Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 12.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей пищевой промышленности
 
Новости из Коми
 
В Республике Коми появится несколько новых цехов по переработке молочной продукции. В августе намечено открыть цех по переработке молока в сыктывкарском ОАО «Природный». Сейчас там идут пусконаладочные работы. На очереди цех в Сыктывдинском районе, в Усогорске и в Печоре. Всего в Коми работает 44 молокоперерабатывающих предприятия.
 
 
Сибирь будет есть монгольское мясо
 
До начала 90-х годов Монголия поставляла в Россию до 70 тыс. т мяса и мясных продуктов. Сейчас этот показатель снизился до 12 тыс. т. Российская сторона заинтересована в поставках монгольского мяса в Сибирский и Дальневосточный регионы, где есть достаточное количество мясоперерабатывающих предприятий. Однако главное препятствие - проблема вакцинации скота и недостаточный ветеринарный контроль с монгольской стороны.
 
 
Nestle заморозила заморозку
 
В этом месяце компания Nestle продаст последнюю партию замороженных овощей «Вкус лета». Таким образом, закончится первый и пока единственный крупный иностранный проект по производству замороженных овощей в России. В 1998 г. Nestle купила контрольный пакет акций АО «Хладопродукт» (г. Тимашевск, Краснодарский край) , после чего на предприятии было организовано производство замороженной вишни и шести видов овощных смесей под маркой «Вкус лета». По данным Nestle, общий объем инвестиций в завод к декабрю прошлого года составил $8 млн. Начав проект, компания сразу закупила у местных сельхозпредприятий овощи, упаковав в результате более 4000 т. Эти-то объемы Nestle распродает до сих пор. Вчера на складе «Хладопродукта» было по 20 - 30 коробок каждой позиции. По данным «Ведомостей», фасовочное оборудование сейчас демонтируют и продают. Часть конвейеров уже приобрела тульская компания «Кредо», которая планирует организовать собственное производство замороженных овощей и фруктов. В «Кредо» отказались сообщить подробности сделки. По словам Кристины Мининой, ассистента директора по внешним корпоративным вопросам Nestle, фасовать замороженные овощи на «Хладопродукте» компания продолжила «по инерции», чтобы «сохранить сложившийся коллектив». Теперь же компания свернула производство смесей, так как «на одном предприятии невозможно одновременно выпускать мороженое и «заморозку». Конкуренты не верят, что проект задумывался как временный, и считают, что Nestle просто не повезло. Дело в том, что первые партии «Вкуса лета» появились летом 1998 г. , а спустя несколько месяцев рынок «заморозки» сократился в три раза из-за финансового кризиса. «У Nestle были огромные складские запасы», - говорит сотрудник одной из компаний, посетивший «Хладопродукт» в конце 1998 г. По словам Александра Рассказова, коммерческого директора «Фирмы Эликом», одна из ошибок Nestle - непродуманный ассортимент: компания в основном выпускала смеси, тогда как наибольшей популярностью пользуются отдельные продукты - цветная капуста и фасоль. Вместе с тем инициатива Nestle на рынке замороженных продуктов имела все шансы на успех. Швейцарская корпорация первой из иностранных компаний отважилась начать выпуск замороженных овощей и фруктов в России. Другие западные производители - Ardo, Bonduelle, Hortex и Unifrost - долго анализировали рынок, но так на него и не вышли. «В России очень низкая культура земледелия и качественных овощей нет», - рассказывает Светлана Цаликова, коммерческий представитель бельгийской компании Ardo. По ее оценкам, менее 10% продаваемых замороженных овощей фасуется в России, причем на 80% - из привозного сырья. По данным маркетингового агентства GfK, за первые четыре месяца рынок замороженных овощей вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более половины рынка занимают три компании: Hortex (46% ), Zgoda (15% ) и российская «АйсБит» (7% ). Компании оценивают емкость рынка в 45 000 т в год. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ. В январе международный концерн Unilever свернул производство мороженого под маркой «Альгида», заявив, что все время с 1998 г. лишь изучал российский рынок. По экспертной оценке, под маркой «Альгида» выпускалось от 1000 т до 1500 т мороженого в год. Конкуренты до сих пор убеждены, что продажа российской «Альгиды» не дала компании ожидаемого результата. Одни отмечают, что население пресытилось «жирным» мороженым, другие - что концерн неправильно организовал сбыт. Однако в Unilever обещают, что «Альгида» не покинет российские прилавки: мороженое продолжат импортировать.
 
 
«Столичную» делят по кодексу
 
Скандал, вызванный попыткой национализировать водочные товарные знаки «Столичная», «Русская» и др. , разгорается с новой силой. Оппоненты - частная компания «Союзплодимпорт» (СПИ) и Минсельхоз - грозят уже не просто судом, а уголовным преследованием. Дружественная СПИ «Плодовая компания» борется за возбуждение уголовного дела против руководства Московской регистрационной палаты (и ГУВД вроде пока не возражает). А заместитель министра сельского хозяйства Владимир Логинов добивается отставки «нечестных судей».
Правами на более чем 50 товарных знаков водок в советские времена обладало ВВО «Союзплодоимпорт». В 1992 г. , когда началась приватизация, ВВО было акционировано и преобразовано в акционерное общество «Союзплодоимпорт». Потом «Союзплодоимпорт» продал товарные знаки ЗАО «Союзплодимпорт» (без буквы «о» в середине) , а сам претерпел ряд перерегистраций и превратился в результате в ОАО «Плодовая компания».
Попытки в лоб через суд забрать у ЗАО «Союзплодимпорт» знаменитые и приносящие стабильный доход товарные знаки предпринимались неоднократно, но были безуспешными. В начале этого года Минсельхоз нашел свежий подход к старой проблеме. Как выяснилось в результате проверки Счетной палатой приватизации водочных товарных знаков, ВВО «Союзплодоимпорт» ликвидировано не было. Что и дало основание Минсельхозу направить в Московскую регистрационную палату письмо с просьбой перерегистрировать эту организацию. Новая-старая компания получила название ГП «ВВО «Союзплодоимпорт», она является госпредприятием и подведомственна Минсельхозу. Возглавил ее бывший сотрудник «прежнего» ВВО Юрий Жижин. Оставалось лишь доказать, что раз ВВО существует, значит, и товарные знаки принадлежат ему. Однако оппоненты Минсельхоза не дремали. Услышав о начале процесса регистрации, акционеры «Плодовой компании» немедленно обратились в суды с исками, в которых доказывали, что только «Плодовая компания» является законной правопреемницей ВВО, а возобновлять регистрацию ВВО неправомерно. Иски поступили в Индустриальный районный суд г. Барнаула и Пресненский районный суд г. Москвы. Дата слушаний в том и другом суде еще не назначена, однако суды по просьбе истцов приняли обеспечительные меры, запрещающие различным госорганам предпринимать какие-либо действия по регистрации ВВО. «Документы о принятии обеспечительных мер были вручены Минсельхозу и Московской регистрационной палате еще в начале марта этого года,» - сказали «Ведомостям» в пресс-службе «Союзплодимпорта».
Тем не менее 18 апреля обновленное ГП «ВВО «Союзплодоимпорт» было зарегистрировано. Это послужило для «Плодовой компании» поводом обратиться в различные правоохранительные органы РФ, в частности в Следственный комитет МВД, с требованием привлечь руководство регистрационной палаты к уголовной ответственности за «неисполнение решения суда». Следственный комитет провел проверку и в конце июня этого года заключил, что регистрация ВВО «Союзплодоимпорт» состоялась вопреки решению суда г. Барнаула. Материалы были направлены в ГУВД Москвы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Как сказал «Ведомостям» заместитель начальника ГУВД г. Москвы Игорь Глухов, «решение еще не принято, однако, похоже, в материалах есть признаки состава преступления».
Минсельхоз предпринял ответные меры. Заместитель министра сельского хозяйства Логинов направил письмо в квалификационную коллегию судей Алтайского краевого суда с требованием провести проверку и в случае обнаружения нарушений «принять соответствующие меры» в отношении судьи Индустриального суда, которая удовлетворила ходатайство «Плодовой компании» об обеспечительных мерах по иску. «Тот факт, что судьи так легко выносят определения о применении мер обеспечения, заставляет сомневаться в их честности и беспристрастности», - говорится в письме.
 
 
Bravo может продать коктейли
 
Лидер петербургского рынка коктейлей - компания Bravo International - может выйти из этого бизнеса и сосредоточиться только на производстве пива. Об этом активно говорят на рынке, а в самой компании не опровергают. Компания Bravo International начала производство слабоалкогольных коктейлей ( «Джин-тоник», «Клюквенная водка» и др. ) в Петербурге в 1993 г. С тех пор в это направление вложено около $50 млн, в 2000 г. объем производства коктейлей достиг 4,3 млн дал. С 1999 г. компания производит также пиво «Бочкарев» (инвестиции - около $60 млн). В 2000 г. компания произвела 14 млн. дал пива. По данным маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика», Bravo контролирует 40% рынка коктейлей в Санкт-Петербурге и около 0,6% рынка Москвы. Компания принадлежит зарегистрированной в Исландии Bravo Holdings Ltd. В последнее время стало понятно, что в Bravo идет реструктуризация. Недавно производство коктейлей было выделено в отдельную бизнес-единицу, которую возглавил Андрей Закиров, бывший совладелец торгово-производственной компании Marine Express (разливала на Bravo коктейли Greenalls). Тем временем участники рынка - как в Санкт-Петербурге, так и в Москве - говорят о том, что Bravo готовится продать свое производство коктейлей. Руководители компании отказываются говорить напрямую относительно продажи бизнеса. «Вопрос еще окончательно не решен», - сказал заместитель генерального директора Bravo International Сергей Санне. Возможность продажи коктейльного бизнеса не кажется экспертам невероятной. По мнению аналитика UFG Алексея Кривошапко, избавление от слабоалкогольного производства можно объяснить желанием Bravo сосредоточиться на выпуске пива. «Сейчас компания ориентирована на выпуск и продвижение «Бочкарева», - говорит он. По данным Кривошапко, коктейли составляют незначительную часть в прибыли Bravo, несмотря на то что инвестиции в это направление лишь немногим уступают вложениям в производство пива. Если сделке по продаже бизнеса и вправду суждено состояться, то она происходит в удачное время, считают участники рынка. «Рано или поздно передряги с акцизами в отрасли закончатся. Производство коктейлей в России по-прежнему перспективное занятие», - полагает Андрей Фролов, начальник отдела маркетинга компании «Очаково»
 
 
Россия с 20 июля прекратит коммерческий вылов осетровых в бассейне Северного Каспия
 
Россия с 20 июля текущего года прекратит коммерческий вылов осетровых видов рыб в бассейне Северного Каспия, сообщил в интервью «Итнтерфаксу» заместитель председателя Госкомитета РФ по рыболовству (Госкомрыболовство) Анатолий Макоедов. Такое решение, по словам А.Макоедова, связано с рекомендацией постоянного комитета Международной конвенции по охране дикой природы (Convention on International Trade in Endangered Species, CITES, структура ООН) ввести временный мораторий на вылов осетровых на Каспии и экспорт черной икры в связи с резким сокращение запасов осетровых в бассейне.
 
 
Чешские пивовары выиграли право на использование торговой марки «Budweiser» в ФРГ
 
Чешская пивоваренная компания Budejovicki Budvar (BB) выиграла в суде у американской Anheuser-Busch право на использование в Германии торговой марки «Budweiser» («Bud»). Таким образом, Budejovicki Budvar стала единственной компанией, которой разрешено продавать пиво под торговой маркой «Budweiser» в Германии, сообщил агентству «Интерфакс-Европа» пресс-секретарь чешской компании. Спор по поводу использования марки «Budweiser» продолжается между двумя компаниями более 100 лет. В частности, ВВ удалось выиграть право на использование торговой марки в Швейцарии, Литве и Латвии. Что касается России, то в мае «Роспатент» признал право на использование марки пива «Будвайзер» («Bud», «Budweiser») за американской компанией.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное