Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 11 Добрый день или вечер. Некоторые родители склоняются к тому, чтобы
учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт
время выбора для самого ребёнка. Здравствуйте Прочитала несколько присланных писем и задумалась: а что я помню хорошего о школьной жизни? Всё хорошее что вспоминается, не относится к учёбе - перемены, разнообразные кружки, дорога в школу или домой. Уроки, то есть сам процесс обучения это что-то скучное, нудное, жужжанье мух на стекле, тоскливый взгляд за окно и полусонное состояние. Я часто брала книги в школу и читала, втихаря, на уроках. Разнообразие вносили уроки физкультуры, но мучительное желание обмыть потное тело после занятия, постепенно, заставило недолюбливать этот предмет. Ещё труды (сейчас он называется технология), когда заканчивалась теория, было приятное ощущение свободы передвижения по кабинету. Многие пишут о школьном коллективе. Мол, только там можно научиться общению. А в моё общение школа капитально вносила корректировку. Мы все учились с одного района в одной школе, кто рядом живёт попадал в один класс или параллель. Если общение на улице зависело от детей, то в школе нас всех быстро расставили в "нужных", удобных, хороших и плохих. Почему - то, это зависело от родителей. Иногда, с явным подтекстом, эти приоритеты менялись. Для учителей было ОЧЕНЬ удивительно, что из неблагополучной семьи ребёнок хорошо учиться (Ну, надо же!), такой ребёнок долго проходил "проверку" - не ошиблись ли. Для детей из "нужных" семей делались поблажки и завышение оценок, их "тянули за уши" любыми способами если школьник, почему то был неуспевающим. Времена дефицита сказывались очень сильно. Дети очень чувствительны к таким отношениям, такую правду не скроет взрослый педагог от своих учеников. Времена поменялись, но отношение к ученикам, по моему, осталось прежнее - не совсем честное. Просто "нужными" стали другие профессии родителей, да на второй год перестали оставлять. Сверху "спустили" немного другие ориентиры. Человек, написавший следующее письмо явно обижен образовательной СИСТЕМОЙ. Нечестность и двуликость отношений к ученикам вызывает протест. Сама постановка школы: ученик обязан уважать учителя, почему-то работает без принципа уважения ученика. Редкие исключения подтверждают это правило. Здравствуйте. Учителя вздыхают, что все
плохо. Зарплаты низкие, дети ужасные. А может это не дети такие плохие?
Господа учителя, вы же унижаете человека. Вы вызываете к доске маленькую
личность, вы ее травите перед 25-30 людьми, оскорбляете, требуете, кричите.
Кто вам дал такое право? Изо дня в день унижать людей. И считать, что
таким образом вы делаете из них людей. А кто они были до этого? Куски
мяса? Дети - это не пластилин. Человека нельзя смять в комок и вылепить
заново. Правильно дети вас не уважают. За что вас уважать? На 1000 учителей
хорошо если 1 будет работать по призванию. Остальные идут от безысходности,
потому что однажды "за компанию" или по совету родителей пошли
в пединститут. И больше ничего делать не могут, нигде не могут найти себе
применения - боятся. И все свои неудачи в жизни вы выливаете на головы
ни в чем неповинным детям. То, что вы - неудачники, не значит, что нужно
всех делать такими же. Учителей боятся, ненавидят, равнодушны к ним или пренебрежительны. Почему в этом виноваты ученики? А может надо смотреть и с другой стороны? Уважение надо заслужить, а не просто требовать. Ведь у каждого ученика есть один или несколько преподавателей, которых уважали и даже любили не за то, что он учитель, а за то, что он ещё и Человек по отношению к ученикам. Это первоклассники, почти всегда, любят своего первого учителя. Пока любят, многого не замечают. Очень хочется, чтобы такой период продолжался дольше. Правда, родители тоже имеют своё мнение, и могут многие вопросы решить за ребёнка для того, чтобы сохранить здоровье и нормальную психику ему. Ведь это самое близкое, самое родное, что есть у родителей, и хочется защитить и вступиться за него. Здравствуйте,Нина. Я хочу развестись со школой навсегда. Варианты "ходить и сдавать экзамены в школу" мне не нравятся. По нескольким причинам. Первая и основная - что вы сейчас помните из того, что учили в школе? Я не многое, и забивать голову этим своему ребенку считаю лишней тратой сил, а главное это преступление против ребенка. Что происходит с человеком если его кормить насильно, правильно - рвота. Тот же процесс и с детьми. В них толкают, а их тошнит от этого. А потом тошнит всю жизнь, и нет у них инициативы, нет творчества. Мой сын уже около трех недель не ходит в школу. Ему 9 лет. Впервые за девять лет я услышала от него его собственные изобретательские идеи. Всего две, маленькие - НО СВОИ. Сам думал и придумал. Вторая причина ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ. Дети в школе
учатся быть бесчувственными. Маленький пример: сегодня ходила в школу,
беседовала с учительницей по танцам (Игорь продолжает ходить в школу на
танцы), и вахтерша мне говорит: "вчера мальчик выпрыгнул через окно
из школы" я спрашиваю "Зачем?" А теперь резюме: Ирина mailto:iron3@ngs.ru У мамы Игоря уже есть решение, оно уже принято. Такое можно только уважать. Ребёнок, всё равно будет учиться, по - своему, то что ему надо он найдёт и научиться. Желание обучаться и познавать новое есть у всех. Может есть ещё такие? Я стою немного на другой позиции: учиться дома вне школы, сдавать школьный минимум, но быть вне СИСТЕМЫ. Любое обучение тренирует мозг, а обучаться по-принципу "сдать и забыть" мы все умеем, я даже этому учу на своих курсах, прекрасно понимая, что вся информация не должна оставаться в голове. А то что интересно и нужно учить "надолго". Считаю, что начальное образование ребёнок должен получать в индивидуальном порядке а не в толпе в 25 или более человек. Детки все очень разные, как можно их нормально обучить в одном большом классе? Очень хочется оградить своего ребёнка от проблемы несамостоятельности, школа превращает детей в покорных исполнителей. Приведу фразу очень уважаемого учениками (и мной тоже) педагога, который применяет авторскую программу ведения уроков информатики и, даже смог (!) утвердить её для применения в школе: "Ноги этой проблемы растут из методики традиционного урока. Бесконечно объясняющий учитель превращает учеников в покорных статистов, привыкающих потреблять и теряющих способность мыслить." Вот ещё один вопрос, который хочется разъяснить - Читаю вашу рассылку и никак
не могу понять в чем принципиальная разница между школьным образованием
и домашним? Я пока вижу одно отличие - местонахождение ребенка в момент
обучения. Отсутствие диктата школы,
субъективного подхода самого учителя и той системы где очень умный учитель
очень бедный. Да простое просиживание 40 минут это тяжёлое испытание.
Особенно страшат разногласия как правильно учат жить, а в жизни всё наоборот. Дать начальное обучение дома, а потом ребёнок пусть выбирает сам как дальше учиться. А почувствовав вкус свободы, навряд ли он пойдёт за парту. У каждого родителя, решившего обучать своего ребёнка дома будут свои причины. Хотела уже отправить рассылку, пришло письмо. Прочитайте , здесь совсем другая причина принятия такого решения. С которой многие согласятся, я в том числе. Здравствуйте Нина. 15лет моей жизни определялись
школьной программой, мне было точно известно, что я должен делать на годы
вперед, я не имел права определять свой жизненный путь на этом отрезке
времени. Я не получил практики и опыта в самоопределении. Позже, когда
нас якобы отпускают в жизнь, у нас выбора практически нет. Приходится начинать свою
жизнь фактически с нуля и это в 23 года, когда уже детей нужно растить,
а мы все еще совершаем жизненные ошибки и не стоим твердо на ногах. Но повторю, по собственному
опыту знаю, что мозг в это время очень острый и гибкий, многие мировые
открытия и произведения искусства сделаны людьми в возрасте около 20 лет.
В институте плотно учился
только первые два курса, затем занялся реальными делами (94г организация
транспортных грузоперевозок, такси по вызову, торговля, снабжение-бартер).
Но в институте (металлургическом) пробыл до пятого курса, только приходил,
сдавал сессии, сдал госэкзамен, но диплом писать не стал, не увидел в
этом никакого смысла, хотя была возможность просто купить дипломную работу,
но я не сторонник этого, всегда экзамены сдавал только знаниями. Вывод из собственного опыта:
Про институт: Поэтому я и перестал посещать
лекции после второго курса, экзамены по металлургии сдавал, опираясь на
физику, которую изучил САМ в третьем классе и физхимию с первого и второго
курса института. Вот я и хочу подарить своим детям (у
меня еще сын 4 мес.) дополнительно 15лет свободной жизни. Конечно, идеальными работниками и исполнителями
(даже высокооплачиваемыми) моим детям без школы и ВУЗа будет стать трудно
не в смысле знаний, а, прежде всего без психологической обработки школы.
У них не будет навыка каждый день в одно и тоже время приходить на работу
только ради пропитания и жилья. Если заметили, я не использую слово «воспитание»,
потому что детей не нужно воспитывать все равно они обучаются только на
примерах, а воспитание это из арсенала школы и детсада те загрузка разной
информацией человека против его воли. И поэтому если родитель бесцельно
ходит на работу, смотрит телевизор и главным удовольствием для него является
вкусно поесть-попить, то его нравоучения про свободную жизнь никакого
эффекта на его ребенка не произведут по простой причине: его ребенок на
много умней родителя, так как природа предусмотрела для маленького человека
очень острый ум для восприятия и переработки огромного объема информации
о мире в первые несколько лет жизни. Вот тут и кроется главная ответственность родителя. Нужно свою жизнь построить так, как будто я не потерял эти 15 лет на образование. И делать это нужно быстро (годы идут). Было бы интересно в рассылке обсудить целесообразность обучения детей дома по школьной программе. Слава mailto:slw75@mail.ru Обсудить надо. Приглашаю
к разговору о целесообразности обучения по школьной программе. Свою позицию
и мнение выскажу в следующем выпуске. Хотелось, чтобы я была не одна. До встречи! |
Первые шаги по обучению своего ребёнка дома. 1. Выбрать вид образования: семейное обучение, экстернат или смешанный вид (школа + экстернат некоторых предметов) 2. Поискать школу в которой уже есть такой вид обучения (меньше будет проблем и вопросов) 3. Написать заявление на имя директора школы по итогам своего выбора. Ни одна школа отказать не имеет права по Закону. Если отказали - искать другую школу или идти дальше в Комитет Образования города или района. Закон "ОБ образовании" Статья 10. 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 4. Дальнейшие шаги зависят от выбора вида образования. Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||