Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ?


ШколаЖизни.ru
Интернет-журнал вопросов и ответов

А в это время на сайте проекта...
13.04.2007
Зачем нам соционика? Что такое психотип?
Зачем нам соционика? Что такое психотип?Очень часто мы видим (а иногда и раздражаемся) рекламу-предложения разнообразных личностных тренингов. Конечно, тут часто встречается откровенная...

13.04.2007
Как правильно стирать и гладить одежду, учитывая тип ткани?
Как
правильно стирать и гладить одежду, учитывая тип ткани?Наверное, каждый из нас когда-нибудь сталкивался с несмываемым пятном на блузке или растянутым свитером. Но самое главное – это, конечно, правильный...

13.04.2007
Как начинался футбол в Англии?
Как
начинался футбол в Англии?На официальной родине современного футбола – Англии – впервые задокументированная игра в футбол произошла в 217 году нашей эры. В районе города Дерби...

13.04.2007
Что такое социальные танцы?
Что
такое социальные танцы?После просмотра замечательного фильма с Дженифер Лопес «Давайте потанцуем» так и хочется взять балетки и понестись в студию – отрабатывать...

13.04.2007
Почему продавцы не любят покупателей?
Почему продавцы не любят покупателей?Смешной вопрос, скажете вы. Это покупатели не любят продавцов, потому что те хамят, обманывают, не хотят разговаривать или, наоборот, слишком...

13.04.2007
Что такое кукла Berenguer reborn?

13.04.2007
Что такое ТВ-тюнер и какие они бывают?

13.04.2007
Как вырастить ранние овощи и зелень? (Часть 1)

13.04.2007
Чем лечить ОРЗ? Народными средствами

13.04.2007
Знакомы ли ваши дети с порнографией?


 
Станьте соавтором ШколыЖизни.ру!
Мы готовы принять в свои ряды, как опытных профессионалов пера, так и начинающих журналистов. Мы предоставляем удобную возможность формирования профессионального портфолио. Мы оплачиваем каждую публикацию!
Зарегистрироваться, как автор »
 

Как стать грамотным потребителем?

13.04.2007 Автор статьиОльга Пыжевская

Афоризм в тему: «Продавцу – язык, покупателю – глаза».

Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в прошлое. Сейчас – были бы деньги – купить можно практически все, что угодно. Вот только все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой – качества товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении неработающей техники, несъедобных продуктов и т.п. Как уберечь себя от брака и заведомого обмана?

Правило первое. Чтобы защищать свои права – нужно их знать. В любом книжном магазине, в отделе юридической литературы можно приобрести дешевую брошюру, содержащую закон «О защите прав потребителей». Прочтите – и будете защищены. Рекомендации, помогающие застраховаться от покупки некачественного товара, очень просты и всем известны, но, увы, люди часто о них забывают.

Правило второе. Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия. Сохраняйте чек – именно эта крохотная бумажка станет основным документом, который поможет «разрулить» возникшую проблему. Иначе продавец вас просто «не узнает»!

Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой» внутри хлеб – наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться. Согласно законодательству, продукты ненадлежащего качества у вас обязаны принять обратно и вернуть деньги. Кроме того:
– всегда проверяйте на упаковке срок годности. Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать его за дату выпуска.
– не берите стеклянные консервы с неплотно прилегающей или вздутой крышкой – это так называемый «бомбаж»!
– не покупайте консервы в помятых банках, внутреннее покрытие у них может быть повреждено, и тогда в продукт проникают вредные вещества.
– остерегайтесь магазинов, где не соблюдены условия расстановки – на одной полке расположены пирожные и селедка, фрукты и окорочка.

Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях. Это касается покупки бытовой техники, сотовых телефонов и прочих полезных, и, кроме того, дорогостоящих вещей.
– тщательно проверяйте правильность оформления гарантийного талона. Он должен содержать полное наименование фирмы, магазина, ЧП и т.п.; печать; реальные номера изделия, сертификата соответствия.
– не выбрасывайте до истечения гарантийного срока заводскую упаковку.
– не стесняйтесь проверять инструкцию, она должна содержать текст на русском языке.
– найдите на упаковке или в инструкции пометку о гарантийном сроке завода-изготовителя. Продавец не имеет права снижать этот срок.
Если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит ненадлежащее качество, он имеет право на уменьшение покупной цены товара, бесплатный ремонт, замену или расторжение сделки (то есть – возврат денег). Чаще всего, потребителя устраивают два последних варианта. Если же, несмотря ни на что, продавец отказывается, вы должны составить претензию – сами или с помощью общества по защите прав потребителей и отнести ее по месту покупки, желательно прихватить с собою свидетеля. Юридическое лицо получает ответ на претензию через 10 дней, частное – через месяц. В 80% случаев потребитель выходит победителем уже на этой стадии, не доводя дело до суда.

Правило пятое. Не экономим на детях. Детские вещи и игрушки следует покупать очень бдительно, непременно спрашивать сертификат. Кожа ребенка очень нежная, кроме того, даже подросшие дети любят брать все вещи в рот. Это не значит, что от некачественной одежды или игрушек малышу сразу станет плохо. Нет, процесс накапливания вредных веществ в организме идет долго и медленно, но рано или поздно даст о себе знать!
Не покупайте игрушку ребенку, если:
– она окрашена «поверху». Такая краска легко отстает при нажатии пальцем или ногтем.
– имеет сильный запах, это, значит, что происходит выделение из нее химических веществ.
– детали плохо обработаны, например, пластмасса «оплывшая» или имеет «заусеницы».

И наконец:
Особенно осторожно следует приобретать вещи на рынках. Фирменная одежда или обувь не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в других местах. Скорее всего, это подделка. Они, кстати, встречаются и в крупных магазинах. Но на рынке вам не дадут чека, разве что товарный, заверенный администрацией, впрочем, их имеет на руках редкий продавец. Так что в случае «прокола» призвать к ответу вы никого не сможете. Поэтому, постарайтесь соблюсти хотя бы элементарные правила:
– проверьте пуговицы, молнии, швы;
– чем больше на одежде ярлыков, наклеек, этикеток, тем вероятнее, что вещь – от хорошего производителя;
– не поддавайтесь на уговоры типа «разносится», «растянется», «утопчется». Скорее всего, ничего подобного не произойдет!

Оцените этот выпуск:
1 2 3 4 5  

Напишите комментарий
к статье
 »


– если это возможно – не покупайте вещи с прилавка, попросите запакованную, только не забудьте осмотреть ее.
– сомневаетесь – не покупайте.

Удачи у прилавка!

  Читать статью на сайте
  Распечатать статью
  Послать ссылку на статью другу


Узнайте, подходит ли Вам Ваш партнер?!
Хотите предусмотреть судьбу, возможные сложности, преимущества и особенности конкретных взаимоотношений с Вашим партнером? В этом Вам поможет астрологический анализ совместимости.

Заказать персональный гороскоп совместимости!

© 2000—2007 Ежедневный журнал «ШколаЖизни.ру»
Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии выполнения правил пользования.
  Рассылка выходит пять раз в неделю, по будням.
В рассылку включаются лучшие статьи «ШколаЖизни.ру». Все остальные материалы доступны на сайте проекта.



В избранное