Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 05

Добрый день или вечер.

Мне пришло письмо, что в рассылке много критики и негатива. А если я действительно вижу в школьном образовании много негатива? Если как раз и возник вопрос о целесообразности посещения школы, особенно на первом этапе?

Могу часть перчислить:

Праздники по протоколу, скорбь по протоколу. Общественная деятельность добровольно - принудительная. Вообще-то можно и не придти, но подобное чревато последствиями. В школе присутствует субъективный подход (субъект, то есть человек), потому и часто ставят оценку по предмету за поведение учащегося.

Да одного единственного "педагогического" факта достаточно, чтобы задуматься:

взятие с учеников заявлений от родителей, что родители отвечают за безопасность своих детей, когда они занимаются в школе

Это сделано после событий в Беслане. И не говорите, что единственный случай можно проинорировать (вдобавок никто не знает, единственный ли это случай в большой стране), Беслан - тоже единственный случай.

Так может проще отвечать за безопасность детей дома?

Посмотрите безопасность учреждений гос. власти, там просто так не пройдёшь! Везде охрана и камеры наблюдения и сидят дополнительно дежурные на каждом этаже. А в школе? Если и есть охрана, то за счёт родителей. Так что важней: чиновники или дети?

То же самое можно сказать и о внешнем виде зданий. Что ремонтируется за "народные деньги", а что за родительские?

Попробую изложить свои мысли о создании именно такой рассылки.

Это, оказывается, довольно сложно. Я, по жизни, практик, инженер, педагог - внешкольник. Для меня просто показать и рассказать, чем записать.

В педагогическом не училась, считаю это большим плюсом. Для получения права преподавания окончила дополнительные курсы, где выдавали лекцией возрастную психологию и, практически, ЗАПОЛНЕНИЕ БУМАГ. На вторую часть отпущено было времени в несколько раз больше. Вывод: бумаги важнее.

Для меня школа была тормозом. В школу пошла умея считать, читать и писать. Первый класс научил ничего не делать. В те времена как раз в первом классе весь год учились читать и писать.

Училась легко, научилась проходить все предметы без напряга, чаще "проходить мимо". Твёрдая хорошистка. Похоже, тяга к нестандартной работе с информацией, переросла в профессию.

Второй раз школу проходила с детьми. Сын добавил много вопросов. Особенно много вопросов было на тему: А зачем это учить?

Пыталась избежать стандартных ответов "НАДО" и "ПРИГОДИТЬСЯ". Искали ответы вместе.
Итог: в 6 классе сын решил учиться только по нужным, ему, предметам. Кстати, предметы основные: математика, физика, информатика и русский язык.

На все мои уговоры ответ: то, что надо, можно в книжках прочитать. Два года уговаривала просто присутствовать на данных уроках. Получилось. Если проанализировать, то получилось потому, что я смогла "вложить" что нужен Аттестат зрелости. Смысл - нужна бумага!

Для примера, вот было письмо в прошлом выпуске:

Все дисциплины в школе взаимосвязаны между собой, их учебные планы четко связаны друг-с-другом. И именно изучение ВСЕХ дисциплин в школе дает человеку логику и умение видеть взаимосвязи в окружающем их мире.

Во времена 90-х годов прочерки (не аттестация) в АТТЕСТАТАХ ЗРЕЛОСТИ были самым обычным делом. Часто это самые трудные (читай - нагруженные для педагога) русский язык и математика, но были и другие предметы. Много учителей ушли из школы из-за задержки своей маленькой зарплаты. А ничего, выпускники, с несколькими прочерками в приложении к атестату, живут и нормально преуспевают, не отличаясь от остальных. Да и сам документ ничем не отличается.

И, как-то тихо и незаметно, внесли изменение в закон: cемейная форма обучения была восстановлена как равноправная Законом РФ "Об образовании" с 1992 года. Цитирую:

Статья 10. Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.

И форма обучения зависит от выбора родителей или их заменяющих.

Только мало кто пользуется, мало кто знает. Проведите эксперимент: позвоните (или сходите) в ближайшую школу, скажите, что есть желание перевести ребёнка на семейное обучение. Интересно, что ответят?

Для многих посещение школы это нормально, для некоторых это лучший вариант.

Я поднимаю другой вопрос, ищу единомышленников. Это более трудное решение - оставить своего ребёнка на домашнем обучении. Ещё больше нужно приложить усилий на первом этапе. Ведь в 7 лет ребёнку трудно понять: зачем и для чего нужно учиться именно тому, что предлагают взрослые.

Наобещав "златые горы" малышу, отправив его в длинное 11- летние путешествие в школу, родители часто не замечают, когда ребёнок теряет желание учиться. Часто, очень часто, это происходит в начальных классах. Так может именно эти года провести дома? А общение со сверстниками можно обеспечить другим вариантом.

Получение образования без посещения здания школы довольно сложный процесс, как моральный, так и физический. Много препятствий встретиться на этом пути. Особенно БУМАЖНОЙ.

Как правильно всё оформить, на что ссылаться, к кому идти - это сделать легче вместе.

Также практические примеры обучения дома будут помогать и поддерживать. Смысл образования не в том чтоб дать знания, а в том, чтоб показать и научить какие, где и как знания можно взять.

Вот для этого и хочется знать КТО и КАК действует, любая поддержка будет к месту.

Я, такой же родитель, как многие. У меня тоже есть сомнения, но есть большое желание вложить в детей лучшее, а не стандартный стереотип, который прошёл сам.

P.S. Анастасия, письма отправленные к Вам, возвращаются обратно, пришлите другой адрес.

Курсы по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный курс.

Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm

Есть проблема

Сын третий раз успешно поступает на первый курс. А вот будет ли он учиться, надежды мало. Увлекается интересным делом и ... перестаёт учиться.

Отклики:

Вам надо сесть и поговорить как взрослые люди, найти выход вместе. Если его увлечение приносит доход, то решать всё-таки ему, если материально зависит от Вас, то решать вместе. Если нет такого препятствия, как идти в армию, может, просто перевестись на заочное, диплом то одинаковый. Нина

Ну если не будет, то и не надо. Высшее образование для всех - это утопия. Nickita

Хочется ответить на вопрос Светланы: если Ваш сын третий раз, как Вы говорите, поступает на первый курс, может ему это вообще не надо, задумайтесь?.. Пусть занимается своими делами, а в универ поступает, когда действительно созреет для этого. По-моему, логично. С приветом, Stormax.

В последней рассылке просили поделиться опытом, я попробую, хотя, так же , как и с обучением, считаю, что опытом нельзя поделиться. Его можно предложить, а там уж выбор за другими - возьмут или нет...
У меня три дочери. Старшие уже студентки, младшая в 5 классе. Практически с момента рождения старшей меня интересовали различные системы развития, образования и воспитания детей. (Я не педагог по образованию). Читала и Спока, и Никитина, и Соловейчика и многих других. В результате родился сплав представлений, который, как мне кажется, работает и сейчас. Правда, надо отметить, что моя старшая дочь родилась через два месяца после объявления М.С. Горбачевым курса на перестройку, т. е в нормальной стране мои дети не жили ни дня - им досталась пресловутая "эпоха перемен", которой так боятся китайцы.
Результатом этого явилось то, что мои старшие дети (разница 2 года) сменили за 10 лет обучения в школе по семь классов, три города и две страны. Закончили обе в Москве, поступили в Московские ВУЗы, одна после колледжа с отличием, другая после школы с медалью.
В чем заключается мой метод? Я стараюсь не воспитывать детей, а дружить с ними. Я не стремлюсь формировать какие-то определенные качества, а стараюсь, чтобы всем в семье было хорошо друг с другом. Еще в самом раннем возрасте моего родительства (!!) мне встретился детский психолог, который говорил: "Детям должно быть интересно в школе и тепло дома". И еще: "Если ты хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам".
Когда я решила родить третьего ребенка, мне говорили: "Что ты делаешь? Никто тебе не позавидует!" А теперь с завистью говорят: "Да тебе просто повезло с детьми!". Наверное, повезло...
Да, я отвлеклась, кажется... Так надо ли ходить в школу? Конечно, надо. Только не надо при этом считать ее виновной во всем плохом, что случилось с вашими детьми и надеяться, что она даст им все хорошее, что вы хотите в них увидеть. Школа - это просто школа, она не может больше, чем делает, но без нее будет нарушен определенный порядок вещей. Я не говорю, что он единственно возможный, но для жизни в другом порядке нужно прилагать очень большие и совсем не факт, что успешные, усилия.
С уважением, Елена.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является побуждение людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным вопросам.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное