Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 19

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Вопросы задавать очень полезно!

Рустем задал, пришли ответы. Один, очень ценный по поводу договора со школой. По - моему, надо сделать страницу на сайте и поставить туда все рекомендации.

Письмо из Санкт - Петербурга от Юлии:

Я согласна с Рустемом, что родителям стоит объединятся. Вместе легче и веселее. Только как это будет выглядеть? Как сайт, на котором будет предоставлена вся информация по предметам школьной программы, разложенная именно по учебному плану, будет возможность консультаций по e-mail, форумы для обсуждения наболевших тем, раздел с законодательством? Если так, то я с удовольствием присоединюсь. :-) И даже возьмусь консультировать (или дистанционно преподавать?) по некоторым предметам.

У меня оба сына обучаются по семейной форме (2 и 3 класс), поэтому могу рассказать на собственном опыте что еще нужно прописывать в договоре помимо основных пунктов. :-)

1. Обязательно укажите в договоре пункт о консультациях перед аттестацией. Как показала практика это совершенно необходимо. Поясняю: пошел мой сын на вот такую консультацию, а ему сообщили, что он не может рассчитывать на помощь учителей, раз не ходит в школу "как все". Лучше прописывайте, что такая консультация должна длится не менее 30 минут, но не более 3 часов. Иначе могут держать до позднего вечера. Это мы тоже проходили. Еще лучше - сразу оговорите возможность добровольного посещения предметов в учебное время (т.е. вместе со всеми), чтобы никто не мог начать кричать и выгонять ребенка из класса.

2. Не разрешайте прописывать в договоре пункт о предоставлении учителям тетрадей с выполненными диктантами, домашними заданиями и прочим. Они только могут потребовать принести на аттестацию доклад по какой-то теме. От этого лучше не отказываться, просто выполнить, но рекомендую прописать в договоре такой пункт: "В случае выполнения по требованию преподавателя контрольной работы/лабораторной работы/доклада/любого другого вида самостоятельной работы для предоставления на промежуточной/итоговой аттестации, количество билетов/вопросов/заданий на аттестации должно быть сокращено вдвое. Требования со стороны преподавателя о выполнении вышеперечисленных работ для предоставления на консультации или в любое другое (не) время недопустимы и выполнятся не будут". Если хотите сберечь нервы, то устно согласитесь на их требования. Кстати, требование учителя выполнить работу должно быть записано ЕГО рукой на листке бумаги. Требуйте это делать, иначе скажут, что ребенка никто ни о чем не просил.

4. Пропишите и такой пункт: "родитель, или лицо его заменяющее, имеет право по собственному желанию присутствовать при проведении промежуточной/итоговой аттестации или на консультации".

5. Пропишите пункт о предоставлении медицинской помощи. В первую очередь оградите ребенка от медосмотров, прививок и походов к врачам вместе с классом. Лучше сходите отдельно, здоровее будете. Пропишите, что в случае ЧП (можете даже вписать, что в ЧП входит) медсестра/врач школы, учитель ОБЯЗАНЫ оказать ПМП вашему ребенку и вызвать скорую.

6. Перечень предметов, консультаций, аттестаций, сроки аттестаций, состав комиссии оговариваете в самом договоре и для особо одаренных директоров пишите дополнение к договору, где очень-очень подробно все расписываете, вплоть до посекундного графика. Даже можете оговорить - диктант, изложение, сочинение или устный ответ. И обязательно укажите, что время на подготовку устного ответа должно быть никак не меньше 20 минут. Обязательно должны выдать лист бумаги с печатью школы. Чтобы никто потом не сказал, что ребенок все дома написал и на экзамене подменил. Ручка только своя, иначе они исправят кое-что в тексте. Это тоже мы проходили, поэтому оговариваем каждый год.

Остальное придет только с опытом, потому что иногда такие глупости приходится оговаривать, что даже страшно. Пропишите самые нелепые ситуации (например выдачу ватно-марлевых повязок на случай ядерного взрыва), потому что мне на полном серьезе директор школы сообщила, что в случае чего противогаз сыну не выдадут. :-) Я обещала носить свой. ;-)

На методические планы соглашайтесь, они будут рады, но в договор не вносите ничего такого, что вызывает у вас вопросы и сомнения. Обещайте писать дома диктанты, решать задачки и следовать точным указаниям. Не спорьте, быстрее от них отделаетесь. :-) Может это только в нашей школе такой дурдом, но мы были первыми кто ушел на семейное обучение, поэтому приходится прописывать все до самых мелочей.

Юлия.
Санкт-Петербург.

Короткое письмо от Ирины:

Здравствуйте, Нина!
У нас есть опыт по коллективному домашнему обучению. Мои дети учились вне школы от подготовишек до 7-го класса включительно.

Если наш опыт будет интересен для Вашей аудитории - мы с удовольствием им поделимся.
Ирина

Конечно интересно! Коллективное - это как? В одной семье или объединили несколько учеников из разных семей?

А объединяться надо, только сделать так, чтобы было удобно для всех или, хотя бы, для большинства. Я пропишу наше мнение и буду ждать другие. Как думаем мы:

Сделать интернетовские странички учеников с е-почтой, я на сайте помещаю ссылку или саму страницу. Обязательно указывается класс или возраст. А родители подписывают чем могут помочь.
Далее общение индивидуальное или через рассылку.

Для примера "своей" странички можете посмотреть страницу нашей Валерии. Ссылка на неё со страницы "Учимся дома", а находиться здесь: http://www.tropinki.boom.ru/valeri.htm

Сложные вопросы тоже можно будет выложить на сайт. Также ссылки на дистанционные уроки, таких уже довольно много, по разным предметам и возрасту. Я находила хорошие учебники и рассылки по обучению.

Я же хочу оформить - "что должен уметь ученик к концу года" и ссылки на план, это уже готовиться по начальной школе.

Так что, давайте выберем наиболее удобное и сделаем.

Насчёт форума.

Я просто не знаю как его делать на моём сайте, если и научусь, то опасаюсь засорения. Там всё время надо "очищать" от ненужной информации.

Учиться буду, когда освою все премудрости, прилашу. Пока, увы. . .

Ещё письмо с дельными наблюдениями и рекомендациями:

Здравствуйте, Нина!,

пишет вам Айрат - репетитор из Казани и ведущий рассылки "Как выбрать репетитора".
Я заочно знаю Рустема, но, возможно, моя очень краткая информация окажется полезной не только ему.

Одной из причин неэффективности школы является её неселективная массовость: дети в классе предпочитают учиться по разному, но их (по этому параметру) не сортируют. Винить учителей бесполезно: даже при желании этот негативный аспект в массовой школе не преодолим.
Вы, родители, как работающие с конкретным ребёнком, можете это учесть.

Способов, как (люди) предпочитают получать знания, 4 больших группы:
1) зрительно;
2) на слух;
3) эмоционально/мелкие - движения (кистью и т.п.);
4) крупные движения (ходьба, махание руками и т.п.)

У меня есть простенький тест на определение этих предпочтений (который я использую для уточнения в своей работе); и я могу выслать его любому желающему (в т.ч. и исходник в ТурбоПаскале).

Однако вы можете обойтись и без теста: посмотрите на ребёнка, вспомните какой он есть, и вы, наверное, сами легко определите его предпочтение/предпочтения.

Для этих предпочтений оптимальны такие (в частности) подходы:

1) для "глазастиков" -- показывать, писать, демонстрировать; цвет, форма линии, стрелки;

2) для слушающих -- подробный рассказ с менящимися темпом речи, интонацией и т.п.; звуковые эффекты;

3) для эмоционалистов -- дать что-то разобрать, повертеть в руках (ручку хотя бы! :]), обязательно дать записать объяснение самим (они туда больше не посмотрят, ну и не надо!), предоставлять при объяснениях возможность "почеркать", порисовать и т.д.; повосклицать, погрустить, порадоваться;

4) для "возбужденных", "непосед" -- при обдумывании дать возможность походить, пусть они всем телом нарисуют тему, изобразят из себя букву, уравнение, объем куба и 6 падежей, пусть прыгнут на высоту квадратного уравнения...

Почему я написал это письмо? -- по письму Рустама видно не только общее непонимание одной из пед.проблем, но даже без-знание о такой её составляющей.

Что касается дистанционной школы ... :) я бы как коуч в ней поучаствовал!

Сегодня, здесь, я.
teacher@land.ru

Хорошие характеристики для определения более качественного усвоения новой информации. Я тоже много работала с детьми на эту тему. Так один парень определил у себя, что заучивание стихов под амплитудное качание происходит намного быстрее. А качался стоя пальцами ног на полу и вися на подтяжках, зацепленных на турнике. Вдобавок громко декламируя. Этот же способ для другого запоминания не годился.

Нам, взрослым, надо помогать определять у детей такие параметры. А их может быть несколько для различной информации. Так что пользуйтесь моментом!

В рассылке я уже писала, что бОльшая часть учеников к концу первого класса остывают к обучению, эти наблюдения сделаны со стороны, на занятиях в детском клубе. Проблема довольно серьёзная. Прекрасно понимаю, что советы могут быть и не к месту. А если поделиться как решается такая беда у других, смотришь, кому - то и поможет.

Выкладываю проблемы и ждём ответа.

1. Сейчас она в 3 классе, к учебе безразлична - ничего не хочет делать...
Никак не могу заинтересовать...

Все что надо просто запомнить - без проблем, а где нужно выработать навыки ни в какую...
Что делать???
Тут уж похоже без разницы в школе или не в школе...
Очень уж она неорганизованная...
Бабушка всё делает за неё, поэтому нервничает и сердится!
Чтобы у дочери появился интерес к учёбе посоветовали: ущемлять в развлечениях, подкупать "коврижками"... а как правильно?
Помогите советом - как быть, неужели пустить всё на самотёк?!
Заранее благодарю,
Len

2. И еще. каким образом научить ребенка отстаивать свою точку зрения? В школе сплошное давление, да и не в школе тоже. Я сама себя постоянно ловлю на том, что своим авторитетом пытаюсь заставить сына делать то, что считаю нужным и правильным.

. . .Не то, что он спорит со мной, а то, что соглашается со всеми вне дома. Куда это заведет?

С уважением, Ирина.

3. . . . а я одна воспитываю ребёнка, и рада была бы обучать дома, но совершенно нет времени. . .

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное