Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 13


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 13

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя. Это много препятствий на пути и бумажной, и чиновничьей, и окружающих, не говоря уж о родственниках.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Сегодня сравнение обучения по экстернату и семейного обучения.

Начало одинаковое:

1. Выбирается школа. Желательно, чтобы в этой школе уже было такое обучение, будет меньше проблем. Отказать не имеют права. Если ОЧЕНЬ сильно настаивают на отказе, подумайте о другой школе.

2. Подаётся заявление от родителя на имя директора, обязательно фиксируйте дату подачи у секретаря. Ещё лучше будет, если заявление написано под копирку и на втором экземпляре будет проставлена дата и номер регистрации. Со дня подачи заявления ребёнок может школу не посещать, обучаться дома.

3. Оформляет ребёнка на домашнее обучение родитель или лица их заменяющие, да и выслушивать все "ЗА" и "ПРОТИВ" ученику вредно.

Существенная разница заключается в трёх позициях:

семейное обучение

экстернат
семейное образование предусматривает обучение параллельно школе. Аттестация и промежуточная и итоговая делается одновременно со школьной программой свободный режим занятий
составляется подробный договор со школой, который затрагивает все вопросы по обучению и аттестации договора нет
выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование оплаты нет

Сначала обсудим семейное обучение:

Читайте внимательно Устав школы. Попросите планы по предметам, или уточните по учебнику какие темы когда проходят по четвертям.

Договор возьмите домой, ознакомьтесь очень внимательно, не стесняйтесь вносить свои коррективы, настаивайте на нужных ВАМ изменениях. (Пример договора смотрите на моём сайте).

Оговорите оплату ссылаясь на Положение о семейном образовании, если отказывают, подавайте иск в суд. Пример можете посмотреть на сайте http://www.vedrus.narod.ru Возврат средст составляет примерно 600 рублей в месяц (точно не знаю, знают в Комитетах образования), оговорите сроки получения, обычно получают 2 раза в год равными долями. Конечно, можно отказаться от денег, будут лучше к Вам относиться , но некоторым семьям и такие деньги лишними не будут.

Соблюдайте сроки консультаций и различных аттестаций. Настаивайте на том, что количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год как у экстернов, а экстернат это вид домашнего обучения.

Помните, что в любой момент ВЫ можете поменять вид обучения: вернуться в школу или перейти на экстернат, или на частичный экстернат. Например, есть решение сдать один предмет сразу за год, за 3 месяца напишите заявление и определите конкретный срок. В случае несдачи, продолжайте обучение по договору.

Экстернат:

Занятия в свободном режиме. За 3 месяца необходимо подать заявление на аттестацию по определённому предмету. Постарайтесь распределить равномерно в учебном году. Последнее заявление должно быть подано до марта.

Уточните дни и часы консультаций перед аттестацией. Знайте сроки проведения лабораторных и практических занятий, которые желаете посещать.

Вернуться на любой вид обучения имеете право в любой момент.

Очно - заочный вид обучения:

Для сомневающихся или не смелых учеников очень привлекателен такой вид обучения. Ребёнок учиться в школе, но решает пройти часть предметов экстерном.

Определяется предмет, подаётся заявление на определённый предмет, также не ранее чем за 3 месяца для определения срока сдачи. В эти 3 месяца можно как посещать, так и не посещать данный предмет.

В случае провала экзамена, ученик просто продолжает учиться дальше на общих основаниях.

Если сдача прошла успешно, можно решиться и на другую (а то и на две) общеобразовательную дисциплину, получая свободное от уроков время.

_____________________________________________________________________

Провела сравнение, есть из чего выбирать. А теперь некоторые уточнения по прошлому выпуску.

Дистанционные школы.

Когда я искала дистанционное обучение по поисковым системам, находила школы, которые выдают документ установленного образца. Искала я начальное образование, но находила только с 7 класса, поэтому конкретно не вникала. Сейчас делаю поправку - установленный образец может быть просто справкой.

Ответы из таких школ звучат так: что сдать итоговую аттестацию можно в любой государственной школе. А обучение в интернете, в большинстве случаев, рассматривается как самообразование.

Теперь письмо от Влада:

Несколько раз уже встретились подобные утверждения.

Н> Добровольно - принудительно заставляют родителей обучать своих детей. Каждый год в летний период издаётся приказ МО о выявлении детей от 6 до 16 лет не обучающихся в школе. К таким семьям применяются всевозможные меры воздействия. Начиная от контролирующих и заканчивая карающими. С 8 лет наступает ответственность родителей по закону, если ребёнок не обучается.

Не могли бы Вы процитировать закон, по которому наступает ответственность и в котором
регламентируются эти самые карающие меры?

Это Семейный кодекс РФ:

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Как обычно это происходит? Да очень просто:

Выявляются не обучающие дети от 6 до 16 лет согласно Приказу МО.

Начинают по квартирам ходить ПРЕДСТАВИТЕЛИ организации, в обязанности которых входит контроль, обеспечение и помощь неблагополучным семьям. Такими организациями являются Комитет Образования, Комиссия по делам несовершеннолетних, инспекция по делам несовершеннолетних, Комитет опеки и попечительства, различные реобилитационные центры типа "Семья" (их довольно много).

На кого легче повлиять? На родителей которых днём с огнём не найдёшь или на нормальных? Конечно на нормальных! Вот их и достают больше и чаще. Можно и на работу придти, постыдить, особенно если в гос.учреждении работают. Можно на местном телевидении продёрнуть и показать (их же можно застать дома в отличии от неблагополучных).

Потом вызов на Административную комиссию или на Комиссию по делам несовершеннолетних. Кто придёт? Кого найдут и вручат вызов.

Здесь и начинаются карательные меры: штрафы, конкретные постановления по этой семье.

Особенно, умеют хорошо стращать лишением родительских прав, ссылаясь на тот же:

1. Семейный кодекс РФ

2. Кодекс РФ об административной ответственности правонарушений

ст. 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт за собой предупреждения или наложения административного штрафа от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

3. Уголовный кодекс РФ

ст. 156 Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителем или иным лицом, на которого возложенны эти обязанности, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением несовершеннолетнего

. . . накладывается штраф в размере от 50 до 100 мин.р. оплаты труда или ..... при не оплате штрафа в течении месяца - срок (не буду вдаваться в подробности)

А если родители в разводе, то и "находятся" веские доказательства, часто по инициативе второго родителя, об уклонении от родительских обязанностей и т.д.

Лишить может и не лишат родительских прав, а вот нервы потреплют здорово. А доказать что ребёнок занимается самообразованием очень сложно.

Ниже очень интересное письмо. Про школу Щетинина знаю, она находится недалеко от Геленджика, свой комментарий напишу после письма.

Здравстуйте, Нина.

Я Аксиния. Одно время я училась в пед университете на ин.язе и параллельно вела кружок английского в начальных классах, потом вышла замуж и благополучно забросила всё это в самый дальний уголок своей памяти. В школе меня большинство учителей не любило, потому что я ломала все стереотипы ведения урока (мне конечно было удобно, потому что в классе было как правило 15 человек, соответственно для математики или физики/химии мой опыт не подойдет).

Мы очень много играли, учили песни, могли потанцевать, даже "Теремок" поставили на англ. языке. Я делала декорации, а ребята шили костюмы. Потом все это представили перед родителями и записали на пленку. Бывало по разному, бывало так, что у ребят вообще не было желания заниматься (мой факультатив стоял после всех их уроков), тогда мы ничего не делали,
просто разговаривали, шутили, (потом правда нагонять приходилось, но это тоже легко проходило)провожали друг друга до дома. За это меня и не любили учителя, причем не любили именно грымзы, оручие грымзы.

Однажды я пришла пораньше, еще шел урок и я посидела на лавочке перед кабинетами, где занимались мои карапузы. Я была в шоке. КАК НА НИХ ОРУТ. Если б там сидел мой собственный ребенок, я потом ту училку прибила бы. Представьте себе. Третьи классы. Реятам по девять лет. А на них: "Да ты... сволочь... Да я тебя ОБ СТЕНКУ РАЗМАЖУ..." Одна
совсем шальная мелом кидалась! Жуть. Из ЧЕТЫРЕХ классов и соответственно ЧЕТЫРЕХ их учителей только ОДНА была нормальной.

Спокойная, рассудительная, справедиливая. А надо заметить детки в начальной школе все очень послушные, уравновешенные, и, если к ним по человечески относиться, работать с нима одно удовольствие. С подростками конечно сложнее будет, у них и психика уже подпорчена и
требования к учителям появляются. А школа была нормальная, чистая, отремонтированная, современная, с двумя компьютерными классами, очень милая директор. Ну вообщем я ушла. И не жалею. И универ потом бросила.

В одном письме говорилось о том, что нужно менять принцип обучения в школе на более удобный для детей. Вы знаете такой опыт есть. Во многих письмах от подписчиков прослеживается то, что они читали Мегре "Анастасию". Если кто-то не читал, то очень советую, там ОЧЕНЬ МНОГО УМНОГО-РАЗУМНОГО ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ. Просто отбросьте всё, что вы посчитаете сказочным и вникайте в то, что говориться о воспитании
детей.

Те кто читал, помнят и о школе академика ЩЕТИНИНА. У них кстати и сайт появился (просто наберите в поисковике "школа Щетинина" и вы его найдете). Примерно два года назад, когда я еще преподавала, я искала его книги. И НАШЛА. В той книге, его жизненный путь, его опыты
по поиску идеальной образовательной системы. Там для рядового учителя ОЧЕНЬ МНОГО ЦЕННОГО. Вплоть до составленного расписания. И опыты, и отличные результаты, и разгрузка детей, и улучшение качества преподавание, и отношение к каждому ребенка, а главное писал АКАДЕМИК.

А это значит, что если учителя какой-то школы прочитают эту книгу и придут с ней к директору, они в своей школе смогут изменить систему образования. И все будут счастливы. Это будет именно та золотая середина, когда и волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память.
(то есть и родители довольны, и ребята счастливы, и аттестат у каждого, и не нужен геморой с экстернатом) Вообщем почитайте. У меня есть страничка на РОЛе, я на нее это выложила (страничка то бишь пуста, просто на ней будет один вордовский файлик, зажатый ZIPом,
размер 250 Кбайт). Качайте. Удачи вам и вашим деткам.

А вот и ссылочка: http://user.rol.ru/~web111/Shetinin.zip

Best regards, Axiniya mailto:axiniya@yandex.ru

Систему образования имеет право изменить только МО. Это стандарт, который спускается "сверху". Директор, даже если поймёт, на нарушение не решится. В наше время редкий учитель работает по авторской программе, что уж говорить о совершенно отличающейся СИСТЕМЫ.

Второе - школа Щетинина имеет ограничение, заявлений подаётся в 10 раз больше (по прошлогодним данным)

Третье - эта школа работает как интернат. Не все родители готовы ради хорошего образования расстаться с детьми.

Вдобавок ко всему, эту школу всё время пытаются каким то образом закрыть, запретить, ограничить в финансах. Только сила и авторитет самого Щетинина и его окружения спасают школу.

Может дождёмся того времени, когда выпускники откроют филиалы или другие школы.

А прочитать и взять для своих детей хорошее из приведённой книги НАДО. Скачивайте, читайте. Можно даже пообсуждать.

До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное