Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Попробуйте увидеть в нем лучшее!!


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 277

Попробуйте увидеть в нем лучшее!!

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Попробуйте увидеть в нем лучшее!

2. Люди не меняются!

3. ВАШИ письма

Здравствуйте, дорогие друзья!

Попробуйте увидеть в нем лучшее! (вопросы-ответы от практикующего психолога)

Готовясь к вебинару “Уверенный ребенок. Учимся хвалить правильно”додумываю разные интересные упражнения и задания, которыми хотелось бы с вами поделиться.

Вот, например, возьмем одну из самых злободневных ситуаций – начало учебного года как никак!:) – учеба-домашка-успеваемость вообще.

Как мы обычно хвалим? Давайте вспоминать? Ну? Дорогие родители, вспоминайте. Что вы говорите своему ребенку кроме “Неужели опять?…”, “Мне стыдно за тебя”, “Сколько я тебе говорить могу!” или “Что же ты у меня такой!…” А какой?

Ответьте для себя на вопрос:каким вы хотите видеть своего ребенка? Какие качества в нем хотели бы поддержать?Судя по этим репликам – раздолбаем, неумехой, неудачником и т.д.

Нет, не так? А каким? Может быть, уверенным, интересующимся, ребенком, который доводит дела до конца, который имеет свое мнение (или учится его иметь)? Тогда как вы его хвалите-поддерживаете? (Про запугивания я речь не веду. Они работают. Только за последствия я не отвечаю:))

Все дело в том, что критика и осуждение играют с нами, родителями, злую шутку. Мы хотим как лучше: “Не делай так больше!” или “Разве не это я тебе говорила” – а получаем как всегда. Мы получаем ровно наоборот: критикой мы делаем то, что НЕ хотим получить, НЕ хотим развить в характере ребенка.

Другими словами: хотите получить уверенного ребенка – поддерживайте в нем уверенность. Хотите получить интересующегося – поддерживайте заинтересованность.

Как?

О, работающих способов масса! Сегодня такой:“Милый, мне так хочется, чтобы ты учился легко, тратил на домашнее задание совсем немного времени, чтобы у тебя оставалось время на общение, спорт, дела, которые тебе интересны. Мне хочется, чтобы ты быстро читал – в мире так много интересного, мест, куда хотелось бы съездить”и т.д.

Как вы думаете, что мама делает этими репликами? Давайте конкретизирую вопросы:

+ Что мама поддерживает?

+ Как она это делает?

+ На что вдохновляет?

+ И какие чувства она вызывает в ребенке? (попробуйте почувствовать, пофантазировать) Обязательно пофантазируйте про чувства! Это и есть критерий истины в отношениях (навебинаребудем об этом говорить)

Буду рада вашим ответам!!!

Дорогие родители, присоединяйтесь, пожалуйста, давайте учиться хвалить вместе! Отвечайте на вопросы в группе в Контакте http://vk.com/vospitanie_roditeley или на моем сайте http://manukovskaya.ru/poprobuyte-uvidet-v-nem-luchshee-voprosyi-otvetyi-ot-praktikuyushhego-psihologa/. Привожу вам абсолютно работающий способ.

Люди не меняются!

Довелось мне, дорогие друзья, встретиться со своими однокурсниками. Выпуск факультета журналистики ВГУ (Воронежского государственного университета) 1997 года… Замечательное время было – студенческое!

Ожидания? Как меня увидят, какими увижу их я?..

Реальность: они не изменились:))) Это было самым большим открытием встречи. 15 лет. А эти мальчишки и девчонки – все те же:) Конечно, у каждого за плечами куча работ, статусов, образований, опыта, разные города и страны, дети, конечно же:) И все же….

И все же они такие же, какими были. Я не про внешность. Она меняется. Я про суть человеческую.

Можно прочитать кучу книг по психологии о структуре личности, характере, о том, что личность в основе своей неизменна. А можно просто сходить на встречу одноклассников, однокурсников. И посмотреть на людей, которых не видел 10-15-20 лет. Посмотреть и сделать выводы.

Видимо, у человека в этой жизни один путь (опять же размышления после встречи, а не только после прочитанных книг). Гармония: принимать себя таким, какой ты есть (со всеми своими особенностями, которые мы почему-то называем недостатками); умудряться (приобретать мудрость:)); успокаиваться (учиться находиться в покое); быть в реальности (здесь и сейчас, принимая реальность такой, какая она есть); улучшаться (думать о лучшем, а не о худшем:)).

Таков нехитрый рецепт гармонизации.

И еще одно открытие этой встречи. Большинство из них РАБОТАЕТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ! Это чудо. В наше время, когда одна из расхожих фраз – “Удиви людей – пойди работать по специальности”. Похоже, люди, пришедшие в те годы в журналистику, видели себя именно в этой профессии и остались ей верны. http://manukovskaya.ru/lyudi-ne-menyayutsya/

ВАШИ письма

Как помочь взрослеющему сыну?

(Вопрос) Моему сыну 16 лет.Сам по себе он человек скрытный, мало общительный.До определённого момента всё было нормально.Но вот уже месяц спустя он со мной не разговаривает,ничего не ест,отказывается ходить в школу,и я не пойму что случилось.Дочка пыталась выяснить причину,по которой он меня игнорирует,на что он отвечает: \"Я тебе ничего не скажу \". Недавно он заявил,что хочет забрать документы из школы и пойти в 11 класс в другую школу.Я не знаю,что мне делать,может я плохая мать и не правильно его воспитала.Посоветуйте что-нибудь,а то я уже растерялась.......

А.

(Екатерина Мануковская) Вы не похожи на плохую мать. Вы похожи на заботливую, волнующуюся маму, с чьим сыном происходит что-то странное.
Скорее всего, что-то произошло в школе, в отношениях со сверстниками или учителями. Такое вполне может быть. Он ведь не в вакууме живет.
Думаю, Ваша задача – не обвинять себя или додумывать себе страшные картины про сына. А на его просьбу «Хочу забрать документы» сесть и спокойно обсудить, что происходит, почему Вам нужно это делать, вкладывая усилия и деньги, как он видит себе ближайшее будущее и т.д. Не критиковать или беспокоиться, а по-взрослому обсудить. Ведь именно Вы пока несете много ответственности за эти решения. Вот и подключайтесь не как растерянная мама, а как инвестор, вкладывающий деньги в образование сына, как старший товарищ, готовый протянуть руку помощи.

 

Дочь тает на глазах…

(Письмо) Здравствуйте! Очень переживаю за свою дочь, ей 11 лет. Очень плохо кушает, и сильно похудела, два года назад весила 40 кг, а теперь 34 кг. При росте 153 см, вес у нее 34 кг. Если доверять таблице, которую разместили в интернете, не хватает 7 кг. до нормы. Моя дочь постоянно смотрит в зеркало и измеряет свой живот после еды, не поправилась ли она... И еще, чтобы не поправиться, она после еды начинает делать упражнения - прыгать и т.д. Я просто в ужасе, никогда не следила за своим весом. Может это передалось от сестры мужа или это она на моделей хочет быть похожа... Прошу каждый день Бога, чтобы это наваждение у дочери закончилось, а что Вы скажете на это? Что мне делать, помогите, пожалуйста!

Олеся

(Екатерина Мануковская) Что я скажу? Я скажу, что у подростков есть потребность в компании. Быть похожими на кого-то. Да, возможно, она кого-то копирует. Это так. Но Ваша задача не в этом. Ваша задача в том, чтобы додать ей то, что она не получает в семье. А если не получает, то ищет на стороне. Прочитайте книгу Ольги Писарик «Привязанность – жизненно-важная связь» и поймете, что именно Вы недодаете.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

по адресу katya.manukovskaya@yandex.ru

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное