Счастливые родители! Вас приветствую я, Гера, автор этой рассылки, в которой я делюсь с Вами только собственным опытом.
Выпуск 91
14 апреля 2002 г.
Елена: "У моего 14-дневного сына
наблюдается небольшое косолапие. Как можно выправить ножки?"
Гера: "Конечно, Вам надо показать сына
детскому ортопеду, ведь вполне возможно Вы путаете косолапость с дисплазией
тазобедренных суставов, о которой шла речь в выпуске 53 от 15 октября 2001г.
(почитайте в архиве, ссылка внизу выпуска).
Также прошло еще слишком мало времени после рождения, чтобы говорить о
косолапии, тем более небольшом. Возможно, мышцы и кости Вашего малыша еще
"помнят" то положение, в котором они находились в вашем животике во время
беременности :) У моего сына, например, где-то до 2 месяцев мизинцы на
ногах были вывернуты вовнутрь, потом все само собой пришло в норму - мышцы
"расслабились".
Вообще, положение ног с плоскими ступнями, повернутыми внутрь, часто встречается
в первые годы, а бывает становится заметным только когда ребенок начинает
ходить. Чаще всего ножки выправляются сами по мере роста ребенка, иногда к
5 годам, иногда позднее.
Лучшие упражнения для исправления косолапости - езда на трехколесном велосипеде
и ходьба босиком по песку или ковру".
Маша: "Дочке уже скоро 3 года, а она
никак не научится правильно называть цвета, у нее все, о чем спросишь,
зеленое. Какую посоветуете методику?".
Гера: "Я никакой методики не придерживаюсь,
никаких цветных листочков и раскладываний игрушек в разные кучки по цветам.
Все гораздо проще. Совет все тот же: общение, общение, общение. Называйте
все вещи своими именами, описывайте их, сравнивайте друг с другом в разговоре
между делом, и ребенок не только цвета научится различать "как бы между
прочим", но и определять размеры (большой-маленький), температуру (тепло-
холодно), ощущения (мягко-твердо) и т.д. и т.п. Даже игр тут специальных
не надо. Все из жизни, например:
кормим яблоком и рассказываем ребенку: смотри, какое яблоко ЖЕЛТОЕ, как твой
стульчик, КРУГЛОЕ как мячик, но только мяч БОЛЬШЕ, ТВЕРДОЕ, как твой
кулачок :) - такие разговоры подойдут и двух-трехмесячным крохам!
К году, когда малыш научится ходить, он уже сам принесет или покажет
предмет нужного цвета и размера правильно, даже еще не умея говорить.
Мой совет: не "упрощайте" названия цветов. Например, не надо и
бардовый, и морковный, и розовый называть красным, или сиреневый фиолетовым.
Пусть с самого начала все будет правильно! Наши дети совсем не глупые и
разберутся во всем.
(Мой сын, например, отличает бирюзовый от голубого, лимонный от желтого и
т.д., и даже поправляет меня, если я намеренно "ошибаюсь")
Еще раз повторюсь, общение с ребенком, и о цветах в частности, должно быть
постоянным. Вот и вся методика" :)