Мне пришло письмо, что в рассылке много
критики и негатива. А если я действительно вижу в школьном образовании
много негатива? Если как раз и возник вопрос о целесообразности посещения
школы, особенно на первом этапе?
Могу часть перчислить:
Праздники по протоколу, скорбь по протоколу.
Общественная деятельность добровольно - принудительная. Вообще-то можно
и не придти, но подобное чревато последствиями. В школе присутствует субъективный
подход (субъект, то есть человек), потому и часто ставят оценку по предмету
за поведение учащегося.
Да одного единственного "педагогического"
факта достаточно, чтобы задуматься:
взятие с учеников заявлений от родителей,
что родители отвечают за безопасность своих детей, когда они занимаются
в школе
Это сделано после событий в Беслане. И не
говорите, что единственный случай можно проинорировать (вдобавок никто
не знает, единственный ли это случай в большой стране), Беслан - тоже
единственный случай.
Так может проще отвечать за безопасность
детей дома?
Посмотрите безопасность учреждений гос.
власти, там просто так не пройдёшь! Везде охрана и камеры наблюдения и
сидят дополнительно дежурные на каждом этаже. А в школе? Если и есть охрана,
то за счёт родителей. Так что важней: чиновники или дети?
То же самое можно сказать и о внешнем виде
зданий. Что ремонтируется за "народные деньги",
а что за родительские?
Попробую изложить свои мысли о создании
именно такой рассылки.
Это, оказывается, довольно сложно. Я, по
жизни, практик, инженер, педагог - внешкольник. Для меня просто показать
и рассказать, чем записать.
В педагогическом не училась, считаю это
большим плюсом. Для получения права преподавания окончила дополнительные
курсы, где выдавали лекцией возрастную психологию и, практически, ЗАПОЛНЕНИЕ
БУМАГ. На вторую часть отпущено было времени в несколько раз больше. Вывод:
бумаги важнее.
Для меня школа была тормозом. В школу пошла
умея считать, читать и писать. Первый класс научил ничего не делать. В
те времена как раз в первом классе весь год учились читать и писать.
Училась легко, научилась проходить все предметы
без напряга, чаще "проходить мимо". Твёрдая хорошистка. Похоже,
тяга к нестандартной работе с информацией, переросла в профессию.
Второй раз школу проходила с детьми. Сын
добавил много вопросов. Особенно много вопросов было на тему: А зачем
это учить?
Пыталась избежать стандартных ответов "НАДО"
и "ПРИГОДИТЬСЯ". Искали ответы вместе.
Итог: в 6 классе сын решил учиться только по нужным, ему, предметам. Кстати,
предметы основные: математика, физика, информатика и русский язык.
На все мои уговоры ответ: то, что надо,
можно в книжках прочитать. Два года уговаривала просто присутствовать
на данных уроках. Получилось. Если проанализировать, то получилось потому,
что я смогла "вложить" что нужен Аттестат зрелости. Смысл -
нужна бумага!
Для примера, вот было письмо в прошлом выпуске:
Все дисциплины в школе взаимосвязаны
между собой, их учебные планы четко связаны друг-с-другом. И именно изучение
ВСЕХ дисциплин в школе дает человеку логику и умение видеть взаимосвязи
в окружающем их мире.
Во времена 90-х годов прочерки (не аттестация)
в АТТЕСТАТАХ ЗРЕЛОСТИ были самым обычным делом. Часто это самые трудные
(читай - нагруженные для педагога) русский язык и математика, но были
и другие предметы. Много учителей ушли из школы из-за задержки своей маленькой
зарплаты. А ничего, выпускники, с несколькими прочерками в приложении
к атестату, живут и нормально преуспевают, не отличаясь от остальных.
Да и сам документ ничем не отличается.
И, как-то тихо и незаметно, внесли изменение
в закон: cемейная форма обучения была восстановлена как равноправная Законом
РФ "Об образовании" с 1992 года. Цитирую:
Статья 10. Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме
очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,
самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
И форма обучения зависит от выбора родителей или их заменяющих.
Только мало кто пользуется, мало кто знает. Проведите
эксперимент: позвоните (или сходите) в ближайшую школу, скажите, что есть
желание перевести ребёнка на семейное обучение. Интересно, что ответят?
Для многих посещение школы это нормально,
для некоторых это лучший вариант.
Я поднимаю другой вопрос, ищу единомышленников.
Это более трудное решение - оставить своего ребёнка на домашнем обучении.
Ещё больше нужно приложить усилий на первом этапе. Ведь в 7 лет ребёнку
трудно понять: зачем и для чего нужно учиться именно тому, что предлагают
взрослые.
Наобещав "златые горы" малышу,
отправив его в длинное 11- летние путешествие в школу, родители часто
не замечают, когда ребёнок теряет желание учиться. Часто, очень часто,
это происходит в начальных классах. Так может именно эти года провести
дома? А общение со сверстниками можно обеспечить другим вариантом.
Получение образования без посещения здания
школы довольно сложный процесс, как моральный, так и физический. Много
препятствий встретиться на этом пути. Особенно БУМАЖНОЙ.
Как правильно всё оформить, на что ссылаться,
к кому идти - это сделать легче вместе.
Также практические примеры обучения дома
будут помогать и поддерживать. Смысл образования не в том чтоб дать знания,
а в том, чтоб показать и научить какие, где и как знания можно взять.
Вот для этого и хочется знать КТО и КАК
действует, любая поддержка будет к месту.
Я, такой же родитель, как многие. У меня
тоже есть сомнения, но есть большое желание вложить в детей лучшее, а
не стандартный стереотип, который прошёл сам.
P.S. Анастасия, письма отправленные к Вам,
возвращаются обратно, пришлите другой адрес.
Курсы
по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный
курс.
Занятия в игровой
форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко
запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться
с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm
Есть проблема
Сын третий раз успешно поступает
на первый курс. А вот будет ли он учиться, надежды мало. Увлекается интересным
делом и ... перестаёт учиться.
Отклики:
Вам надо сесть и поговорить как взрослые
люди, найти выход вместе. Если его увлечение приносит доход, то решать
всё-таки ему, если материально зависит от Вас, то решать вместе. Если
нет такого препятствия, как идти в армию, может, просто перевестись на
заочное, диплом то одинаковый. Нина
Ну если не будет, то и не надо. Высшее образование
для всех - это утопия. Nickita
Хочется ответить на вопрос Светланы: если
Ваш сын третий раз, как Вы говорите, поступает на первый курс, может ему
это вообще не надо, задумайтесь?.. Пусть занимается своими делами, а в
универ поступает, когда действительно созреет для этого. По-моему, логично.
С приветом, Stormax.
В последней рассылке просили поделиться
опытом, я попробую, хотя, так же , как и с обучением, считаю, что опытом
нельзя поделиться. Его можно предложить, а там уж выбор за другими - возьмут
или нет...
У меня три дочери. Старшие уже студентки, младшая в 5 классе. Практически
с момента рождения старшей меня интересовали различные системы развития,
образования и воспитания детей. (Я не педагог по образованию). Читала
и Спока, и Никитина, и Соловейчика и многих других. В результате родился
сплав представлений, который, как мне кажется, работает и сейчас. Правда,
надо отметить, что моя старшая дочь родилась через два месяца после объявления
М.С. Горбачевым курса на перестройку, т. е в нормальной стране мои дети
не жили ни дня - им досталась пресловутая "эпоха перемен", которой
так боятся китайцы.
Результатом этого явилось то, что мои старшие дети (разница 2 года) сменили
за 10 лет обучения в школе по семь классов, три города и две страны. Закончили
обе в Москве, поступили в Московские ВУЗы, одна после колледжа с отличием,
другая после школы с медалью.
В чем заключается мой метод? Я стараюсь не воспитывать детей, а дружить
с ними. Я не стремлюсь формировать какие-то определенные качества, а стараюсь,
чтобы всем в семье было хорошо друг с другом. Еще в самом раннем возрасте
моего родительства (!!) мне встретился детский психолог, который говорил:
"Детям должно быть интересно в школе и тепло дома". И еще: "Если
ты хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам".
Когда я решила родить третьего ребенка, мне говорили: "Что ты делаешь?
Никто тебе не позавидует!" А теперь с завистью говорят: "Да
тебе просто повезло с детьми!". Наверное, повезло...
Да, я отвлеклась, кажется... Так надо ли ходить в школу? Конечно, надо.
Только не надо при этом считать ее виновной во всем плохом, что случилось
с вашими детьми и надеяться, что она даст им все хорошее, что вы хотите
в них увидеть. Школа - это просто школа, она не может больше, чем делает,
но без нее будет нарушен определенный порядок вещей. Я не говорю, что
он единственно возможный, но для жизни в другом порядке нужно прилагать
очень большие и совсем не факт, что успешные, усилия.
С уважением, Елена.
Есть что добавить в мои рассылки? Пишите
мне. Нина
Целью рассылки является побуждение
людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным
вопросам.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.