Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости пищевой промышленности Выпуск от 13.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей пищевой промышленности
 
Коньячный Дом Remy Martin представляет в России уникальное меню Remy Dinner.
 
12 июля 2001 года RPR Weber Shandwick организовала презентацию нового совместного проекта Коньячного Дома REMY MARTIN и Арт-клуба . Коньячный дом REMY MARTIN совместно с Арт-клубом провел торжественный гала-ужин, посвященный появлению первого в России уникального меню. Теперь у поклонников благородных коньяков REMY MARTIN и изысканной кухни появилась возможность оценить великолепное сочетание коньяков Дома REMY MARTIN с блюдами классической французской, европейской и русской кухни. Создателем меню выступил шеф-повар ресторана , чей богатый опыт в сочетании с творческой инициативой коньячных мастеров дал удивительные результаты. Благодаря удивительной сочетаемости с разнообразными блюдами - от закусок до десертов - REMY MARTIN подается в специальном меню REMY DINNER в лучших европейских ресторанах. Уникальное, специально разработанное для российских гурманов меню, в котором REMY MARTIN является непременным ингредиентом каждого деликатеса, по-новому раскрывая его вкус, теперь доступно ценителям этого благородного напитка и в России.
 
 
Nestle прекращает производство замороженных овощей в России.
 
В этом месяце компания Nestle (www.nestle.ru) продаст последнюю партию замороженных овощей «Вкус лета». Таким образом, закончится первый и пока единственный крупный иностранный проект по производству замороженных овощей в России. В 1998 г. Nestle купила контрольный пакет акций АО «Хладопродукт» (г. Тимашевск, Краснодарский край), после чего на предприятии было организовано производство замороженной вишни и шести видов овощных смесей под маркой «Вкус лета». По данным Nestle, общий объем инвестиций в завод к декабрю прошлого года составил $8 млн. Начав проект, компания сразу закупила у местных сельхозпредприятий овощи, упаковав в результате более 4000 т. Эти-то объемы Nestle распродает до сих пор. Вчера на складе «Хладопродукта» было по 20 — 30 коробок каждой позиции. По данным «Ведомостей», фасовочное оборудование сейчас демонтируют и продают. Часть конвейеров уже приобрела тульская компания «Кредо», которая планирует организовать собственное производство замороженных овощей и фруктов. В «Кредо» отказались сообщить подробности сделки. По словам Кристины Мининой, ассистента директора по внешним корпоративным вопросам Nestle, фасовать замороженные овощи на «Хладопродукте» компания продолжила «по инерции», чтобы «сохранить сложившийся коллектив». Теперь же компания свернула производство смесей, так как «на одном предприятии невозможно одновременно выпускать мороженое и «заморозку». Конкуренты не верят, что проект задумывался как временный, и считают, что Nestle просто не повезло. Дело в том, что первые партии «Вкуса лета» появились летом 1998 г., а спустя несколько месяцев рынок «заморозки» сократился в три раза из-за финансового кризиса. «У Nestle были огромные складские запасы», — говорит сотрудник одной из компаний, посетивший «Хладопродукт» в конце 1998 г. По словам Александра Рассказова, коммерческого директора «Фирмы Эликом» (www.elicom.ru) , одна из ошибок Nestle — непродуманный ассортимент: компания в основном выпускала смеси, тогда как наибольшей популярностью пользуются отдельные продукты — цветная капуста и фасоль. Вместе с тем инициатива Nestle на рынке замороженных продуктов имела все шансы на успех. Швейцарская корпорация первой из иностранных компаний отважилась начать выпуск замороженных овощей и фруктов в России. Другие западные производители — Ardo, Bonduelle, Hortex и Unifrost — долго анализировали рынок, но так на него и не вышли. «В России очень низкая культура земледелия и качественных овощей нет», — рассказывает Светлана Цаликова, коммерческий представитель бельгийской компании Ardo. По ее оценкам, менее 10% продаваемых замороженных овощей фасуется в России, причем на 80% — из привозного сырья. По данным маркетингового агентства GfK, за первые четыре месяца рынок замороженных овощей вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более половины рынка занимают три компании: Hortex (46% ), Zgoda (15% ) и российская «АйсБит» (7% ). Компании оценивают емкость рынка в 45 000 т в год. В январе международный концерн Unilever свернул производство мороженого под маркой «Альгида», заявив, что все время с 1998 г. лишь изучал российский рынок. По экспертной оценке, под маркой «Альгида» выпускалось от 1000 т до 1500 т мороженого в год. Конкуренты до сих пор убеждены, что продажа российской «Альгиды» не дала компании ожидаемого результата. Одни отмечают, что население пресытилось «жирным» мороженым, другие — что концерн неправильно организовал сбыт. Однако в Unilever обещают, что «Альгида» не покинет российские прилавки: мороженое продолжат импортировать.
 
 
Bravo может продать коктейли.
 
Лидер петербургского рынка коктейлей — компания Bravo International — может выйти из этого бизнеса и сосредоточиться только на производстве пива. Об этом активно говорят на рынке, а в самой компании не опровергают. Компания Bravo International начала производство слабоалкогольных коктейлей ( «Джин-тоник», «Клюквенная водка» и др. ) в Петербурге в 1993 г. С тех пор в это направление вложено около $50 млн, в 2000 г. объем производства коктейлей достиг 4,3 млн дал. С 1999 г. компания производит также пиво «Бочкарев» (инвестиции — около $60 млн). В 2000 г. компания произвела 14 млн дал пива. По данным маркетингового агентства «Бизнес-Аналитика», Bravo контролирует 40% рынка коктейлей в Санкт-Петербурге и около 0,6% рынка Москвы. Компания принадлежит зарегистрированной в Исландии Bravo Holdings Ltd. В последнее время стало понятно, что в Bravo идет реструктуризация. Недавно производство коктейлей было выделено в отдельную бизнес-единицу, которую возглавил Андрей Закиров, бывший совладелец торгово-производственной компании Marine Express (разливала на Bravo коктейли Greenalls). Тем временем участники рынка — как в Санкт-Петербурге, так и в Москве — говорят о том, что Bravo готовится продать свое производство коктейлей. Руководители компании отказываются говорить напрямую относительно продажи бизнеса. «Вопрос еще окончательно не решен», — сказал заместитель генерального директора Bravo International Сергей Санне. Возможность продажи коктейльного бизнеса не кажется экспертам невероятной. По мнению аналитика UFG Алексея Кривошапко, избавление от слабоалкогольного производства можно объяснить желанием Bravo сосредоточиться на выпуске пива. «Сейчас компания ориентирована на выпуск и продвижение «Бочкарев», — говорит он. По данным Кривошапко, коктейли составляют незначительную часть в прибыли Bravo, несмотря на то что инвестиции в это направление лишь немногим уступают вложениям в производство пива. Если сделке по продаже бизнеса и вправду суждено состояться, то она происходит в удачное время, считают участники рынка. «Рано или поздно передряги с акцизами в отрасли закончатся. Производство коктейлей в России по-прежнему перспективное занятие», — полагает Андрей Фролов, начальник отдела маркетинга компании «Очаково».
 
 
Арбитраж Москвы отказал в иске Торговому дому потомков П.А.Смирнова к предприятию «Нива» и Торговому дому Бориса Смирнова…
 
Арбитражный суд Москвы отказал в иске ЗАО «Торговый дом потомков П.А.Смирнова» к ООО «Нива» (Санкт-Петербург) и ЗАО «Торговый дом Бориса Смирнова, поставщика двора Его Императорства Величества» о незаконном использовании товарного знака »Смирновъ». Данное решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции суда в течение 30 дней. Напомним, что летом 2000 года Андрей Смирнов безвозмездно передал 50% принадлежавших ему акций истца группе иностранных компаний. В то же время Борис Смирнов покинул ЗАО «Торговый дом потомков П.Смирнова» и организовал свою компанию. В конце прошлого года ООО «Нива» (Санкт-Петербург) по договору с ЗАО «Торговый дом Бориса Смирнова» начало выпуск водки «Настоящая Смирновская водка» и «Смирновъ». По мнению истца, дизайн водки компании Бориса Смирнова «близок до степени смешения» с брэндами, зарегистрированными ЗАО «Торговый дом потомков П.Смирнова». В то же время, ответчик настаивает на том, что он использует товарные знаки, зарегистрированные в Роспатенте Борисом Смирновым.
 
 
К испанскому оливковому маслу, продаваемому в России, следует относиться осторожнее.
 
В испанском оливковом масле типа «орухо» концентрация канцерогена - бензопирена - превышает установленные нормы в 100 раз. Это масло поставляется во многие страны, в том числе и в Россию. О превышении норм вредных веществ в масле ученые предупреждали правительство Испании еще в январе, но только сейчас последовала реакция. Первый запрет на ввоз в страну и продажу «орухо» уже ввела Чехия. Чтобы ядовитое масло не пропадало, власти Испании предложили перерабатывать его на биологическое дизельное топливо для транспорта.
 
 
МНС заявляет о несостоятельности опасений по поводу перебоев в поставках алкогольной продукции
 
Запас алкогольной продукции в регионах России составляет от нескольких дней до 2 месяцев, говорится в распространенном в пятницу сообщении управления по информационной политике министерства РФ по налогам и сборам (МНС). В то же время в МНС отметили, что «опасения по поводу возможных перебоев в поставках алкоголя в торговую сеть, связанных с введением с 1 июня нового механизма взимания акциза на алкоголь, не состоятельны». Новый механизм уплаты акциза предусматривает, в частности, создание акцизных складов, а также перенос 50% акциза на алкоголь с производителя на оптовика. При этом на алкогольную продукцию наклеивается федеральная и специальная региональная марка, что, по мнению МНС, позволит поставить барьер нелегальному производству и обороту алкоголя.
 
 
Балтика № 4
 
Вчера пивоваренная компания «Балтика», которая уже давно собирается строить в России новые заводы, наконец объявила месторасположение первого из них. Это город Самара. Комбинат стоимостью $50 млн будет выпускать здесь 10 млн дал пива в год. Аналитики и участники рынка считают, что «Балтику» ждет в Поволжье тяжелая борьба за рынок с местными производителями, позиции которых очень сильны. По словам пресс-секретаря президента «Балтики» Людмилы Фомичевой, окончательное решение о строительстве пивзавода было принято вчера после встречи Таймураза Боллоева с руководством области. «Мы давно присматривались к Поволжью и видим большой потенциал местного рынка», - говорит Фомичева. По данным «Балтики», среднедушевое потребление пива в Поволжье составляет около 30 л на человека в год. Это соответствует среднероссийскому уровню и почти в два раза ниже, чем в Петербурге и Москве. «Балтика» планирует использовать самарский завод в качестве плацдарма для экспансии в среднюю полосу России - если продажи пойдут успешно, мощность завода может быть увеличена до 30 млн дал в год. Сроки строительства завода сейчас не называются, однако Фомичева говорит, что производство будет запущено за максимально короткое для такого проекта время. В пивоваренную компанию «Балтика» входят три завода - петербургский, «Балтика-Дон» и «Тульское пиво». В 2000 г. компания произвела 106,4 млн дал пива. Сейчас компания ведет реконструкцию минского пивзавода «Криница» стоимостью $50 млн. После ее окончания «Криница» сможет производить ежегодно 15 млн дал. Построив завод в Самаре, пивной гигант выйдет на рынок, где его продукция известна гораздо меньше, чем в столицах. По данным «Бизнес-Аналитики», 46% самарского рынка занимает «Жигулевское пиво», тогда как на «Балтику» приходится лишь 7%. И конкурировать с традиционными для Поволжья марками «Балтике» будет нелегко. По словам директора по маркетингу Bravo International Дмитрия Ситникова, локальный потребитель придерживается традиционных предпочтений и переубедить его переключиться на национальную торговую марку будет очень сложно. По мнению директора по исследованиям петербургской компании «О+К» Олега Дембо, наращивание производственных мощностей является для руководства «Балтики» гарантией роста продаж. В то же время основная проблема «Балтики» - отсутствие четкого позиционирования марки. Дембо считает, что именно из-за этого «Балтика» проигрывает на петербургском рынке «Степану Разину» (доли двух марок здесь составляют соответственно 14% и 34% ). Впрочем, как утверждает аналитик UFG Алексей Кривошапко, запуск завода в Самаре - единственный шанс компании усилить свои позиции в этом регионе. «Ближайший завод компании находится в Туле, поэтому, сократив транспортные издержки, «Балтика» может подвинуть «Жигулевское», - говорит он. ЦЕПКО СТАВИТ НА «ГОНЦА». В то время как «Балтика» расширяет свои производственные мощности, другие компании сокращают сорта пива, выпускаемые на их многочисленных предприятиях, а также придумывают для них новые брэнды. Один из новичков пивного рынка - Центрально-европейская пивоваренная компания (ЦЕПКО) раскрыла свою маркетинговую политику. Недавно Москворецкий пивкомбинат, входящий в ЦЕПКО, начал розлив пива «Гонец». Сейчас на эту марку приходится уже большая часть пива, выпускаемого Москворецким. А в скором времени два других предприятия, входящих в структуру ЦЕПКО, - «Пивоиндустрия Приморья» и завод «Волга» в Нижнем Новгороде - также перейдут на розлив «Гонца». ЦЕПКО, похоже, перенимает опыт одного из лидеров отечественного рынка - компании Sun Interbrew. Весной 1999 г. Sun Interbrew объявила о реструктуризации брэндов. В результате из 30 сортов пива, которые разливали восемь принадлежащих компании пивоварен, осталось лишь три - «Клинское», «Толстяк» и «Сибирская корона». Приобретением контроля над пивоваренными заводами, входящими в ЦЕПКО, занималась группа Wimm-Bill-Dann, но позднее ЦЕПКО стала независимой от WBD компанией.
 
 
Бразильский кофе пустили в Европу
 
В минувшую среду ЕС сообщил, что снижает пошлины на импорт из Бразилии растворимого кофе с 9% до нуля, чтобы таким образом положить конец разногласиям с крупнейшим в мире производителем и экспортером кофе. Представитель ЕС заявил, что Евросоюз введет новую систему регулирования импорта растворимого кофе, при которой ввозимый продукт не будет облагаться пошлиной. Кроме того, в ближайшие три года ожидается постепенное увеличение импортных квот ЕС: в течение первого года квоты будут увеличены до 10 000 т в год, на второй год - до 12 000 т и на третий - до 14 000 т. Новая система квот вступит в силу после того, как в течение ближайших нескольких месяцев ее одобрят члены Евросоюза. «Благодаря тому что экспортом кофе в ЕС в течение долгого времени занималась Бразилия, именно она и выиграет от установления новой системы квот», - говорится в заявлении Еврокомиссии. Из-за 9% -ной пошлины на импорт Бразилия, являющаяся крупнейшим импортером кофе в Евросоюз, уступила свою долю рынка другим странам, многие из которых платят пошлину в размере 3,5% , а некоторые не платят вообще. На протяжении последних десятилетий импорт растворимого бразильского кофе в ЕС неуклонно снижался: в 2000 г. Бразилия экспортировала в ЕС 7077 т растворимого кофе, при том что в 1980 г. объемы поставок этого продукта составили 16 750 т. Тем временем общемировой объем бразильского экспорта растворимого кофе достиг в 2000 г. 47,7 млн т. В списке импортеров ЕС занимал 3-е место после России и США. После решения ЕС Бразилия решила отказаться от первоначального намерения обратиться во Всемирную торговую организацию с просьбой разрешить ее конфликт с Евросоюзом. Спор между Бразилией и ЕС разгорелся потому, что из-за тарифов в ЕС ситуация с импортом бразильского быстрорастворимого кофе разительно отличается от ситуации с импортом кофе из других латиноамериканских стран, которые выходят на рынок ЕС практически не платя никаких пошлин. По существующей практике ЕС освобождает от уплаты пошлины некоторые страны Центральной и Южной Америки, если там идет гражданская война или борьба с наркоторговцами.
 
 
На аукционе промышленных квот на вылов водных ресурсов выставлено 913 лотов
 
В начавшемся сегодня аукционе по продаже промышленных квот на вылов водных биологических ресурсов, проходящем на НП «Европейско-Азиатская биржа» принимают участие 26 компаний (21 из них - российская и 5 - из Южной Кореи, Японии и Украины). Всего на продажу выставлено 913 лотов. Особого ажиотажа на бирже не наблюдается. Так, цена первого лота на вылов 100 тонн краба «стригун опилио» составила 4 млн 500 тыс. руб. при стартовой цене в 3 млн 690 тыс. руб., а 10 из 19 лотов на вылов краба камчатского не были реализованы вообще.
 
 
Прогноз погоды позволяет увеличить производство, считают российские мороженщики
 
Россия в этом году увеличит производство мороженого по сравнению с прошлым годом на 2-5%. Такой прогноз сделал председатель правления Союза мороженщиков РФ Вячеслав Выгодин на пресс- конференции в четверг в Москве. По данным Госкомстата, в прошлом году Россия произвела 338 тыс. тонн мороженого, что на 3,5% меньше, чем в 1999 году. В.Выгодин отметил, что за 5 месяцев производство мороженого составило 124 тыс. 869 тонн, что на 0,5% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. «С учетом прогноза погоды на этот год можно рассчитывать на увеличение производства», - заявил он. По словам главы Союза мороженщиков России, в последние годы на рынке происходит усиление влияния отечественных производителей и снижение доли импортного мороженого. Поставки мороженого из-за рубежа за последние три года сократились более чем в 5 раз и составляют менее 2% общего объема реализации.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное