Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Итоги вебинара 'Уверенный ребенок. Учимся правильно хвалить'


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 279

Итоги вебинара "Уверенный ребенок. Учимся правильно хвалить"

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1.Итоги вебинара "Уверенный ребенок. Учимся правильно хвалить"

2. Горный поход

3. ВАШИ письма

Итоги вебинара "Уверенный ребенок. Учимся правильно хвалить"

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наконец, завершился вебинар. А потом еще был повторный вебинар, который я сделала еще лучше, ибо первый меня полностью не удовлетворил. А я не люблю ощущение неудовлетворенности. Поэтому сегодня есть отличная запись вебинара "Уверенный ребенок. Учимся правильно хвалить". В нее входит:

+ аудиозапись

+ видеозапись (видео площадки, чата, участников, слайдов - не могу сказать, что суперкачественное видео, но все же есть)

+ слайды. в большом количестве. Целых 10 штук. Слайды, которые участвовали в вебинаре, по ним, по этим схема я проводила эту встречу. В них подробно описано, на чем строится осуждение, что это, собственно говоря, такое; что есть похвала и как именно верно хвалить; каковы критерии эффективного контакта, при котором ваши похвала, просьба, вопрос и т.д. будут услышаны и т.д.

+ встреча вопросов и ответов. По итогам вебинара. Были заданы вопросы, на которые я отвечала. Для меня важно, чтобы меня не просто слушали, но и потом применяли на практике то, о чем я говорю.

Как приобрести? Написать мне на почту katya.manukovskaya@yandex.ru или в скайп katya-zachem. И получить реквизиты - самые разные.

Или сразу оплатить по реквизитам:

Номер сберкарты 639002139002055415

Яндекс-кошелек 4100159354482

кошелек на WebMoneyR298914342403

И прислать мне на ящик сообщение об оплате. Буду рада выслать запись. Цена записи 500 рублей.

Так что заказывайте запись пока я еще в городе.

Сегодня для вас основные мысли вебинара - немного полезной информации.

+ похвала = поддержка, универсальный инструмент для создания гармоничных отношений. Один из инструментов. Чтобы научиться хвалить - как себя, так и своих близких, в частности детей, стоит приготовиться к тому, что потребуется время, терпение и осознанность - умение замечать, о чем я сейчас думаю и переключать свое мышление.

+ привычное мышление - мышление осуждения. Чем больше осуждаем, тем больше в отношениях, в жизни трудностей и проблем. Вывод: учимся переводить мышление с осуждающего на то, при котором мы замечаем светлое, доброе, красивое, полезное. Если брать ребенка, то, например, учиться видеть не то, что у него НЕ получается, а то, что у него ПОЛУЧАЕТСЯ. Это и поддерживать.

+ благодарность - то, что стоит практиковать ежедневно. Проснулись - поблагодарили, что дышите. Что погода такая, какая есть. Что ребенок здоров. Что крыша над головой. Что денег на еду хватает. Что светит солнце. Что можете идти, а не ползти и т.д. и т.п. Для чего? Благодаря, мы формируем устойчивый фундамент своей жизни, своей реальности. К нам начинает притягиваться то, за что мы благодарим. И больше. В отличии от того, что мы осуждаем.

+ реальность - имеет прямое отношение к благодарности. Подмечаем то, что имеем. И закидываем намерение во Вселенную о том, что хочется. "Какой он молодец! Сегодня пришел со школы на 5 минут раньше и почти сразу помыл руки! А будет еще лучше - будет приходить вовремя и сразу мыть руки!"

+ осознавание. Увы, меньше всего мы знаем себя. Чего хотим? Что чувствуем? А ведь наши собственные чувства - эффективнейший инструмент взаимодействия с ребенком! Если ребенок истерит, конфликтует с нами, не приходит домой, что в первую очередь нужно сделать? Правильно - осознать, что с ВАМИ творится, а не то, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ НЕМЕДЛЕННО, чтобы он перестал это делать. Правило номер раз: "ремонтирует, инспектируем, проводим ревизию СЕБЯ, а не ребенка"

+ контакт - основа основ любого эффективного взаимодействия. От похвалы до просьбы и конструктивной критики - все проходит на ура, если соблюдены правила контакта. Разговаривать, отложив другие дела (никаких борщей в этот момент!:)); смотреть глаза в глаза, а не отвернувшись к монитору; сидеть-стоять на уровне ребенка, а не возвышаться над ним; сначала слушать, а не перебивать со своими ремарками; слушать, не осуждая; сопереживать (разделять чувства ребенка); стараться понять, услышать, принять его позицию.

Собственно, контакт - это то "волшебное" взаимодействие, которое осуществляет практикующий психолог со своим клиентом. Как вы думаете, почему люди так много могут и хотят рассказать психологу?

Горный поход

Меня не будет у компьютера 10 дней. Еду в горы. Рада. И вам, дорогие мои читатели, желаю иногда выдвигаться в подобные путешествия, чтобы отдохнуть, проветрить мозг, перезагрузить его, загадать желание и с радостью ждать его реализации; задать себе вопрос, на который никак не можешь найти ответ и по приезде понять, что ответ найден или проблема рассосалась сама!:))); посмотреть на тамошние красоты и мысленно или вслух сказать: "Боже, мир, созданный Тобой, совершенен!"

Для этого я еду в поход:)

Так что ловите меня через пару недель на своих компьютерах.

ВАШИ вопросы

Что на самом деле нужно детям?

(Вопрос) Здравствуйте! Моей дочке 13 лет. Мы с мужем стараемся, чтобы она ни в чем не нуждалась. Она одета, сыта, отдыхает летом в лагере, ездит с нами в отпуск. Ходит на кружки. Я стараюсь быть ей другом ,постоянно участвую в ее жизни, дочкины подружки постоянно завидуют ей, что у нее такая мама, это дочь сама мне говорит. В общем, из сил лезу вон, чтобы ей было хорошо и комфортно.
Но дочка принимает это как должное и считает, что я обязана это делать. А что особенно мне не нравится, она постоянно говорит и считает себя наравне с нами. Приведу пример: попросила отметить ее день рождение в кафе, где отмечали др папы. Я считаю, что рановато 13 лет праздновать во взрослом кафе, на что дочка задала вопрос, почему мы можем кормить и поить друзей отца, а ее нет. Или, например, купи мне тоже духи в лэтуале за 3500р. как себе. Пытаюсь объяснить, что она еще только подросток и когда вырастет заработает сама себе и купит, что хочет. А пока только маленькая фея или более . И постоянно "а ты" , "а вот вы" или почему тебе можно, а мне нельзя? Как провести грань между взрослыми и подростками? Как донести до дочки то, что все соответствует возрасту? Прошу дайте совет

Вероника

(Екатерина Мануковская) Вероника, Ваша девочка ведет себя так, потому что вместо любви и тепла Вы ей подсовываете «чтобы ни в чем не нуждалась». Не нужно так стараться. Подумайте, повспоминайте, откуда в Вас это настойчивое желание дать ребенку все через край? Вам в детстве недодавали? И теперь Вы пытаетесь ребенка «перекормить»?
И еще, похоже, Вы ждете благодарности за свои старания. Так ведь? Не ждите. Это неверно.
Давайте я скажу, что на самом деле нужно нашим детям:
+ чтобы их кормили, поили, давали крышу над головой – удовлетворение элементарных физических потребностей
+ чтобы не мешали им развиваться, а для этого нужны не только кружки, но и свобода делать что-то без опеки родителей
+ чтобы их слушали и старались понять с их интересами и потребностями
+ чтобы четко выстраивали границы – не лезь на мою территорию! У Вас как раз в этом пункте пробел: Вам трудно отделить свою жизнь от жизни ребенка. Четко сказать: «не лезь, детка, здесь моя территория, территория моей жизни, моих интересов». Знаете, для чего это нужно делать? Чтобы ребенок, выйдя по взрослый мир, четко ориентировался в пространстве, чтобы знал, где его интересы, а где интересы других людей.
+ чтобы их любили. Этот пункт непростой. Ибо Ваша любовь – тоже любовь. Но она доставляет Вам неудобства. Для меня любить – это значит принимать другого человека таким, какой он есть и при этом уметь сказать НЕТ, когда это хочется сделать. Сказать и не чувствовать при этом вины. Быть готовой сделать многое для этого человека, но при этом, не разрушая себя и свои интересы, свою жизнь. Многогранно слово «Любовь»… Мы ищем всю жизнь смысл этого слова.
+ чтобы их потом не попрекали тем, что для них сделано и чтобы родители не ждали благодарности за свои старания. Вероника, мы делаем это для детей, потому что САМИ ТАК ХОТИМ, а не потому что они нас об этом просят. Мы это делаем, потому что однажды приняли решение дать жизнь этому чудесному человеческому существу и взяли за него ответственность. По доброй волеJ)))
+ чтобы мы были рядом, когда им плохо и когда им хорошо. И чтобы при этом не осуждали. А просто были рядом, давая чувство опоры и защищенности. В словах может прозвучать примерно так: «Ты можешь делать в своей жизни любой выбор. Знай, что я верю в тебя. И я всегда рядом, чтобы тебя поддержать». Это основное, что нужно нашим детям: вера в них, любовь.
+ чтобы мы на собственном примере учили их жить, а не на словах; чтобы были честными, искренними с ними; чтобы на примере своей ежедневной жизни показывали, как устроен этот мир и как с ним можно общаться; чтобы научили их быть счастливыми – в идеале на «простом» примере собственной жизниJ))
Удачи, Вероника!

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

по адресу katya.manukovskaya@yandex.ru

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное