Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 09

Добрый день или вечер.

Приглашаю Вас на размышления и разговор о школе. Многие уже понимают, что есть большие проблемы в школьном образовании.
Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя. Это много препятствий на пути и бумажной, и чиновничьей, и окружающих, не говоря уж о родственниках.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Давайте посмотрим процесс обучения в школьном классе со стороны. Возьмём средний класс, где есть успешные учащиеся, середнячки и неуспевающие.

Попробуем исключить (мысленно) тех, кто учиться не желает совсем, которые просто посещают школу, зная, что всё равно поставят "тройку" и переведут в следующий класс. Такие ученики подразделяются, примерно, на две группы: активные и пассивные. Пассивные отсиживаются и молчат. Активные стараются обратить на себя внимание всего класса, включая педагога, то есть мешают всем.

Урок длиться 40 минут. В классе минимум 20 человек.
Что в это время происходит?

Порядок может быть разный, но, обычно, это:

Проверка домашнего задания у доски или с места, объяснение новой темы, примеры практического применения, самостоятельные практические задания, запись домашних заданий.

Ответ у доски (возможно и с места) делают несколько учеников.
Что делают остальные?

Успешный ученик уже всё знает, чаще всего занимается своими делами. Я, например, делала письменные задания предыдущего урока, иногда писала письма, в то же самое время слушала что отвечают. Частенько педагог задавала вопрос: - Что пропущено? Для этого надо было слушать.

Середнячки, если выучили урок, могут тоже делать своё дело. Если не выучили, то стараются слушать и разобраться в задании, если это возможно, но для этого проще читать заданный параграф.

Неуспевающие ученики ждут продолжения урока с желанием "только бы не спросили", часть из них торопливо читает задание (вдруг спросят).

Всё внимание учителя направленно на отвечающего и на поведение в классе - чтобы была тишина, это - вроде залог внимательного слушания. Повезёт классу, если ответ звучит бойко и правильно, значит, тема будет, как бы, повторена. А если ответ запутанный и сбивчивый, то на восприятие информации будет влиять негативно. В этом случае у слушателей наступает усталость.

Объяснение новой темы - это лекция учителя.

Она бывает разная: интересная, нудная, скучная и т.д.

Успешный ученик внимательно слушает, он прекрасно знает, если внимательно послушать, то можно дома только повторить. Есть и такие, которые уже (заранее) прочитали то, что выдаёт педагог, поэтому разгоняют скуку.

Отстающий ученик часто уже готов к тому, что просто не поймёт. Срабатывают поставленные на него "рамки" и привычка, что дома всё равно придётся учить или зубрить, а там будет, что будет.

Середнячок и внимает и ведёт себя на уроке в зависимости от того, к какой группе он ближе.

Практическое применение темы это: наглядные пособия или конкретные задания, которые выполняются учителем с привлечением учеников. Здесь участвует несколько человек, которые поняли тему. Остальные "внимают".

Далее, если осталось время, даются самостоятельные задания, во время которого педагог старается заполнить "нужные" бумаги.

Последние минуты отпущены на запись домашних заданий. Педагог отдаёт особое внимание тем ученикам, которые часто забывают записывать.

Вот примерно такой урок. Сколько, в среднем, внимания отдано каждому ученику?

Минуты 2. Больше могут занять те, у кого поведение провоцирует оттянуть его на себя и тот кто отвечал у доски. Значит, остальные получат его ещё меньше. Это, при условии, что поведение в классе нормальное, никто не заходил в класс и педагог не покидал его.

Есть и такие дети, на которых не будет потрачено ни секунды.

Кому - то это и не надо. А есть такие, кому внимание необходимо.

Вопрос:

- Всегда ли оправдано 40-минутное присутствие на уроке?

Если порассуждать, то лекция учителя (объяснение новой темы) состоит из того, что написано в учебнике. Если даже тема раскрыта намного шире, то спрашивать будут всё равно то, что будет читаться в учебнике. Иначе, тот же учитель просит записать некоторые фразы и предупреждает, что это НАДО знать.

 

Форма получения образования -

- способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ.

Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.

Самообразование - самостоятельное освоение образовательной программы.

Экстернат - аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно образовательной программе. Предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме экстерната устанавливаются учреждением и (или) уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между учреждениями и родителями (законными представителями) обучающихся, если обучающийся не достиг совершеннолетия.

Экстерн - лицо, обучающееся в форме экстерната. Образование в форме экстерната имеют возможность получить:

- обучающиеся на I, II, III ступенях общего образования общеобразовательных учреждений всех форм собственности;
- ранее обучающиеся, но не закончившие курс обучения в общеобразовательных учреждениях;
- обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательные учреждения;
- не завершившие обучение в учреждениях начального, среднего профессионального образования;
- не завершившие обучение в вечерних (сменных), открытых (сменных) общеобразовательных учреждениях в связи с призывом в армию;
- граждане РФ, проживающие на территории СНГ;
- иностранные граждане, имеющие вид на жительство в РФ, и уровень предшествующего образования, соответствующий образовательным стандартам России;
- другие, желающие получить общее образование.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное