Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 99 от 03.11.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Выпуск № 99 от 03.11.09


 

Переход на биотопливо грозит ухудшением экологии, считают ученые

Переход с ископаемых углеводородов на биотопливо может привести к еще большему усугублению парникового эффекта, к вырубке большинства лесов и к выбросу в атмосферу дополнительных парниковых газов, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Science.
До последнего времени все климатические модели априори рассматривали биотопливо как источник энергии, не приводящий к росту концентрации СО2 в атмосфере.
"Анализ, который мы провели, и который является наиболее подробным на сегодняшний день, показывает, что прямое и косвенное вовлечение новых земель в хозяйство, связанное с агрессивным продвижением биотоплива, как альтернативы ископаемым углеводородам, может только увеличить количества парниковых газов в атмосфере", - сказал ведущий автор публикации Джерри Мелилло (Jerry Melillo) из Морской биологической лаборатории США.
Кроме того, Мелилло и его коллеги показали, что более активное использование азотных удобрений для разрастающейся биотопливной промышленности к концу столетия может сделать выбросы NO2 в атмосферу куда более важной проблемой, чем сами выбросы СО2.
В своей работе ученые применили глобальную климато-экономическую модель, с помощью которой изучили эффекты прямого и косвенного использования земель на выбросы парниковых газов по мере того, как индустрия биотоплива становится все более обширной.
Под прямым использованием земли для биоэнергетики ученые подразумевают использование новых земель только для производства биотоплива, тогда как косвенное использование подразумевает использование для выращивания "биотопливных" культур сельскохозяйственных угодий, на которых в настоящее время выращивается продовольствие или осуществляется выпас скота, что подразумевает вырубку лесов для высвобождения новых продовольственных сельскохозяйственных территорий.
Ученые рассмотрели два возможных сценария: в первом случае они предположили, что потребности индустрии биотоплива будут удовлетворяться за счет вырубки лесов и высвобождения новых земель для выращивания биотопливных культур, тогда как второй случай подразумевает сохранение невозделанных земель и более активное использование существующих сельхозугодий. Экономическим стимулом развития обоих сценариев, по мнению Меллилло, должны стать общемировые экономические меры по контролю за выбросами в атмосферу СО2 в результате сжигания ископаемых углеводородов. Эти меры призваны стабилизировать атмосферную концентрацию углекислого газа на уровне 550 миллионных долей (в настоящее время эта концентрация составляет примерно 380 миллионных долей).

Использование ископаемых углеводородов, согласно этой модели, должно со временем становиться все дороже, что приведет к вытеснению их топливом, произведенным из растений. Это, в свою очередь, окажет эффект на способы использования земель, их стоимость, а так же производство и цены на продовольствие и древесину.
Обе модели показывают, что к концу 21 века площадь земли, необходимой для выращивания биотоплива, должна будет превысить площадь всех существующих на сегодняшний момент сельскохозяйственных земель. При этом, непрямое использование земель, подразумевающее вырубку лесов, приведет к значительному выбросу СО2 в атмосферу, что только усугубит глобальное изменение климата, особенно в случае второго сценария.
"Значительные выбросы парниковых газов в результате вырубки лесов до сих пор были неучтенными последствиями широкого развертывания программы по переходу на биотопливо, и эти последствия только усугубят проблему, а не решат ее", - добавил Мелилло.
Ученые также показали, что к середине века активное использование азотных удобрений приведет к тому, что выбросы NO2, из-за ведения сельского хозяйства, станут превышать промышленные выбросы этого газа в атмосферу и станут оказывать большее влияние на климат, чем выбросы углекислого газа.

РИА «Новости»

http://eco.rian.ru


ОАО "Покровский хлеб" откроет новое производство

Один из крупнейших в Перми производителей хлеба, ОАО "Покровский хлеб", намерен производить кондитерские изделия из муки (главным образом печенье и пряники) для продажи за пределами Пермского края. Гендиректор "Покровского хлеба" Алексей Сурулев называет этот рынок динамично развивающимся. Эксперты не согласны с тем, что производить печенье и пряники интереснее, чем хлеб. "Этот рынок хоть и плотно занятый, но емкий и динамично развивающийся. Если на хлебобулочные изделия наблюдается спад продаж, то "кондитерка" показывает почти ежегодный прирост до 30%", — говорит господин Сурулев.

Производство хлеба, которое сейчас располагается на двух площадках по двум адресам: на Маршрутной, 13 и на Хлебозаводской, 18, предполагается объединить и перенести на Маршрутную. При этом еще одна площадка предприятия — на Федосеева, 26 — полностью самостоятельная (на ней производятся хлебобулочные изделия с более длительным сроком реализации — сушки и сухари) и в объединении никак задействована не будет. Стоимость объединения двух производственных площадок в компании не раскрывают.

Как пояснил "Ъ" гендиректор АО Алексей Сурулев, объединение двух площадок даст существенную экономию — порядка 30 млн руб. в год (из них только на одной логистике — около 1,2 млн руб. в месяц). Но, по словам гендиректора, экономия — лишь следствие этой реорганизации. Основная причина объединения двух площадок заключается в том, что компания планирует создать новое производство. Свою новую продукцию компания намерена сбывать за пределами края, на территории России.

"Сейчас за счет реализации сушек и сухарей за пределами региона (65% от общего объема) мы, по сути, создаем федеральную сеть продаж. Поэтому когда мы выпустим кондитерские изделия, сбыт будет уже налажен", — объясняет Алексей Сурулев. Закончить объединение двух площадок на предприятии планируют к концу года, а запустить новое производство — примерно через год. По мнению собеседника "Ъ", плотно занимавшегося хлебным бизнесом, объединение площадок — это совершенно правильное и разумное решение.

"На то, чтобы забрать продукцию с двух комбинатов и потом развезти по точкам продаж, потребуется значительно больше времени, и стоить это будет дороже, нежели разом загрузить весь товар с одного предприятия. Это особенно важно для продукции с коротким сроком реализации", — пояснил эксперт.

Владелец "Пермского хлеба" Юрий Борисовец не считает, что производство кондитерских изделий из муки более выгодно и востребовано, чем производство хлеба. "У нас раньше было производство сушек, которое мы пытались тиражировать на Россию. Но оно не показалось нам интересным, и в результате мы продали это производство одному частному предпринимателю, — рассказал господин Борисовец. — Не могу сказать, что это более выгодно, чем производить хлеб, это просто другое производство. Если им по какой-то причине кажется это интересным, пусть занимаются".

ОАО "Покровский хлеб" — крупнейший в Перми производитель хлебобулочных изделий. Доля рынка по итогам 2008 года — 55,9%. Объем производства в 2008 году — 35,6 тыс. тонн, выручка — 1,015 млрд руб., чистая прибыль — 90,7 млн руб. 63,12% акций принадлежит гендиректору Алексею Сурулеву. С 1997 года на модернизацию производств потрачено в целом около 200 млн руб.

КоммерсантЪ
http://www.kommersant.ru


ООО "УК НАПКО" запускает сегодня крупнейший элеваторный комплекс в Европе

В рамках национального проекта Компания НАПКО осуществляет строительство комбикормового завода производительностью 40тонн/час и емкостью единовременного хранения 300 тысяч тонн. Освоение проекта происходит в 2 очереди. Сегодня открывается первая очередь даннойго проекта, которая имеет производительность 20 тонн/час с  единовременным хранением 150 тыс. тонн. Проект осуществляется в Семилукском районе Воронежской области.

Строительство первой очереди элеватора производилось с февраля 2008 по сентябрь 2009 года. Проект выполнен организацией ООО «Корпорация Зерновые системы» (г. Курск). Оборудование было разработано и произведено в США фирмой «Chief». Строительство выполнялось ООО «Союзспецстрой». Вводимая в эксплуатацию первая очередь элеватора представляет собой 15 хранилищ вместимостью 10 тыс. тонн каждая, административно-бытовой комплекс с весовой и производственно-технологической лабораторией, 3 линии разгрузки автомашин, 3 зерносушилки производительностью 80 тонн/час, комплекс норийных вышек и конвейеров, позволяющие вести технологический процесс по приемке зерна, очистке от сорной примеси, сушки до влажности, необходимой для размещения и гарантированного хранения зерна. Также данное оборудование позволяет производить отгрузку потребителю как на автотранспорт, так и на железнодорожный транспорт. Сметная стоимость составляет 1 500 млн. руб.

Комплекс спроектирован с учетом   последних разработок  в области элеваторной промышленности, позволяет работать в режиме автоматического управления с контролем на всех этапах и участках работы. Большое количество маршрутов движения зерна  позволяет одновременно совершать различные операции с зерном и увеличить производственные возможности. Предприятие оснащено современным высокоэкономичным оборудованием с большой производительностью, которое позволяет увеличить скорость обработки зерна, имеет современную автоматизацию контроля качества с эффективной системой мониторинга на всех этапах технологического процесса. Новейшая система аэрации обеспечивает возможность установления надлежащего содержания влаги в хранимом зерне. Все вышеперечисленное   позволяет принимать на хранение даже те культуры, которые требуют особых условий хранения и специальных рекомендаций.

После завершения освоения данного инвестиционного проекта, этот объект, не имеющий аналогов в России, будет входить в число крупнейших предприятий мира.

"Вопрос острой нехватки элеваторной базы – это проблема на сегодняшний день всех агропромышленных производителей в России. Все существующие элеваторы полностью устарели, и очень затратны в эксплуатации. Что касается строительства новых современных элеваторов, то здесь краеугольной становится проблема финансирования. Компания НАПКО, несмотря на все сложности, связанные с доступом к финансированию, смогла завершить очередной проект в области создания качественной элеваторной базы и сегодня запускает первую очередь крупнейшего в Европе элеваторного комплекса. Мы не собирается останавливаться на достигнутом, планируем и дальше расширять нашу элеваторную базу, отвечающую современным требованиям по хранению и логистике", - заявил И.Бабаев, президент ООО "УК НАПКО".

ОАО «Группа Черкизово»

http://cherkizovo-group.com



Энергоэффективная инновация Концерна «РУСЭЛПРОМ» получает признание Ганноверской выставки

Решением экспертного комитета Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) энергоэффективному трактору «Беларус-3023» с электротрансмиссией, созданной концерном «РУСЭЛПРОМ», присвоена Серебряная медаль международной выставки «Agritechnica-2009».

Не имеющее мировых аналогов техническое решение позволяет сэкономить до 30% топлива, а также снизить расходы на техническое обслуживание трактора. В дальних и труднодоступных районах тракторы с подобной трансмиссией также могут быть использованы в качестве передвижного источника электроэнергии мощностью до 172 кВт.

При малых эксплуатационных затратах, сельхозтехника, оборудованная электротрансмиссией, обладает рядом дополнительных преимуществ, включая надежность в эксплуатации, отсутствие необходимости прогрева, минимальное техобслуживание и возможность оперативного обнаружения неисправностей. Управление трактором значительно улучшено за счет использования бесступенчатой передачи, позволяющей плавно менять скорость движения. Решение оправдано и в плане заботы об экологии. При совместной работе с дизелем система работает в оптимальном режиме, что существенно снижает выбросы в окружающую среду.

Вручение награды состоится в дни работы выставки, которая пройдет в Ганновере (Германия) в ноябре 2009 года с участием более 2 тысяч производителей сельхозтехники из 45 стран мира. В номинациях по тракторостроению «Беларус» получил престижную награду наряду с продукцией таких известных компаний как американская «John Deere» и немецкая CLAAS.

Совместная разработка Минского тракторного завода и российского электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ» оказалась единственной инновацией из стран СНГ в числе 33 призеров, отобранных членами оргкомитета из более, чем 300 номинантов.

«Мы рады международному признанию успехов отечественного машиностроения в инновационной сфере», - заявил генеральный директор компании «РУСЭЛПРОМ-Электропривод» Станислав Флоренцев. «В условиях перехода российской экономики к энергоэффективной модели разработанная нашим концерном электротрансмиссия открывает новые возможности для освоения зарубежных рынков высокотехнологичной продукции для производителей на постсоветском пространстве».

История выставки в Ганновере, считающейся инновационной биржей сельскохозяйственного машиностроения, насчитывает более 20 лет. До присуждения награды гибридному трактору ни одна разработка из России и стран СНГ не была отмечена экспертами DLG, в число которых входят специалисты мирового уровня.

Генеральный конструктор концерна «РУСЭЛПРОМ» Лев Макаров отметил: «Несмотря на кризис, мы последовательно движемся к поставленной цели – созданию конкурентоспособных технических решений, в том числе для сельскохозяйственного рынка, который нуждается в передовых технологиях в той же степени, что промышленность, энергетика и другие сферы экономики».

СПРАВКА: ООО «РУСЭЛПРОМ» является вторым крупнейшим в России производителем и поставщиком электрических машин. Концерн объединяет 11 предприятий и зависимых обществ, которые выпускают более 3000 наименований электродвигателей, генераторов и систем управления для горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности, электроэнергетики и ЖКХ. Основанный в 1991 году, концерн завершил программу формирования производственных мощностей в 2003 году.

Имея современную научно-производственную базу, «РУСЭЛПРОМ» занимает лидирующие позиции по разработке и внедрению инноваций в области электромашиностроения. Предприятия концерна выпускают целую линейку импортозамещающих электродвигателей, энергоэффективных электрических машин. Концерн является единственным на постсоветском пространстве производителем гибридного двигателя для городского автобуса, а также разработчиком электропривода для пропашного трактора.

Концерн «РУСЭЛПРОМ»

http://www.ruselprom.ru



ОАО “Объединенная зерновая компания” и ЗАО “Русагротранс” приступили к разработке ряда стратегических документов и реализации совместных проектов.

26 Октября ОАО “Объединенная зерновая компания” и ЗАО “Русагротранс” согласовали и подписали соглашение о стратегическом партнерстве, призванное обеспечить совместную работу по ряду совместных проектов, направленных на модернизацию отрасли.

Документ подписан в рамках работы сторон совместно с Министерством сельского хозяйства России над концепцией логистического обеспечения зернового рынка России.

Соглашение призвано обеспечить разработку стратегических документов развития отрасли: концепции модернизации транспортно-логистического зернового комплекса и концепции развития зерновых транспортных коридоров. Текстом соглашения предусмотрено определение объемов необходимых инвестиций в проекты роста и механизмов привлечения необходимого финансирования, в том числе с использованием инструментария государственно-частного партнерства

Согласно расчетам аналитического центра “Русагротранс” для увеличения объемов экспорта зерна до уровня 40 млн. тонн в год, до 2015 года необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры не менее 100 млрд. руб. При этом речь идет об инвестициях в инфраструктуру как со стороны государства, так и со стороны бизнеса.

В соглашении учтена возможность реализации совместных инфраструктурно значимых проектов и проектов по эффективному управлению существующими активами, а также привлечении инвестиций в новые проекты роста инфраструктуры зернового рынка России.

Не секрет, что для полноценной конкуренции российского зерна на мировом рынке требуется модернизация большинства логистических процессов. Обновление логистических цепочек и реализация крупных инфраструктурных проектов невозможны за счет средств и сил отдельных игроков - необходимы системные меры и консолидация усилий. Для этого мы и объединили силы ведущего игрока ОАО “ОЗК” и ЗАО “Русагротранс”. При этом мы исходили из того, что крупные инвестиционные проекты не могут быть эффективно реализованы без комплексного анализа ситуации и учета потребностей всех сторон - от поля до порта.

Совместные инфраструктурные проекты и общее видение ситуации в конечном итоге позволят снизить зависимость рынка от краткосрочной конъюнктуры и, как итог, - увеличат конкурентоспособность российского зерна на мировом и внутреннем рынке. Более детальное обсуждение направлений работы состоится  в рамках конференции:  “Зерновая Логистическая Инфраструктура - Повышение конкурентоспособности российского зерна”,  10 ноября 2009 года, в отеле “Ритц Карлтон Москва”.

СПРАВКА: ЗАО «Русагротранс» - ведущий инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов, успешно дебютировавший на рынке транспортных услуг в начале текущего года, представляет комплексную услугу, которая включает организацию перевозок собственными маршрутными поездными формированиями и доставку грузов по принципу «от двери до двери», реализацию транспортно-экспедиторских и информационных услуг по сопровождению зерновых грузов на всем пути следования, а также проекты по развитию инфраструктурных мощностей отрасли.

ЗАО «Русагротранс» оперирует вагонным парком, насчитывающим 7997 собственных вагонов-зерновозов и 14000 вагонов, арендованных у ОАО «РЖД», и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузове. Компания оказывает комплексные услуги по перевозке, хранению и перевалке сельскохозяйственных грузов. На территории России действуют 7 филиалов Компании.

ЗАО «Русагротранс»

http://www.rusagrotrans.ru


Как аграрию сохранить зерно и на этом заработать

Подавляющее большинство отечественных сельхозпроизводителей, даже в «хорошие» времена не рассматривали возможность строительства собственных элеваторов. Стоимость возведения оцинкованных силосов для хранения зерна оценивается приблизительно в 150 – 250 долларов на тонну. То есть в одно только оборудование для элеватора емкостью 20 тысячи тонн необходимо инвестировать около 3 - 5 млн. долларов. А еще необходимо оплатить проектные работы, строительство. Минимальный срок окупаемости элеватора — 4-5 лет, и это при условии, что аграрий будет хранить на нем не только свое зерно.

Рекордный урожай прошлого сезона обнажил технологическую устарелость и неэффективность отечественного элеваторного хозяйства. Большая часть элеваторов в регионах — это старые и очень энергозатратные предприятия. Как результат, расценки на хранение и погрузочные работы очень высокие», &mdas h; утверждает Прохоров, директор предприятия «Ресурс-Агробизнес» (Краснодарский край). «Большинство элеваторов времен СССР, а новые собственники вкладывать деньги в модернизацию не хотят», — сетует аграрий.

Этот сельскохозяйственный год подталкивает производителя либо держать зерно в надежде на справедливую цену, либо сдавать зерно за бесценок. Аналитическое агентство «Стратег», в лице директора Владимира Решетняк, обнадеживает аграриев, что цена будет подниматься существенно и тот кто сможет сохранить зерно получат выгодную цену.

Раньше было экономически целесообразно строить элеваторы, только компаниям с большим товарооборотом. Чтобы элеватор на 20 тысяч тонн себя окупал, он должен за сезон пропускать 50 тысяч тонн зерна. В России на сегодняшний день такой оборачиваемости у подавляющего большинства элеваторов нет.

Многие собственники элеваторов ставят агрария перед выбором: либо он привозит им зерно и продает по указанной цене, либо вообще с ними не сотрудничает. Дело в том, что владельцами негосударственных элеваторов, как правило, являются крупные зернотрейдеры и переработчики. Они заинтересованы в том, чтобы по максимуму загрузить свои мощности собственным зерном. Первые — с тем чтобы аккумулировать крупную корабельную партию и продать ее зарубежному покупателю. Вторые — чтобы обеспечить производство сырьем. «Если зернотрейдинговая компания и принимает «чужое» зерно, то только в том случае, когда не может загрузить элеватор собственным зерном», — уточняет Прохоров.

Производители большие объемы зерна хранят у себя в хозяйствах. Причем, помимо того, что аграрию близлежащий частный элеватор может просто отказать в хранении, есть и другие причины. Например, если зерно хранится в хозяйстве, банку сложнее отобрать его у сельхозпроизводителя за долги. А еще сельхозпроизводителю не придется нервничать по поводу того, сможет ли он забрать свое зерно вовремя и должного качества. «Случается, что вы приезжаете на элеватор забирать свое зерно, но вам говорят, что в наличии его нет — будет через неделю. А у вас уже есть договор с покупателем на отгрузку прямо сейчас. Или, к примеру, вы привозите зерно одного качества, а вам возвращают зерно другого (худшего) качества», — рассказывает аграрий.

Что касается тарифов, то по рынку в этом сезоне стоимость хранения зерна составляла 50-180 рублей за тонну в месяц. Помимо стоимости хранения, аграрий должен оплатить прием зерна на элеватор, а это 50-85 рублей за тонну и отгрузку (когда будет забирать свое зерно) — еще 150-350 рублей за тонну. Перед хранением зерно, как правило, нужно подсушить и очистить от примесей — за это тоже нужно заплатить 25-50 рублей за тонну.

Наш анализ прироста цены на зерно за 8 месяцев, проведенный по 9 летним статистическим рядам показал, что дельта прироста цены далеко не всегда покрывает стоимость услуг стороннего элеватора. А значит, при таких расценках на хранение сельхозпроизводитель может не только не заработать дополнительно денег, но еще остаться должен элеватору.

Какой же выход из ситуации можно предложить сельхозпроизводителю, кроме ангаров в которых зерно приходится ворошить или приспосабливать различные полу самодельные системы вентиляции?

В последнее время в Россию пришли доступные технологии хранения зерна из США, Канады и Аргентины. Они оказались весьма доступны по цене, окупаются за год за счет экономии на услугах сторонних элеваторов и гарантируют сохранность зерна при соблюдении требований по влажности.

Кольцевые быстровозводимые зернохранилища - выходцы из Канады и США, устанавливаются на выровненном поле, снабжены системой активной вентиляции, полимерной подложкой снизу, брезентом сверху для защиты от влаги и способны сохранить Ваше зерно в течении 8 -10 месяцев без потери качества. Стоимость такого зернохранилища обойдется от 400 рублей на тонну, а прослужат они минимум 5 лет. Загрузка в кольцевое быстровозводимое зернохранилище осуще ствляется шнековым транспортером в геометрический центр металлического кольца. Защита от грызунов производится шашками через вентиляционные каналы. Для выгрузки зерна разбирается часть колец. Для сравнения стоимость самого дешевого традиционного ангара в два раза выше в сравнении на тонну хранения.

Родина технологии хранения продовольственного зерна в полимерных контейнерах рукавах – Аргентина. В Европе использовали эту технологию для закладки фуража и силоса. Рукава для хранения от 90 до 250 тонн используются один сезон и обходятся в 85 рублей на тонну зерна. Площадка выравнивается и обрабатывается химикатами для защиты от грызунов. Закладка в рукава осуществляется при помощи машины называемой беггером. Стоит такая машина 360-365 тыс. рублей при производительности 250 тонн в час и агригатируется с трактором МТЗ-82. Совокупная стоимость затрат на хранение по этой технологии составляет порядка 150 рублей на тонну при 10 месяцах хранения. Технология хранения в рукавах опробована на практике во многих хозяйствах России, Украины, Казахстана и доказала свою практичность.

Теперь у сельхоз производителя есть доступные альтернативы для хранения зерна у себя на предприятии.

Журнал "Агробизнес"

http://agrobiznes.ru



В ОАО "Чишминское" введен в строй цех экстракции

Цех экстракции начал работу сегодня в ОАО "Чишминское". В нем установлено высокотехнологичное оборудование производства английской компании "Европа Краун". Оно позволит перерабатывать семена подсолнечника и рапса в объеме более 500 тонн в сутки.

В торжественном открытии нового производства приняли участие Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, первый заместитель Премьер-министра Правительства — министр сельского хозяйства РБ Шамиль Вахитов, также были приглашены участники реализации этого проекта из Челябинска и Краснодара.

Экстракционное производство устанавливает более жесткие требования по качеству технологического пара. Поэтому в прошлом году на заводе была пущена в эксплуатацию уникальная установка водоподготовки. А в планах – строительство новой оснащенной импортным оборудованием котельной. По словам главы республики, радуют перспективы дальнейшего развития акционерного общества. В июле текущего года подписан контракт со шведской компанией "Альфа Лаваль" на поставку и пуск к сентябрю следующего года линии по полному циклу рафинации масла производительностью 200 тонн в сутки.

Завершение последнего этапа реконструкции маслопрессового цеха намечено на сентябрь 2011 года. Оно заключается в замене существующих 11 маслоотжимных агрегатов на два более производительных импортных и в установке двух новых плющилок взамен четырех вальцевых станков.

На 2012 год уже запланировано строительство нового цеха фасовки, поставка, монтаж и пуск линии по фасовки масла производительностью 10 тысяч бутылок в час. На завод завозится сырье не только из Башкортостана, но из Оренбургской, Самарской, Ульяновской и других областей. В этот сезон предприятием переработано более 127 тысяч тонн семян подсолнечника. Из него произведено более 50 тысяч тонн подсолнечного масла и более 52 тысяч тонн жмыха.

Для утилизации растущего объема получаемой при переработке подсолнечника лузги еще в феврале 2008 года в новом цехе грануляции начался выпуск топливных гранул производительностью до 70 тонн в сутки. На новой территории завода пущены в эксплуатацию автомобильные и вагонные весы, авторазгрузочное хозяйство, сырьевая лаборатория.

Строительство новой железнодорожной ветки позволило увеличить количество принимаемых заводом семян подсолнечника до одной тысячи тонн в сутки. Автомобильный парк предприятия насчитывает 40 большегрузных автомобилей, большая часть – новые КАМАЗы с прицепами. В планах – строительство автотранспортного комплекса и тепловозного депо.

Президент выразил благодарность строителям и специалистам за качественную работу. Стоит отметить, что производство было смонтировано в предельно короткие сроки: за семь месяцев, в то время как в Европе такой завод собирают два – три года. Продукция предприятия – подсолнечное нерафинированное масло, подсолнечный жмых, вощина всегда пользовались и продолжают пользоваться большим спросом в республике и за ее пределами.

С вводом в эксплуатацию экстракционного цеха появится новый высокобелковый продукт для животноводства и комбикормовой промышленности – подсолнечный шрот. В реконструкцию Чишминского маслозаваода было вложено более одного миллиарда рублей.

БашИнформ

http://www.bashinform.ru



Орловские чекисты возбудили дело против топ-менеджера проекта «Пшеница-2000»

Орловское управление ФСБ возбудило уголовное дело в отношении главы государственного ОАО «Орелагропромснаб» Александра Воробьева. Ему инкриминируется злоупотребление полномочиями. Возглавляемая господином Воробьевым организация была единственным оператором реализовывавшегося в 1998-2005 годах провалившегося госпроекта «Пшеница-2000», предполагавшего поставки агротехники за счет кредита Deutsche Bank в 114 млн немецких марок (порядка 75 млн евро). ВЭБ, погасив долг перед немцами, взыскивает его с облбюджета. Местные наблюдатели возлагают «как минимум моральную вину» не на топ-менеджера, а на экс-губернатора Егора Строева, лоббировавшего проект.

Информацию о возбуждении дела в отношении Александра Воробьева 29 октября сообщил руководитель группы общественных связей регионального управления ФСБ Геннадий Якушов. «Дело было возбуждено 27 октября. В ходе предварительной проверки мы провели ряд обысков и выемок документов в „Орелагропромснабе“. Анализ собранной фактуры и привел к следственным действиям», – рассказал он. Господину Воробьеву инкриминируется злоупотребление полномочиями. По версии следствия, он заключил заведомо убыточные договоры о передаче закупленной импортной сельхозтехники аффилированной фирме на хранение с правом использования. «Договоренности привели к тяжким последствиям в виде невозможности финансового оздоровления предприятия и удовлетворения требований кредиторов предприятия, находящегося в процедуре банкротства», – отметил господин Якушов. От других комментариев чекисты вчера воздерживались, ссылаясь на то, что дело находится на начальной стадии. Следственные действия были инициированы фракцией КПРФ в облсовете, в июле направившей в ФСБ и облпрокуратуру заявления с требованием разобраться в законности действий менеджмента в рамках проекта «Пшеница-2000». По нему в ОАО с 1998-го по 2005 год и поступали немецкие трактора и комбайны марки Debis.

Проект был инициирован и активно лоббировался на федеральном уровне экс-губернатором Орловской области, ныне сенатором Егором Строевым. Стратегической целью программы чиновники декларировали повышение урожайности зерновых в регионе до 40 ц с гектара. Экономической экспертизой, проведенной в правительстве РФ в 1997 году, рентабельность «Пшеницы-2000» была оценена в 187%. Единственным оператором проекта было избрано ОАО «Орелагропромснаб». Инвестором выступил Deutche Bank, выделивший транш в 114 млн немецких марок для ОАО «Орелагропромснаб». Гарантами по кредиту стали правительство РФ и Орловская обладминистрация. Соглашение о займе было заключено в июле 1998 года, а 17 августа Россия объявила дефолт по гособлигациям.

Обязательства по кредиту практически не обслуживались, в результате чего правительство РФ погасило заем через ВЭБ, который, в свою очередь, в 2005 году в арбитраже потребовал от региональных властей заплатить долг. Суд утвердил мировое соглашение, по которому деньги возвращались банку с рассрочкой в 30 лет при субсидиарной ответственности облказны и «Орелагроснаба». Размер претензий с пенями и штрафами составил 96 млн евро. А весной текущего года в «Орелагроснабе» была введена процедура банкротства, позволявшая ВЭБу единовременно взыскать весь долг (более чем 4 млрд рублей). Новый губернатор Александр Козлов неоднократно признавал возможность дефолта региональной казны, ссылаясь на то, что сумма единовременного взыскания почти равна половине расходной части бюджета на 2009 год. Однако кризиса удалось избежать. По словам чиновников, региональные власти в настоящее время ведут переговоры о реструктуризации или даже списании долга.

Между тем местные наблюдатели считают, что истинным виновником провала проекта является не Александр Воробьев, а Егор Строев. «По крайней мере, моральная ответственность за неудачу программы и 30-летнюю долговую кабалу для области лежит на бывшем губернаторе. Он педалировал развитие проекта, который стал заведомо убыточным сразу после дефолта 1998 года. Если за дело взялись чекисты, значит, разбираются в нем действительно «по-взрослому» и Воробьев может оказаться не самым влиятельным подозреваемым», – уверен лидер фракции КПРФ в региональном парламенте Василий Иконников.

КоммерсантЪ

http://www.kommersant.ru


В избранное