Известный игровой журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) провёл анализ ситуации на рынке видеоигр и пришёл к выводу: индустрия столкнулась с серьёзной проблемой — перенасыщенностью.
Сентябрь 2025 года показал, насколько перенасыщен рынок видеоигр. В начале месяца Team Cherry выпустила долгожданную Hollow Knight: Silksong, а уже 25 сентября Supergiant Games представила полную версию Hades II. Оба проекта получили высокие оценки критиков и оказались одними из лучших игр года.
В последние годы компании сокращали тысячи сотрудников из-за замедления роста, а эпоха COVID-19 оставила после себя дорогие инвестиции, которые не оправдали себя. Но главная проблема — слишком много игр.
По данным SteamDB, в 2024 году в Steam вышло 18 624 игры — почти в два раза больше, чем в 2020 году (тогда вышло всего 9 656 игр). Рост связан с популяризацией интерактивных развлечений, доступными инструментами разработки и низкими барьерами выхода на рынок. Раньше без издателя было невозможно попасть на полки крупных магазинов, теперь же цифровая дистрибуция уравняла шансы всех.
При этом большинство новых игр остаются незамеченными. Из 1 315 релизов 2024 года, собравших более 500 отзывов, только около 260 получили 90 % и выше положительных оценок. Ещё 800 игр заработали 80 % и больше. То есть не все новые проекты плохие — наоборот, многие отличные.
Однако новые игры конкурируют не только между собой, но и с устоявшимися проектами-сервисами вроде Counter-Strike 2, Dota 2 и PUBG, которые удерживают игроков годами. Это делает рынок практически непроходимым для большинства разработчиков: сотни людей тратят годы на игры, которые теряются среди тысяч релизов.
Я не уверен, что у этой проблемы есть решение. Возвращение к эпохе «гейткиперов» было бы шагом назад, а демократизация разработки игр привела к появлению более креативных и интересных проектов. Такое перенасыщение может пугать геймеров, но одновременно даёт им больше выбора, чем когда-либо, при условии, что они смогут игнорировать страх упустить новинку и не бежать за каждой новой игрой сразу после её выхода.
Для компаний же, вкладывающих сотни миллионов долларов в игры, которые должны продаваться огромными тиражами, это серьёзный вызов. И с каждым годом задача становится всё сложнее.
Costco больше не будет продавать Xbox. Об этом сообщил блогер Дестин Легари (Destin Legarie), который обратился в компанию и получил ответ.
Только что позвонил в Costco, чтобы узнать про наличие Xbox. Мне сказали, что они больше не будут продавать консоли Xbox: «У нас нет планов в дальнейшем предлагать Xbox». По их словам, это было бизнес-решение.
Зато они отметили, что сейчас действуют хорошие предложения на Switch и PlayStation.
Дестин Легари
Just called Costco about Xbox stock. I was told that they will no longer be carrying Xbox consoles. “We don’t have any plans going forward to carry an Xbox console.” Saying. It was a business decision.
They did say they have some great deals on Switch & PlayStation, though.
Сообщения о том, что Xbox исчезли с сайта Costco, появились ещё раньше. Судя по всему, теперь информация подтвердилась — новые партии консолей в магазинах сети ждать не стоит.
Новость совпала с повышением цен на Xbox в США. В этом месяце Microsoft подняла стоимость всех моделей: Series S подорожала на $20, Series X — на $50, а лимитированная версия Series X Galaxy Edition на 2 Тб прибавила сразу $70. Компания объяснила рост цен «изменениями в макроэкономической среде», но уточнила, что повышение коснётся только американского рынка.
Electronic Arts может снова стать частной компанией. По данным The Wall Street Journal, издатель ведёт финальные переговоры о продаже с инвесторами, среди которых фонд Silver Lake и Суверенный фонд Саудовской Аравии.
Сумма сделки может достичь $50 миллиардов. WSJ считает, что соглашение станет «крупнейшим выкупом компании с привлечением заёмных средств за всю историю, без учёта инфляции». Сейчас рекорд принадлежит покупке TXU в 2007 году за $32 миллиарда.
Суверенный фонд Саудовской Аравии уже владеет 10 % акций EA, которые приобрёл в 2023 году. Silver Lake пока не имеет доли, но контролирует часть Unity — движка, который EA использовала в своих проектах.
Инвесторы пока не раскрывают детали соглашения, однако интерес к компании уже сказался на рынке: после появления новости стоимость акций EA выросла почти на 15 %.
Официальных комментариев от EA, Суверенного фонда Саудовской Аравии или Silver Lake пока нет. Следующий отчёт о доходах компании запланирован на 28 октября 2025 года — вероятно, именно тогда станет известно больше.