Запрещено воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
Наведите порядок на своём производстве! PRO-Cont.ru
| Перейти на сайт автора | "Pro-Cont знает, как навести порядок на Вашем производстве"
| Выпуск 6 от 2007-01-24 |
Уважаемые подписчики!
Сегодняшний выпуск рассылки я хочу посвятить очень важному и интересному, на мой взгляд, вопросу. Я хочу поговорить о профессиональной этике бухгалтера и о решении этических проблем.
По сравнению с представителями других профессий для бухгалтеров понятие «профессиональной этики» является особо важным.
В СШАсуществует профессиональная организация бухгалтеров InstituteofManagementAccountants (IMA), которой разработаны стандарты этики для бухгалтеров, специализирующихся
в области управленческого учета.
Типичные проблемы:
Пример.У бухгалтера есть информация (естественно, только у него достаточно полная информация об этом), что одно из подразделений конторы, в которой он работает, приносит лишь убытки.
Генеральный директор об этом не знает (плохо построенная система управленческого учета – руководство не имеет релевантной информации о производстве) и думает о том, что продукт, выпускаемый этим подразделением, будет иметь успех на рынке.
Бухгалтеру также известно, что два предыдущих продукта этого подразделения также не имели успеха на рынке. Все объясняется тем, что у бухгалтера работают друзья в этом отделе, а также тем, что, зная убежденность директора в том качестве (а на самом деле, псевдокачестве) выпускаемого продукта, он не хочет портить с ним отношения.
Разберитесь в этой ситуации сами. Я выскажу только свое мнение. Я ее считаю патологичной со всех точек зрения.
В этой таблице, которую Вы увидите ниже, я привела стандарты профессиональной этики бухгалтеров, специализирующихся в области управленческого учета.
На мой взгляд, специалисты, занимающиеся управленческим учетом, перед лицом своих клиентов и своей фирмы обязаны соблюдать стандарты профессиональной этики.
–Не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в процессе проведения работы, за исключением случаев, требуемых законом;
–Информировать подчиненных относительно конфиденциальности информации, полученной ими в процессе выполнения работы и следить за соблюдением ими конфиденциальности этой информации;
–Воздерживаться от использования конфиденциальной информации для неэтичных или незаконных целей как персонально, так и через третьих лиц.
–Избегать фактических или возможных конфликтов интересов;
–Воздерживаться от любого вида деятельности, которая может нанести ущерб их способности выполнять свои обязанности в рамках профессиональной этики;
–Отказываться от любых подарков, гостеприимства ит.д. , то есть от того, что может оказать влияние на их последующие действия;
–Признавать профессиональные ограничения и другие сдерживающие факторы, несоблюдение которых может принести вред эффективности деятельности организации;
–Сообщать и передавать как благоприятную, так и неблагоприятную информацию, а также оценкимнения профессионалов;
–Воздерживаться от непосредственного участия в деятельности или от поддержки деятельности , которая может дискредитировать их профессию.
–Формировать и передавать и достоверную информацию;
–Полностью раскрывать всю соответствующую информацию, необходимую для более полного понимания пользователем предоставленных отчетов, комментариев и рекомендаций.
А теперь, уважаемые подписчики, я опишу здесь ситуацию, характерную и в то же время нехарактерную для нашего сегодняшнего бизнеса. Буду благодарна всем, кто ответит мне, как сделать более правильно?
Итак, ситуация.
Крупная нефтяная компания занимается исследованием месторождений нефти, ее производством, транспортировкой, очисткой и сбытом.
Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться руководству компании – это взяточничество и подкуп. Председатель директоров компании в недавнем обращении сказал: «Мы теряем некоторые возможности дальнейшего развития нашего бизнеса, потому что отказываемся платить взятки».
Также председатель правления четко определил: «Мы не даем взяток. Мы против незаконных платежей любого вида. Если служащий будет замечен в этом, он будет незамедлительно уволен, а его дело передано в суд. Принцип, которому должны следовать все наши служащие, предельно ясен - просто сказать «Нет».
Уважаемые подписчики, давайте предположим, что Вы являетесь акционерами данной компании. Что для Вас, как собственника, было бы предпочтительней: платить взятки определенным структурам, если это будет способствовать достижению целей организации, или не платить их?
Всего доброго!
Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.