Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 04

Добрый день или вечер.

Накануне учебного года проводилось множество опросов как школьников, так и учителей.
Большая часть школьников, если судить по общественным опросам, в школу ходить не хотят, но надо. Примерно, всех учащихся можно разделить на три группы:

1.

 

Надо получить среднее образование для продолжения обучения. Такие учащихся готовы учиться и воспринимать информацию, у данных учеников присутствует природное желание узнавать новое. Есть цели, желание поступать и продолжать обучение. Такие школьники идут в школу за получением определённых "знаний", для сдачи экзаменов в последующие образовательные учреждения.

2.

 

Надо хоть школу закончить, родители настаивают. У этой группы желания учиться нет, но есть влияние и пример родителей или окружающих их людей. Эта часть детей в любой момент может присоединиться как к первой группе, так и к третьей, в зависимости от авторитета конкретных людей или простого численного перевеса.

3.

 

А что делать? Эта треть школьников совершенно безразлична к информации, не связанной с примитивными жизненными интересами, в которых на первом месте стоят еда, секс, популярная музыка или зрелища. Даже посещение школы выливается в обыкновенную тусовку. К образованию безразличны.

Такое разделение формируется в начальных классах. В первый класс многие желают и идут с радостью. В период неосознанного обучения и формируется окончательное отношение к учёбе.

Что в школе нравится?

На первом месте стоит общение, затем идут разные студии и различные внешкольные занятия, что в итоге тоже является общением. Просто небольшая разница, в школу идут под давлением, а на внешкольные занятия только добровольно.

Так за ЧЕМ идут дети в школу? Получается за общением.

А родители отправляют детей в школу за ЗАНЯТОСТЬЮ, чтобы был ребёнок чем-то занят.

А дальше письмо:

Здравствуйте еще раз! =) Объясню, почему я считаю университет "школой, версия 2.0" и почему
зомбирование. Дело в том, что, по моему опыту я вижу, что в университет (сейчас, по крайней мере) идут по привычке. Привыкли (м)учиться. Кому-то нравится этот своеобразный трудоголизм, не спорю. Но, честно говоря, я еще не встречал человека, который идет в универ только потому, что ему ТАК ХОЧЕТСЯ. Все идут по тем причинам, которые Вы описали, а также потому, что ТАК НАДО. Кто вбил это представление в умы людей, не знаю. Очень небольшой процент людей с детства знает, чем он хочет заниматься всю жизнь.
Крайне небольшой. Например, я университет бросил - и совершенно об этом не жалею. Я занимаюсь тем, что мне нравится и получаю от этого удовольствие, и совершенно без корочки о высшем образовании.

Не спорю, по сравнению со школой университет предоставляет больше свободы, только это как в анекдоте про тузика: цепь на метр удлинили, а миску на два отодвинули. Лично я для себя за 4 года исправного посещения высшего учебного заведения не приобрел ровным счетом ничего нового, и, судя по опросам немаленького количества моих друзей и знакомых - они тоже. Общий коэффициент бесполезных предметов - 95%.
Например, про технические специальности могу сказать, ибо учился я на программиста. Единственное, что нам дали полезного - это попытались обучить работе с базами данных. Всё. Остальное было совершенно пыльным хламом: зачем, к примеру, изучать досконально архитектуру компьютеров VAX восьмидесятых годов, если на них никто не работает? То же вижу у моего друга, который учится на печатника: ему рассказывают про ТАКИЕ древние печатные машины, что их, наверное, даже в самых дохлых гостипографиях не применяют.

Вы читали программы обучения в ВУЗах? Я не поленился и прочитал пару десятков документов, в которых расписывались программы специальностей, наугад (если кому интересно - поищите их в разделе документов на сайтe www.auditorium.ru). Причем программы подготовки самых разных специалистов. Что я увидел? Абсолютно ВСЕ программы на первые два года обучения идентичны с погрешностью 5-6%! То есть, грубо говоря, биологи и дипломаты, геологи и философы первые два года изучают одно и то же.
Плюс 1-2 предмета по будущей специальности. Зачем это надо? Кому это надо? Лично я не понял. К примеру, зачем филологу или тому же дипломату высшая математика?.. Чтобы, изогнув проволоку в форме интеграла, достать платок из унитаза?.. Вот это я и называю зомбированием: вдалбливание со школы ненужных совершенно знаний, которое продолжается в вузах. Люди настолько к этому привыкли, что и не замечают.

Как говорил Конан-Дойль устами Шерлока Холмса - "Наш мозг - это чердак, куда мы сваливаем любую нужную или ненужную информацию, а потом очень долго разгребаем этот мусор, пытаясь найти нужные сведения". Так может не будем захламлять наш чердак?..

С приветом, Stormax. stormax@yandex.ru

От себя могу добавить, в школах, практически та же история. Идёт стандартная программа на всех, затем в учебных классах с уклоном просто добавляют или слегка расширяют некоторые предметы. Получается, что просто увеличивают информационную нагрузку.

