Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск № 51 от 14.07.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Ежедневная рассылка

Выпуск № 51 от 14.07.09


УКРАИНА

Крупнейшие зернотрейдеры Украины

В распоряжение «Дела» попали данные об объемах экспорта основными зернотрейдерами

В ушедшем сезоне (июль 2008 — июнь 2009) Украина поставила на внешние рынки рекордный объем зерновых. По последним оценкам, он составил 25 млн. тонн. В распоряжении «ДЕЛА» оказалась информация, которая позволяет составить первую десятку зернотрейдеров 2008/2009 маркетингового года. На эти фирмы пришлось 70% от всего объема экспорта.

Лидером по итогам сезона стал «Нибулон». По данным компании «ПроАгро», это предприятие отгрузило внешним потребителям почти 4 млн. тонн зерна. В первую тройку также вошли «Луи Дрейфус Украина» (дочерняя структура одноименной французской компании) и «Серна» (аффилирована с компанией Glencore). У каждой из них  в активе —  более 2 млн. тонн. Еще три компании («Альфред С. Топфер Интернешнл (Украина)», «Бунге Украина» и «Кернел») преодолели отметку в 1,5 млн. тонн.

Главное изменение по сравнению с предыдущим сезоном — вылет из пятерки крупнейших экспортеров американской компании Cargill. В 2007/2008 маркетинговом году зерновой гигант был третьим по объемам экспортером украинского зерна. В свежем рейтинге он оказался на 7-м месте с объемом на уровне 1 млн. тонн. Остальные компании, вошедшие в первую десятку экспортеров, отгрузили около 0,7 млн. тонн каждая.

Директор компании «ПроАгро» Николай Верницкий допускает, что уход Cargill из числа лидеров зернового рынка произошел в связи с традиционными для Украины проблемами с возмещением НДС. По его словам, из-за этого сразу несколько крупных зерновых компаний отказались от своих планов по наращиванию экспорта. «Маржа от экспорта зерна достаточно мала. Поэтому многие компании сейчас работают в расчете на будущий возврат НДС (расчетная сумма по возмещению НДС закладывается в прибыль будущих периодов. — «ДЕЛО»)», — комментирует эксперт.

В свою очередь глава «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко оценивает общие результаты сезона позитивно и напоминает, что за 7 лет портовые мощности по перевалке зерна увеличились с 6 до 26 млн. тонн. Если бы этого не произошло, то рекордный урожай прошлого года обернулся бы для Украины катастрофическим обвалом цен на внутреннем рынке.

Кто покупает украинское зерно

За сезон украинские компании экспортировали 12,6 млн. тонн пшеницы. Половина этого зерна ушла на рынки Испании, Южной Кореи и Филиппин. По словам начальника отдела внешнеэкономических связей компании «Нибулон» Валерия Куницкого, кроме того, в этом году для Украины открылся новый рынок — Бангладеш. Эта страна стала четвертым по величине импортером пшеницы (1,1 млн. тонн).

Ячменя за сезон экспортировано 6,3 млн. тонн. Треть этого объема ушла в Саудовскую Аравию.

Индия закупила практически половину (около 70 тыс. тонн) всего экспортного объема украинского гороха.

Операторы рынка признают, что в прошлом сезоне столкнулись с высокой конкуренцией. «Трудности были в том, что на рынок вышло много стран: Канада, Россия, Аргентина, Бразилия, Индия и Китай, — констатирует Николай Компанец, директор украинского представительства компании WJ Grain. — Но Украине все же удалось выйти на третье место по объемам экспортированного зерна в мире». На помощь экспортерам здесь пришло отсутствие квот на экспорт, которые действовали ранее.

Что новый нам сезон готовит

Директор департамента развития аграрных рынков Министерства аграрной политики Анатолий Розгон отмечает, что по последним прогнозам, урожай зерна в  этом году составит 43 млн. тонн, 40% которого может быть отправлено на экспорт. Однако чиновник уточнил, что прогноз в скором времени будет скорректирован министерством в сторону повышения. Сельхозпроизводители также говорят, что ожидают незначительного снижения урожая по сравнению с прошлым годом (на 5-10% — до 48-50 млн. тонн).

Более того, украинское зерно нового урожая уже отгружается на внешние рынки. Сегодня в порт Дуба Саудовской Аравии должно прибыть сингапурское судно Clipper Lancaster с первой экспортной партией украинского ячменя нового урожая — 24,9 тыс. тонн.

ДЕЛО

http://www.delo.ua

 

Дноуглубительные работы возле терминалов "Нибулона" возможны только при сохранении акватории и причалов в госсобственности - Минтранссвязи

Дноуглубительные работы возле перегрузочного комплекса ООО "СП "Нибулон" в Николаевском морском торговом порту возможны только при условии сохранения причалов и акватории в государственной собственности, заявляет Министерство транспорта и связи Украины.

"Есть распоряжение правительства Министерству транспорта и связи вместе с Минагрополитики с участием СП "Нибулон" решить вопрос о проведении дноуглубительных работ в акватории ГП "Николаевский морской торговый порт" при условии сохранения в государственной собственности акватории, земельного участка и недопущения передачи его в собственность субъектов хозяйствования частной формы собственности", - сообщил заместитель министра транспорта и связи - глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай на пресс-конференции 13 июля.

Как подчеркнул начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына, руководство предприятия предлагало "Нибулону" провести дноуглубительные работы за счет средств порта, однако зернотрейдер отказался.

"Минтранссвязи подготовило иски в суды о незаконном выделении земель водного фонда, поскольку грубо нарушается ст. 12 Кодекса торгового мореходства, в которой четко и ясно говорится: "отвод земель водного фонда, примыкающих к путям международных сообщений, осуществляется только при согласовании с Минтранссвязи", - сказал В.Капацына.

По его словам, несмотря на жесткие требования законодательства о том, что акватории, водные подходы являются госсобственностью, частная структура "умудрилась получить паспорт на владение 22 га акватории, примыкающей к зерноперевалочному комплексу".

"Акватория в 22 га, примыкающая к причалу "Нибулона", в один момент стала собственностью частной структуры, хотя даже государственному предприятию, такому как порт, акватория выделяется исключительно в пользование", - отметил начальник Николаевского МТП.

Ранее гендиректор ООО СП "Нибулон" Алексей Вадатурский заявлял о попытках государственных структур "национализировать" причалы и акватории над земельными участками, примыкающими к перегрузочному комплексу "Нибулона".

ООО СП "Нибулон" - крупный оператор зернового рынка - создано в 1991 г. В настоящее время включает 24 подразделения в 7 областях Украины (Николаевской, Луганской, Винницкой, Хмельницкой, Харьковской, Полтавской и Черкасской) и дочернее предприятие в Нидерландах.

Компания располагает элеваторными мощностями общей вместимостью свыше 500 тыс. тонн и собственным перегрузочным терминалом в Николаеве.

По итогам 2007 г. валовой сбор зерновых в филиалах ООО СП "Нибулон" превысил 123 тыс. тонн.

Интерфакс-Украина

http://www.interfax.kiev.ua

 

Carlsberg стал самым упоминаемым пивным брендом в июне

По результатам ежемесячного анализа упоминаемости пивных брендов в интернет-СМИ, проведенного ИЦ "ЭЛВИСТИ", самым упоминаемым пивным брендом в июне стал Carlsberg.

Анализ упоминаемости производился с помощью системы автоматического мониторинга новостей InfoStream (http://infostream.ua), обрабатывающей за сутки более 60000 публикаций из более чем 3700 электронных СМИ.

По результатам анализа электронных СМИ без учета принадлежности источников к какому-либо сегменту Интернет в тройку самых упоминаемых пивных брендов июня вошли: Carlsberg, Tuborg и "Славутич". Причем упоминания бренда Carlsberg встречались в чуть менее чем 300 публикациях, а отрыв лидера от занявшего второе место бренда Tuborg составил более 100 публикаций.

Наилучшая абсолютная положительная динамика медиа-присутствия по сравнению с маем оказалась у бренда "Сармат" (количество публикаций с упоминанием этой марки пива увеличилось на 48 публикаций), а наиболее значительным стало абсолютное уменьшение количества упоминаний у бренда "Балтика" - количество публикаций с упоминанием этого бренда уменьшилось за месяц на 53 публикации.

Наилучшая относительная динамика медиа-присутствия по сравнению с маем оказалась у пивного бренда "Крым", а наиболее заметным стало относительное ухудшение положения в рейтинге торговой марки "Тинькофф".

Общее количество публикаций с упоминаниями анализируемых пивных брендов, вошедших в июньский медиа-рейтинг, увеличилось по сравнению с маем на 12% и составило 2549 публикаций.

Наибольшее количество публикаций с упоминанием анализируемых пивных брендов было размещено в течение июня на страницах интернет-СМИ (без учета принадлежности источников к какому-либо сегменту Интернет): "Пивное дело" (46 публикаций), Beer.uz (34 публикации) и Sostav.ru (26 публикаций), а всего в июне анализируемые пивные бренды упоминались в публикациях 309 электронных СМИ.

По результатам упоминаемости пивных брендов только в украинских интернет-СМИ тройку лидеров также возглавил Carlsberg, за которым расположились бренды "Славутич" и "Львівське". В более чем 100 публикациях на сайтах украинского сегмента Интернет встречались упоминания двух брендов – Carlsberg и "Славутич".

Лидером по абсолютной положительной динамике медиа-присутствия на украинских сайтах по сравнению с маем также стал бренд "Сармат" (+39 публикаций), а наиболее значительным стало абсолютное уменьшение количества упоминаний бренда "Балтика" (-38 публикаций).

Наилучшая относительная динамика медиа-присутствия в украинском сегменте Интернет по сравнению с маем оказалась у пивных брендов "Золотая Бочка" и "Крым", а наиболее заметным стало относительное ухудшение положения в рейтинге торговой марки Budweiser.

Общее количество публикаций с упоминаниями пивных брендов в украинских электронных СМИ по сравнению с маем значительно увеличилось - на 21% и составило 1210 публикаций.

Всего в течение июня разместили публикации с упоминанием анализируемых пивных брендов 149 украинских интернет-СМИ, а самыми активными из них были сайты: Proreklamu.com (21 публикация), ReklaMaster.com и Sostav.ua (по 17 публикаций).

Информационный центр "ЭЛВИСТИ"

http://www.infostream.ua

 

«Одесский каравай» из-за кризиса сменил председателя правления

Открытое акционерное общество «Одесский каравай», являющееся монополистом по производству хлебобулочных изделий, сменило председателя правления. Об этом сообщает РИА "Новый Регион".

Как сообщила «Новому Региону» специалист по маркетингу холдинга «Т і С» Татьяна Нечипуренко, решение об освобождении Татьяны Погребной от занимаемой должности было принято 6 июля в ходе собрания акционеров предприятия.

 «На ее должность назначена Светлана Турчанская, которая с 2006 года работает на предприятии в должности финансового директора», – отметила Татьяна Нечипуренко.

По ее словам, кадровая перестановка была сделана с целью «улучшения финансовых показателей» предприятия и повышения эффективности его работы.

Татьяна Погребная, проработавшая в должности председателя правления ОАО «Одесский каравай» около 10 лет, назначена главой наблюдательного совета предприятия.

ОАО «Одесский каравай», входящий в концерн «ТіС», было создано в 1997 году на базе старейшей одесской хлебопекарни. В настоящее время предприятие является крупнейшим региональным производителем хлеба под ТМ «Булкин», «Евро», «Топтыга», «Духмяный хдеб». Ежесуточно на его предприятиях выпускается 180-220 тонн хлебобулочных изделий более 100 наименований. Продукция «Одесского каравая» реализуется более чем в 1000 торговых точек Одессы и региона. Собственная торговая сеть ОАО включает в себя около 100 фирменных магазинов и павильонов. Торговые представительства ОАО открыты в Киеве и Николаеве.

РИА «Новый Регион»

http://www.nr2.ru

РОССИЯ

"Русагротранс" и РЗС готовы разработать масштабную маркетинговую стратегию по предоставлению услуг операторам рынка зерна

ЗАО "Русагротранс" и российские грузоотправители зерна договорились о введении переходного периода действия договорных отношений. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе Российского Зернового Союза и ЗАО "Русагротранс", распространенном 13 июля.

Согласно пресс-релизу, 22-26 июня в Белеке (Турция) в рамках проведения Х Международного зернового раунда состоялся круглый стол на тему: "Проблемы и пути формирования партнерских отношений между операторами зернового рынка и грузоперевозчиками", основной целью которого была выработка участниками консолидированного решения по договорной и регламентной работе при отправках зерновых грузов по железной дороге. Ключевыми участниками круглого стола стали ЗАО "Русагротранс" и самые активные, наиболее динамично развивающиеся операторы зернового рынка.

Основными результатами мероприятия стали договоренности между ЗАО "Русагротранс" и грузоотправителями о введении переходного периода действия договорных отношений, в которых устанавливается срок подачи заявки на перевозку - за 20 дней перед отправкой вагона вместо ранее действующей нормы 10 дней до начала планового месяца. ЗАО "Русагротранс" приняло решение и объявило участникам круглого стола о возможности предоставления всем участникам рынка гибких финансовых условий при соблюдении ими заявленных объемов и точности оперативного планирования. Кроме того, "Русагротранс" готов пересматривать в рамках договорных отношений с каждым конкретным грузоотправителем нормы загрузки вагона в соответствии с накопленными статистическими данными.

В пресс-релизе также отмечается, что по результатам проведения круглого стола "Русагротранс" заявил о готовности приступить совместно с Российским Зерновым Союзом к разработке масштабной маркетинговой стратегии по предоставлению услуг операторам рынка зерна, учитывающей баланс интересов как крупных, так и мелких грузовладельцев.

ИА «АПК-Информ»

http://www.apk-inform.com

 

Время настало!

Начало уборочной страды в Самарской губернии по традиции положил Хворостянский район, главу которого Виктора Махова  мы застали в поле у посёлка имени Масленникова. Виктор Алексеевич выехал сюда, чтобы проконтролировать работу аграриев СВ «Поволжское» и посмотреть на качество нового зерна, выращенного на 350 га паевой земли. Нам удалось побеседовать с руководителем района не только на злобу дня, но и на тему нацпроекта.

Лето 2009 года оказалось щедрым на неприятные для самарских аграриев «сюрпризы»: жара и засуха нанесли посевам непоправимый урон. Не избежал печальной участи и Хворостянский район.

- Вот я держу в руках сортовую пшеницу, которая в прошлом году дала 40 центнеров с гектара. А сегодня мы ожидаем показатели в два раза меньше, - с горечью говорит Виктор Махов. –  Мы только начали уборку, как начались дожди. А это может очень осложнить и без того нелёгкую ситуацию. Поэтому перед растениеводами поставлена задача: предусмотреть всё необходимое для сушки собранных хлебов.

Хворостянцам предстоит убрать в этом году 72 га яровых и 36 га  озимых культур. Специалисты прогнозируют валовый объём зерна в размере  80 тыс. тонн. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был на порядок выше: 120 тысяч тонн.

- К сожалению, озимые в этом году могут дать только по 15-18 центнеров с гектара, а не по 40 центнеров, которые пришлись на прошлый год, продолжает глава района. -  С яровыми картина ещё хуже – думаю, что урожайность будет минимальная – по 5 центнеров с га. Поэтому планируем посеять озимых в этом году по максимуму.

Подготовительные мероприятия к уборочной проведены в полном объёме, теперь вся надежда на сельчан и технику.

- Кстати, о технике. Что это за машины?

- Сегодня в достаточном количестве зерноуборочных комбайнов, в том числе и импортных. На ходу и машины для перевозки собранного зерна. А на этом поле сейчас работают зерноуборочные комбайны марки «Нью Холланд» канадского производства. Чудесные машины – есть кондиционеры, шум от работы агрегатов и узлов минимальный.

Закуплена техника по схеме лизинга либо на россельхозбанковские кредиты в рамках нацпроекта. Вообще же от аграрного национального проекта и Госпрограммы развития сельского хозяйства есть ощутимая помощь. Мы, безусловно, чувствуем заботу о нас со стороны областного правительства, и в первую очередь от самого губернатора Владимира Владимировича Артякова, который на любом совещании интересуется состоянием дел в сельском хозяйстве. Ну а на деле эта забота проявляется в кредитах и дотациях, которые предоставляются крестьянам для покупки техники, для приобретения средств химической защиты, удобрений и на другие нужды.

Говорят, что всё познаётся в сравнении. На днях я вернулся из командировки – побывал в Воронежской области. Там из бесед с главами поселений узнал, что такой поддержки воронежские аграрии не имеют. А у нас в области в прошлом году селхозпроизводители получили свыше 3 млрд рублей дотаций и субвенций. Поэтому сегодня, несмотря на непогоду, у меня как главы района душа болит не столько за сельское хозяйство, сколько за хозяйство коммунальное, которому прошедший в середине июня ураган добавил проблем.

Собираемся завершить уборочную страду за 18 календарных дней. Думаю, уложимся. Важно, что каждый гектар земли у нас востребован и обихожен, люди работают добросовестно.

Я уже сказал, что на этот раз мы планируем несколько изменить тактику: будем делать ставку на увеличении объёма озимых культур, поскольку это проверенный временем способ гарантированного урожая зерновых даже в засушливый год. Акцент будет сделан и на своевременное внесение в достаточном количестве минеральных удобрений: опыт показывает, что в этом случае растения могут выдержать сильнейшую засуху. На тех полях, которые получили эту минеральную поддержку, урожай будет и в этом году традиционный - до 40 центнеров с га!

- А получат ли хворостянские сельхозпредприятия возможность пролонгации кредитов?

- Да, все документы уже подготовлены. Общая сумма кредитов, которые получат отсрочку до трёх лет,  42 млн рублей.

Ну, а главная цель нынешней уборочной – минимум потерь. Поэтому каждый день должен быть использован максимально. Сегодня дан старт, так что дня через два-три сбор урожая будет в полном разгаре. «Время настало! Никаких простоев!» - таков наш девиз.

РИА «Самара»

http://www.riasamara.ru

 

ООО "Астон" завершило процесс реорганизации в ОАО

7 июля 2009 г. завершен процесс реорганизации ООО "Астон" в открытое акционерное общество. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Новое полное наименование компании - ОАО "Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты".

Как говорится в сообщении пресс-службы, данный шаг является очередным этапом развития в соответствии с планом акционеров по преобразованию компании в публичную.

Группа компаний "Астон" управляет 7 элеваторами и наливным терминалом, владеет 94,5% ростовского судоремонтного завода ОАО "Моряк", сельскохозяйственными предприятиями, 29% ОАО "Морской торговый порт Кубань". В группу входят ООО "Торговый дом "Астон" (занимается зерновым трейдингом), ООО "Торговый дом "Волшебный край" (экспортно-импортные операции на рынке сырых растительных масел; продвижение и реализация фасованного масла) и другие предприятия.

В 2008 г. выручка ГК составила 22,7 млрд. руб.

ИА «АПК-Информ»

http://www.apk-inform.com

 

Линейка «Конфи» пополнилась вафлями и инновационными конфетами

ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» объявляет о расширении линейки продукции под брендом «Конфи».

Производство кондитерских изделий «Конфи» (бренд был популярен на Урале в 90-е годы) возобновилось в декабре 2008 года. Были запущены в производство три вида сахарного печенья «Конфи «К чаю» («Земляничный вкус», «Сливочный вкус», «Ореховый вкус»), а также два вида сдобного печенья: «Лакомое» и прославленное «Маковое». В шоколадной категории возрожден оригинальный шоколад с корицей и гвоздикой «Екатерина I». Кроме того, с декабря 2008 года началось производство двух видов молочного шоколада «Уральские сказы» («Серебряное копытце» и «Хозяйка медной горы»). В марте ассортимент сахарного печенья пополнился специальным предложением – печеньем «Постное», выпущенным к Великому посту.

В апреле бисквитная линейка «Конфи» расширена за счет вафель «Конфи» К чаю» четырех самых популярных на рынке вкусов: сливочный, шоколадный, ореховый и сгущенное молоко. Вес упаковки новых вафель составляет 225 г. Именно этот формат, получивший название «семейная упаковка», по оценкам маркетологов компании, является одним из самых быстрорастущих сегментов в категории упакованных вафель.

Еще одной особенностью новых вафель «Конфи «К чаю» стал яркий и запоминающийся дизайн. На упаковке появился имидж-герой - ярмарочный лоточник на фоне зарисовки старого города и торговых рядов. Образ лоточника был выбран не случайно - традиционные русские ярмарки всегда славились вкусной выпечкой. Компания «СладКо» возродила рецептуры вафель, по которым раньше изготавливалась продукция, поэтому новые вафли «Конфи «К чаю» отличают высокое качество и превосходный вкус.

Летом 2009 года на рынок будет выведена новая линейка помадных конфет «Конфи» с двойной начинкой. Конфеты изготовлены по инновационной технологии «начинка в начинке». Традиционным для этих конфет остается высокое качество продукции и отличный вкус. В продажу поступят конфеты пяти рецептур: «Екатерина I» (земляника и йогурт), «Уральские Сказы» (молочный ирис и коньяк), «Зори Урала» (молочный крем и кофе со сливками), «Виват!» (лимон-лайм и мята) и «Конфи» (сливки и сгущенное молоко). Концепция дизайна новых конфет «Конфи», как и всей шоколадной линейки бренда, основана на использовании фактуры поделочных камней, являющихся гордостью Уральского края, и персонажей сказов Бажова.

«Запуск продукции под брендом «Конфи» был для нас знаковым, - рассказывает генеральный директор ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» Вадим Тер-Исраелян. - «Конфи» всегда отличали высокое качество, оригинальные рецептуры и качественная упаковка. Возрожденная продукция должна была соответствовать заданным стандартам. Итоги полугода работы показывают, что мы справились с поставленной задачей и оправдали ожидания уральцев. Поэтому было принято решение расширить линейку и вывести на рынок новые продукты «Конфи». Уверен, что уральцы по достоинству оценят наши новинки, и они станут таким же традиционным украшением стола, как и другая продукция Объединения».

ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» образовано в 2001 году. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla».  «СладКо» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в пятерку лидеров кондитерской отрасли и производит все основные виды кондитерских изделий - шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли. Продукция производится на фабриках в Екатеринбурге и Ульяновске. «СладКо» – компания с национальной дистрибуцией, продукция которой представлена на территории всей России, а также поставляется в страны СНГ. Основные бренды компании: «Слад&Ко», «Счастливый День», «Конфи».

FoodNewsweek

http://www.profnavigator.ru

 

Кубанские аграрии предлагают ввести квоты на ввоз семян кукурузы из-за рубежа

Аграрии Краснодарского края предлагают ввести квоты на ввоз семян кукурузы иностранной селекции, сообщил "Интерфакс-Юг" председатель сбытового сельскохозяйственного потребительского кооператива "Агросоюз Кубани" Владимир Короткин.

"В настоящее время зарубежные производители очень активно стали выходить на наш рынок. Поэтому кубанские аграрии выступили с инициативой ввести для них квоты. Это делается для того, чтобы сохранить отечественное семеноводство", – пояснил он.

При этом "отечественные семена ни чем не уступают зарубежным аналогам, но стоят дешевле". "У нас сохранен потенциал родительских форм кукурузы различных групп спелости. Так, при потребностях рынка в 70 тыс. тонн в год отечественные производители уже выпускают 44 тыс. тонн семян в год, а ведь существует потенциал для увеличения до 50 тыс. тонн", – отметил В. Короткин.

По его словам, "введение квот позволило бы не допустить зависимости отечественных хозяйств от зарубежных производителей семян".

Агропромышленный портал юга России

http://www.agroyug.ru

 

«Маяк» поймал крупную рыбу. Нижегородская компания получила участок под строительство перерабатывающего комплекса

Специализирующаяся на промысловом рыболовстве нижегородская компания «Маяк» намерена вложить более 200 млн руб. в строительство перерабатывающего комплекса ежегодной мощностью 120 т рыбной продукции. Эксперты считают проект перспективным, отмечая дефицит перерабатывающих производств на территории страны в условиях роста объемов добычи российских рыболовов.

Проект нижегородского ООО «Маяк» вчера рассмотрел инвестиционный совет при губернаторе, одобривший предоставление компании в аренду участка площадью 50 тыс. кв. м в районе города-спутника областного центра Дзержинска. Как пояснила „Ъ“ генеральный директор компании Надежда Муравьева, «Маяк» готовится вложить 202 млн руб. собственных и заемных средств в строительство перерабатывающего производства ежегодной мощностью 120 т рыбной продукции (копченой, соленой рыбы, пресервов). Госпожа Муравьева отметила, что «Маяк» планирует использовать как собственное сырье, так и подписать соглашения с несколькими поставщиками. Предполагается, что проект будет реализован в течение пяти лет.

ООО «Маяк» зарегистрировано в 2007 году в Нижнем Новгороде. Специализируется на промысловом рыболовстве на территории Горьковского водохранилища и оптовой реализации продукции на территории региона. Финансовые показатели и учредитель — физлицо — не раскрываются. Рыбопереработкой в Нижегородской области занимаются также ООО ПКФ «Нижегородский купец», ООО ТД «Дзержинск Экспорт Рыба», ООО «Флиппер» и ООО «Хладокомбинат Заречный».

Рентабельность будущего производства аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает на уровне 10%, но не исключает, что даже при заявленных средних мощностях эффективность может быть выше: «Вероятнее всего, перерабатывающие мощности в значительной степени будут загружаться за счет собственного сырья — добывающая компания ориентирована на создание комплекса полного цикла».

Но и с закупкой сырья потенциальных партнеров, по мнению экспертов, проблем у «Маяка» не возникнет. Как отмечает руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев, вопреки экономическому кризису в этом году отрасль демонстрирует рост: за первое полугодие 2009 года объем вылова рыбы на территории России составил 1,718 млн т, что на 105 тыс. т (7%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительную динамику в профильном ведомстве объясняют постепенным сокращением объемов импорта и изменениями нормативно-правовой базы: с 1 января 2009 года вступила в силу ч. 3 ст. 19 федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которой «все биоресурсы, выловленные в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе России, подлежат доставке из района промысла на таможенную территорию России». При этом, как отмечает Александр Савельев, в отрасли наблюдается дефицит перерабатывающих мощностей, основные из которых сейчас расположены в Москве и Московской области.

FoodNewsweek

http://www.profnavigator.ru

 

Краснодарский "Клаас" в I полугодии удвоил производство

ООО "Клаас" (Краснодар) в январе-июне 2009 года увеличило производство комбайнов в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 492 машин, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" гендиректор завода Ральф Бендиш.

По его словам, рост выпуска техники в 2009 году был предусмотрен планом. "Мы осуществили ранее разработанный план, увеличив производство. Сейчас продажи идут хорошо. Думаю, что до завершения сезона - до сентября - мы выпустим еще около 100 комбайнов", - сказал Р.Бендиш.

Он отметил, что заводу "сыграло на руку" повышение в этом году ввозных пошлин на импортные комбайны. "Сейчас получается, что наш комбайн стоит на 20-25 тыс. евро дешевле, чем импортный аналог", - сказал Р.Бендиш.

По его словам, на технику, произведенную краснодарским "Клаасом", сохраняется высокий спрос. "Потребность в технике есть, но сейчас платежеспособность покупателей очень низкая. Мы пока не решили, будем ли в этом году выпускать тракторы, так как не уверены, что сможем их продавать", - сказал директор завода, добавив, что в прошлом году завод выпустил 150 тракторов.

Машины производятся в межсезонье - с сентября по октябрь, когда останавливается основное комбайновое производство.

ООО "Клаас" - единственное производство транснационального концерна Claas в России. Выпускает зерноуборочные комбайны Mega и Tucano, колесные тракторы Atles.

ИНТЕРФАКС-ЮГ

http://www.interfax-russia.ru

 

«Курортное» меню от компании «ЭФКО»

С наступлением сезона отпусков владельцы ресторанного бизнеса создают дополнительные летние площадки, стараясь организовать их на самом высоком уровне, привлекая тем самым большее количество посетителей. Одним из важных факторов, влияющих на выбор ресторана, является его кухня. Заведения стремятся порадовать отдыхающих широким ассортиментом блюд «курортного» меню.

Компания «ЭФКО» решила предложить собственное «курортное» меню. 18 июня «ЭФКО» совместно с голландским производителем картофельных изделий Farm Frites провела практический мастер-класс для представителей предприятий сети общественного питания на базе компании «Деловая Русь».

Шеф-повар ресторанов «Семь пятниц» и «Трест», действительный член Национальной гильдии шеф-поваров Алексей Погорелов провел мастер-класс для 25 представителей предприятий сети общественного питания. Алексей приготовил различные блюда, акцентируя внимание на использовании «легких», доступных и недорогих продуктов, особенно актуальных в летнем сезоне.

 «Майонезы EFKO FOOD professional Салатный легкий (35% жирности) и EFKO FOOD professional Столовый (15% жирности), выпускаемые компанией «ЭФКО», оптимально подходят для приготовления блюд в летний период, - комментирует Алексей Погорелов. - Легкость и приятный вкус продуктов придадут любому блюду неповторимое сочетание нежности и изысканного аромата».

 «Впечатления, высказанные участниками практического семинара, свидетельствуют о том, что актуальность проводимых компанией мероприятий для операторов рынка общественного питания растет с каждым днем, - комментирует директор по маркетингу компании «ЭФКО» Дмитрий Филимошкин. – Для специалистов сектора HoReCa привлекательны и возможность обмена опытом непосредственно в рамках мастер-класса, и внедрение новых идей в приготовление летнего меню, и обсуждение вариантов рецептов самых востребованных блюд».

 «ЭФКО» - отечественный производитель масложировой продукции. Основным направлением деятельности компании является производство и реализация растительных масел и майонезов, специализированных жиров и маргаринов для различных отраслей пищевой промышленности.

Ассортимент выпускаемой продукции включает следующие виды:

∙ТМ Altero - майонезы, кукурузное и подсолнечные масла,

∙ТМ «Слобода» - майонезы и подсолнечные масла,

∙ТМ «Пикник» - майонезы,

∙ТМ «Пир Горой» - майонезы,

∙EFKO FOOD professional - майонезы и подсолнечные масла,

∙специализированные жиры и маргарины для различных отраслей пищевой промышленности.

ИЦ «ИнформКондитер»

http://www.conditer.ru

"Сибирская аграрная группа" оставит прибыль за 2008г нераспределенной

Акционеры ЗАО "Сибирская аграрная группа" (Аграрная группа) на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды и не распределять прибыль по итогам 2008 года, говорится в сообщении компании.

Как сообщалось ранее, по итогам 2007 года общество также не выплачивало дивиденды. Чистая прибыль в размере 245 млн 844 тыс. рублей была направлена на развитие.

Акционеры на собрании 30 июня утвердили годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках общества. В 2008 году компания увеличила чистую прибыль по РСБУ в 2 раза по сравнению с 2007 годом - до 499,210 млн рублей. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции и услуг выросла на 42,5% - до 1 млрд 839,29 млн рублей; себестоимость - на 43,6%, до 1 млрд 369,21 млн рублей. Стоимость активов общества возросла на 37% и достигла по состоянию на 31 декабря 2008 года 3 млрд 791,090 млн рублей. Увеличение чистой прибыли обусловлено ростом объема продаж и, как следствие, ростом прибыли от продаж.

ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

http://www.interfax-russia.ru

"АгроКубаньРесурс" вернул контроль над конезаводом "Восход"

ООО "АгроКубаньРесурс" получило обратно 94,25% ОАО "Конный завод "Восход". Ранее акции были переданы ООО "Кубань Инвест", но оплата за них не поступила, что привело к расторжению сделки, передает "Интерфакс-Юг".

ОАО "Конный завод "Восход" входит в ГК "Раинко". Предприятие основано в 1990 году. Уставный капитал АО составляет 3 млн 786 тыс. 981 руб.

ГК "Раинко" (Русско-Азиатская инвестиционная компания) управляет непрофильными активами главы "Базового элемента" Олега Дерипаски. Интересы группы сконцентрированы в различных секторах экономики, в том числе в агропромышленном комплексе, наукоемких венчурных проектах, девелопменте, медиа, текстильном производстве.

ЮГА.ру

http://www.yuga.ru

ООО "Ейский маслоэкстракционный завод" к середине 2010 г. планирует построить новый перерабатывающий цех

ООО "Ейский маслоэкстракционный завод" в 2009-2010 годах планирует инвестировать около 450 млн рублей в строительство нового перерабатывающего цеха, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" на предприятии. При этом ООО планирует использовать как собственные, так и заемные средства.

"За счет средств планируется построить новый цех по глубокой переработке семечки тыквы. К возведению объекта планируется приступить уже в ноябре нынешнего года. При этом предполагается ввести его в эксплуатацию под урожай 2010 года", - отметил собеседник агентства.

По его словам, возведение нового цеха позволит значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. "Так появится возможность выпускать различные виды маслопродуктов, которые очень популярны у европейских потребителей", - пояснил собеседник агентства.

Интерфакс-Юг

http://www.interfax.ru

ОАО «Первый хлебокомбинат» наградили медалями на выставке «Современное хлебопечение-2009»

Одни из лучших хлеба выпекаются в Челябинске, а именно – на Первом хлебокомбинате. Такой вывод сделала конкурсная комиссия Второго международного смотра качества хлеба и хлебобулочных изделий «Национальные традиции хлебопечения».

Первый хлебокомбинат не устает доказывать свое лидерство. Предприятие более 70 лет оттачивает мастерство производства хлеба и хлебобулочных изделий, внедряя современную технику и новейшие технологии. Тем не менее, сохраняет славные традиции уральских хлебопеков.

ОАО «Первый хлебокомбинат» принял участие в Международной выставке «Современное хлебопечение-2009», которая проходила в Москве с 21 по 24 июня. В рамках нее и состоялся смотр качества хлебной продукции, а также Второй хлебопекарный форум.

Выставка собрала руководителей, специалистов технологических и инженерных служб хлебопекарных предприятий, ученых, преподавателей и аспирантов отраслевых НИИ и вузов. Всего в работе Выставки приняло участие более 200 человек из 39 регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья: Белоруссия, Украина, Бельгия, Германия, Дания, Нидерланды, США, Франция, Чешская Республика, Швейцария и Швеция.

- На II Международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий было представлено 59 предприятий, которые выставили 275 видов изделий по восьми номинациям, - рассказала участница Выставки Людмила Алексеенко, начальник производственно-технологической лаборатории ОАО «Первый хлебокомбинат». –

Комиссия, председателем которой был Сергей Серегин, заместитель директора департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Министерства сельского хозяйства РФ, отметила наше предприятие Гран-при «за высокое качество и широкий ассортимент хлебобулочных изделий». В этом году мы представили 19 наименований. Всего же наше предприятие выпускает более 100 хлебобулочных и около 100 бисквитно-кремовых изделий.

По итогам работы конкурсной комиссии ОАО «Первый хлебокомбинат» получил следующие награды:

Серебряная медаль – за хлеб белый из пшеничной муки первого сорта, пироги сдобные с черникой, каравай «Сувенирный», хлеб «Раздолье», хлеб «Мультизлак» и булочку «Целебная».

Золотая медаль – за хлеб солодовый для тостов, плетенку с маком, хлеб «Старорусский» и «Баварский».

- Мы и раньше участвовали в этом конкурсе, когда он был еще всероссийским, и получали награды, - поделилась своими впечатлениями Людмила Вячеславовна. – Международный смотр качества проводится второй год подряд. Номинации каждый раз новые. Например, номинацию «Сдобные изделия», которая была представлена в 2008 году, сменила «Пироги сдобные».

- Каким образом оценивалась продукция?

- Сначала проверялось ее соответствие нормативным документам, а затем члены комиссии, в составе которых были, в частности, ученые, проводили закрытую дегустацию. Вкус, цвет, аромат — у нас самое главное. Оценка выносилась по пятибалльной системе. При этом конкуренция была очень высокая, большинство предприятий представили достойную продукцию.

Оценивать хлебную продукцию невероятно сложно, поскольку главные критерии отбора – вкусовые – очень субъективны. Хлебопеками замечено: пшеничные сорта предпочитают жители южных районов России, а ржаные – северных.

- В разных регионах сложилась своя культура потребления хлеба, - рассказала Людмила Алексеенко. – Например, раньше челябинцы и жители Челябинской области совсем не признавали хлеба с добавлением зерновых смесей или зерновых компонентов. Мы стали первыми на Южном Урале выпекать такую продукцию и внедрять ее на местный рынок лет восемь назад, в результате достигли неплохих результатов. Сейчас люди уже признали этот хлеб. Для нас важно участвовать в конкурсах всероссийских и международных, чтобы быть уверенными в том, что мы действительно первые не только в своем регионе, но и в России.

ИА «Полит74»

http://www.polit74.ru

"Красная заря": $120 млн на сладкую жизнь

Ивановская кондитерская фабрика "Красная заря" завершила строительство нового производственного комплекса мощностью 30 тыс. тонн конфет и вафельных изделий в год.

Инвестиции в проект превысили $120 млн, говорится в сообщении Россельхозбанка, кредитующего строительство. Торжественная церемония, посвященная завершению строительства, намечена на 15 июля. Общая площадь новой кондитерской фабрики "Красная заря" составит 16,5 тыс. кв.м. На ней будут трудиться порядка 400 человек.

Запуск новых производственных мощностей кондитерской фабрики сделает "Красную зарю" одним из крупнейших предприятий отрасли, построенным и оснащенным по европейским стандартам, рассчитывают в Россельхозбанке. В планах предприятия - занять 4% рынка шоколадных кондитерских изделий в России, а также выйти на зарубежные рынки.

Ивановская кондитерская фабрика "Красная заря" была основана в 1903 году. После революции 1917 года ивановское предприятие стало первой в стране государственной кондитерской фабрикой. Ежемесячно фабрика производила порядка 200 тонн кондитерских изделий широкого ассортимента.

Журнал "Личные Деньги"

http://www.personalmoney.ru

БЕЛАРУСЬ

Правительство Беларуси сохранило закупочные цены по большинству видов сельхозкультур нового урожая на прошлогоднем уровне

Правительство Беларуси утвердило закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию урожая 2009 года, реализуемую для госнужд, сохранив большинство из них на уровне прошлого года.

В соответствии с постановлением Совмина N900, текст которого размещен на Национальном правовом интернет-портале, в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшены закупочные цены на маслосемена рапса и увеличены цены на овес и ячмень для производства круп.

Так, закупочные цены на поставляемые в счет госзаказа маслосемена рапса для пищевых целей в Беларуси уменьшены на 8,6% до Br640 тыс. за тонну, для технических целей - на 9,2% до Br590 тыс.

Как пояснили агентству "Интерфакс-Запад" в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, "закупочные цены на маслосемена рапса снижены по инициативе концерна "Белгоспищепром" для поддержания эффективности масложировой отрасли страны". При ранее действовавших закупочных ценах готовая продукция была неконкурентоспособной по сравнению с другими растительными маслами.

Цены на продовольственный ячмень урожая 2009 года увеличены на 23,8% до Br385 тыс. за тонну, на овес в зависимости от класса от 31,9% до 33,8% (до Br285 тыс. за тонну за 3-й класс, до Br360 тыс. за 2-й класс и до Br380 тыс. за 1-й класс). В Минсельхозпроде рассчитывают, что новый уровень цен повысит заинтересованность сельхозорганизаций в возделывании этих культур. "Ранее их производство было убыточно", - заметили там.

Сохранение прошлогоднего уровня закупочных цен на другие виды растениеводческой продукции в Минсельхозпроде обосновали тем, что они обеспечивает эффективность производства. Там также добавили, что "с учетом конъюнктуры цен на внешних рынках, изменение закупочных цен на другие виды растениеводческой продукции не представляется возможным".

FoodNewsweek

http://www.profnavigator.ru

В Белоруссии увеличены закупочные цены на овес и ячмень.

Закупочные цены на овес и ячмень, поставляемые в счет госзаказа для производства круп, увеличились на 25%, на маслосемена рапса снизились на 9%. Закупочные цены на другие виды растениеводческой продукции, поставляемой в счет государственных республиканских нужд, остались на прежнем уровне. Такое решение содержится в Постановлении Совета Министров №900, сообщили журналистам в министерстве сельского хозяйства и продовольствия республики.

Цены увеличены для повышения материальной заинтересованности сельскохозяйственных организаций в возделывании этих культур, так как их производство было убыточно. Так, продовольственный ячмень будет закупаться - по 385 тысяч белорусских рублей за тонну (в прошлом году его принимали в счет госзаказа по цене 311 тысяч белорусских рублей). Для выработки солода в спиртовом производстве продовольственный ячмень будут закупать по 270 тысяч белорусских рублей, для кормовых целей и выработки комбикормов - по 250 тысяч белорусских рублей (эти цены остались на прежнем уровне).

Стоимость овса, поставляемого для продовольственных целей, в зависимости от класса будет от 285 тысяч белорусских рублей (3-й класс) до 380 тысяч белорусских рублей (1-й класс) за тонну. Закупочные цены в среднем увеличены на 25%. В прошлом году они составляли от 216 тысяч белорусских рублей до 284 тысяч белорусских рублей. Цена на фуражный овес осталась та же - 176 тысяч белорусских рублей за 1 т.

Цены на маслосемена рапса снижены по предложению перерабатывающих предприятий «Белгоспищепрома», заинтересованных в более рентабельном производстве выпускаемой продукции. При ранее существующих закупочных ценах готовая продукция становилась неконкурентоспособной по сравнению с другими растительными маслами. В нынешнем году маслосемена рапса для пищевых целей будут принимать по 640 тысяч белорусских рублей за тонну, для технических целей - по 590 тысяч белорусских рублей.

Стоимость тонны озимой и яровой пшеницы второго класса с долей клейковины не менее 28% составит 459 тысяч белорусских рублей, третьего класса с долей клейковины 23% - 432 тысяч белорусских рублей, четвертого - 378 тысяч белорусских рублей, фуражное зерно будет оплачиваться по 284 тысяч белорусских рублей за тонну. Цены остались на уровне прошлого года. Тогда больше всего были увеличены цены на продовольственное зерно и меньше - на фуражное, чтобы эти изменения не отразились на себестоимости производства мяса.

Тонна ржи, поставляемой для переработки в муку, 1 - 3 класса группы А будет стоить 257 тысяч белорусских рублей, для кормовых целей - 209 тысяч белорусских рублей. Закупочные цены на тритикале, поставляемую для переработки в муку, установлены на уровне 284 тысяч белорусских рублей, для кормовых целей и переработки в комбикорм - 243 тысяч белорусских рублей. Причем определена надбавка в размере 20% к закупочным ценам на пшеницу, рожь и тритикале, поставляемых для производства спирта.

Крестьянские Ведомости

http://www.agronews.ru

"Ивкон" завершает регистрацию товарного знака на рынке Индии

Ивенецкая кондитерская фабрика (СП ОАО "Ивкон") завершает регистрацию товарного знака на рынке Индии. Об этом 10 июля на пресс-конференции в Минске сообщила начальник отдела маркетинга СП ОАО "Ивкон" Ольга Савченко. о ее словам, в ближайшее время в Индию поступит первая партия конфет "Ивкон".

Как считает Савченко, белорусские конфеты имеют шансы на успех в Индии, где сладости отличаются от европейских. Савченко сообщила, что в Индии проявляют интерес к конфетам-суфле "Кьяри" фабрики "Ивкон"; возможно, будет востребована шоколадная и карамельная продукция, особенно карамель с пряным вкусом - с эфирными маслами шалфея, мяты, эвкалипта.

Как отметила Савченко, в "Ивкон" также прорабатывается вопрос о возможности поставок конфет на рынок Израиля и США, расширении объемов экспорта в Казахстан и Узбекистан. Интерес к продукции фабрики проявляли и другие государства, среди них и страны Африки.

Почти 60% продукции "Ивкон" идет на экспорт, примерно половина - в Россию, остальное - в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. В числе последних - Латвия, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Германия, Туркменистан. По итогам первых четырех месяцев 2009 года объем экспорта составил 2,4 млн долларов США. Это на 20% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

В планах "Ивкон" также масштабная реконструкция с привлечением иностранных инвестиций. В ближайшие 2-3 года на техническое переоснащение фабрики планируется направить около 6 млн евро.

Ивенецкая кондитерская фабрика (СП ОАО "Ивкон") отсчитывает свою историю с основания кондитерской артели в 1955 году в городском поселке Ивенец Воложинского района Минской области. Сегодня производственный потенциал "Ивкона" - это четыре цеха: три конфетных и карамельный. Фабрика является одним из крупнейших производителей молочных конфет в Беларуси. Ассортимент продукции ОАО "Ивкон" составляет более 150 наименований.

ПРОДИНФО

http://www.prodinfo.by

Водка «Белая Русь» «Минск Кристалла» завоевала турецкого потребителя

РУП «Минск Кристалл» наращивает поставки водки в Турцию, сообщили в пресс-службе концерна «Белгоспищепром», ссылаясь на интервью генерального директора фирмы «Рейпер», импортера продукции завода в Турцию, журналу «BAR. Magazin».

За 6 месяцев текущего года в эту страну поставлено 9,8 тыс. дал водки «Белая Русь». «Наша цель – продать до конца 2009 года один миллион бутылок» - сообщил руководитель компании ««Рейпер». По его словам, «белорусская водка начала занимать свое место на турецком рынке с января прошлого года, и за это непродолжительное время результаты по продажам превзошли все ожидания».

Предприятие "Минск Кристалл" - крупный в Беларуси производитель ликероводочных изделий, виноградных и плодовых вин, бальзамов и коньяков. Продукция марки "Кристалл" реализуется не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. В частности, она экспортируется в страны Балтии, Россию, Азербайджан, Польшу, Германию, Вьетнам. По оперативным данным, с начала текущего года за пределы республики отгружено 59 тыс. дал алкогольной продукции против 34 тыс. дал в аналогичном периоде 2008 г.

ПРОДИНФО

http://www.prodinfo.by

Полоцкий хлебозавод введет линию для производства ржано-пшеничных хлебцев

Полоцкий хлебозавод (Витебская обл.) в третьем квартале текущего года планирует ввести в эксплуатацию экструзионную линию для производства ржано-пшеничных хлебцев, сообщил агентству "Интерфакс-Запад" директор предприятия Сергей Лейченко.

"В июле будут продолжаться пуско-наладочные работы, и допоставка оборудования. Пуск линии планируется в августе-сентябре текущего года", - сообщил С.Лейченко.

Поставщиком оборудования выступает французская компания CLEXTRAL S.A.S. Его стоимость составляет $1,5 млн. "Общая стоимость проекта составит около Br5 млрд", - уточнил С.Лейченко. Для реализации этого проекта привлечены средства иностранных кредитных линий. Финансирование проекта осуществляется через ОАО "БПС-Банк".

На линии будет возможен выпуск хлебцев квадратной либо прямоугольной формы с различной вариацией размеров, а также хлебцы с начинкой. "Первоначально ассортимент такой продукции составит 7 наименований, выпускаться она будет под торговой маркой "Славянские".

Мощность оборудования, которое будет установлено на заводе, составляет 140 кг в час. "По нашим прогнозам, продукция завода в перспективе может занять порядка 30-40% рынка", - добавил С.Лейченко.

Полоцкий хлебозавод выпускает широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий. Ежедневно предприятие производит около 12 наименований хлеба, 15 наименований булочных изделий и 40 наименований кондитерских изделий.

За январь-июнь 2009 года Полоцкий хлебозавод произвел товарной продукции в сопоставимых ценах на Br5,4 млрд, что на 10,5% больше уровня аналогичного периода прошлого года. Хлебобулочных изделий выпущено 2,8 тыс. т (на 4,2% больше), кондитерских изделий - 24 т (на 17,2% меньше).

Как пояснил директор, увеличение выпуска хлебобулочных изделий обусловдено расширением рынков сбыта и развитием собственной торговой сети завода. В частности, по итогам января-июня 2009 года объем реализации через собственную торговую сеть предприятия вырос в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 0,8 тыс. т.

Полоцкий хлебозавод реализует хлебобулочную продукцию в основном в Витебской области. Небольшой ее объем экспортируется в Россию. Предприятие образовано в 1933 году, в настоящее время является филиалом РУПП "Витебскхлебпром". На заводе работает около 240 человек.

FoodNewsweek

http://www.profnavigator.ru

Украинская "Оболонь" столкнулась с проблемой сертификации пива в Беларуси

Украинский производитель пива "Оболонь" столкнулся с проблемой запрета реализации в Беларуси торговой марки, дополненной фантазийным наименованием, заявил агентству "Интерфакс-Запад" представитель украинской компании.

"Вот уже несколько месяцев стандартизирующие органы Беларуси предъявляют надуманные претензии и не разрешают реализацию на территории республики пива общеизвестной торговой марки, которая дополнена фантазийным наименованием", - сказал представитель ЗАО "Оболонь".

Он пояснил, что речь идет о пиве "Оболонь Светлое", одна из разновидностей тары которого дополнена фантазийным наименованием "Огнетушитель" с соответствующей этикеткой. При этом качество пива "Оболонь Светлое" подтверждено сертификатом соответствия, выданным РУП "Белорусский государственный институт метрологии" (БелГИМ) на продукцию серийного производства в мае 2008 года сроком на 3 года.

"Различие в наименованиях представляет собой маркетинговый ход, но пиво одно и то же в обоих случаях", - сказал представитель компании. Он напомнил, что в соответствии с белорусскими стандартами разрешается дополнять наименование продукта фантазийным наименованием. В связи с этим ЗАО "Оболонь" считает, что ввоз и реализация пива "Огнетушитель" на территории Беларуси может осуществляться на основании имеющегося сертификата на пиво "Оболонь Светлое".

Собеседник также отметил, что такая позиция подтверждается отсутствием реакции Национального центра интеллектуальной собственности Беларуси на заявку о регистрации товарного знака пива "Оболонь Светлое" (дополненное фантазийным наименованием "Огнетушитель"). Соответствующая заявка была подана в марте 2008 года, сообщил он.

"Белорусские органы стандартизации не предъявляют претензий к качеству нашего пива. Но почему-то им не понравилась фантазийное наименование, которое, на наш взгляд вполне оригинально и нашло своего потребителя не только в Украине, но и в других странах СНГ и Европы", - отметил представитель компании.

Качество продукции производимой ЗАО "Оболонь" подтверждено международными сертификатами соответствия требованиям системы управления качеством (ISO 9001:2001), системы управления безопасности пищевых продуктов (ISO 22 000:2007), системы экологического управления (ISO 14001:2006) и системы управления безопасностью и гигиеной труда (ОНSAS 18 001:2006), о чем свидетельствуют данные аудита немецкой компании "DEKRA-ITS", подчеркнул он.

По его словам, главная претензия, которую предъявляет БелГИМ, заключается в том, что, по мнению специалистов института, "фантазийное наименование пива "Огнетушитель" вводит в заблуждение покупателя относительно вида продукции и его состава". Скептицизм органов стандартизации вызывает и красная ПЭТ-бутылка "Огнетушителя".

"Полное недоумение вызвало заявление одного из сотрудников БелГИМ, что потребитель может перепутать пиво с настоящим огнетушителем. В данной ситуации логичнее предоставить самому покупателю решать: покупать продукт или нет и пусть производитель самостоятельно несет соответствующие риски", - сказал представитель компании.

Он подчеркнул, что "у нас сложилось многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество с Беларусью и мы надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет разрешен без излишней казуистики".

Агропромышленный комплекс Беларуси

http://www.agrobel.by

 


В избранное