Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Время новостей", 30 мая, понедельник
При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ
Россия на электрическом стуле
Московский блэкаут заставляет государство провести масштабную реформу всех систем жизнеобеспечения страны
Шок после московского блэкаута постепенно проходит. Наступает время анализа ситуации и поиска ответов на вечный национальный вопрос "что делать". Главный урок московского блэкаута-- простой и жесткий: без реформирования, кардинального обновления невероятно запущенных систем жизнеобеспечения Россия обречена жить от катастрофы к катастрофе. Страна сидит на электрическом стуле в комнате, где уже произошла утечка газа и давно проржавели батареи. Если ничего не менять, у нас будет постоянно исчезать свет, взрываться газ и прорывать канализация.
Реформатором в этой сфере, затрагивающей "шкурные" интересы всего населения страны, может быть только государство. А постоянно откладывать такие реформы под предлогом боязни социального взрыва из-за резкого роста цен на коммунальные услуги, как это делали все российские правительства, более невозможно. Просто потому, что цены растут все равно (ЖКХ абсолютный лидер по отраслевому вкладу в инфляцию 2005 года), качество услуг не улучшается, а оборудование изношенно настолько, что становящиеся все более вероятными катастрофы будут иметь гораздо более разрушительные последствия, чем любые митинги протеста против роста тарифов.
Несомненно, основная составляющей этих трансформаций-- реформирование монополий, затянувшееся настолько, что грозят разрушить всю систему национальной беопасности. Причем не только в электроэнергетической сфере, но и в газовой, и железнодорожной. Топ-менеджеры РАО "ЕЭС России" теперь практически каждый день говорят: в 2000 году Анатолий Чубайс затевал реформу именно потому, что оборудование изнашивается, а на модернизацию требуются масштабные инвестиции. И, похоже, этот довод будет одним из ключевых при решении вопроса, останется г-н Чубайс руководителем РАО или нет. Понятно, что если трансформаторам полвека, вы можете поставить главой РАО хоть бизнес-гения, хоть кадрового офицера ФСБ из Петербурга -- подстанции все равно будут гореть.
На протяжении всего обсуждения реформирования электроэнергетики не без помощи крупных финансово-промышленных групп был сделан существенный перекос: разговор шел преимущественно вокруг генерирующих мощностей (инвестиции в них приносят большую и быструю прибыль). А о внимании к сетевой составляющей по большому счету говорил лишь один человек -- Виктор Кудрявый, лишившийся за свою позицию поста заместителя министра энергетики. Тем не менее, конкретных решений по преобразованиям в отрасли государство по-прежнему практически не принимает. И именно эта нерешительность является главной опасностью для существования электроэнергетики как отрасли.
Злополучная подстанция "Чагино", с аварии на которой началось отключение энергии, относится к сетевому бизнесу. Этот бизнес, согласно плану реформы, останется за государством. Соответственно, частным структурам инвестировать в него смысла нет уже. Государству инвестировать в сети смысла нет еще, так как формально оно пока не имеет к ним никакого отношения. Такой переходный период затянулся настолько, что даже на самые изношенные сетевые объекты перестало хватать средств.На подстанции "Чагино" пресловутое "Мосэнерго" вынуждено было заменить сгоревшие транформаторы 1961 года выпуска на "новые" -- 1988 года. Более "юных" просто не нашлось.
Аналогичная ситуация и с диспетчеризацией. В том числе и по этим причинам в стране резко возросло число электроэнергетических аварий -- помимо Москвы на прошлой неделе оказались обесточенными больше половины Сочи и отдельные районы в Челябинской области. Поэтому сейчас иного выхода из ситуации, кроме как сокращение издержек энергетиков и повышения тарифов, похоже, не существует. Государство и без того слишком долго пыталось сдержать реформу энергетики, опасаясь неизбежного скачка цен на энергию, который спровоцирует резкий рост инфляции и как следствие -- недовольство населения (и так, кстати, уже пострадавшего от монетизации льгот). В итоге теперь, как и в 2000 году, предстоит выбирать из двух зол: либо низкие тарифы и частые аварии, либо высокие тарифы и жизнь при свете. Ххотя, конечно, высокие тарифы сами по себе не гарантируют, что сбоев в работе энергосистем не будет-- нужно еще и жестко контролировать денежные потоки внутри сетевых компаний, чего сейчас практически не делается.
Менеджмент "Мосэнерго" уже сделал попытку добиться повышения тарифов. Заместитель генерального директора компании Владислав Назин в минувшую субботу на подстанции Чагино заявил журналистам, что "Мосэнерго" предлагало в этом году повысить стоимость киловатт-часа на 28%, однако региональная энергетическая комиссия, подконтрольная московскому правительству, посчитала, что такой коэффициент "не соответствует обоснованным уровням". И решила, что в столице тарифы должны быть в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам, -- рост должен составить минимум 5,8%, максимум -- 8%. По мнению г-на Назина, в настоящее время "есть неотложная необходимость роста тарифа": чтобы изменить критическую ситуацию с надежностью энергоснабжения московского региона в 2006 году, заявил он, необходимо повысить тарифы на 14--18%.
При этом, по словам менеджера "Мосэнерго", опасность грозит теперь с другой стороны: "В инвестиционной программе "Мосэнерго" существует перекос в сторону сетевого строительства". А это значит, что инвестирование в генерирующие мощности компании остается недостаточным.
Иными словами, руководство "Мосэнерго" снова напоминает о смысле реформирования электроэнергетики, о так называемом "кресте Чубайса" -- в 2005 году, по сделанной главой РАО еще в 1999 году оценке, график роста спроса на энергию пересечется с графиком снижения выработки энергии из-за износа оборудования. Москва же давно стала энергодефицитным регионом, причем почти весь центральный регион России также в последние годы испытывает недостаток электричества. И в этом смысле задержка реформы играет против всех.
Однако существует еще одна проблема -- строительство новых мощностей в европейской части страны. Инвестиционная программа РАО предусматривает возведение электростанций лишь в южной части России. В центре же, где уровень жизни выше и за счет этого жители активнее пользуются различной техникой, ничего не строится (за исключением лишь одной Ивановской ГРЭС). Именно об этой проблеме на протяжении последних нескольких лет и говорил Виктор Кудрявый: он предлагал активнее заниматься переносом строительства высоковольтных ЛЭП из Сибири, где наблюдается существенный избыток энергии, в европейскую часть. Именно поэтому он высоко оценил программу Юрия Лужкова по созданию электростанций в столице суммарной мощностью 4000 МВт, которая, кстати, уже реализовывается.
Но РАО "ЕЭС России", похоже, так и не сделало выводов из роста энергопотребления в этом регионе и теперь, судя по всему, будет проигрывать конкурентную борьбу, например, "Росэнергоатому", который собирается привлекать кредиты для строительства новых энергоблоков на АЭС (правда, механизма для этого пока не существует, однако вполне возможно, что случившаяся на прошлой неделе авария вынудит разработать его в кратчайшие сроки).
Как бы то ни было, сложившаяся ситуация весьма на руку противникам реформы "по Чубайсу". Многие депутаты Госдумы в телеэфире в последние дни открыто заявляют, что необходимо срочно прекратить преобразования. Люди, застрявшие в метро, лифтах, оставшиеся без света и воды, также негодуют. Однако из заявления Владимира Путина, сделанного сразу же после аварии, следует, что глава государства не считает необходимым "заморозить" реформу: "Я думаю, можно говорить о недостаточном внимании руководства РАО "ЕЭС" к текущей производственной деятельности компании. Нужно заниматься не только проблемами, связанными с глобальной политикой в области энергетики и реформированием компании, но и текущей оперативной работой", -- сказал президент.
Однако пока никто из первых лиц государства не сказал, следует ли ожидать ускорения реформы. Возможно, это станет понятно после того, как будет подготовлен отчет о причинах московского блэкаута. В любом случае времени для того, чтобы вести дискуссии о будущем электроэнергетики, равно как о реформировании совершенно безумного по структуре российского газового рынка ("Газпром"-- единственная компания в мире, имеющая два разных рынка акций для резидентов и нерезидентов, к тому же нигде на планете коммерческая газодобывающая компания не является монополистом по транспортировке сырья), не остается.
Увлекаясь распределением прибылей от контроля над газовым или электроэнергетическим рынком, чиновники упускают из виду корень проблемы: Россия уже давно живет в состоянии латентной техногенной катастрофы. Авария в Москве -- это не трагическая случайность, не стечение обстоятельств, а естественная закономерность, причем, не зависящая напрямую от качества менеджмента РАО "ЕЭС". От государства в такой ситуации требуется максимально быстро определиться со стратегией реформ естественных монополий. Либо взять всю ношу глобальной модернизации коммуникаций на себя. И тогда федеральной казне долгие годы придется нести гигантские расходы, либо сделать электроэнергетику, газотранспортную отрасль и жилищно-коммунальное хозяйства прозрачными, рыночными, конкурентными секторами экономики, привлекательными для частных инвестиций.
Россия находится в аварийном положении и для нее сейчас нет лучшей национальной идеи, чем ликвидация тотальной запущенности систем жизнеобеспечения. Завтра будет поздно.
Николай ГОРЕЛОВ, Семен НОВОПРУДСКИЙ
Миссия лорда Брауна не выполнена
"Газпром" не захотел покупать ковыктинский газ и предложил ТНК-ВР построить химзавод
Двухдневный визит главы группы компаний ВР Джона Брауна в Москву, похоже, не принес особых дивидендов британской корпорации. Ни на встречах с правительственными чиновниками, ни на переговорах в "Газпроме" ему не удалось урегулировать вопрос с Ковыктинским месторождением, лицензия на освоение которого может быть отозвана у ТНК-ВР уже в июне. Чиновники уклонились от обсуждения этой темы. С министром природных ресурсов Юрием Трутневым, грозящим отзывом лицензии, встречи и вовсе не было. Более того, на переговорах с председателем правления "Газпрома" Алексеем Миллером лорд Браун получил по сути издевательскую рекомендацию -- создавать в Восточной Сибири газохимические производства, которые работали бы на сырье Ковыкты. Это значит, что российский монополист, закрыв для ТНК-ВР возможность экспорта газа в Китай и Южную Корею, теперь отказывается и от приема ковыктинского газа в единую систему газоснабжения. Хотя именно такая схема ввода данного месторождения в эксплуатацию записана в проекте Программы создания системы добычи, транспорта и сбыта газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, который готовится в "Газпроме".
Лицензия на освоение Ковыктинского месторождения с запасами газа 1,9 трлн куб. м принадлежит компании "РУСИА Петролеум". Ее акционерами являются ТНК-ВР (владеет 62,4% акций), "Интеррос" (25,82%) и администрация Иркутской области (11,24%). Два последних владельца уже неоднократно выражали желание выйти из проекта, но не могли найти покупателя своих долей.
Согласно лицензии уже в 2006 году ТНК-ВР должна добыть на Ковыкте 9 млрд куб. м газа. Причем планы газификации Иркутской области предполагают потребление максимум 2 млрд куб. м. Перспективы сбыта для оставшихся 7 млрд куб. м у ТНК-ВР сейчас нет. Экспортные амбиции частной компании разбил "Газпром" (отказавшийся предоставить англо-российской компании право поставлять газ за рубеж), достаточного спроса на газ в Восточной Сибири нет, а в западной части России в ближайшее время дорогой иркутский газ (себестоимость добычи тысячи кубометров свыше 20 долл.) будет неконкурентоспособен. "Возможностей поставлять иркутский газ в действующую ЕСГ сейчас нет, -- сказал корреспонденту "Времени новостей" источник в монополии. -- Поэтому ВР было предложено подумать о создании рынка сбыта за счет организации новых производств, которые будут работать на газе".
В официальном пресс-релизе "Газпрома" этот тезис формулируется витиевато: "Участники встречи затронули тему сотрудничества в сфере добычи нефти и газа, переработки углеводородов и газохимии в Российской Федерации. Обе стороны отметили целесообразность комплексного подхода к вопросу развития рынка энергоресурсов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также важность организации глубокой переработки углеводородного сырья на территории России".
В ВР не комментируют итоги переговоров. Но и так понятно, что предложения "Газпрома" выглядят, мягко говоря, неконструктивно. Хотя бы потому, что найти, подготовить и реализовать в России проект (например, новое химическое производство), на котором будет перерабатываться 7 млрд куб. м газа в год, очень сложно. А сделать это с нуля, причем меньше чем за год, просто невозможно.
Тем не менее, по информации "Времени новостей", обсуждение других направлений сотрудничества двух компаний все же продвигается. Две главные темы, которые интересуют "Газпром", -- экспансия на газовый рынок США и маркетинг газа, который планируется транспортировать по Северо-Европейскому газопроводу (СЕГ). Помимо своповых поставок (разменных операций сжиженного газа ВР на трубопроводный газ "Газпрома" в Европе, которые уже довольно давно прорабатываются) стороны обсудили возможность совместной загрузки российским СПГ двух терминалов по приему сжиженного газа, которые ВР строит в Северной Америке. Что касается СЕГ, то компании планируют изучить возможность создания СП по производству из российского газа электроэнергии в Великобритании.
Алексей ГРИВАЧ
Взяли выше
"2К Аудит" довела оценку "Роснефти" до "Росимущества"
Чиновники придумали, как максимально раздуть оценку "Роснефти", не прибегая к давлению на международный инвестиционный банк Morgan Stanley. Государству сейчас было бы выгодно, если бы "Роснефть" стоила дороже, -- тогда при ее приватизации можно будет продать меньший пакет за большие деньги (так как продаваться будет ровно столько акций нефтяной компании, сколько необходимо государству для покупки 10,7% акций "Газпрома", чтобы довести пакет в монополии до контрольного). На помощь пришла российская компания "2К Аудит -- Деловые консультации", которая изначально должна была сделать собственную оценку "Роснефти" по российским стандартам. Но, судя по всему, в итоге ее роль свелась к тому, чтобы "выбрать" из очень широкого диапазона стоимости "Роснефти", представленного Morgan Stanley, наиболее близкую к ожиданиям чиновников цифру -- 26,4 млрд долларов.
О своем решении "Росимущества" проинформировало общественность в субботу. Как уже ранее сообщалось, Morgan Stanley выдал довольно странный результат с огромной разницей между минимальной и максимальной стоимостью -- 20--27 млрд долл. Очевидно, что таким образом инвестиционный банк постарался застраховаться от рисков для своей репутации. В прошлом году Morgan Stanley решил развивать свое присутствие на российском рынке, а реализовать эту стратегию, начав с конфликта с властями, было бы очень проблематично.
Тем не менее, как уже сообщалось, в прессу просочилась информация о недовольстве чиновников "Росимущества" и Минэкономразвития работой Morgan Stanley. Источники "Времени новостей" утверждали, что на иностранного оценщика оказывалось давление с целью сузить диапазон в сторону верхней границы. Но, видимо, несмотря на острое желание работать в России, инвестбанк не решился поставить на карту свою международную репутацию.
Как в субботу пояснили Интерфаксу представители пресс-службы "Росимущества" и инвестбанка, "Morgan Stanley согласно мандату правительства проводил актуализацию оценки "Роснефти" по международным стандартам, а компания "2К Аудит -- Деловые консультации" -- по российским. "2К Аудит" выбрала точное значение стоимости "Роснефти" из представленного Morgan Stanley диапазона". "Росимущества" также сообщило, что до 8 июня передаст 100% акций "Роснефти" в уставный капитал ОАО "Роснефтегаз" ("дочка" ФГУП "Технопромэкспорт") по их рыночной стоимости 26,4 млрд долларов.
В декабре 2004 года Morgan Stanley оценил "Роснефть" в 7--8,5 млрд долл., после чего государственная нефтяная компания купила за 9,4 млрд долл. "Юганскнефтегаз". Но при этом была вынуждена продать "Газпрому" за 1,7 млрд долл. 50-процентную долю в проектах по освоению месторождений на шельфе Баренцева моря. Фактически чиновники официально признали, что продали основной актив ЮКОСа за бесценок, минимум в два раза дешевле его цены. Правда, не исключено, что, оценивая "Роснефть" с долгами в 20 млрд долл. (о такой сумме компания сама сообщала в марте) в 20--27 млрд долл., Morgan Stanley учитывал ее перспективы. Они связаны, с одной стороны, с получением оставшихся активов ЮКОСа а с другой -- со списанием или реструктуризацией большей части налоговых претензий к "Юганскнефтегазу".
Алексей ГРИВАЧ
Половина налогов уплачена
Формально ЮКОС должен государству 59 млрд рублей
В минувшую пятницу стало известно, что ЮКОС заплатил почти половину налогов, которые от него требует государство. Прилетевший в Хабаровск директор Федеральной службы судебных приставов, главный судебный пристав России Николай Винниченко заявил Интерфаксу: "Наша служба исполняет постановления налоговых органов о взыскании в федеральный бюджет задолженности компании ЮКОС. В настоящее время взыскано 392 млрд руб.". Остаток непогашенной задолженности составляет 59 млрд руб. (их налоговики могут списать в безакцептном порядке), иски на 400 млрд руб. находятся в судах и более чем вероятно будут удовлетворены. Кроме того, у опального холдинга намерена отсудить 14,5 млрд долл. пока еще государственная "Роснефть". Таким образом, общий объем претензий к ЮКОСу превышает 30 млрд долл. Компания же, по оценкам экспертов, стоит примерно 15 млрд долл. Поэтому даже если претензии будут удовлетворены хотя бы наполовину, ЮКОС лишится всего. Вопрос лишь в том, сколько времени потребуется, чтобы придать процессу необходимую легитимность.
Рассмотрение дела о взыскании с опальной компании штрафов за 2001 год, как известно, приостановлено: судьи не могут разобраться с вопросом о сроке давности претензий. Дело в том, что решение привлечь ЮКОС к налоговой ответственности было вынесено Федеральной службой по налогам 2 сентября 2004 года, но речь шла о сумме, не заплаченной за январь--июль 2001-го. Так что установленный законом трехлетний срок давности, в течение которого можно требовать возврата средств, уже истек. Однако рассматривающий дело арбитражный суд выразил сомнение в конституционности этой нормы. В прошлый четверг по его запросу Конституционный суд приступил к рассмотрению соответствующей статьи Налогового кодекса. Окончательное решение еще не вынесено.
Но даже если часть претензий налоговиков и будет снята с компании, это не изменит ситуацию. Деньги с опального холдинга пытается также взыскать "Роснефть", предъявившая ему семь исков на 405 млрд руб. (около 14,5 млрд долл.). Пока компания выиграла лишь один -- на 62,4 млрд руб. (их ЮКОС не заплатил за нефть, полученную от "Юганскнефтегаза", который сейчас принадлежит госкомпании). 10 июня суд должен рассмотреть иск о взыскании с ЮКОСа 141,2 млрд руб. (около 5 млрд долл.) -- "Роснефть" переадресовала опальному холдингу претензии, предъявленные налоговыми органами "Юганскнефтегазу".
Денис РЕБРОВ
UniCredito нашел выход в Россию
Итальянский банк покупает главного акционера Международного московского банка
Итальянский банк UniCredito Italiano (второй в стране по величине активов) ведет переговоры о приобретении HVB Group, второй по величине банковской группы Германии, в которую входит Hypo- und Vereinsbank (HVB). Эта сделка, которую уже называют крупнейшим банковским поглощением в Европе, может отразиться и на российском рынке: именно сейчас HVB Group готовится получить контроль над входящим в top-10 в России Международным московским банком (ММБ).
О намерении UniCredito купить HVB Group на прошлой неделе сообщила Wall Street Journal. По данным газеты, итальянский банк готов предложить за долю в HVB 16 млрд евро, однако стороны пока не договорились о цене и ряде других ключевых параметров сделки. По данным Reuters, информация о поглощении банковской группы появилась на рынке в минувший четверг и акции HVB на биржевых площадках в этот день выросли в цене почти на 7%. Официальные представители обоих банков от комментариев воздержались.
По оценкам экспертов, приобретение HVB даст UniCredito еще 10 млн клиентов в Восточной Европе, где итальянцы стараются проводить активную экспансию. При этом мало кто сомневается, что главной целью покупателя был бизнес Bank Austria, принадлежащего HVB, так как он работает в 11 странах, включая Польшу, Болгарию и Венгрию. Bayerische Hypo- und Vereinsbank приобрел контроль над Bank Austria в 2000 году, после чего Bank Austria Creditanstalt Russia был присоединен к Международному московскому банку под его брендом.
Стоит отметить, что UniCredito в последнее время проявляет заинтересованность и в России. В частности, в прошлом году топ-менеджеры итальянского банка провели ряд встреч с руководством и акционерами российских банков, обсуждая вопросы стратегического партнерства. Не исключено, что теперь таким партером может стать ММБ.
В прошлом году этот российский банк объявил о допэмиссии акций на 3 млрд руб., по итогам которой состав его акционеров должен выглядеть следующим образом: НVB -- 52,88% голосующих акций, Nordea -- 26,44%, BCEN-Eurobank -- 15,88%, ЕБРР -- 4,81%. Впрочем, появление нового непрямого собственника вряд ли что-то изменит в стратегии или положении российского банка: акционеры всегда проводили в его отношении весьма консервативную политику.
Иван ГОРДЕЕВ
А судьи кто?
Комиссию по ценным бумагам и биржам США уличили в нецелевом использовании бюджетных средств
Авторитет главного блюстителя корпоративного порядка Америки -- Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) -- может пошатнуться. На прошлой неделе стало известно, что организация, призванная бороться с мошенниками, сама имеет серьезные нарушения финансовой отчетности. При масштабной ревизии бухгалтерских книг SEC обнаружилась недостача более 48 млн долларов.
Как сообщает Reuters, сразу после этого было проведено тщательное внутреннее расследование, которое выявило непосредственную связь исчезновения средств со счетов организации со строительством штаб-квартир SEC в Вашингтоне и представительств в Нью-Йорке и Бостоне. Следователи же убеждены, что нецелевое использование бюджетных средств происходило за счет чрезмерного завышения расходов на обустройство и техническое обеспечение безопасности ведомственных строений. Была также установлена причастность к данному делу одного из сотрудников SEC, ответственного за подготовку офисов к эксплуатации. Его сразу уволили за превышение должностных полномочий. Имя и точную должность сотрудника комиссия держит в секрете, поэтому пока трудно судить о его действительном участии в хищении бюджетных средств. "Мы расследуем бюджетные упущения и находимся в постоянном контакте с конгрессом, получая необходимые распоряжения", -- заявил пресс-секретарь SEC Мэт Вэлл.
В конгрессе США уже прокатилась волна возмущений деятельностью SEC. Конгрессмен-республиканец Фрэнк Вульф, возглавляющий комитет, ответственный за финансирование регулятора, намерен убедить счетную палату конгресса инициировать расследование по факту мошенничества. "Мы хотим узнать все подробности этого дела. SEC специализируется на проверке бухгалтерской отчетности коммерческих компаний, при этом сама имеет серьезные нарушения. Я в отчаянии. У SEC есть юридические и моральные обязательства -- прийти и отчитаться перед конгрессом за свои промахи", -- заявил он. Председатель банковского комитета сената Ричард Шелби потребовал соответствующих объяснений от руководства SEC: "Мы надеемся, что в скором времени получим более подробную информацию о бюджетных проблемах Комиссии по ценным бумагам и биржам".
В ответ на давление со стороны правительства SEC обещает разобраться с возникшими проблемами. Старший помощник председателя SEC Питер Дерби уверяет, что подобного не повторится. "У нас были проблемы с организацией внутреннего контроля за бюджетным процессом, -- говорит он, -- но больше мы с этим не столкнемся. За каждой строчкой бюджета будет установлен тщательный контроль".
В последние годы администрация Джорджа Буша существенно увеличила бюджет комиссии для борьбы с участившимися в "постэнроновскую" эпоху искажениями финансовой отчетности. В начале этого года Белый Дом утвердил бюджет SEC в размере 888 млн долл. (в середине 90-х гг. сумма была почти в три раза меньше). Теперь, когда главного финансового регулятора заподозрили в нецелевом расходовании средств налогоплательщиков, щедрое правительственное финансирование может быть сокращено. Некоторые специалисты в связи с этим уже предсказывают возможный кризис в борьбе с финансовыми нарушениями. "Недостаточное финансирование SEC создаст серьезные проблемы. Это ограничит возможности ведомства в борьбе с корпоративными мошенниками", -- полагает бывший руководитель комиссии Артур Левитт.
Денис УВАРОВ
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||