Счастливые родители! Вас приветствую я, Гера, автор этой рассылки, в которой я делюсь с Вами только собственным опытом.
Выпуск 87
07 апреля 2002 г.
Знаю, что среди читателей рассылки должны быть те, кто знаком с
книгами В.Мегрэ цикла "Анастасия". Много там удивительных вещей раскрывается,
среди которых есть и о воспитании детей. Вот, например, обучение иностранным
языкам. Анастасия предлагает разговаривать с ребенком на любом языке, глядя
ему в глаза, строя фразы в речи с той же интонацией и эмоцией, как если бы
вы говорили это на родном языке. Так просто все?
Где-то месяц назад я стала осваивать этот метод с фразы "Ты хочешь кушать?"
на английском. Сын посмотрел на меня удивленно. Я повторила. Молчит. Еще
повторяю. И тут он засмеялся и говорит: "Нет, не хочу, только пить сок".
Возможно, это совпадение, подумала я. На следующий день он снова "понял"
эту фразу, также и "пора спать" и "я тебя люблю". С каждым днем я увеличиваю
количество и сложность фраз - и ... это работает! Я никак не могу объяснить
этот феномен. Конечно, мой ребенок не может (пока?) сам построить предложение
на неродном языке, но он меня понимает! И это главное, ведь ему в этом месяце
будет только два с половиной года.
Хочу сказать, что я не сторонница раннего обучения чему бы то ни было, если
это не интересно ребенку. Всему свое время и место - у кого раньше, у кого
позднее, а кому-то и вовсе не надо.