И снова письмо, уже про школу

Вы пишете, что
"Я совершенно согласна с тем, что знания можно только взять. Предметно - урочная подача любого материала в школе вызывает скуку у учащегося. Интерес падает, а давление и вдалбливание усиливает этот процесс.
Инициатива и любопытство наказуемы, на отстающего (непонимающего) ученика сваливается наказание в виде отрицательных характеристик и оценок".

И про игровую форму обучения.
Увы.... Как например научить ребенка математике? Не просто сколько будет 2+2 или чему равен sin(x) (и что такое вообще синус), а дать ему знание логики, привить системное мышление. А ведь это основная цель изучения математики в школе.
Все дисциплины в школе взаимосвязаны между собой, их учебные планы четко связаны друг-с-другом. И именно изучение ВСЕХ дисциплин в школе дает человеку логику и умение видеть взаимосвязи в окружающем их мире.
Согласен это нелегко. И для ребенка и для учителя. Но это необходимо!
А что вы предлагаете?
Игровые формы обучения - это конечно хорошо. Но вот что останется у ребенка после игры? Понимание логики процесса? Какие-то знания?
Не думаю. Более того, перейдя к игровым формам обучения нам практически невозможно будет воздействовать на ребенка, контролировать чему он научился и соответственно корректировать процесс обучения.
Кстати поинтересуйтесь организацией учебного процесса в элитных школах зарубежом. Там именно предметно-ориентированная форма обучения, задания на дом, все носят форму и о ужас!!!! используют наказания учащихся.
Для примера - почитайте цикл "Гарри Поттер" - там описана организация обучения в элитной школе.
Да, систем обучения много - НО! Необходимо обращать внимание на то, для чего была создана та или иная система.
Например Вальфдорские школы - были созданы для обучения детей рабочих табачных фабрик Мальборо. И что? Даст ли обучение в такой школе ребенку навыки системного мышления, анализа деятельности и т.д.?

С уважением, Гаричев Никита Анатольевич ng67@mail.ru

К чисто игровым занятиям я не призываю, хотя использование игры приветствую. Это мои курсы построены на восприятие через игру и фантазию.
А с другой стороны, что интересней: самому найти доказательство или выслушать лекцию учителя? Затем выслушанную лекцию надо выучить и, если спросят, рассказать её у доски.

Прежде чем учить синусы и косинусы, объяснили бы, где они пригодятся в жизни?

О школах за рубежом. Там-то как раз всё разложено по полочкам. Элитные школы из небольшой привилегированной части детей готовить будущих хозяев, управляющих. А из остальных - в обыкновенных школах подготавливают людей, умеющих разбираться в расчетных книжках и служебных инструкциях, быть пользователем компьютера, заполнять различные анкеты, понимать слова политических деятелей, команды военных и многое другое, в зависимости от направления школы. . И, что в наших школах отсутствует, на определённом этапе обучения предлагается обязательный перечень дисциплин, а на остальные есть выбор самого ученика.

Это очень хорошо показано в школе, где учился Гарри Потер. Сначала шляпа распределяет по способностям, а проучившись год, дети выбирают учебные дисциплины.

В реальной жизни, жаль, такая шляпа отсутствует.

Также,чаще всего, отсутствует информация о системах и направлениях обучения в начальной школе. Зато очень много информации как они хороши.

Курсы по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный курс.

Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm

Есть проблема

Когда - то, неуспевающих учеников оставляли на второй год. Неуспевающий ученик, какими бы талантами не обладал, не допускался до внешкольных занятий. Для доказательства нормальной учёбы показывался дневник. Существовала тесная связь школы, родителей и руководителей секций и кружков.

Было два плюса:
1. Стремление попасть на любимое занятие побуждало подтягивать учёбу.
2. Если учиться было лень, ученик придумывал как это решить другим путём, а это уже мышление.

В настоящее время (вроде советские установки отсутствуют) второгодник большая редкость. Увлечённому школьнику, особенно когда это происходит в стенах школы (спорт, КВН, театр и др), неуспехи в учёбе прощаются. Даже больше, ставятся "нужные" отметки. Прогулы уроков ни к чему не обязывают.

Это приводит к серьёзной проблеме.

Такая проблема встречается не так уж и редко. Увлекающийся серьёзными делами ученик привыкает, что ему многое прощается. А поступив в высшее учебное заведение, особенно если уезжает из семьи, игнорирование учебным процессом выливается в исключение за неуспеваемость.

Вот и стоит вопрос:
Что в такой ситуации делать? Как и каким методом влиять на своего ребёнка.

Если есть успешный опыт, поделитесь. Это просьба Светланы, сын третий раз успешно поступает на первый курс. А вот будет ли он учиться, надежды мало.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является побуждение людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным вопросам.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное