Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Родительский форум. Итоги


Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 228

Родительский форум. Итоги

"ЗАЧЕМ?"

авторский проект вопросов и ответов психолога
Екатерины Мануковской

Чем могу помочь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Родительский форум. Итоги

2. ОНЛАЙН семинар "Орущий ребенок... Орущая мама... Есть ли выход?"

Дорогие друзья, здравствуйте!

Чего хотят родители от своих детей? А дети – от родителей?

Несколько дней назад в Воронеже – городе, где я живу - прошел Родительский Форум. Мне предложили вести на нем мастерскую – 1.5 часовой диалог с родителями на тему отношений с любимыми отпрысками. «Достался» нежный возраст – детки от 0 до 6 лет.

О чем же спрашивали меня мамы? Кстати, были в основном мамы и немного пап – к моей великой радости, ибо каждый раз испытываю восторг от присутствия на своих тренингах и лекциях мужчин. Как правило, мужчинам свойственно считать, что проблемы существуют только в эмоциональной голове его жены и матери его ребенка. В этот раз мне повезло – со стороны родителей обоего пола был живой интерес в том, как же вести себя с чадом, когда оно…

+ Когда оно не видит и не слышит родителя, а занимается исключительно своими интересными делами.
+ Когда оно требует к себе внимания, а не получая его – внимания – начинает топать ножками, истерить и требовать своего.
+ Когда оно бьет младшего, провоцирует на агрессию старшего и вообще становится рассадником конфликтов в доме.
+ Когда оно не желает вовремя засыпать, заправлять постель, чистить зубы и, конечно же, отправляться в любимый детский сад…

Одним словом, родители интересовались, как же с ним справиться. Ну, а я в свою очередь, интересовалась у них: почему они выбирают справляться-бороться-доказывать, а не слушать-наблюдать-проявлять интерес и т.д. Так мы и искали.

- Чего, на самом деле, хотите вы, когда ребенок орет? – спрашивала я.

- Понять, почему он орет и, конечно, чтобы он, наконец, замолчал, - отвечали родители. – А что можно хотеть или сделать в такой ситуации?

- Можно перестать искать ответ и посочувствовать ему. Вспомните себя в моменты раздрая, истерии и душевного хаоса. Если в этот момент к вам подойдут и начнут усиленно успокаивать, как вы среагируете? Скорее всего, пошлете подальше – если вы прямолинейны, и подумаете что-то неласковое, если процент терпеливой интеллигентности в вас превышает норму. А если у вас еще и будут спрашивать: ну, скажи, скажи, почему ты плачешь-расстроена-истеришь??? Ну что, как вы, взрослые люди, к этому отнесетесь? – вопрошала я.

Родители молчали. Оказывается, нам, взрослым, меньше всего свойственно ставить себя на место ребенка. Меньше всего мы замечаем реальные потребности малыша. А они, как правило, во внимании, ласке, тактильном контакте, активном слушании и даже в активном молчании родителя в те сложные для ребенка моменты, когда он учится справляться с новым или сложным для него переживанием. То есть ребенок хочет быть любимым, нужным, замеченным родителями. Обратите внимание: среди потребностей ребенка нет дорогих игрушек и ярких шмоток, как правило, это не его запрос. Отгадайте – чей...

Так что же в ответ предоставляют родители? Деньги. «Мы работаем. Мы зарабатываем. У нас нет времени. Мы устаем. Когда же мы будем им заниматься?»

- Поменяйте работу, - предлагаю я. – Найдите время для ребенка.

- Да вы что! – кричат родители, - Где же я найду новую работу?

- А где вы найдете нового ребенка, когда этот устанет ждать вас с работы и ему надоест выпрашивать любовь и внимание? – спрашиваю я. – Что же вы будете делать в подростковом возрасте своего чада, когда он окончательно перестанет ждать, что вы его услышите, проявите интерес, найдете время, выберете между работой и им? Став подростком, он уйдет к сверстникам, чтобы вместе с ними покритиковать вечно занятых предков и «присосаться» к вашему кошельку, который Вы все эти годы наполняли. Подросток будет считать, что вы давным-давно променяли его на деньги и карьеру, на что-то более важное для вас.

- Что же делать?

- Останавливать свой бег сейчас. Прямо сейчас. Пока он показывает, что вы ему нужны. Пока он кричит об этом, требуя, выпрашивая, вымаливая вашего внимания. Остановиться и выбрать. У меня есть ребенок. И на каком месте он стоит на шкале моих жизненных приоритетов? Только будьте честными с собой. Это место декларируемое – «конечно же, на первом»? Или реальное – посмотрите по фактам, по количеству времени и душевных сил, которые вы затрачиваете на то или иное в своей жизни. Если на работу в день уходит 8-10 часов, то сколько на ребенка? Если мысли о работе и о том, как заработать деньги, составляют 4/5 мыслительного трафика, на быт еще часть, на секс – какое-то количество мыслей (особенно у мужчин), то сколько на ребенка? Сколько килобайт вашего душевного ресурса вы вкладываете в то, чтобы создать с ребенком доверительные отношения? Сколько времени его слушаете – внимательно, не отвлекаясь на кастрюльки и препирательства с мужем? Если бы вы обращались с другом или подругой также, как со своим ребенком, остались бы у вас близкие друзья?

Дорогие друзья, в общении с ребенком не так много сложностей и секретов, как может показаться. Основное – это быть рядом в те моменты, когда он об этом просит. Разумеется, просить может по-своему: криком, плачем, надутым молчанием, дерганием за подол платья или вредностью, агрессией, мелким воровством или чем-то другим. Или прямым текстом «Мама, поиграй со мной».

На семинаре в Москве, который пройдет 2 и 9 апреля, мы будем рассматривать основные принципы общения с ребенком с точки зрения его базовых потребностей. Какие это потребности?

Первые четыре потребности - это потребности для выживания:

1.тепло,

2.защита,

3.пища,

4.безопасность.

Удовлетворение этих базовых потребностей возвращает нам состояние комфорта и спокойствия. Конечно, без некоторых из них мы можем творить - помните расхожую фразу о том, что "художник должен быть полуголодным". Но чувство постоянной тревоги, скорее всего, будет обязательным атрибутом.

Дети более прямолинейны в удовлетворении своих потребностей. Они громко кричат, требуют, настаивают, чтобы родители о них позаботились. Они не хотят находиться В ТРЕВОЖНОМ СОСТОЯНИИ. Это вредно для душевного здоровья. Мы, взрослые, увы, более терпеливы. И готовы находиться в стрессе чуть ли не годами...

Ещё пять потребностей:

5. в стимулах и поглаживаниях;

6. любви, создании круга близких людей, привязанности и принадлежности к определённой социальной группе;

7. самоактуализации (осуществлении своих способностей и талантов, творческих потенций, воплощении «себя»);

8. уважении и признании в значимом сообществе через самореализацию, которая одновременно доставляет удовольствие самому человеку и приносит пользу другим людям;

9. в духовном развитии.

Подробнее о том, как опираться в реальной жизни, в реальном общении с ребенком на знание об этих потребностях, как их замечать, как грамотно использовать, чтобы отношения с ребенком приносили радость и удовлетворение, а не вызывали чувства бессилия, горечи, обиды и неоправданных ожиданий, мы и будем ГОВОРИТЬ и УЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ на семинаре "Теория и практика общения с ребенком".

Подробнее о том, как, где, когда он будет проходить читайте ЗДЕСЬ

Для семейных пар СКИДКИ.

Спешите с заявкой и оплатой! После 20 марта цена на семинар вырастет!

ОНЛАЙН семинар

"Орущий ребенок... Орущая мама... Есть ли выход?"

Традиционный онлайн семинар для родителей в этот раз пройдет на площадке форума Лены Даниловой. 26-27 марта.

Подробнее о том, как проходит такой семинар, отзывы с других онлайн площадок ЗДЕСЬ.

Немного отзывов:

irinka-p

+ Что понравилось?
Одновременно и индивидуальное, и коллективное общение; и в общей куче можно было информацию искать, и на свое личное ответ/отклик получить. Но мне, наверное, было бы полезнее индивидуальное и поглубже.
+ Как вы оцениваете работу ведущего?
Хорошо оцениваю. Катя старается всем помочь, на все вопросы ответить, многие вопросы предвосхищает, на многие наводит. Огромное терпение, ни капли осуждения, только поддержка. Мне даже иногда не верится, ищу подвох ))...

sunflower

+ Как вам было участвовать?
Комфортно. Чувствовала себя в теплой уютной компании, где не осуждают и не судят. Сначала немного растерялась, т.к. такой формат новый для меня. Потом освоилась, почитала, осмелела :)
+ Что понравилось?
Понравилось все. Материал по e-mail очень полезный. Плюс очень восхитило, Катя, твое внимание к каждому дневнику. Это очень приятно. Еще очень полезно то, что семинар коллективный. Много заданных вопросов других девочек в какой-то мере перекликаются с собственными мыслями, и ответы на них проливают свет на свои ситуации и показывают путь.
+ Как вы оцениваете работу ведущего?
Положительно. Все четко, понятно, полезно. Только позитив. Представляю, насколько сложно отвечать сразу стольким людям на разные вопросы. И мне показалось, что все ответы были очень полезными и глубоко затрагивали.

marishaLepus

+ Что понравилось?

Что можно своими проблемами поделиться и получить на них ответ. И чужие поглядеть-почитать. Некоторые вопросы, которые сразу не придумались, увидела в вопросах других участников. Оказалось, что у всех почти одни и те же проблемы, просто немного видоизмененные.
+ Как вы оцениваете работу ведущего?
Кать, я могу тебе только дифирамбы петь. :) Спасибо тебе за твою заботу и внимание. Не представляю, как можно так подходить к каждому из многих, как будто он один-единственный.

(Екатерина Мануковская) Дорогие родители, ор - одно из самых распространенных явлений в семьях. Увы. И чувства, которые испытывают мамы в состоянии ора - чувства вины, обида, горечь, злость - чувства, за которые мы себя потом обвиняем.

Я предлагаю узнать, изучить, исследовать, почему же мы кричим на своих детей? Потому что не сдержались? А почему не сдержались? Отсутствие каких ресурсов помешало?

Ребенок разозлил? А почему в одном состоянии мы кричим на ребенка, а в другом - умудряемся терпеть его поведение? Почему когда мы высыпаемся, то легче переносим детские капризы? Почему постоянное пребывание в стрессе (кстати, у каждого свой стресс!) увеличивает количество ора на ребенка? На эти вопросы мы ищем ответы на семинаре. Приходите http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=1019. Два дня насыщенной онлайн работы за компьютером у себя дома и много новых выводов о себе, откровений, решений, как вести себя по-другому.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

В избранное