Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 109 от 20.11.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Ежедневный дайджест новостей компаний агропромышленного сектора Украины, России и др. стран СНГ и мира в одной рассылке. Рассылка предоставит вам самую свежую и полную информацию обо всех ключевых событиях, происходящих в компаниях агропромышленного сектора.

Выпуск № 109 от 20.11.09


 

Что было раньше - страус или яйцо? Как организовать страусиную ферму. Практические советы начинающему страусоводу

Страусоводство - с чего начать? У каждого начинающего страусовода появляются тысячи вопросов, на которые не всегда легко найти ответ. На сайте страусиной фермы САВАННА - крупнейшего страусиного хозяйства на юге Украины - открыта рубрика "Вопросы и ответы" в помощь начинающему страусоводу.

Страусоводство - перспективный вид бизнеса даже в условиях нестабильной экономической ситуации. Это возможно благодаря разносторонней направленности бизнеса. Разведение страусов на мясо и кожу, разведение для реализации птенцами, для выведения и продажи маточного поголовья, организация зеленого туризма (который становится популярнее и востребованнее с каждым днем), выделка страусиной кожи и пошив изделий (цена которых приравнивается к изделиям из крокодильей кожи), изготовление сувенирной продукции. Какое направление выбрать или заниматься всем комплексно зависит от желания и возможностей. Основное направление страусиной фермы САВАННА - разведение и реализация живой птицы (страусята, подрощенный молодняк, репродуктивные семьи).

Большое внимание также уделяется зеленому туризму (на ферме проводятся экскурсии, построено поле для мини-гольфа, места для семейного и корпоративного отдыха, площадка для проведения лазерных боев), налажен процесс выделки кожи и пошива изделий (ремни, ремешки для часов, брелоки, кепки). Выполненные из страусиной кожи, они пользуются спросом, несмотря на свою высокую цену. Африканский страус - достаточно неприхотливая птица, которая отлично адаптировалась к украинскому климату. Этот факт доказывает появление страусиных ферм в различных областях Украины. Но, несмотря на появление новых ферм, спрос на страусов и на продукцию страусоводства велик и подталкивает фермы к развитию и увеличению мощности производства. Если последние несколько лет спрос на живую птицу просто увеличивался, то 2009 год можно назвать "Страусиным бумом". Такого количества заказов на птенцов страуса в период кризиса не ожидал никто.

В связи с этим на страусиной ферме САВАННА пришлось увеличить количество племенной птицы вдвое. На следующий год вместо 7 репродуктивных семей воспроизводить потомство будут уже 15 семей (семья - 1 самец и 2 самки). В настоящее время уже идет прием заказов на птенцов, которые только ожидаются в мае-июне 2010 года. Покупаем страусов. Покупка страусят требует меньших финансовых затрат, чем приобретение племенной птицы. Но при этом и увеличивается срок отдачи.

Пройдет около 4-5 лет, пока фермер увидит первое потомство. Маточное поголовье лучше покупать осенью, чтобы птица адаптировалась к новому месту обитания, отошла от стресса после транспортировки и к весне была готова к нормальному воспроизводству. Первое, на что надо обратить внимание при покупке страусов - условия, в каких они содержатся. Постарайтесь увидеть инкубаторы, помещения для содержания птицы (несоблюдение санитарных условий в инкубаторных помещениях, в вольерах, на территории выгула может привести к инфицированию птицы еще в зародыше), узнать, чем на ферме кормят маточное поголовье (несбалансированное питание, недостаточное потребление витаминов отразится на состоянии здоровья птенца), ведется ли на ферме регистрационный учет поголовья (в т.ч. кто родители птенца, дата его вылупки и т.д.) во избежание формирования в дальнейшем се мьи из родственной птицы.

Чем питаются страусы? Страусы - всеядные существа. В природе они едят то, что доступно в их среде обитания в разное время года. Преимущественно они питаются растениями, особенно корнями, листьями и семенами, но также небольшими насекомыми, такими как саранчой, маленькими ящерицами. Когда страус ест, пища собирается в зобе, пока не накопится достаточно большой комок, который скатывается вниз по шее.

На фермерских хозяйствах основное питание страусов - это овощи (свекла, морковь), сбалансированный комбикорм, трава (зеленая масса обязательно должна присутствовать в рационе). Зеленая масса: люцерна, клевер, листья свеклы, белокочанная капуста, силос из кукурузы, крапива. Зерновые: кукуруза, пшеница, овес, ячмень, просо. Добавки: мясокостная мука, рыбная мука, известняк, гравий, ракушки.

Трудно ли разводить страусов? Конечно, страус, как и любое другое животное, требует к себе внимания и заботы. Со взрослыми страусами проще: сбалансированное питание, содержание в нормальных санитарных условиях, систематическая уборка вольеров и территории выгула - залог нормального развития птицы и ее потомства. Со страусятами немного сложнее, но нет ничего невозможного. Во-первых, здоровье страусенка уже во многом зависит от его родителей (обязательно их правильное кормление с постоянным присутствием зеленого корма), во-вторых, чистота загонов, помещений содержания взрослых страусов, ведь инфекция может попасть в яйцо еще до закладки его в инкубатор. В-третьих, дезинфекция инкубаторного помещения и самих инкубаторов, правильное регулирование температуры и влажности в инкубаторе и выводном шкафу. Есть свои тонкости и нюансы, но все это в рамках возможного.

Страусиная ферма «САВАННА»
http://www.ostrich-farm.com.ua


На ОАО "Казанский жировой комбинат" сменился генеральный директор

Совет директоров ОАО "Казанский жировой комбинат" (КЖК, входит в ГК "Нэфис") досрочно прекратил полномочия генерального директора компании Дмитрия Харитонова, назначив на этот пост Анатолия Тюрникова. В компании не комментируют кадровые перестановки, однако аналитики связывают их с финансово-экономической ситуацией на комбинате и не исключают, что на решение могло повлиять поражение КЖК в "перепелиной войне".

Как стало известно "где Деньги", 11 ноября 2009 года на заседании совета директоров ОАО "Казанский жировой комбинат" было принято решение о досрочном прекращении полномочий генерального директора КЖК Дмитрия Харитонова, занимавшего эту должность с 2003 года. Вместо него генеральным директором утвержден Анатолий Тюрников.

В пресс-службе ГК "Нэфис" отказались раскрывать предыдущее место работы господина Тюрникова, а также комментировать причины кадровых изменений. Попытки прояснить эту информацию через контрагентов КЖК и банки, которые кредитуют компанию, успехом не увенчались. В отсутствие официальной информации остается только гадать о причинах смены руководства КЖК. Например, можно предположить, что кадровые изменения как-то связаны с финансово-экономической ситуацией на предприятии.

Итоги деятельности ОАО "Казанский жировой комбинат" в III квартале 2009 года пока не опубликованы, однако по итогам II квартала 2009 года размер краткосрочной кредиторской задолженности КЖК составил 1,342 млрд руб., а долгосрочной (более года) — 1,099 млрд руб. В августе банк "Ак Барс" открыл для компании очередную кредитную линию в размере 400 млн руб., а Сбербанк — на 375 млн руб. В середине сентября кредитную линию в размере 500 млн руб. КЖК предоставил "Номос-банк" (по всей видимости, речь идет о пролонгации ранее выданного кредита на сумму в 500 млн руб., срок возврата которого наступал в октябре 2009 года. — Прим. ред.). В октябре совет директоров КЖК одобрил еще несколько крупных сделок, информация о которых пока не раскрывается. Аналитики также отмечают замедление темпов развития КЖК и падение рентабельности производства. Е

сли по итогам деятельности компании в 2008 году суммарный объем валовой выручки увеличился на 78% (с 1,98 до 3,52 млрд руб.), то в 2009 году ОАО "Казанский жировой комбинат" намерено довести эту цифру до 4 млрд руб. (+ 13,6%). Примечательно, что при продолжающемся росте валовой выручки чистая прибыль компании в первом полугодии 2009 года снизилась более чем в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 21,06 до 3,43 млн руб.

ГК "Нэфис" выкупила акции КЖК у Министерства земельных и имущественных отношений РТ в 2003 году. Тогда же член совета директоров "Нэфис" и председатель совета директоров КЖК Дмитрий Самаренкин объявил о начале масштабной программы модернизации и увеличения мощностей комбината. По его словам, перед КЖК была поставлена задача занять к 2006 году 10% российского рынка майонеза. Инвестиции в эту программу составили порядка 500 млн руб., из которых 200 млн планировалось потратить на раскрутку двух новых брендов майонеза — "Цыпа Гурман" и Mr.Ricco.

Однако реальные итоги деятельности КЖК оказались намного скромнее. Согласно отчету компании, в 2008 году КЖК выпустил 52,2 тыс. тонн майонеза, что составляет около 6,7% от объема российского рынка, который оценивается экспертами в 770-780 тыс. тонн. Таким образом, за последние 6 лет КЖК сумел увеличить свою долю на рынке всего на 2,7%. Для сравнения, приблизительно за тот же срок "Эссен Продакшн АГ" (торговая марка "Махеевъ") увеличил свою долю на российском рынке с 3% до 17%. При этом чистая прибыль компании в первом полугодии 2009 года составила 180 млн руб.

Согласно данным маркетингового агентства ROIF Expert, в 2009 году российский рынок майонеза вплотную подошел к фазе насыщения. Более того, результаты первых 9 месяцев 2009 года свидетельствуют о том, что текущий год может завершиться снижением его объема на 3-5%.

По словам руководителя отдела исследовательских проектов МА ROIF Expert Константина Локтева, начало процесса стагнации связано с достижением высокого порога проникновения продукции на рынке. "Сегодня майонез потребляет более 90% российских семей — это очень высокий показатель, который свидетельствует, что количественный рост рынка фактически прекращается и в ближайшие годы рынок ждут качественные преобразования", — отметил господин Локтев.

По мнению аналитика, производители больше не смогут серьезно увеличивать свою долю на рынке за счет простого наращивания своих мощностей и каждый процент прироста придется оплачивать массированной рекламной кампанией.

Наблюдатели не исключают, что на решение об отставке Дмитрия Харитонова могло повлиять поражение КЖК в "перепелиной войне" с ЗАО "Эссен Продакшн АГ". Впрочем, как сообщил генеральный директор ЗАО "Эссен Продакшн АГ" Леонид Барышев, идея развязывания "перепелиной войны" не принадлежит Дмитрию Харитонову и, соответственно, в проигрыше его вины нет. "Я лично знаю господина Харитонова, и только с положительной стороны. Это профессиональный руководитель и высококвалифицированный менеджер. Очень жаль, если его пытаются выставить виноватым в непростой ситуации, в которой оказался Казанский жировой комбинат", — сказал господин Барышев.

Где Деньги

http://www.g9e.ru


В избранное