Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 26.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей пищевой промышленности
 
Россияне предпочитают курятину мясу и рыбе
 
Россияне предпочитают курятину мясу и рыбе, заявила директор маркетингового агентства «РОМИР» Светлана Плотникова в четверг на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве. Чтобы определить потребительские предпочтения россиян, в июне этого года агентство провело опрос 2000 человек в 10 городах России. Согласно исследованию, в рационе респондентов обычно присутствуют и курятина, и мясо, и рыба. Между тем, за прошедший месяц курицу покупали 91% опрошенных, рыбу - 79%, мясо - 76%. По словам С.Плотниковой, наибольшей популярностью у россиян пользуются куриные окорочка. Их используют 73% респондентов. Это объясняется быстротой их приготовления, доступностью в продаже, а также относительной дешевизной. В то же время, согласно исследованию, серьезную конкуренцию окорочкам составляют целая суповая курица и бройлер отечественного производства. Их потребляют соответственно 47% и 28% опрошенных.
 
 
Красную икру в Москве небезопасно покупать - и на рынках, и в больших магазинах
 
Управление Мосторгинспекции провело проверку в 52 предприятиях торговли, занимающихся реализацией икры лососевых рыб. Как сообщила заместитель начальника управления Галина Бурсак, в 16 предприятиях (29 %) икра браковалась и снималась с продажи из-за нестандартных показателей - «порочащего вкуса и запаха, не свойственных данному виду продукта, плесени, не отвечающих требованиям физико-химических и микробиологических показателей, отсутствия документов, удостоверяющих качество». Из проинспектированных 1,7 тонн красной икры забраковано и не допущено к продаже 0,14 тонны. Отмечены факты грубого нарушения санитарных правил и несоблюдения температурных режимов при хранении икры. С нарушениями правил работают как на оптовых рынках (в частности, на рынке «Дмитровский» икра браковалась и снималась с продажи в пяти торговых точках), так и больших магазинах («Рамстор N7» в Юго-Восточном административном округе, «Седьмой континент» в Центральном административном округе). Материалы проверок рассмотрены Мосгорторгинспекцией, виновные оштрафованы на 42,3 тыс рублей
 
 
Росгосхлебинспекция обнародовала результаты проверки качества урожая зерновых.
 
Были обнародованы результаты проверки Росгосхлебинспекцией (РГХИ) качества урожая зерновых в 2001 году. Министерство сельского хозяйства в свою очередь наконец определилось с прогнозом валового сбора зерна. Виды на урожай по версии профильных ведомств можно считать благоприятными. И с качеством, и с количеством зерна у нас пока все хорошо. На бумаге Качество зерна в России в этом году выше прошлогоднего. Такой вывод сделала Росгосхлебинспекция. К 20 июля инспекторы этого уважаемого ведомства, словно жучки, обследовали 47 процентов всей собранной к этой дате пшеницы — то есть около 9 миллионов тонн. В ходе проверок было документально установлено: 72 процента пшеницы — это продовольственные сорта, в том числе 35 процентов сильные и ценные. В конце июля 2000 года доля продовольственной пшеницы составляла 66 процентов. Как обычно, в рекордсменах по сбору продовольственной пшеницы — южные регионы. Например, в Краснодарском крае продовольственная пшеница составила 71 процент от общего количества, в Ростовской области —68. Впрочем, сильно радоваться по поводу данных РГХИ не приходится — понятно, что сейчас уборка идет в самых благополучных регионах, где и климат лучше, и качество зерна традиционно выше. К тому же существует проблема размытости «критериев»- два года назад тогдашний первый заместитель министра сельского хозяйства Анатолий Михалев публично заявил, что Государственная хлебинспекция предлагает изменить стандарты и включить в группу продовольственного зерна пшеницу так называемого 4-го класса. Ту, что идет на корм скоту. Причем тогда источник в РГХИ заявлял в опровержение, что «мы и так считаем эту пшеницу продовольственной». Если с качеством зерна не все до конца понятно, то с количеством наступает некоторая ясность. По прогнозу Российского зернового союза, мы соберем в этом году около 20 миллионов тонн продовольственной пшеницы против 18 миллионов в 2000 году. Министерство сельского хозяйства, которое до последнего времени не давало никаких статистических выкладок относительно валового сбора зерна, тоже сделало оптимистический прогноз: по прикидкам Минсельхоза, мы соберем 68-70 миллионов тонн против 65,4 миллиона в прошлом году. Если не произойдет массовых климатических стихийных бедствий, российское сельское хозяйство проживет второй подряд относительно благополучный год. После чудовищного провала 1998 года, когда Россия собрала чуть более 47 миллионов тонн зерновых при внутренних потребностях в 70--5 миллионов, нам постепенно удалось научиться сводить концы с концами. Если в 1998 и 1999 годах нам пришлось вести унизительные переговоры о продовольственной помощи с Евросоюзом и Соединенными Штатами, то сейчас угроза нехватки зерна ничтожно мала. Кстати, американцы, несколько лет страдающие от перепроизводства зерновых, были бы рады — конечно, на коммерческих условиях — возобновить экспорт в Россию. Для этого они второй год подряд на уровне своего Минсельхоза даже занижают свои прогнозы российского урожая. Но, похоже, сейчас этим планам сбыться не суждено. Пока на всероссийском уровне идут жестокие — вплоть до драк — баталии вокруг Земельного кодекса, сельское хозяйство постепенно выходит из многолетнего кризиса. В 2000 году отрасль впервые за многие годы оказалась с прибылью, составившей, по данным Госкомстата, около 4 процентов. Этот год, судя по всему, будет по крайней мере не хуже.
 
 
Госсанэпиднадзор удовлетворен качеством продуктов на прилавках Санкт-Петербурга.
 
В Санкт-Петербурге центр Госсанэпиднадзора провел пресс-конференцию, посвященную безопасности пищевых продуктов летом. Санитарные врачи довольны статистикой: хотя несоответствия нормам они по-прежнему обнаруживают практически при каждой проверке торговых точек, нарушений выявляется все меньше. В этом и прошлом году ни один петербуржец не отравился едой — по крайней мере, медицинские учреждения не зафиксировали таких случаев. Заведующая отделом гигиены питания петербургского Санэпиднадзора Галина Дмитриева связывает это с тем, что качество продуктов питания постоянно повышается. В прошлом году гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям не соответствовали 4,4% продуктов, а по химическим — 1,1%, в первом же полугодии нынешнего эти показатели составили соответственно 4,1% и 0,9%. Практически решена проблема с нитратами: пять лет назад их избыток обнаруживался в каждом четвертом овоще, сейчас — в одном из 300, взятых на поверку. В связи с жарким летом Санэпиднадзор постоянно проверяет точки, торгующие скоропортящейся продукцией. В частности, во втором квартале этого года госсанслужба провела рейд по розничным точкам, продающим молочные продукты. Всего санитарные врачи обследовали более полутысячи ларьков и палаток, а также 60 цистерн, торгующих молоком в разлив. В 100 точках продукты были прокисшими, их конфисковали и уничтожили. Впрочем, санитарные врачи спокойно отнеслись к результатам «молочного рейда», списав все на беспрецедентно жаркое лето. В петербургском Санэпиднадзоре гордятся тем, что показатели нарушений хотя и высоки, но существенно лучше, чем в среднем по России. Между тем госпожа Дмитриева считает, что в сфере продуктовой торговли можно было бы навести полный порядок при помощи милиции, которая пока предпочитает собирать дань с нелегальных торговцев, а не закрывать их точки.
 
 
«Дарья» ведет переговоры с компанией «Балтимор» о прекращении производства кетчупа под маркой «Красна Дарья».
 
Основатель компании «Дарья» Олег Тиньков решил «обострить проблемы, связанные с недобросовестным использованием товарных знаков, являющихся объектом интеллектуальной собственности». Тиньков сказал, что сейчас «Дарья» ведет переговоры с компанией «Балтимор» о прекращении производства кетчупа под маркой «Красна Дарья». Если они закончатся безрезультатно, то владелец торговой марки «Дарья» намерен предъявить «Балтимору» гражданский иск и требовать возмещения ущерба. «Речь может идти о нескольких миллионах долларов», — отметил Тиньков. Как сообщается в распространенных на пресс-конференции материалах, в настоящее время доля подделок на продовольственном рынке России составляет 35%.
 
 
Wimm-Bill-Dann открыл новый рынок.
 
Московская компания Wimm-Bill-Dann теперь будет делать продукты высокой степени переработки — твердые сыры. До последнего времени на российском рынке твердых сыров были представлены только иностранные и советские брэнды. Рекламы сыра практически не было. WBD решил положение исправить. Конкуренты ему мешать не будут. Говорят, что места на развивающемся рынке хватит всем. Острой конкуренции среди производителей твердого сыра пока нет. Потребление твердых сыров среди остальных молокопродуктов составляет, по данным GFK, всего 4,7%. Сыр представлен на рынке иностранными и старыми советскими марками, которые выпускаются несколькими десятками небольших молочных заводов. Согласно данным маркетингового агентства КОМКОН, наиболее популярен среди россиян сыр «Российский» (44,7% ), «Голландский» (32,4% ), «Пошехонский» (28,1% ) и «Костромской» (21,6% ). По данным Gallup AdFact, средств на продвижение твердых сыров тратится крайне мало. Общая сумма затрат на рекламу этого продукта в первом полугодии 20001 г. составила $250 000. Рекламируются в основном марки финской компании Valio ($190 000) и немецкий Hochland ($47 000). А WBD за этот период потратила на рекламу своей молочной продукции $42 млн (без учета скидок). На днях Wimm-Bill-Dann начал продажи своих твердых сыров в столичных магазинах. Сыры производятся на трех заводах компании — Тимашевского, «Уфамолагропром» и «Туймазымолоко» (Башкортостан). В сентябре сыры от Wimm-Bill-Dann появятся в магазинах Санкт-Петербурга и Самары. Сегодня совокупный объем выпуска составляет около 30 т. в сутки. По расчетам компании, это около 3% всего российского рынка твердых сыров. В будущем году WBD планирует занять уже 7% рынка. Оборот компании к тому времени по сырам составит около $60 млн. Олег Кузьмин, управляющий компанией «Сырье. Сыр» (подразделение WBD) сказал, что со временем объемы производства сыра у WBD будут сравнимы объемами выпуска молока. В прошлом году оборот компании составил около $500 млн, причем около половины бизнеса приходилось на молочное направление. Wimm-Bill-Dann планирует в ближайшее время разработать собственную торговую марку, а затем приступить к рекламе продукта. Как иностранные, так и отечественные производители полагают, что у российского молочного гиганта на рынке твердых сыров имеются хорошие перспективы. Юрке Аухинайне, менеджер по экспорту компании Valio, говорит, что продажи твердых сыров производства Valio в России постоянно растут. Рынок развивается. Приход Wimm-Bill-Dann его не тревожит. «Места на рынке хватит и Valio, и Wimm-Bill-Dann», — говорит Аухинайне. Рынку явно не хватает агрессивных игроков. В прошлом году компания «Белая река» запустила рекламную кампанию своих марок сыра. Александр Лубин, коммерческий директор «Белой Реки», сообщил, что кампания принесла «некоторые результаты». Однако Лубин считает, что сегодня следует рекламировать твердый сыр как продукт. Увеличивать его потребление. Сегодня среднедушевой показатель потребления сыра в России составляет 2 кг в год, а во Франции — 15 кг.
 
 
Американские медики считают, что шашлыки могут вызывать рак
 
К составленному министерством здравоохранения США списку из 218 пищевых продуктов, содержащих канцерогены, возможно, вскоре присоединится жаренное на открытом огне мясо - излюбленное блюдо участников пикников в Америке. Телевидение города Милуоки (штат Висконсин) сообщило это, ссылаясь на исследования группы онкологов из медицинского колледжа штата. Они пришли к выводу, что в мясе, приготовляемом на открытом огне, в момент обугливания появляются опасные вещества, вызывающие раковые заболевания. «Виной всему жир, содержащийся в мясе», - сказал репортерам телевидения онколог д-р Андре Барра. По его словам, канцерогены появляются в тот момент, когда происходит вспышка расплавившегося жира, вытекающего из кусков мяса, что обычно вызывает аппетит у гурманов.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное