Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 07.02.2002


Служба Рассылок Subscribe.Ru
STARMARKET информационно-сервисный центр
индустрия продуктов питания
Новости
Экономика и финансы
Новости e-commerce
Отраслевые новости
Выставки
Аналитические материалы
Новости системы
Обмен информацией
Форум
Биржа вакансий
Биржа изобретений
Биржа инвестиций
Торговая зона
Размещение заявки Demo
Предложения Demo
Как будут сосуществовать две водки "Столичная» - «государственная" и принадлежащая ЗАО "Союзплодимпорт" (СПИ)?
 
На этой неделе на выставке "Продэкспо" была представлена водка "Столичная", произведенная ГУП "Союзплодоимпорт", государственной компанией при Минсельхозе. Прежний производитель этой марки водки, ЗАО "Союзплодимпорт", намерен подать в суд на Минсельхоз, который выдал лицензию на ее выпуск. Очевидно, что в данной ситуации ГУП "Союзплодоимпорт" спешит реализовать вынесенное в его пользу решение [Высшего арбитражного суда] и в очередной раз демонстрирует уверенность в том, что права на "Столичную" будут признаны за ним. Однако данное решение вынесено не в последней инстанции, и подобные действия, основанные на том, что ГУП "Союзплодоимпорт" является единственным законным правопреемником спорной торговой марки, преждевременны. Можно предположить, что окончательные итоги судебной тяжбы за известные торговые марки станут известны не скоро и неоднозначно будут восприняты за рубежом. Евгения Гаврикова юрист экспертного совета по вопросам разработки законодательных актов в области виноделия, производства и оборота алкогольной продукции и пива при бюджетном комитете ГД РФ Такое сосуществование в нашей стране никакими положениями и законами не возбраняется. В связи с тем что у нас территориальная регистрация, в России может быть один владелец какого-то торгового знака, а в другой стране - другой. Брэнд "Столичной" был раскручен еще во времена Советского Союза, поэтому, если следовать тому же правилу, по которому самарский завод лишили товарного знака пива "Жигулевское" и сделали этот знак общенациональным достоянием, разрешив использовать всем, то эта логика применима и к этой ситуации с водкой "Столичная". Что же касается судебных разбирательств о правах на использование торгового знака "Столичная", то я бы сделала ставку на государство. Единственная коллизия, которая может возникнуть после вступления Минсельхоза в права на знак "Столичная", так это то, что новый владелец не сможет экспортировать водку с этим названием в те страны, в которых владельцем является "Союзплодимпорт", без разрешения последнего. Елена Ермакова гендиректор Агентства по защите и внедрению интеллектуальной собственности Ситуация с маркой "Столичная" изначально конфликтная, и ни о каком совместном сосуществовании речи быть не может. Естественно, каждая из сторон будет отстаивать свою правоту. Для того чтобы выносить вердикт в этом конфликте о том, какая из сторон является правой, существует суд. И мы будем придерживаться того решения, которое этот суд вынесет. Единственное, на что можно надеяться сторонам, так это на объективность суда. Что касается прав на марку "Столичная" за рубежом, то, насколько я понимаю, речь в сегодняшнем разбирательстве идет о праве собственности на товарный знак на территории России. Решая вопрос о правах на эту марку в других странах мира, нужно будет рассматривать каждый случай отдельно, потому что существуют разнообразные конвенции и нужно будет смотреть, как пойдут судебные разбирательства в том или ином регионе. Павел Шапкин председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Товарный знак не может принадлежать разным владельцам, иначе исчезает его основная функция - отличительная. То, что на выставке "Продэкспо" появилась "Столичная"-двойник, это не только прямое нарушение наших прав, но еще и разрушение брэнда. Похожее происходило у нас в стране с 1991 по 1997 г. , когда были аннулированы регистрации товарных знаков и "Столичную" стали производить все подряд, в результате чего она как товарный знак была ликвидирована. Кстати, даже в советское время, на которое так любят ссылаться наши оппоненты, товарные знаки принадлежали не государству, а конкретным юридическим лицам, занимавшимся хозяйственной деятельностью. Поэтому присвоение наших брэндов Минсельхозом, который не является хозяйствующим субъектом и которому товарные знаки никогда не принадлежали, должно рассматриваться как грубейшее нарушение закона. Андрей Скурихин гендиректор компании "Союзплодимпорт" (СПИ) Мне пока сложно говорить о том, как сложится судьба водки "Столичная", которая производится компанией при Минсельхозе, потому что я ее еще не видел. Наш торговый дом не будет делать предпочтение ни одной из компаний-производителей. Мы продаем только ту продукцию, которая пользуется спросом у покупателей, и, конечно же, этот товар должен иметь государственную лицензию. Что же касается качества обеих водок, то мне кажется, что оно, скорее всего, будет одинаковое.
 
 
Трансгены: США требуют от Пекина объяснений.
 
Делегация США, в состав которой включены представители Минсельхоза и аппарата Специального торгового представителя, потребует в Пекине от китайских властей разъяснений по поводу новых правил импорта трансгенной продукции. О введении новых правил было объявлено в конце 2001 года. С 20 марта они начинают действовать, однако многое остается неясным. По сообщению Reuters, предстоящие встречи в Пекине имеют огромное значение, поскольку в конце февраля Китай должен посетить президент Буш. Правила были обнародованы не сразу, и, согласно разъяснениям китайцев, много времени ушло на перевод на другие языки. Американцев беспокоит, прежде всего, вопрос о китайском импорте сои. Они хотят знать, будет ли Китай закупать ее или нет. В США 70% сои является трансгенной. КНР является крупнейшим импортером сои, завозя ее ежегодно на 1 млрд долларов. По оценке Минсельхоза США, в 2001/2002 торговом году Китай ввезет 14 млн тонн сои. Некоторые американские эксперты высказывают предположение, что новые китайские правила составлены таким образом, что нет гарантии беспрепятственных поставок сои в КНР. Есть мнение, что Китай хочет сохранить свободу действий и выбирать между закупками сои в США и Аргентине. Срок созревания сои в этих странах различен, затянуть закупки и потянуть время помогут новые правила, позволяющие иметь, согласно некоторым сообщениям, до 270 дней до принятия окончательного решения относительно разрешения на импорт. Повторим: правила не дают точного ответа на многие вопросы, но дают богатую пищу для всевозможных предположений. Возможно, устранить неясности удастся в ходе консультаций в Пекине.
 
 
"Руст" урезали, он лишится бизнеса на $50 млн.
 
Как стало известно "Ведомостям", один из крупнейших поставщиков дорогого спиртного на российский рынок - компания Bacardi-Martini (ВМ) - решил самостоятельно заняться дистрибьюцией своей продукции в нашей стране. В результате дистрибьюторская компания "Руст Инк. " лишится бизнеса c оборотом около $50 млн в год. Но "Руст" не намерен уходить с рынка вермутов класса премиум. Компания Bacardi - Martini - один из крупнейших участников мирового алкогольного рынка. В 2000 г. ее оборот составил $2,8 млрд. В портфеле ВМ помимо собственно рома Bacardi и вермута Martini есть такие брэнды, как коньяк Otard, джин Bombay Sapphire, виски Dewars и многие другие. Но в России ее ударный брэнд - вермут Martini. Его дистрибьюцией и продажами некоторых других брэндов ВМ уже 10 лет занимается компания "Руст Инк. ". Но в понедельник российское представительство BM начало рассылать торговым организациям письмо, в котором сообщается, что с 1 апреля 2002 г. дистрибьюцией торговых марок BМ будет заниматься новая компания ООО "Бевериджис энд Трейдинг " (БЭТ) , полностью принадлежащая группе Bacardi-Martini. "Развитие рынка, а также появление международных игроков, особенно в секторе розничной торговли, существенно изменили рыночную ситуацию, в связи с чем компания BM приняла решение о более глубокой интеграции в российский рынок", - говорится в письме. Исполнительным директором новой компании стал Андрей Осипов, ранее возглавлявший компанию Master Distributors. Она продавала в России алкогольные напитки производства Seagram. Однако бизнес Seagram в прошлом году был продан - его поделили между собой Guinnes-UDV и Pernod Ricard. У обеих компаний уже была в России отлаженная система дистрибьюции, и Master Distributors оказалась не у дел. Но способностям и связям Осипова быстро нашлось применение. Информированный сотрудник ВМ сообщил "Ведомостям" на условиях анонимности, что объем продаж в России всех брэндов компании составил в 2001 г. около $50 млн, из которых примерно 80% пришлось на Martini. По словам собеседника "Ведомостей", обострившаяся конкуренция на розничном рынке ведет к снижению торговых наценок, и компании стало невыгодно работать через посредника. И ее руководство решило, что выгоднее создать собственную дистрибьюторскую структуру со штатом 90 человек. А "Руст" остался без крупного поставщика. "Это логичное решение, - говорит глава холдинга "Руст" Рустам Тарико. - Разговоры об этом шли уже лет пять. Теперь рынок наконец созрел". По его словам , "Руст" сосредоточится теперь на продвижении собственного брэнда - водки "Русский стандарт". Он отказался назвать процент оборота компании "Руст Инк. ", приходившийся на марки BM, однако отметил, что по объему продаж Martini занимал 3-е место после "Русского стандарта" и виски Johnnie Walker. "Для нас это [потеря бизнеса ВМ] важное событие, но не стратегическое", - сказал Тарико. Впрочем, глава "Руста", возможно, просто умело скрывает обиду. Его бизнес начался именно с поставок Martini - рассказывают, что он сам помогал разгружать свою первую машину с итальянским вермутом. "Мы фактически создали этот рынок [вермута] и так просто его не отдадим", - говорит Тарико. По информации "Ведомостей", "Руст" планирует заняться дистрибьюцией еще одной знаменитой итальянской марки - Cinzano.
 
 
В реконструкцию и техническое переоснащение Тимашевского сахарного завода в Самаре в 2002 году голландскими инвесторами будет вложено полтора миллиона долларов США
 
Параллельно с зарубежными партнерами Самарская область направила значительные суммы на приобретение новой техники и машин для точного высева и возделывания сахарной культуры по голландской технологии, позволяющей добиваться высоких урожаев при минимуме расходуемых ресурсов. Первая "ласточка" этого года - выращивание свеклы по новому проекту на 4000 гектаров в Кинель-Черкасском районе. Областное совещание, на котором будут обсуждены вопросы рационального и эффективного использования инвестиций, пути и способы развития свекловодства в областном масштабе, состоится завтра в Кинель-Черкассах. Проведет его губернатор К.А. Титов.
 
 
Свердловский арбитражный суд вынес решение о ликвидации торгового дома кондитерской фабрики "Конфи" в Богдановиче
 
Инициатором стала раненная налоговая инспекция. Основанием послужило то, что с октября 1999 года предприятие не предоставляло отчеты о финансовой деятельности и не платило налоги. Фактически торговый дом, созданный кондитерской фабрикой совместно с богдановичскими предпринимателями, прекратил работу еще раньше - в 1998 году, хотя продолжал существовать как юридическое лицо. Бедственное положение предприятия объяснялось отсутствием дееспособного руководства. Как заявил заместитель генерального директора "Конфи" по юридическим вопросам Олег Матюшевичев, фабрика держала торговый дом в поле зрения, но антикризисные меры не принимала. В декабре прошлого года "Конфи" вошла в состав кондитерского объединения "Сладко". Постепенно вся продукция фабрики переводится на торговую марку "Сладко", под которую строится единая маркетинговая политика и система дистрибуции. По этой причине была свернута деятельность четырех торговых домов "Конфи" в Свердловской области. На плаву остается только екатеринбургский торговый дом.
 
 
 
Другие новости:
 
АПК "Агрос", сельскохозяйственная структура холдинга "Интеррос", планирует построить в Санкт-Петербурге собственный портовый элеватор.
 
Как сообщили в пресс-службе "Агроса", в строительство будет инвестировано 30-40 млн. Далee>>>
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Новости журнала "Бизнес в промышленности"
Маркетинг для пищевой промышленности
Упаковка для пищевой промышленности
Продовольственный рынок Москвы
Бизнес с человеческим лицом. Заметки главного редактора
Дайджест новостей электронной коммерции
Дайджест новостей экономики и финансов
198510 Россия, Санкт-Петербург, а/я 256, телефон/факс: +7 (812) 327-3507


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное