Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 11

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя. Это много препятствий на пути и бумажной, и чиновничьей, и окружающих, не говоря уж о родственниках.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Здравствуйте

Прочитала несколько присланных писем и задумалась: а что я помню хорошего о школьной жизни? Всё хорошее что вспоминается, не относится к учёбе - перемены, разнообразные кружки, дорога в школу или домой. Уроки, то есть сам процесс обучения это что-то скучное, нудное, жужжанье мух на стекле, тоскливый взгляд за окно и полусонное состояние. Я часто брала книги в школу и читала, втихаря, на уроках. Разнообразие вносили уроки физкультуры, но мучительное желание обмыть потное тело после занятия, постепенно, заставило недолюбливать этот предмет. Ещё труды (сейчас он называется технология), когда заканчивалась теория, было приятное ощущение свободы передвижения по кабинету.

Многие пишут о школьном коллективе. Мол, только там можно научиться общению. А в моё общение школа капитально вносила корректировку. Мы все учились с одного района в одной школе, кто рядом живёт попадал в один класс или параллель. Если общение на улице зависело от детей, то в школе нас всех быстро расставили в "нужных", удобных, хороших и плохих. Почему - то, это зависело от родителей. Иногда, с явным подтекстом, эти приоритеты менялись. Для учителей было ОЧЕНЬ удивительно, что из неблагополучной семьи ребёнок хорошо учиться (Ну, надо же!), такой ребёнок долго проходил "проверку" - не ошиблись ли. Для детей из "нужных" семей делались поблажки и завышение оценок, их "тянули за уши" любыми способами если школьник, почему то был неуспевающим. Времена дефицита сказывались очень сильно. Дети очень чувствительны к таким отношениям, такую правду не скроет взрослый педагог от своих учеников.

Времена поменялись, но отношение к ученикам, по моему, осталось прежнее - не совсем честное. Просто "нужными" стали другие профессии родителей, да на второй год перестали оставлять. Сверху "спустили" немного другие ориентиры.

Человек, написавший следующее письмо явно обижен образовательной СИСТЕМОЙ. Нечестность и двуликость отношений к ученикам вызывает протест. Сама постановка школы: ученик обязан уважать учителя, почему-то работает без принципа уважения ученика. Редкие исключения подтверждают это правило.

Здравствуйте.
Медали и медалисты достойны целой отдельной рассылки, хотя если кратко - дают медали не тем, кто что-то знает, а тем, кому НАДО дать. Например мальчику, у которого погиб отец. Или девочке, которую воспитывает бабушка. Мол, гляньте - сироты обездоленные, а какая тяга к знаниям (а вы, охламоны, ни черта делать не хотите и т.д...). Чтобы было чем в нос тыкать родителям и другим ученикам. И чтобы родители после очередного родительского собрания могли сорвать свое накопившееся на работе бешенство на детях, веско аргументируя претензии (вот посмотри, у Пети {Васи, Коли} нет ни мамы, ни папы, а как учится). А еще медали дают за отдельную плату. Поэтому все учителя так боятся ЕГЭ. Потому что сразу вылезут все их огрехи. Сразу станет ясно КТО на самом деле должен получить медаль.

Я не об этом. Наша школа сгнила на корню. И что тогда творится в других странах, если нашу систему образования признают лучшей в мире? Система может и хорошая, но смысла в изучении некоторых предметов я не вижу. Зачем нужна человеку химия (физика, биология, геометрия, алгебра) в том объеме, в котором ее дают? Кто-то смешивает в ванной реактивы? Кто-то ради собственного удовольствия решает интегралы в уме? Кто-то пересчитывает пестики-тычинки в цветочках? Кто-то целыми днями применяет на практике правило Буравчика? Кто-то вычисляет угол между потолком и шкафом в комнате? Я - нет. Я и таблицу Менделеева не знаю, но ущербности своей из-за этого не чувствую. Зайдите на любой образовательный портал, пройдите тест на знание любого предмета из школьной программы. Давайте поспорим, что выше тройки ну никак не будет. Потому что все уже забыто и выкинуто из памяти, как ненужный балласт. Как мы удаляем лишние файлы из памяти компьютера, так наша память удаляет весь этот мусор, который в жизни на практике не применяется.

Учителя вздыхают, что все плохо. Зарплаты низкие, дети ужасные. А может это не дети такие плохие? Господа учителя, вы же унижаете человека. Вы вызываете к доске маленькую личность, вы ее травите перед 25-30 людьми, оскорбляете, требуете, кричите. Кто вам дал такое право? Изо дня в день унижать людей. И считать, что таким образом вы делаете из них людей. А кто они были до этого? Куски мяса? Дети - это не пластилин. Человека нельзя смять в комок и вылепить заново. Правильно дети вас не уважают. За что вас уважать? На 1000 учителей хорошо если 1 будет работать по призванию. Остальные идут от безысходности, потому что однажды "за компанию" или по совету родителей пошли в пединститут. И больше ничего делать не могут, нигде не могут найти себе применения - боятся. И все свои неудачи в жизни вы выливаете на головы ни в чем неповинным детям. То, что вы - неудачники, не значит, что нужно всех делать такими же.
ЭТО НАДО?????
Катя.

Учителей боятся, ненавидят, равнодушны к ним или пренебрежительны. Почему в этом виноваты ученики? А может надо смотреть и с другой стороны? Уважение надо заслужить, а не просто требовать. Ведь у каждого ученика есть один или несколько преподавателей, которых уважали и даже любили не за то, что он учитель, а за то, что он ещё и Человек по отношению к ученикам.

Это первоклассники, почти всегда, любят своего первого учителя. Пока любят, многого не замечают. Очень хочется, чтобы такой период продолжался дольше. Правда, родители тоже имеют своё мнение, и могут многие вопросы решить за ребёнка для того, чтобы сохранить здоровье и нормальную психику ему. Ведь это самое близкое, самое родное, что есть у родителей, и хочется защитить и вступиться за него.

Здравствуйте,Нина.

Я хочу развестись со школой навсегда.

Варианты "ходить и сдавать экзамены в школу" мне не нравятся. По нескольким причинам.

Первая и основная - что вы сейчас помните из того, что учили в школе? Я не многое, и забивать голову этим своему ребенку считаю лишней тратой сил, а главное это преступление против ребенка.

Что происходит с человеком если его кормить насильно, правильно - рвота.

Тот же процесс и с детьми. В них толкают, а их тошнит от этого. А потом тошнит всю жизнь, и нет у них инициативы, нет творчества.

Мой сын уже около трех недель не ходит в школу. Ему 9 лет. Впервые за девять лет я услышала от него его собственные изобретательские идеи. Всего две, маленькие - НО СВОИ. Сам думал и придумал.

Вторая причина ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ. Дети в школе учатся быть бесчувственными.
Сначала к своим потребностям (хочется в туалет сейчас, а надо ждать до перемены. Я как - то на втором году обучения выяснила, что мой сын вообще в школе в туалет не ходит, терпит до дома.)
Потом к ощущениям тела, хочу стоять, а надо сидеть, хочу подвигаться а нельзя…. Потом к чувствам: чувствуешь одно, а надо говорить как все. Учатся быть не искренними.
А потом из этого мы хотим вырастить здоровых, свободных, счастливых детей.

Маленький пример: сегодня ходила в школу, беседовала с учительницей по танцам (Игорь продолжает ходить в школу на танцы), и вахтерша мне говорит: "вчера мальчик выпрыгнул через окно из школы" я спрашиваю "Зачем?"
"А мы его не выпускали из школы, нам не положено".

А теперь резюме:
Я согласна, что школа болеет всеми болезнями социума.
И наверное учителя ничего изменить не могут, а мне этого и не надо.
Социум тоже тяжело болен. Но я могу менять этот мир к лучшему, и вы можете. И мой сын может.
Как?
На этот вопрос я отвечаю себе каждый день.
А вы?

Ирина mailto:iron3@ngs.ru
Автор рассылки "Мастер переговорного жанра"
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.masteri

У мамы Игоря уже есть решение, оно уже принято. Такое можно только уважать. Ребёнок, всё равно будет учиться, по - своему, то что ему надо он найдёт и научиться. Желание обучаться и познавать новое есть у всех. Может есть ещё такие?

Я стою немного на другой позиции: учиться дома вне школы, сдавать школьный минимум, но быть вне СИСТЕМЫ.

Любое обучение тренирует мозг, а обучаться по-принципу "сдать и забыть" мы все умеем, я даже этому учу на своих курсах, прекрасно понимая, что вся информация не должна оставаться в голове. А то что интересно и нужно учить "надолго".

Считаю, что начальное образование ребёнок должен получать в индивидуальном порядке а не в толпе в 25 или более человек. Детки все очень разные, как можно их нормально обучить в одном большом классе?

Очень хочется оградить своего ребёнка от проблемы несамостоятельности, школа превращает детей в покорных исполнителей. Приведу фразу очень уважаемого учениками (и мной тоже) педагога, который применяет авторскую программу ведения уроков информатики и, даже смог (!) утвердить её для применения в школе:

"Ноги этой проблемы растут из методики традиционного урока. Бесконечно объясняющий учитель превращает учеников в покорных статистов, привыкающих потреблять и теряющих способность мыслить."

Вот ещё один вопрос, который хочется разъяснить -

Читаю вашу рассылку и никак не могу понять в чем принципиальная разница между школьным образованием и домашним? Я пока вижу одно отличие - местонахождение ребенка в момент обучения.

Отсутствие диктата школы, субъективного подхода самого учителя и той системы где очень умный учитель очень бедный. Да простое просиживание 40 минут это тяжёлое испытание. Особенно страшат разногласия как правильно учат жить, а в жизни всё наоборот.
Я не против обучения, я противник самой организации "образование" Я считаю, что начальное образование ребёнок должен получать индивидуально. Школа учит не думать, а просто слушать и исполнять.

Дать начальное обучение дома, а потом ребёнок пусть выбирает сам как дальше учиться. А почувствовав вкус свободы, навряд ли он пойдёт за парту.

У каждого родителя, решившего обучать своего ребёнка дома будут свои причины. Хотела уже отправить рассылку, пришло письмо. Прочитайте , здесь совсем другая причина принятия такого решения. С которой многие согласятся, я в том числе.

Здравствуйте Нина.
Подписался на вашу рассылку, так как тоже не собираюсь отправлять свою дочь (сейчас 4года) в школу, но чувствую за собой ответственность, так как решаю этот поворот в ее судьбе сам.
Но основания для такого решения у меня оказывается другие, нежели у вас.
Насколько я понял, вы просто хотите обучать своих детей дома, ограждая их от школьных методов обучения, режима, нравов среди школьников (так называемая дедовщина и тд).
Но если посмотреть на систему образования со стороны и с высоты своих лет, я, окончивший 10 классов и институт, вижу следующее:

15лет моей жизни определялись школьной программой, мне было точно известно, что я должен делать на годы вперед, я не имел права определять свой жизненный путь на этом отрезке времени. Я не получил практики и опыта в самоопределении. Позже, когда нас якобы отпускают в жизнь, у нас выбора практически нет.
Единственное, что мы умеем, это вовремя встать и прийти к определенному времени на место и делать то, что нам скажут.
Только единицы среди нас сумели вырваться из этой программы и заняться своими делами, но мозг наш столь гибкий в детстве и юношестве закостенел и очень трудно строить свою жизнь и дела эффективно.

Приходится начинать свою жизнь фактически с нуля и это в 23 года, когда уже детей нужно растить, а мы все еще совершаем жизненные ошибки и не стоим твердо на ногах.
Мне могут возразить, что без школьных знаний мы вообще в жизни ничего не сможем сделать.
Я не согласен, школьные знания в реальной жизни мы не используем: читать-писать-считать дети учатся к пяти-шести годам у нормальных родителей. Любые специальные знания человек может получить из книг, справочников, если у него есть к этому интерес, практические навыки человек получает с опытом или на спецкурсах (авто, мото, вело, фото, кино, радио, сапог, а также учет, контроль и тд).
Книги и справочники пишут люди-мастера своего дела, которые, используя базовую нформацию,
практикой и аналитикой создали новую информацию и технологии. Единственное предназначение "школьных знаний" это загрузка работой мозга школьника во время обучения, при этом у школьника не остается ни времени, ни сил заниматься чем-либо существенным по своим интересам.

Но повторю, по собственному опыту знаю, что мозг в это время очень острый и гибкий, многие мировые открытия и произведения искусства сделаны людьми в возрасте около 20 лет.
Собственный опыт:
С детсадовского возраста ездил с отцом в междугородние рейсы по всей России, поэтому карты, атласы и соответственно географию знал до школы, помню, как в садик брал с собой карту и играл, рассказывая друзьям, где что находится.
Во втором классе на сборе макулатуры подобрал толстый учебник физики (мне там картинки понравились) и прочитал его весь, там оказалась вся физика от механики до элементарных частиц, мне просто было интересно.
Затем в средних классах увлекался кибернетикой и вычислительной техникой (PC тогда не было, середина 80х), автоматизированными системами управления.
Много гулял с собакой в горных лесах (Челябинская область).

В институте плотно учился только первые два курса, затем занялся реальными делами (94г организация транспортных грузоперевозок, такси по вызову, торговля, снабжение-бартер). Но в институте (металлургическом) пробыл до пятого курса, только приходил, сдавал сессии, сдал госэкзамен, но диплом писать не стал, не увидел в этом никакого смысла, хотя была возможность просто купить дипломную работу, но я не сторонник этого, всегда экзамены сдавал только знаниями.

Вывод из собственного опыта:
все самые яркие и светлые воспоминания детства со школой не связаны, базовые навыки, и знания я получил в детстве вопреки школьной программе (например, выстраивая бартер или логистическую транспортную схему, использовал опыт из кибернетики и АСУ полученный по собственной инициативе в 5-7 классе). А ведь прочих мимолетных интересов у меня было еще больше, просто у меня не оставалось времени, а в старших классах уже и сил на более насыщенную жизнь. Насколько я вспоминаю, у многих школьных товарищей были свои
увлечения, хобби которые могли бы стать делом их жизни, которое они бы делали с большим мастерством, но вмешивалась школа, их головы наполнялись информацией, которую никто сейчас в подробностях не помнит, и стали они рабочими, водителями, бухгалтерами, продавцами и тд. А развивать свою детскую мечту сейчас уже мозгов не хватает, суметь бы заработать просто на хлеб или свести концы с концами.

Про институт:
Наблюдая за сокурсниками, видел, что металлургия их интересует меньше всего. Их главная задача сдать любым способом сессию (шпаргалки, договоренности с преподавателями, взятки или, в крайнем случае, вызубрить часть материала перед экзаменом и забыть после), госы, диплом и получить место на заводе и больше уже никуда не дергаться. И они своего достигли. Но перед этим пять лет каждый день писали лекции, исписали сотни тетрадок, которые благополучно выкинули. Я не понимаю, какой смысл был в этом пятилетнем труде, ведь на заводе, вступая в должность, они изучают свою должностную инструкцию и технологические карты, и то не полностью, и спокойно выпускают продукцию. Получается, что главные навыки, которые они получили в институте, это умение договориться с начальством, умение не задаваться лишними вопросами «для чего и почему?», исполнительность (курсовая в срок и по графику).
И только после этого им выдают диплом: готов идеальный исполнитель среднего звена. И неважно, какой технический ВУЗ он закончил, работать может на любом производстве, но стать хозяином ему после этого будет очень трудно.

Поэтому я и перестал посещать лекции после второго курса, экзамены по металлургии сдавал, опираясь на физику, которую изучил САМ в третьем классе и физхимию с первого и второго курса института.
Почему не бросил институт сразу? Собственное заблуждение в необходимости диплома, допускал, что буду работать на заводе.

Вот я и хочу подарить своим детям (у меня еще сын 4 мес.) дополнительно 15лет свободной жизни.
И заметьте, это будут ПЕРВЫЕ 23 года жизни, во время которых человек развивается, осваивает окружающий мир, обладая молодым сильным и гибким мышлением. И увидеть и попробовать он этот мир должен таким, какой он есть на самом деле без того информационного мусора, которым затыкают и тормозят молодой мозг все время его развития.
Моя задача как родителя только обеспечить человека способностью передавать и получать информацию (читать, писать, общаться, слушать), обеспечить психологический комфорт в семье (пространство любви), и показать собственный пример полной и осмысленной жизни. Все что их будет интересовать, дети сами спросят, прочитают, увидят. Но для того, чтобы отвечать на их вопросы, нужно самому жить осмысленно, те иметь цель краткосрочную, долгосрочную и стратегическую. А если родители просто ходят на работу, вечером телевизор, в пятницу пиво, то такая жизнь ребенку покажется очень скучной и если ребенок не занят школой, а на все вопросы будет получать ответ «не знаю, отстань, не мешай, не лезь, не трогай», тогда он либо вырастит недоразвитым, либо сам пойдет в школу и вырастит копия своих родителей или уйдет на улицу, а кем его воспитает городская улица неизвестно.

Конечно, идеальными работниками и исполнителями (даже высокооплачиваемыми) моим детям без школы и ВУЗа будет стать трудно не в смысле знаний, а, прежде всего без психологической обработки школы. У них не будет навыка каждый день в одно и тоже время приходить на работу только ради пропитания и жилья.
Это будут свободные, думающие, имеющие свой путь люди и роль винтика в чужом механизме, я думаю, не будет их привлекать.
Получается, я хочу подарить им свободу, но свободой нужно уметь пользоваться (ты свободен жить, свободен умереть, свободен достигать любую цель, вопрос в том какую цель ты выберешь), но как научить пользоваться свободой? Самый эффективный способ обучения, это личный пример: нужно показать пример собственной свободной жизни.

Если заметили, я не использую слово «воспитание», потому что детей не нужно воспитывать все равно они обучаются только на примерах, а воспитание это из арсенала школы и детсада те загрузка разной информацией человека против его воли. И поэтому если родитель бесцельно ходит на работу, смотрит телевизор и главным удовольствием для него является вкусно поесть-попить, то его нравоучения про свободную жизнь никакого эффекта на его ребенка не произведут по простой причине: его ребенок на много умней родителя, так как природа предусмотрела для маленького человека очень острый ум для восприятия и переработки огромного объема информации о мире в первые несколько лет жизни.

Вот тут и кроется главная ответственность родителя. Нужно свою жизнь построить так, как будто я не потерял эти 15 лет на образование. И делать это нужно быстро (годы идут).

Было бы интересно в рассылке обсудить целесообразность обучения детей дома по школьной программе.

Слава mailto:slw75@mail.ru

Обсудить надо. Приглашаю к разговору о целесообразности обучения по школьной программе. Свою позицию и мнение выскажу в следующем выпуске. Хотелось, чтобы я была не одна.

До встречи!

Первые шаги по обучению своего ребёнка дома.

1. Выбрать вид образования: семейное обучение, экстернат или смешанный вид (школа + экстернат некоторых предметов)

2. Поискать школу в которой уже есть такой вид обучения (меньше будет проблем и вопросов)

3. Написать заявление на имя директора школы по итогам своего выбора. Ни одна школа отказать не имеет права по Закону. Если отказали - искать другую школу или идти дальше в Комитет Образования города или района.

Закон "ОБ образовании" Статья 10.

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

4. Дальнейшие шаги зависят от выбора вида образования.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное