Программирование на Flash

  Все выпуски  

Flash4 - для начинающих выпуск 21 (Flash на практике часть-2)


Служба Рассылок Городского Кота
Flash 4
д л я  н а ч и н а ю щ и х
выпуск 21 (Flash на практике часть-2)  


Данную рассылку рекомендуется
получать в формате HTML.
Количество подписчиков: 4765


    Перед тем, как приступить к материалу очередного выпуска, позвольте извиниться за произошедшую накладку: в результате моей невнимательности в zip файл, иллюстрирующий использование Random и дублирования символов, был запакован файл формата swf а не fla. Ошибка исправлена. Впредь, если Вы заметите ошибки или неточности, не стесняйтесь - пишите "Пара глаз автора - хорошо, а почти 5000 пар глаз читателей рассылки - лучше".

    В прошлом выпуске, когда речь шла о предзагрузчиках, я не раз упоминал использование разных сцен в проекте.
    Разделение проекта на сцены очень помогает при работе с большими по продолжительности эпизодами, особенно это чувствуется при необходимости проверить, как работает тот или иной отрезок фильма, Вам достаточно запустить тестирование не всего фильма, а только данной сцены Control/Test Scene [Ctrl+Alt+Enter]. Большинство из Вас, уже давно используют подобную возможность. Я вижу это по Вашим работам, но пришло несколько писем, в которых меня просили объяснить, как создавать новые сцены, их назначение и т.д. Что же, рассылка и существует для того, что бы Вы могли научиться всем приемам работы во Flash.

Работа со сценами:
    Создание, редактирование и определение порядка следования сценами происходит через инспектора сцен Window/Inspectors/Scene. Инспектор представляет собой окошко, со списком имеющихся сцен в левой части и кнопками управления в правой.

Назначение кнопок инспектора сцен:
Add - добавить новую сцену. При нажатии, будет добавлена новая сцена. Изменение порядка сцен, а значит и их проигрывания, происходит так же, как мы меняем расположение слоев - перемещаем мышкой название сцены выше, или ниже по списку.
Delete - О! Эта страшная кнопка, способна одним нажатием уничтожить всю Вашу работу, хорошо, что Flash перед этим убедится в Вашем душевном здоровье :-)
Properties - Вы можете, изменить название выбранного слоя.
Duplicate - дублирование сцены со всем ее содержимым, бывает очень полезной, когда необходимо решить какой вариант эпизода оставить в проекте или, когда нужно добавить похожий по содержанию эпизод с небольшими изменениями.

    Быстрый переход между уже существующими сценами, возможен без вызова инспектора: нет, конечно, инспектор человек хороший, но лучше с ним не встречаться - особенно на дорогах :-). Над шкалой TimeLine, справа находятся две кнопки: одна для перехода по сценам, вторая для быстрого перехода в режим редактирования символа.

    Сегодня, мы научимся созданию, такого популярного в интернет элемента - выпадающего меню.

    С меню подобного рода, работая на компьютере, мы сталкиваемся постоянно - достаточно нажать кнопку "Пуск" и появится список возможных подменю, которые в свою очередь открывают другие и так далее, пока не будет выбрана необходимая программа.
    В свое время, решив сэкономить на площади пространства одного из своих сайтов, я применил стандартный прием, написал простенький JavaScript и был доволен. Но, делая работу для одной фирмы, которая впоследствии так и не была востребована из-за сложности поддержки, я решил уйти от стандартных элементов управления, выбор пал на dhtml. После нескольких дней мучений со слоями и изучению подобных, выпадающих меню, был создан вариант отдаленно напоминающий задуманный. Но, выяснилось, что в разных броузерах мое творение выглядит совсем по-разному. Был решен и этот вопрос, но потом оказалось, что в результате код вырос до жутких размеров, а добавление новых пунктов было очень проблематичным. Зачем я все это пишу? Просто хочу, что бы Вы могли реально оценить преимущества использования Flash в своих работах и не боялись воплощать самые смелые фантазии.

Выпадающее меню:
    Давайте, научимся делать выпадающие меню на простейшем примере. У нас будет кнопка, нажав на которую, пользователю открывается еще три кнопки, отвечающие за вызов определенной им html страницы на сайте с фреймами. Это наиболее типичное использование Flash для большинства сайтов.

    Для работы нам необходимо два символа кнопок. Одна - основная, открывающая меню и другая, которую мы будем использовать для вызова html страниц. Еще нам понадобится заготовка сайта с двумя фреймами. Пример доступен в разделе "Скачать".
  • Создайте новый символ (клип), например с именем "Menu"
  • В первый кадр поместите открывающую кнопку
  • Задайте ей действие "Play"
  • Установите в первом кадре действие "Stop"
  • Создайте новый ключевой кадр
  • Установите для него действие "Stop"
  • Поместите под открывающей кнопкой, три кнопки (это должны быть экземпляры одной кнопки из библиотеки)
  • Задайте для них открытие html страниц во фрейме с именем "framepage":
  • Дважды щелкните левой кнопкой мыши на выбранной кнопке
  • В открывшемся окне Instance Properties выберите закладку Actions
  • Нажмите на кнопку с плюсом для открытия списка действий
  • Выбираем Get URL
  • В поле URL укажите адрес необходимой страницы, например page1.html
  • В поле Window указываем способ открытия страницы (выбор из списка) или вводите имя фрейма (не путать с именами фреймов-кадров во Flash), например framepage
    В нашем случае скрипт будет следующим:
    On (Release)
        Get URL ("page1.html", window="framepage")
    End On
  • Не забудьте для каждой кнопки сделать поясняющую надпись, например "Фото моего кота".
  • Теперь осталось перенести получившийся клип выпадающего меню на сцену, размеры рабочей области которой, должны быть не меньше размеров нашего меню в открытом виде.
    Если Вы предполагается использование выпадающего меню на сайте с фреймами - размер рабочей области должен соответствовать ширине фрейма в случае с вертикальным расположением или его высоте - при горизонтальном, но в любом случае не менее размеров открытого меню. Напоминаю, что размер проекта устанавливается в Modify/Movie [Ctrl+M]

Домашнее задание:
    Пришлите собственный вариант выпадающего меню.
Основные требования: желателен оригинальный подход в оформлении и способе открытия, должно быть не менее пяти элементов кнопок в выпадающем списке, хорошо, если будет предусмотрена возможность вложенных меню.

    В том случае, если количество присланных вариантов будет достаточным и их качество высоким, будет организована Flash библиотека для создания проектов на основе заготовок. Т.е. откроется новый раздел сайта, в котором, при необходимости, каждый найдет нужные компоненты или идеи для создания собственного проекта. По этой причине ограничения по времени нет, так же как и для задания 20-го выпуска, но в раздел примеров домашних заданий, а значит и упоминания в рассылке будут включены не более 3-4 человек приславших работы первыми и на должном уровне. Авторство работ помещенных в создаваемый раздел сайта будет сохранено, для этой цели желательно создать отдельный неиспользуемый символ с текстовой информацией, его содержание может быть любым, в том числе и ссылки на собственные ресурсы, за исключением сайтов нарушающих общепринятые нормы.
Итоги задания 19-го выпуска:
    Сегодня, в очередной раз, в качестве примера реализации материала выпуска, только одна работа. На этот раз - эмулятор биржи Дмитрия Горнова.



    Приглашаю всех, кто хочет создать свой сайт, зарегистрироваться на бесплатном сервере: 35 Mb, полная поддержка Flash и других распространенных форматов, удобная статистика, ftp доступ и режим создания сайта, через Web-форму, отсутствие рекламы, неограниченное количество собственных e-mail адресов и быстрый канал.
    Для тех, кто зарегистрируется по моей ссылке - гарантирую публикацию адреса в рассылке, что обеспечит быструю раскрутку Вашего сайта.
    Если Вы, уже зарегистрировались по моей ссылке, пришлите адрес и сообщите дату регистрации. После проверки данных Ваша ссылка будет размещена на сайте и опубликована в рассылке.

Ведущий рассылки:
Павел Г.Лапин
E-mail: murmik@mail.ru
Россия Мурманск


Полный архив выпусков находится на
официальном сайте "Учебный курс Flash".


За качество перекодирования HTML=>TXT отвечает система Subscribe.ru



Murmik © Design


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное