После объявленного в прошлой рассылке конкурса на лучшую идею для домашнего бизнеса ко мне прошло много писем с вопросами:
Почему Ваши новые разработки должны базироваться на технологиях сайта webrabota.com иможноли предлагать на конкурс идеи, не связанные с выложенными там идеями?
Конечно, можно! Нет никаких ограничений для предлагаемых Вами идей. Напоминаю, что итоги конкурса будут подведены 1 ноября.
Другая группа вопросов касается поиска потребности и потребителей Ваших разработок. Давайте остановимся подробнее на этом вопросе.
Действительно, на первый взгляд достаточно сложно сгенерировать новую идею, но только на первый взгляд. Идей для бизнеса масса! Их можно найти буквально у себя под ногами! Просто подумайте, что Вам или Вашим знакомым приносит дискомфорт, или в чем у Вас или у других есть СКРЫТАЯ потребность?
Непонятно? Давайте рассмотрим в качестве примера бизнес одного из моих знакомых, которым он занялся ... от лени.
Дело в том, что этот человек с детства не любил завязывать шнурки на ботинках и кроссовках и вот что он придумал:
ШНУРКИ БЕЗ БАНТИКОВ
Спираль Shnurks позволяет надевать и снимать обувь без завязывания узелков и бантиков, не наклоняясь к обуви. Спираль никогда не распускается и не волочится по земле, исключая травматизм. При своём бесспорном функциональном преимуществе Пружинные шнурки улучшают дизайн обуви в зависимости от способов шнуровки, придавая внешнему виду Спортивной обуви элементы стойкости и пружинности, Детской обуви – забавность и игривость, Подростковой обуви – молодёжный “прикол”, Классической
обуви – оригинальность и нестандартность.
Другой показательный пример поиска скрытой потребности.
В школах по всей России сейчас идет тотальная проверка пожаробезопасности помещений. В самом деле, власти напуганы участившимися пожарами в школах и их можно понять.
Но в тоже время как быть директорам школ? Ведь пожарные помимо установки сигнализации и огнетушителей требуют от них сделать решетки на окнах первых этажей распашными или легкосъемными, чтобы в случае пожара их можно было легко выбить или открыть. Но ведь решетки в этом случае полностью утрачивают свои функции защиты помещений от несанкционированного проникновения с улицы.
Парадокс? Да!
Давайте рассмотрим этот пример с помощью старого доброго ТРИЗа (Теории решения изобретательских задач) и используем в данном случае метод аналогии.
Итак, задача:
Защитить помещение от незаконного вторжения с улицы через окно и в то же время обеспечить аварийный выход через то же окно в случае пожара. При этом не будем применять дорогостоящие бронированные стекла и избавимся от решеток - небо "в крупную клетку" наводит тоску...
Решение:
Давайте оглянемся вокруг и посмотрим, где нам найти аналогию? Правильно! Автомобильные стекла (триплекс) не очень то просто разбить из-за прослойки между стеклами и в то же время их изготовление технологично и как следствие недорого. Применив эту идею в данной ситуации принимаем решение - предложить школам установку на первых этажах стекол триплекс.
Вам остается лишь подобрать полимер для прослойки между стеклами и армирующего материала (для большей надежности), у которых коэффициент преломления света аналогичен стеклу.
Дальше все просто - отрабатываете технологию, делаете опытный образец и предлагаете заинтересованным лицам. Кстати, ими могут быть не только директора школ, но и владельцы киосков, магазинов для защиты витрин от разбивания. В конце концов, установку стекол триплекс можно предложить жильцам первых этажей домов.