Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес, Экономика, Инвестиции" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости пищевой промышленности Выпуск от 25.07.2001
Дайджест новостей пищевой промышленности |
В России не будет сокращаться число ресторанов McDonald's. |
В России не будет сокращаться число ресторанов McDonald's, сообщили сегодня РБК в пресс-службе российского отделения компании. Американская компания высказалась во втоорник о намерении закрыть 250 своих ресторанов с целью сокращения издержек и увеличения прибыли. По итогам второго квартала 2001г. чистая прибыль компании в мире упала до 441 млн долл. против 526 млн в 2000г. при росте продаж на 4,2%. McDonald's связывает ухудшение финансовых показателей с падением спроса на гамбургеры в Европе вследствие «коровьего бешенства», а также со снижением курса евро и других валют к доллару. В этой связи в головном офисе компании было заявлено о закрытии ресторанов прежде всего в развивающихся странах. По информации пресс-службы российского отделения McDonald's, в настоящее время в 20 городах России работают 68 ресторанов сети McDonald's. С начала 2001г. по сегодняшний день 8 ресторанов компании открылись в Москве, Московской области и регионах. До конца 2001г. планируется открытие еще 9 новых ресторанов McDonald's. В 2002г. намечено увеличить сеть еще на 20 ресторанов. |
Уфа. На потребительский рынок столицы ежедневно поставляется до 200 тонн хлеба и хлебобулочных изделий. |
Потребность жителей Уфы в хлебе, хлебобулочных изделиях и цельномолочной продукции в первом полугодии этого года удовлетворялась полностью, сообщили в администрации Уфы. На потребительский рынок столицы ежедневно поставляется до 200 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, более 185 тонн цельномолочной продукции. В основном это продовольственные продукты, произведенные местными товаропроизводителями. Специалисты отмечают, что обеспечение города основными продовольственными продуктами производится на 80 процентов за счет местных ресурсов. «Львиную долю» в обеспечении рынка продукцией наряду с крупными предприятиями перерабатывающей промышленности вносят и малые производства (миницеха) различных форм собственности. В первом полугодии текущего года они произвели 600 тонн хлеба (два процента к общему объему), 65 тонн круп (68 процентов), 39 тонн мясных полуфабрикатов (4,7). Малые производства на 100 процентов обеспечивают потребность уфимского рынка в растительном масле. |
Депутаты намерены приравнять пиво к крепким алкогольным напиткам. |
Несмотря на жару, располагающую к потреблению холодного пива, группа депутатов ополчилась на пивоваров. Внесенные ими законопроекты приравнивают пиво к алкогольным напиткам и запрещают использовать в рекламе сказочных персонажей, молодежь и хорошо одетых людей. То есть пиво «Клинское» не должно быть «продвинутым». «Реальный объем производства пива в два раза больше декларируемого. Поэтому нужен эффективный контроль государства», — считает один из авторов законопроекта «Об основах государственного регулирования промышленного производства и оборота пива» депутат Александр Четвериков. Для этого депутаты предлагают приравнять пивоваров к производителям крепких напитков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, им придется устанавливать счетчики для измерения выбраженного алкоголя. Исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов пояснил «Ведомостям», что таких счетчиков «нет в природе». Помимо этого депутаты предлагают повысить акцизы на пиво. Согласно поправкам в Налоговый кодекс акциз на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта от 1,2% до 4,0% включительно составит 1 руб. за литр, от 4,01% до 8,6% включительно — 1,5 руб. за литр, более 8,6% — 5 руб. за литр. Сейчас пиво слабее 8,6% облагается акцизом в размере 1 руб. за литр, крепче — 3 руб. 30 коп. за литр. Дело в том, что бурно растущая пивная отрасль не оправдала надежд аграриев на рост закупок отечественного ячменя и солода. Пивные компании предпочитают импортировать сырье. По словам Александра Четверикова (до избрания в Думу он возглавлял группу компаний «Агрохолдинг»), у авторов законопроекта уже есть предварительная договоренность с Минсельхозом о том, что примерно 10% вырученных от пивных налогов средств пойдут на поддержку отечественных сельхозпроизводителей. «Успешных людей не любят», — говорит Мамонтов. По его мнению, не только рост пивной отрасли, но и широкая реклама пивных брэндов наталкивает чиновников и депутатов на мысли о «видимом благополучии» отрасли. Впрочем, депутаты постарались сделать это благополучие менее явным, тщательно поработав и над поправками к закону «О рекламе». Например, эти поправки запрещают «демонстрировать процесс употребления напитка внутрь». Впрочем, рекламщиков эта статья не особенно пугает. Подобный запрет действует сейчас в отношении рекламы сигарет — их можно держать в руке, но нельзя прикуривать. «Если человек видит сигарету, он и так знает, что с ней делать. Вряд ли кто-то подумает, что это какой-нибудь микрочип, с помощью которого можно телепортироваться в иные миры», — говорит креативный директор московского офиса D'Arcy Михаил Кудашкин. Другие требования к рекламе запрещают показывать распитие пива в общественных местах, создавать впечатление, что его употребление «имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или иного личного успеха», а также утверждать, что пиво — одно из лучших средств утоления жажды. Реклама не должна сообщать, что пиво безвредно для организма и уж тем более — что полезно. Персонаж рекламы не должен быть одет современно и модно и не может демонстрировать свою причастность к «популярным направлениям в молодежном образе жизни» (что это за направления — не уточняется). Кстати, рекламная кампания «продвинутого» пива «Клинское» ориентирована именно на молодежную аудиторию, причем производители этого не скрывают. Наконец, в рекламе не должны быть задействованы общественные и политические деятели, актеры, а также похожие на них кукольные и рисованные персонажи. Не забыли депутаты и про «популярных исторических и сказочных персонажей», а также «героев эпических произведений». Им тоже хотят запретить рекламировать пиво. Пивовары опасаются, что, если новые законопроекты будут приняты, большей части средних и малых компаний придется уйти с рынка. Как выразился Мамонтов, «зачехлить заводы». Между тем эти инициативы депутатов вовсе не выглядят «непроходными». Среди авторов законопроекта — шесть членов фракции «Регионы России» под руководством Олега Морозова, представители «Народного депутата», «Единства» и Агропромышленной депутатской группы. По словам Мамонтова, члены Союза российских пивоваров пытались встретиться с авторами законопроекта, но Олег Морозов отказал им, пообещав вместе обсудить проблемы на этапе первого чтения. Очевидно, что решающее слово в споре пивоваров с сельхозпроизводителями скажет правительство. Но оно еще не успело подготовить заключение на законопроекты. |
Растет озабоченность по поводу возможной опасности для здоровья напитка «Red Bull». |
В то время, когда в США наблюдается стремительный рост продаж «энергетического напитка» «Red Bull», во многих других странах специалисты по питанию и общества прав потребителей бьют тревогу по поводу возможных негативных последствий для здоровья, вызванных употреблением этого напитка. «Red Bull» продается в 50 странах мира, включая и Россию. На веб-сайте компании-производителя говорится о том, что напиток улучшает реакцию и концентрацию и содержит кофеин, витамины и различные стимулянты. «Red Bull» продается как в фитнесс-центрах, так и в барах, где многие предпочитают его смешивать с водкой и другими крепкими алкогольными напитками. Именно эта смесь, как считают специалисты, способна вызвать учащение сердцебиения, способствовать развитию гастрита, сердечных и нервных заболеваний. С употреблением «Red Bull» уже связывают смерть от сердечных приступов трех человек в Швеции и одного в Гонконге, малазийские общества защиты прав потребителей призвали запретить продажи всех «энергетических напитков» в стране, по указанию властей Австралии и Новой Зеландии в этих странах проводится исследования, в результате которых возможно будет принято решение о запрещении добавления кофеина в напиток. Представители «Red Bull» заявляют о полной безопасности напитка и утверждают, что нет никаких научных доводов и доказательств, способных доказать обратное. |
Ректор Саранского Духовного училища выступает за прекращение выпуска водки под маркой «Адмирал Ушаков»… |
Республика Мордовия. Ректор саранского епархиального Духовного училища отец Александр Пелин выступил за прекращение выпуска водки «Адмирал Ушаков» на ОАО «Мордовспирт». Он объясняет это предстоящей 3-4 августа канонизацией адмирала Федора Ушакова и тем, что «в православии не принято изображать ликов святых на упаковках с продуктами питания, и - тем более - на бутылках с водкой». По словам отца Александра, «в нашей истории достаточно славных имен, чтобы выбрать название для алкогольного напитка». |
По мнению экспертов пивного рынка, «Балтика» уделяет мало внимания рекламе своего брэнда… |
Самая популярная марка отечественного пива - «Балтика» - начинает сдавать свои позиции. Ее доля на рынке неуклонно снижается, хотя продажи других марок группы «Балтика» растут. Аналитики полагают, что марка стала «скучной» и «Балтике» нужно срочно менять рекламную стратегию, иначе потребители потеряют к ней интерес. По данным инвестиционной компании United Financial Group (UFG) , в первом полугодии этого года доля торговой марки «Балтика» на российском рынке сократилась на 2% - до 11,9%. Еще заметнее, на 3% , уменьшилась доля продукции петербургского пивзавода «Балтика», крупнейшего в стране. У «Балтики» всегда была самая сильная дистрибьюция. Однако к середине прошлого года, когда появились первые признаки насыщения рынка, многие пивоваренные компании - Sun Interbrew, «Красный Восток» - начали все больше внимания уделять не только сбыту, но и рекламе своих брэндов. И тут «Балтика» оказалась позади. По своим маркетинговым затратам ($5,5 млн за шесть месяцев) «Балтика» попала лишь на 9-е место, пропустив вперед основных конкурентов - «Клинское», «Бочкарев», «Красный Восток» и даже маленькую пивоварню «Тинькофф» ($8,8 млн без учета скидок). А в рекламу «Клинского» за первое полугодие было вложено около $23 млн. Всего же на рекламу пива, по данным Gallup AdFact, в первом полугодии этого года потрачено около $140 млн (без учета скидок и налогов). По оценкам UFG, «Красный Восток» почти удвоил свою долю на рынке: с 4,6% в первом полугодии прошлого года она поднялась до 8,3% за тот же период 2001 г. А вот доля марки «Балтика» соответственно сократилась с 14,1% до 11,9%. «Мне кажется, брэнд «Балтика» застоялся. Рекламы очень мало, и по своему образу «Балтика» проигрывает большинству марок конкурентов», - говорит Андрей Стерлин, генеральный директор агентства «Бизнес-Аналитика», специализирующегося на изучении пивного рынка. Алексей Кривошапко, эксперт компании UFG, также связывает тревожные для «Балтики» тенденции с неудачной рекламой и «отсутствием четкого эмоционального позиционирования» брэнда. Рекламный ролик компании просто показывал людей из разных уголков России: кавказцев, жителей Карелии, Урала, которые на своих родных языках говорили о пиве. Кривошапко считает, что, если рекламная политика компании останется прежней, доля брэнда «Балтика» на рынке продолжит сокращаться и к концу года составит лишь 10%. Но скорее всего этого не случится. Как говорит директор пивкомбината «Балтика» по маркетингу Максим Дозмаров, как раз осенью пивкомбинат собирается начать новую рекламную кампанию, креатив для которой будет делать одно из ведущих национальных агентств. К тому же «застой» марки «Балтика» пока не оказал существенного влияния на рыночные позиции всей пивоваренной группы. Ее доля на рынке (21,3%) почти не сократилась благодаря успехам других брэндов группы - «Медовое» и «Арсенальное». Например, после прошлогодней реконструкции принадлежащего «Балтике» завода «Тульское пиво» доля его продукции на рынке возросла до 5,3% против 2% в прошлом году. |
Госсанэпидемнадзор Марий Эл предупреждает: упаковка продуктов в полимерную тару не всегда безопасна... |
В последнее время значительно возросли объемы производства и продажи продуктов, упакованных в полимерную тару. По информации республиканского центра Госсанэпидемнадзора, этот метод не всегда безопасен. При нарушении технологии производства, а также хранения и использования, полимерные материалы могут изменять качество пищевой продукции. А при длительном поступлении в организм они способны вызывать аллергический эффект. Сотрудники Госсанэпидемнадзора предупреждают, что пластмассовая тара из-под газированных напитков и минеральных вод не предназначена для хранения жиро- и алкоголесодержащих продуктов. |
Таможенные органы РФ с 21 августа будут взимать специальные 15 проц пошлины с ряда товаров, ввозимых из Венгрии |
Таможенные органы РФ с 21 августа будут взимать специальные пошлины в размере 15 проц от таможенной стоимости с ряда товаров, ввозимых в Россию из Венгрии, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в Гостаможкомитете РФ. Эта мера предусмотрена постановлением правительства РФ N 532 от 14 июля 2001 г. Россия вводит специальные пошлины в отношении ряда венгерских товаров в связи с принятием этой страной мер, нарушающих экономические интересы РФ и российских предприятий, невыполнением Венгрией в отношении России принятых обязательств по международным договорам. Так, под взимание специальных пошлин попали такие товары традиционного венгерского экспорта в России, как овощи мороженые /пошлина в размере 15 проц от таможенной стоимости/, соки фруктовые и соки овощные /15 проц, но не менее 0,07 евро за л/, супы и бульоны готовые /15 проц/, масло рапсовое, сурепное или горчичное и их фракции, нерафинированные или рафинированные /15 проц/. Специальные пошлины будут взиматься также при ввозе этих товаров на таможенную территорию РФ с таможенной территории Белоруссии в случае, если они были выпущены для свободного обращения в Белоруссии без их уплаты или без их перечисления в федеральный бюджет в установленном порядке. |
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||