Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Наше родительское отношение к ребенку после года


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 230

Наше родительское отношение к ребенку после года

"ЗАЧЕМ?"

авторский проект вопросов и ответов психолога
Екатерины Мануковской

Чем могу помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наше родительское отношение к ребенку после года

2. ОНЛАЙН семинар "Орущий ребенок... Орущая мама... Есть ли выход?"

3. ВАШИ письма

Дорогие друзья, здравствуйте!

До семинара "Теория и практика общения с ребенком", который пройдет в Москве 2 и 9 апреля, остается меньше 2 недель.

В заявках, которые я получаю от вас, звучит вопрос: о каком детском возрасте будет идти речь на семинаре? Отвечаю.

Для родителей детей от 1 года до 14 лет. Почему от 1 года? Как правило, до года родители - особенно мамы - довольно точно угадывают потребности своего малыша. Их немного. Поесть, попить, подержать на ручках и т.д. Отгадать их несложно. И вот что еще важно - их легко удовлетворить. О малыше легко заботиться, его легко любить, он часто улыбается, а мама считает себя всемогущей волшебницей, способной удовлетворить желания ребенка. Так и есть. Только куда все это уходит после года? И тем более - после 3 лет? Почему мамы взрослеющих малышей начинают срываться на них? Почему на его капризы уже хочется рычать, а не ласково сюсюкать? Может создаться впечатление, что чем старше ребенок, тем меньше мы его любим. Но это не так. Что же тогда?

Дело в том, что могут включаться разные механизмы. Например, ожидания. Мы начинаем ждать от ребенка, что он будет каким-то и будет расти в определенном темпе. Например, как сказал один из моих знакомых мужчин: "Я хочу, чтобы мой сын всегда был первым!" Нетрудно догадаться, что ребенку будет непросто соответствовать выбранной НЕ ИМ стратегии на жизнь.

Или мы начинаем сравнивать (разумеется, и до года можем начать этим заниматься:)))). И так как не бывает двух одинаковых малышей, то сравнение как критерий истины, не работает. Но так уж повелось в нашем обществе с детсадиковского воспитания - нас сравнивают. Увы. И мы, родители, также поступаем со своими детьми. "А вот твоя одноклассница Маша быстрее (лучше, успешнее...) делает уроки". К чему это приводит? К тому, что ребенок начинает чувствовать, что его не принимают - а значит, и не любят - таким, какой он есть на самом деле - и его поведение начинает "портиться". То есть своими поступками он показывает, что хочет быть любимым и принимаемым родителями.

На семинаре мы будем касаться этих важнейших правил в общении с ребенком: сравнение - и чем можно его заменить? Ожидания - и чем можно их заменить?

Почему до 14 лет? Подростки - особый народ. И подход к ним нужен особый. Это отдельная тема, требующая более глубокого погружения в тинейджерский возраст, а также в те наши родительские воспоминания, когда сами мы проживали непростой подростковый период.

При этом я могу гарантировать, что тот материал, который будет дан на семинаре, поможет родителям подростков (если вы - родитель подростка и решитесь прийти на семинар). На него можно будет опираться в общении со строптивыми нарциссами, имеющими на все свое мнение и способными обижаться не просто на отказ, а даже на мимолетный поворот головы. Принимать его - подростка - с таким поведением непросто. Поэтому эффективнее научиться ОСНОВНЫМ БАЗОВЫМ ПРИНЦИПАМ общения с ребенком ЗАРАНЕЕ.

Напоминаю: цена семинара вырастет после 20 марта (можно будет оплатить еще 21 марта, потому что 20 - воскресенье, банки могут не работать). То есть осталось всего 2-3 дня. Спешите!

Действуют скидки. Для семейных пар. И для моих курсантов, участников семинаров, консультаций - пожалуйста, для вас 15 процентная скидка! ПОДРОБНЕЕ...

ОНЛАЙН семинар

"Орущий ребенок... Орущая мама... Есть ли выход?"

Традиционный онлайн семинар для родителей в этот раз пройдет на площадке форума Лены Даниловой. 26-27 марта.

Подробнее о том, как проходит такой семинар, отзывы с других онлайн площадок ЗДЕСЬ

ВАШИ письма

Эксперименты с дневным сном

(Письмо) Здравствуйте, моему ребенку 2 года. Меня очень беспокоит, что ребенок перестал спать днем. Раньше я легко ее укладывала, хватало только посидеть с ней рядышком, а теперь уже все методы перепробывала: и сказку рассказывала, и массаж делала, и спинку чесала (просто одно время это срабатывало), а сейчас ничего не помагает, могу целый час ее укладывать и напрасно. Уже нервы не выдерживают, что делать? Может, ее что-то беспокоит. Прогулка перед сном тоже не действует. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее Вам благодарна.

Марина

(Екатерина Мануковская) Марина, может быть, дочка просто уже не готова спать днем? В 2 года вполне уже можно этого не хотеть. Пробуйте с режимом. Раньше укладывать вечером, и она будет чуть позже просыпаться утром. Пробуйте разные варианты. Ребенок растет. Это значит, что он меняется. Совсем необязательно прикладывать титанические усилия к тому, что, возможно, перестало работать.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

В избранное