Программирование на Flash

  Все выпуски  

Flash4 - для начинающих выпуск 19 (интерактивность и ActionScript часть-7)


Служба Рассылок Городского Кота
Flash 4
д л я  н а ч и н а ю щ и х
выпуск 19 (интерактивность и ActionScript часть-7)  



Данную рассылку рекомендуется
получать в формате HTML.
Количество подписчиков: 4765



    После начала выхода серии выпусков посвященных изучению ActionScript стало поступать много писем с просьбой помочь разобраться, почему у них ничего не получается. Во всех случаях оказывается, что результатом ошибок является простое невнимание при чтении выпусков или при работе со скриптом, а порой и недостаточное желание разобраться самому. Разумеется, начав, учится Flash, и без особых проблем освоив принципы анимирования, могло создаться ощущения простоты в реализации любого сценария. В большинстве случаев так оно и есть, но если Вы действительно хотите создавать серьезные работы, Вам просто необходимо научится писать скрипты. Это не так сложно, достаточно понять основной принцип построения команд и их синтаксис. Именно поэтому, я стараюсь подробно описать, что нужно сделать, что бы добиться поставленной задачи.
    Начиная с этого выпуска, Вы можете не только прочитать, но и посмотреть приведенные примеры в авторском (т.е. моем) варианте. В настоящий момент на сайте выложены материалы данного выпуска и пример скроллинга текста (именно он вызвал наибольший поток писем), каждая работа имеет комментарии, которые помогут разобраться со скриптом. Все примеры доступны в разделе "Скачать".

    Перед тем, как начать очередной урок, хочу рассказать Вам о своем новом проекте - "персональной мини-системы кнопочной рекламы". Большинство из Вас имеет собственный сайт, а зачастую и не один. Любой кто создавал свой сайт сталкивался со сложностями имеющихся на нем кнопок 88х31. Размещение кнопок крайне неудобно с точки зрения дизайна сайта, большое количество установленных кнопок сильно замедляет общую загрузку страниц, что вызывает раздражение посетителей и может даже привести к их уходу с сайта.
    В то же время мы хотим, что бы наша кнопка, не висела безрезультатно на других сайтах, оставаясь незамеченной среди множества других. Как решить эти и множество других вопросов?
    В результате был разработан MbA модуль использующий возможности Flash технологии.
    MbA модули основаны на едином универсальном принципе, который позволяет обеспечить максимальные удобства как для Web мастера, так и для посетителей сайта.
    Web-мастер получает в свое распоряжение удобное средство, избавляющее его от необходимости решения проблем, размещения большого количества кнопок на сайте. Случайный выбор демонстрируемой кнопки и ее текстовое описание гарантирует справедливое распределение площади при большем рекламном эффекте. Отсутствие необходимости применения JavaScript и cgi избавляет от зависимости размещения на конкретном сервере.
    Индивидуальная гибкая настройка, обеспечивает идеальное внедрение MbA модуля в дизайн любого сайта и каждой страницы в отдельности.
    Вся универсальность MbA модуля открывается при размещении всех рекламных компонентов (кнопок, текстов) на одном сайте, а использовании модулей на различных сайтах. В этом случае, при добавлении или любом изменении в рекламном наборе, автоматически произойдет изменение на всех Ваших сайтах. Таким образом, Вы можете организовать собственную систему обмена кнопок по единой тематике сайта и пригласить для участия в ней всех у кого тематика сайтов совпадает с Вашей.

    Посетители Вашего сайта по достоинству оценят предложенный сервис и смогут самостоятельно выбирать по какой кнопке продолжить серфинг в интернет, а значит еще не раз зайдут на Ваш сайт.
"Самый простой способ увеличить посещаемость Web-ресурса - создать для его посетителей максимальные удобства и сервис".


    Более подробную информацию о MbA модулях Вы можете найти на сайте "Учебный курс Flash", в разделе "Ресурсы".



    Создавая проект с ActionScript, часто требуется получить случайное числовое значение. Это позволяет внести элемент неожиданности в развитие происходящего на экране действия, без этого практически невозможно создать интересную игру. Однако, реализуется данное решение, элементарно просто. Достаточно, включить в скрипт функцию "Random"

Случайное числовое значение:
Random (number)
    Определяет (если следовать терминологии программистов - возвращает) число от 0 до указанного числа - number, например:
Set Variable: "rnd" = Random (20)
    Присвоит переменной "rnd" случайное число от 0 до 19. Если нам необходимо, сгенерировать число в диапазоне от 300 до 400 то это указывается следующим образом:
Set Variable: "rnd" = Random (101) + 300

    Применив данную функцию, Вы сможете без проблем создать игру "Угадайка".
    Все, что для этого необходимо: два редактируемых текстовых поля, пара кнопок и максимум 4 кадра:
    В первом кадре компьютер "загадает" число, во втором будет ожидать ввода варианта, в третьем проверит Вашу интуицию (если не угадаете, вернется во второй кадр), а в четвертом поздравит с победой.
    Уверен, что с этой работой Вы справитесь за 10-15 минут, ну а если возникнут сложности, посмотрите на мой вариант в разделе "Скачать". Самый лучший способ научится программированию - разобрать код скрипта с комментариями, поэтому предложенный для скачивания проект содержит комментарии практически к каждой команде и кнопке.

    Теперь, когда получение случайных значений для Вас не секрет, пора научиться еще одной замечательной возможности Flash - дублированию.

    Дублирование - создание копии имеющегося на сцене символа клипа. Как мы берем символы из библиотеки и устанавливаем их в необходимое на место на сцене, так и дублирование копирует те символы, которые есть на сцене или удаляет уже скопированные символы.
    Действие Duplicate/Remove Movie Clip - создание или удаление копий экземпляров символов.
Давайте посмотрим, как использовать данное действие.
    Разместите на сцене символ, задав ему режим Movie Clip и присвоив имя "copy", так как было описано в предыдущих выпусках. Нам еще понадобится кнопка, которую мы заставим работать ксероксом, копируя символы.
    Выберите из списка действий Duplicate/Remove Movie Clip. В правой части появятся режимы выбора действия Action:
Duplicate Movie Clip - создать копию
Remove Movie Clip - удалить копию
В поле Target указывается путь к копируемому образцу, для этого нажмите кнопку, справа от поля и выберите значение Target Editor, в открывшемся окне появится список доступных символов (объектов), часто при работе со сложными проектами необходимый символ отсутствует в списке, такое может происходить по разным причинам (действие устанавливается в кадре, до появления символа на экране, символ может быть вложенным в другой символ или его имя генерируется автоматически), в этом случае вы указываете путь к имени символа вручную (например /NameClip).
В поле New Name - указывается имя создаваемой копии, при этом могут задаваться, как произвольные имена, в случае с индивидуальным копирование, так и генерируемые скриптом, в случае многократного копирования.
В поле Depth - указываем номер уровня, на котором будет находиться наша копия.
Рассмотрим следующий скрипт:
On (Release)
    Duplicate Movie Clip ("/copy", "second", 1)
End On

    Тем самым мы создадим копию символа "copy" с именем "second" на первом уровне. Но новый символ будет расположен в том же место, что и старый, и мы можем просто не увидеть, что копирование произошло.
Давайте укажем, где должен находится скопированный символ:
On (Release)
    Duplicate Movie Clip ("/copy", "second", 1)
    Set Property ("/second", X Position) = 200
    Set Property ("/second", Y Position) = 50
End On

    Конечно, Вы узнали изученное в прошлом выпуске действие Set Property.
    Попробуйте усовершенствовать действия для кнопки, пусть при каждом нажатие создается новый символ, с разными координатами и степенью прозрачности. Небольшая подсказка: перед дублированием создайте имя, образованное путем объединения текстового значения и счетчика копий. Учебную версию можно взять на сайте в разделе "Скачать".

Домашнее задание:
    На этот раз, снова сочинение на вольную тему. Жду Ваших работ с применением полученных знаний.

Итоги задания 17-го выпуска:
    Прислана всего одна работа, ее автор Александр Соколов.
    Вот уж не мог подумать, что у Вас нет фантазии. Скажу, честно - "Вы меня расстроили!". В выпуске были намеки на возможное использование текстовых полей. И никто не догадался реализовать, хотя бы элементарный проект. Достаточно было взять любую газету или журнал с любым психологическим тестом и перенести его во Flash, можно было сделать обучающую игру для малышей с прохождением от кадра к кадру (с новой картинкой) только в случае правильного введенного ответа на загадку или математический пример и т.д.



    Приглашаю всех, кто хочет создать свой сайт, зарегистрироваться на бесплатном сервере: 35 Mb, полная поддержка Flash и других распространенных форматов, удобная статистика, ftp доступ и режим создания сайта, через Web-форму, отсутствие рекламы, неограниченное количество собственных e-mail адресов и быстрый канал.
    Для тех, кто зарегистрируется по моей ссылке - гарантирую публикацию адреса в рассылке, что обеспечит быструю раскрутку Вашего сайта.
    Если Вы, уже зарегистрировались по моей ссылке, пришлите адрес и сообщите дату регистрации. После проверки данных Ваша ссылка будет размещена на сайте и опубликована в рассылке.

Ведущий рассылки:
Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск


Полный архив выпусков находится на
официальном сайте "Учебный курс Flash".


За качество перекодирования HTML=>TXT отвечает система Subscribe.ru



Murmik © Design


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное