Использование программного обеспечения как сервис – для компаний (риски и страхи).Программное обеспечение, используемое в бизнесе и для бизнеса – возможно, не только покупать и разрабатывать самостоятельно, но и использовать в качестве сервиса, так же просто, как осуществляется поставка питьевой воды и кофе в офисы.
Использование программного обеспечения как сервис – для компаний (риски и страхи)
Программное обеспечение, используемое в бизнесе и для бизнеса – возможно, не только покупать и разрабатывать самостоятельно, но и использовать в качестве сервиса, так же просто, как осуществляется поставка питьевой воды и кофе в офисы.
Данное программное обеспечение отвечает за следующие отрасли бизнеса:
HR (служба по работе с персоналом)
Системы выставления счетов (биллинговые системы)
Системы управления продажами
Производственное планирование
Прогнозирование
Компании, предоставляющие данные услуги гарантируют конфиденциальность данных, резервное копирование, защиту от вирусов и спама.
Риски:
Для многих направлений бизнеса, особенно в России, данные системы не смогут выполнять свои функции, нуждаясь в дополнительной доработке. Это связано, прежде всего в отсутствии «дисциплины» при выстраивании бизнес-процессов в смежных областях.
Данные системы менее подходят в приспособлении к конкретным требованиям клиентов и корректировкам в соответствии с требованиями заказчика. Они подходят к бизнес-процессам с четко структурированной логикой и подходами (Отправка электронной почты, Планирование, Подготовка текстовых документов).
Данные системы, работают, используя клиент-серверные и распределенные приложения, в любом случае обработка транзакций происходит не в офисе компании клиента, а в другом месте. Задачу передачи данных в этом случае решает Интернет. Надежная связь – залог обеспечения стабильной работы данного направления компании.
Страхи:
Конфиденциальность – большинство компаний, заключают договор о нераспространении информации, в установленных законом рамках. Так же не следует забывать – что для компаний, предоставляющих подобный сервис, конфиденциальность – это ключевое преимущество на рынке, и при возникновении какой-либо сомнительной репутации, связанной с конфиденциальностью данных компании просто грозит большой скандал.
Резервное копирование – в настоящий момент времени, технологии резервного копирования, представляют возможность с сохранением данных, введенных всего минуту назад. Компании, представляющие услугу использования программного обеспечения, как сервис – используют те же технологии резервного копирования, что и компании, представляющие услуги по электронной почте и хостингу. Вероятность полной утери данных стремиться к нулю. Но что бы подстраховаться
вы всегда должны иметь возможность сделать выгрузку своей информации на внешний носитель.
Диапазон, программного обеспечения, который можно использовать как сервис, уменьшая издержки, постоянно расширяется, и в ближайшее время спектр, представленный на российском рынке, для русскоязычного пользователя будет увеличен.
Данную информацию руководители ITслужб компании и бизнес подразделений, могут принять во внимание в качестве перспектив развития своих бизнес-подразделений и сокращения издержек предприятия.
В качестве элементарного примера, очень простого для понимания – можно привести почтовые системы: - вам не нужно иметь расходы по содержанию почтового сервера и специалистов, обслуживающих его; - вы вполне можете использовать платные или бесплатные сервисы, которые возьмут на себя задачу обслуживания вашей корпоративной почты. При этом стоимость обслуживания – при бесплатном почтовом провайдере, будет составлять стоимость настройки почтовых ящиков
на рабочий местах сотрудников, а при платном провайдере – стоимость выделяемого дискового пространства – ориентировочно 20$ за 1 Гб в месяц.
Примечание:
В настоящий момент компаниям предоставляются подобные сервисы, охватывающие CRMи ERPмодули, а также блоки связанные с обеспечением внутриофисной работы, но к сожалению не на руссом языке. Так Google – уже представляет бесплатный сервис по использованию текстового редактора и электронных таблиц – не производя плату за программное
обеспечение, и значительно уменьшая издержки на обслуживание.
Но, не смотря на все это, уже следует обратить внимание, на использование программного обеспечения как «сервиса», для своих компаний, а не тратить время и ресурсы для разработки и внедрения собственного программного обеспечения.
Особое внимание следует обратить на легкие программные разработки, такие как CRMрешения для малого бизнеса, которые скорее всего, в ближайшем будущем выйдут на российский рынок. Внедрение таких решений в бизнес компании будет занимать несколько недель, а стоимость разработки будет нулевой – основная плата будет идти за использование услуги, точно также как и «мобильный телефон» нравится один оператор,
не нравится другой оператор. Сравните с сегодняшними решениями стоимостью от несколько десятков тысяч долларов и сроком внедрения от до 24 месяцев и более. При современных темпах развития средств телекоммуникаций и связи это уже не за горами. Вопрос – кто будет первым на этом рынке услуг – это больше вопрос времени.