Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 03

Добрый день или вечер.

Итак, наступает 1 сентября. Большая армия учеников снова пойдёт в школу. Интересно, какой самый важный факт тянет детей придти в школу добровольно. Добровольцы, откликнитесь!

Я шла в школу с двояким чувством, с тоской по свободе и наскучалась по общению с одноклассниками. Через неделю тоска по свободе усиливалась, всё про всех уже узнали и, начинались будни - хочешь - не хочешь, а лямку тянуть надо. Затем живёшь в ожидании каникул.

Я педагог-внешкольник, занималась с детьми разного возраста - от 6 лет до 17.
Работая с детьми выпускной группы детского садика, наблюдала огромное любопытство в глазах и разговорах о будущей школе. Ближе к лету многие уже знали: в какую школу они пойдут, хвалились покупками для учебы, строили планы какими учениками будут.

Наступает сентябрь. Интерес к учёбе очень живой. Дети рассказывают много об учительнице, об одноклассниках, о книжках и тетрадках.

Со второй четверти начинают жаловаться на ранний подъём, вернее на то, что по темноте надо идти в "эту" школу. На просьбу объяснить, что скрывается под "этой" школой, получаю ответ - ещё хуже садика, в садике хоть сидеть не заставляют.

А это только первый класс!

За период начальной школы отбивается всякая охота учиться, за очень редким исключением. Глазки горят только у успешных учеников и у тех, кто в школу ходит ради общения. Первые получают удовольствие от сознания, что они лучше других, вторым на учёбу наплевать - посещаю и ладно.

Почему это происходит? Как этого избежать?

А дальше письмо:

Здравствуйте, Нина! Преподаватель, Валерий, 20 лет работы в школе, Казахстан.
Знания не дают, их берут. Надо дома сделать ребенка открытым для знания, для окружающего мира. Это возможно только в случае окружения ребенка любовью, вниманием, лаской. Именно, лаской. В 1985 году попалась книга об импритинге, многое сразу встало на свои места. Импритинг, привыкание, говоря русским языком, объясняет и решает многие проблемы педагогики. Вот, что хотелось бы обсудить и донести до каждого родителя. Ребенок ходит в школу, но помнит урок, получает знания только у личности, Человеку в жизни должно повезти три раза: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. Остальное приложится.
С уважением, Валерий.

Привыкание, только к чему или к кому?

При рождении выбор "где родиться" у нас отсутствует.

Выбор педагогов в школе тоже. Что выбирают родители? Или престиж школы или удобство - недалеко и безопасные дороги. В итоге учат школьника не по выбору, а по случайности. Если даже выбор пал на конкретного педагога, то остальные педагоги достаются в нагрузку.

Я совершенно согласна с тем, что знания можно только взять. Предметно - урочная подача любого материала в школе вызывает скуку у учащегося. Интерес падает, а давление и вдалбливание усиливает этот процесс. Инициатива и любопытство наказуемы, на отстающего (непонимающего) ученика сваливается наказание в виде отрицательных характеристик и оценок.

Есть педагоги, на уроках которых очень интересно, всё понятно и легко воспринимается любая информация. Но, спросите любого ученика: сколько таких? И повезло тем учашимся, которые к таким учителям попали.

Ребёнок от рождения открыт для знаний. Он учится легко и просто тому, что ему нравится, что заинтересовало.

Вот и стоит проблема в школе - как сохранить жажду знать новое, как научить ребёнка учиться? Вы послушайте самих учителей, особенно когда говорят о трудности своей профессии: "дети не хотят учиться, а нам надо учить"

Какие тут могут быть комментарии?

Здравствуйте, Нина! Получил вот выпуск сегодняшний, первый, и тут же возник вопрос - а
почему вы берете в расчет только школу? Почему не берете университеты, которые по сути
есть та же школа, "вариант 2.0. с расширенным зомбированием", условно говоря?..
Stormax

Школа - это первый этап в обучении, куда отправляют ребёнка не спрашивая его самого. И, если разберёмся, проблема школа или нет, остальное просто станет приложением.

Вдобавок учиться после школы или нет, выбор, отчасти, делает учащийся сам. Есть и такие, кого заставляют учиться родители, но даже в этой ситуации есть выбор со всеми вытекающими последствиями.

Многие парни "косят" от армии, многие просто не хотят работать, а родители обеспечивают только при условии учёбы. Есть, также, много профессий, куда без образования просто не попадёшь: педагоги, юристы, международные отношения и другие.

А Вы, Stormax, напишите подробнее что значит по-вашему "зомбирование", может это поможет при обсуждении.

Курсы по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный курс.

Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm

Интересная наблюдается картина: в одних школах перебор первокласников, а в других отсутствие таковых. Школы начинают бороться за ученика, тем более, что грядёт реформирование выделения средст на образовательные учреждения - по количеству учащихся.

Значит активно начинается рекламная компания. Значит, что-то обещают. Хорошо бы эти обещания прописать на бумаге как обязательство. Чтобы не общие фразы, а конкретно что и за какой срок будет сделано.

Пока, право брать обязательства принадлежит родителям.

На сегодня всё.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является побуждение людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным вопросам.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное