Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 136 от 8 сентября 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Не пропустите! Начата запись на новый цикл "Неделек"!!!
  • Лекции Л. Даниловой в сентябре!
  • Семинары Юры и Лины Красных!
  • Новости магазина
  • Не пропустите! Начата запись на новые семинары он-лайн!
  • Осенняя школа родительского мастерства. Питер - 2008!
  • Где купить "Ранний старт"?
  • Внимание! Конкурс!
  • Конкурс завершен
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Реклама
  • Рубрика: Статьи на сайте:Давай с тобой играть!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Мудрый голос сказки"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Внимание! Новинка!

Комплекты карточек по методике Домана
в детском интернет-магазине «Жили- Были».

В продажу поступили новые мини-карточки по методике Домана и диск " Вундеркинд с пеленок-2" Жизнь человека.

Загляните в "Жили-были"!

  В посуде Zepter - Ваше здоровье!

Посуда "Zepter" - здоровье на Вашем столе!
Теперь на нашем форуме Вы можете узнать, что такое посуда "Zepter", получить квалифицированную консультацию по ее использованию, узнать новые рецепты блюд для приготовления в посуде "Zepter"!
Консультации бесплатные!
Подробности и вопросы
на форуме

Или по телефону 8-916-737-33-81

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Детский магазин Дениска представляет новую серию книг "Зачем и Почему".
"Зачем и Почему" это 120 захватывающих книг обо всем на свете и даже больше! Загадочные явления природы и яркие страницы истории, неразгаданные тайны Вселенной, чудесные феноменыи невероятные научные изобретения... Красочные рисунки, редкие фотографии, уникальные карты и схемы. Высокий уровень полиграфии. Простая и доступная форма изложения: вопрос-ответ. Издательство "Мир книги"

На сайте Деточка.ру  читайте новую статью Личностные ценности ребенка. Методики определения "Мы ожидаем, что наши дети будут воспитаны разносторонне развитыми людьми, добрыми и справедливыми, увлеченными и счастливыми. А для того чтобы контролировать процесс воспитания существует множество педагогических методик, рассмотрим некоторые из них, простые и понятные в применении.

Если один из партнеров очень хочет иметь ребенка, а другой нет, то что делать? Разводиться? Злиться? Страдать? Или поговорить? О том, как психологически точно построить такой разговор рассказывает замечательная статья доктора психологических наук В.Петровского на интернет портале "Психологический навигатор"

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Не пропустите! Начата запись на новый цикл "Неделек"!!!


Начата работа проекта "Санькины НЕДЕЛЬКИ" он-лайн!

Темы сентябрьских-октябрьских неделек:
"Небо", "Камни", "Город ", "Запахи", "Пушкин", "Осень", "Наш дом", "Часть и целое", "Собаки", "Тактильная неделька" и многое другое!

Оргвопросы
здесь
Обсуждение тем "Неделек"
здесь

 Лекции Л. Даниловой в сентябре!

Расписание лекций Лены Даниловой в сентябре:
 
  12 сентября, 18.00 - Кубики Зайцева
 
13 сентября, 11.00 - Знакомство ребенка с окружающим миром
  13 сентября, 14.00 - Развитие речи (и в целом, и "от года до трех")
  14 сентября, 11.00 - Школа хорошей мамы - вводная тема "Что такое хорошая мама"

Записаться можно здесь

 Семинары Юры и Лины Красных!

Изображение:Winniethepooh.jpg

Дорогие форумчане!
В ноябре 2008 года пройдет новый цикл семинаров Юры и Лины Красных.

Биографическая справка
Юра Красный и Лина Красная

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
КАК И ЗАЧЕМ СОЧИНЯТЬ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ
КАК И ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ С ДЕТЬМИ МУЛЬТФИЛЬМЫ
СНИМАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРОСТО И ПОЛЕЗНО



Семинар 1: КАК И ЗАЧЕМ СОЧИНЯТЬ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ

Семинар состоит из увлекательных творческих заданий, учитывающих интересы ребенка, неутомительной «сказочной» теории и комментария ведущих с индивидуальными консультациями.
Продолжительность -10 дней и последующие консультации в КЛУБЕ «СКАЗКА-33+».
Результат – снятие литературных блоков, рождение семейной сказки, общение и взаимообучение на сайте, создание виртуального литературного сборника, гармонизация отношений в семье.


Семинар 2: ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Семинар включает серию практических творческих заданий, немного теории и комментарий с индивидуальными консультациями.
Продолжительность - 10 дней и последующие консультации в КЛУБЕ «ВООБРАЖЕНИЕ 35+».
Результат – развитие творческих способностей, коллекция творческих работ, свежий взгляд на себя, своего ребенка и окружающий мир.


Семинар 3: СНИМАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРОСТО И ПОЛЕЗНО

Знакомство с азбукой одушевления, практические рекомендации по анимационной съемке, съемка индивидуальных и коллективных мини-фильмов в контакте с преподавателями.
Продолжительность - 10 дней и последующие консультации в КЛУБЕ «АНИМАЦИЯ 31+».
Результат: оживляем все вокруг, создаем коллективный мультфильм в форме файла, вовлекаем в процесс семью и получаем море удовольствия.
Кроме цифрового фотоаппарата, участникам понадобится фотоштатив.


Семинар 4: КАК И ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ С ДЕТЬМИ

Для тех, кому не безразлично, что и как смотрят наши дети. Развитие экранной культуры, адаптация детей к экрану, защита от экранной "агрессии". Просмотр и анализ избранных мультфильмов с творческими заданиями, вопросниками и рекомендациями.
Результат: умение составлять развивающие вопросники, отбирать в детскую аниматеку только хорошие фильмы и дозировать просмотры, создание с детьми серии творческих работ, углубление контакта и взаимопонимания в семье.
Продолжительность - 10 дней и последующие консультации в КЛУБЕ «АНИМАЦИЯ 31+».

Об оплате за семинары можно почитать здесь

 Новости магазина

В нашем магазине Вы можете приобрести не только "Ранние старты", но и игровые аксессуары к ним!

А также: книги, плакаты, карточки, игры и игрушки, товары по уходу за детьми.
Уже в магазине! Ароматические масла фирмы ИРИС и другие натуральные средства по уходу за ребенком!
 Не пропустите! Начата запись на новые семинары он-лайн!

Начата запись на новые семинары он-лайн!

Юлия Матвеева проведет семинар "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ).
Запись
здесь

Лина и Юра Красные проведут новый цикл семинаров по развитию воображения и творческих способностей.
Запись
здесь
 Осенняя школа родительского мастерства. Питер - 2008!
Приглашаем на Осеннюю Школу Родительского Мастерства!!!
Она будет проходить с 15 по 25 сентября!


Подробности здесь:
http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=504

Есть свободные места! Присоединяйтесь!
 Где купить "Ранний старт"?

Вы можете купить спорткомплекс "Ранний старт" и аксессуары к нему:

в Москве:
8-917-510-74-76
в Челябинске:
ICQ 115-214-048
8-906-860-53-37
в Нижнем Новгороде:
ICQ 414-014-654
8-908-734-28-73
в Краснодаре:
8-918-380-69-01

 Внимание! Новый конкурс!

Конкурс на лучшую презентацию!

На конкурс принимаются презентации, сделанные вами собственноручно (не скачанные в сети).
В презентации НЕ должно быть картинок, скачанных в сети - только свои фотографии различных объектов.

Тема презентаций "ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?". Творческие решения приветствуются!
Презентации должны быть познавательными! А не фотоальбомами ваших детей.
Можно использовать звук (встроенный в презентацию, а не приложенный в папке), анимацию (но не желательно загромождать без толку - только там, где это функционально необходимо).
Объем каждой презентации не должен превышать 10 мегабайт. Желательно уложиться в 3-4 мегабайта.

Оцениваться будет оригинальность подачи материала, качество картинок и звука (если он есть), эстетичность.

Начало конкурса 9 июля. Окончание 9 сентября.
Голосование с 9 сентября по 20 сентября.


Спонсор конкурса магазин
http://www.r-start.ru/
Победитель получает сертификат на покупку любого товара (на выбор) на 1000 рублей. Или скидку в 1000 рублей на покупку спорткомплекса "Ранний старт".

Внимание: Все вопросы по конкурсу задавать модератору
VladaMarina, а не Лене Даниловой.

 

 Конкурс завершен!
  Конкурс для мам-рукодельниц "Мамина жилетка " завершен!

Победителем стала Иваська! Поздравляем!

Спонсор нашего конкурса – новый магазин для детей "Жили-были"

 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!  

 
 Рубрика: Статьи на сайте
Давай с тобой играть!
Ася Штейн
По материалам сайта http://www.magiclamp.ru/


Очень часто в педагогической литературе можно встретить утверждение, что игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Это не совсем верно. Правильнее было бы сказать, что вся жизнь малыша – это игра. Ребенок не мыслит себя вне игрового пространства, созданного его воображением. Он прокладывает настоящие дороги  по бескрайней целине тарелки с кашей, всерьез беседует со сказочными существами, силуэты которых видятся ему в трещинах на обоях и пятнах на потолке. Малыш твердо знает, что вдоль весеннего ручья расположилось волшебное царство, которое населяет крохотный народец, а игрушки, стоит лишь ему закрыть глаза, вскакивают со свих мест и начинают вести бурную жизнь….

С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад». Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого (действительно великого!) Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению. Почему же?

Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.

Так что же – спросят меня изумленные родители – получается, что развивающие игры, о которых написано столько хороших слов, вредят развитию ребенка? Конечно же нет, но они ни в коем случае не должны заменять и вытеснять из жизни малыша обычные сюжетно-ролевые игры, Более того, любые развивающие игры и занятия должны вписываться в игровое пространство ребенка. Ну разве так трудно предложить испечь из кубиков игры «сложи узор» или другой головоломки торт для ослика Иа-Иа, у которого сегодня день рождения, или помочь зверюшкам спрятаться от серого волка, закрыв окошки ставенками в игре «сложи квадрат», построить дорогу в Изумрудный город из разноцветных кружочков, располагая их в заданной последовательности ( ведь иначе Элли и ее друзья не попадут к могущественному Гудвину!), самостоятельно прочесть волшебное слово, которое поможет расколдовать Спящую красавицу!

Не побоюсь сказать, что именно в игре проявляется сущность Человека, а умение играть в ролевые игры – это то, что отличает его от животного. Как же так – спросите вы – ведь играют и детеныши животных, да и взрослые домашние кошки и собаки не прочь поиграть с хозяином? Да, это так, но животное, играя, всегда остается лишь самим собой и своей игрой не стремится ничего изменить ни в самом себе, ни в окружающем мире. И лишь человеческое дитя, еще непрочно держась на ножках, начинает примерять на себя чужие роли, преображать мир. 

Игра – это свобода воли, творчества. Захочу – и обычная палочка превратится в доброго коня,  меч-кладенец или самолет, надуются паруса над кораблем-кроватью, плывущем в дальние страны, в деревянных домиках  настольной игры поселятся крошечные гномики-невидимки, появятся, словно по волшебству, дивные яства в пластмассовых тарелочках и чашечках кукольного сервиза…

 Но, чтобы это произошло, нужно продумать сценарий игры, представить себе, как должны выглядеть герои, в которых собираешься перевоплотиться, и предметы, которые создаешь волшебной силой своей фантазии. То есть, в игре мысль всегда предшествует поступку, делу – слово и образ. И хотя на самом деле ребенок, играя, ничего не производит, результат его творчества поистине бесценен: это становление и возрастание его «Я».  

Еще выдающийся русский психолог Л.С. Выготский отмечал, что, хотя ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. «Катя – мама» – говорит крошечная девочка, и, примеряя на себя новую роль, погружается в воображаемый мир. И, независимо от того, куплена ли ее «дочка» в дорогом игрушечном магазине или сшита заботливой бабушкой из Катиных же старых ползунков, маленькая мама не просто повторяет за старшими манипуляции, которые положено совершать над младенцами, а испытывает настоящее всепоглощающее чувство материнской любви к своему «ребеночку». А значит, ролевая игра это еще и школа чувств, в которой исподволь формируется эмоциональный мир малыша.

Играя в самые, казалось бы, заурядные детские игры: семью, гости, доктора, школу ребенок приобретает и первые социальные навыки. Ведь нужно правильно обратиться к продавцу в магазине и шоферу в автобусе, а продавец и шофер, в свою очередь, должны уметь вежливо и компетентно поговорить с клиентом. 

Игра позволяет малышу выступить по очереди в разных ролях: побыть и доктором, и больным; и учителем, и учеником; и ведущим, и ведомым. А значит, он учится видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения, начинает понимать, как могут выглядеть его собственные поступки в глазах других людей, просчитывать последствия своих поступков, сначала – в игре, а потом – и в жизни. 

У некоторых детей бывает специальная кукла-недотепа, которая становится своеобразным воплощением всех мыслимых недостатков: и  неряха она, и растеряша, и маме грубит, и кашу не ест, и после обеда не спит. Проигрывая с такой «Машей-растеряшей» возможные конфликтные ситуации, малыш, с одной стороны, выплескивает негативные эмоции, а с другой – пытается победить в себе то, что вызывает неодобрение старших (ведь сплошь и рядом куклу-недотепу подвергают весьма серьезным наказаниям: и в углу она стоит, и без сладкого остается, а случается, что и по попе получает). 

Если малыш пережил сильный стресс: стал свидетелем какой-то страшной сцены, оказался в разлуке с родителями, перенес тяжелую болезнь или операцию и т.д., он, скорее всего, многократно будет проигрывать эту ситуацию со своими куклами или зверушками. То есть, при определенных обстоятельствах ролевая игра становится еще и своеобразным психотерапевтическим приемом, причем дети в большинстве своем открывают его для себя самостоятельно, без всякой помощи со стороны взрослых.
Итак, важность ролевой игры для развития ребенка трудно переоценить. «Но как ее организовать? Подскажите, какие пособия использовать, по какой методике заниматься!» – спросят ответственные «продвинутые» родители. 

Никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому стоит не думать о методиках, а прежде всего создать ребенку условия для спонтанной творческой игры. И даже если вы собираетесь заняться с малышом сверхполезными и суперразвивающими карточками, кубиками или головоломками, стоит подождать, если он увлеченно возится с машинками или строит дом для плюшевых медведей.  

Пусть у него обязательно будут обычные, ничего не развивающие, но такие любимые куклы, плюшевые мишки, машинки и даже пистолеты с автоматами. Предоставьте ему возможность играть в «грязные» игры с водой, песком, глиной, красками, по своему усмотрению использовать разнообразные предметы (конечно же, только те, которые не представляют ценности и не таят в себе опасности): строить дома из картонных коробок и селить в них человечков, сделанных из бельевых прищепок, мастерить из старых занавесок наряды, а из принесенных со двора палок – мечи и луки.

Если ребенок предпочитает играть один, не навязывайте ему свое общество. Если, наоборот, просит поиграть вместе с ним, постарайтесь отложить хотя бы ненадолго жизненно важные дела и присоединиться к нему. Но уж если вы включились в игру, помните: играть могут только равные: стоит лишь на секунду сбиться на «взрослый» тон, одернуть ребенка: «Не ори!», «Не ковыряй в носу!» или начать ему объяснять, как играть «по правилам», как бывает «на самом деле», – и малыш мгновенно теряет к игре всякий интерес. 
В пособиях для родителей часто пишут, что детям полезно играть не настоящими, а воображаемыми предметами: это развивает фантазию, абстрактное мышление. Обычная палочка может превратиться и в ложку, и в детскую бутылочку, и в шприц, и в лошадку. Пара шишек, большая и маленькая с успехом заменят куклу-маму и куклу-дочку. Простой кубик выполнит роль столика, домика, пакета с молоком, буханки хлеба… 

И все же, для полноценной творческой игры ребенку необходимы какие-то аксессуары. Конечно, можно лечить куклу и при помощи одной лишь палочки, но если малыш недавно побывал в поликлинике, его обязательно заинтересует набор «маленький доктор». А куклам не обойтись без набора посуды, хотя бы небольшого. Для игры в магазин стоит собирать небольшие упаковки от продуктов: маленькие пакетики из-под сока и молока, коробочки от йогуртов, пробные бутылочки из-под шампуней. Хотя, конечно, если в магазин «не завезли» помидоров, их с успехом заменит несколько маленьких мячиков.

Нередко родители считают, что мальчикам положено играть лишь в конструкторы и машинки и приходят в недоумение и даже возмущение, застав сынишку в обществе куклы старшей сестры. Но ведь вы же хотите, чтобы он вырос ласковым, отзывчивым человеком, стал нежным отцом и мужем? А разве этому можно научиться, общаясь лишь с подъемными кранами и бульдозерами? Мальчикам, как и девочкам необходимо играть в ролевые игры с куклами или зверюшками: кормить из кукольной посудки, укладывать спать и катать в колясочке. Если вас шокируют барышни в кружевах и бантиках, купите или сшейте куклу-мальчика, о которой ваш малыш сможет заботиться. 

Для ролевых игр полезно иметь и два-три тематических набора: «Зоопарк», «Ферма», «Дом», «Стройка» и т.д. Обычно такие игрушки надолго увлекают маленьких фантазеров. В комплект обычно входят фигурки животных, человечков или машинок, деревья, детали, из которых можно сложить домики, Все детали изготовлены из дерева и покрыты безопасными, экологически чистыми красками, так что вы можете дать их даже самым маленьким детям.  Вместе с малышом вы сможете придумать занимательные истории из жизни слонов и жирафов, расположить их на географической карте и отправить подходящего по размеру человечка в полное опасностей и приключений путешествие в берегам Африки. Или, может никуда не плыть, а отправиться на экскурсию в зоопарк?  Какой простор для фантазии: можно продавать билеты в кассе и мороженое в парке, стать служителем, который убирает клетки или экскурсоводом, который рассказывает про зверей детям, пришедшим в зоопарк 
А сколько всего интересного может произойти на улицах городка: здесь можно отправиться в сквер или посидеть в кафе, посетить кинотеатр или проведать в больнице прихворнувшего приятеля. А давай играть, как будто из зоопарка убежал слон и пошел гулять по городу. Что же теперь будет?..

Словом, возможности ограничиваются только вашей фантазией.  А детская фантазия, как известно, безгранична. Так что вперед. Начинаем играть.

 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Мудрый голос сказки
А.А. Крячко
По материалам сайта http://www.eduvluki.ru/

Государи мои, люди русские! Какая бы
тень не набежала на вашу жизнь…
вспомните о русской сказке
и прислушайтесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу.
И.А.Ильин

Заглянем в детскую, где играет наш ребенок. Прислушаемся и внимательно понаблюдаем за ним. Вcкоре мы поймем, что игра его не хаотична, а имеет вполне определенный сюжет. И в этом сюжете, как в зеркале, отражается все, чем живет ребенок – его открытия, желания, увлечения. А еще – впечатления от знакомства с новой книжкой или мультиком.

Не секрет, что сегодня на книжных полках в детских комнатах, можно увидеть не столько сказки, сколько иллюстрированные энциклопедии и атласы. Они, конечно, раскрывают перед ребенком окошко в увлекательный окружающий мир природы, истории, науки и техники. Но разве могут они заменить тихий голос сказки?

Может быть, сказка отжила свой век? Может быть, сегодня сказки нужны только как развлечение для малышей-несмышленышей? Что могут сказки дать современным детям? В какой мир открывают дверь?

Послушаем, дорогие родители, как отвечают на эти вопросы люди именитые.

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений», – это слова знаменитого педагога В.А. Сухомлинского.

«Запоминается и передается из поколения в поколение только то, что так или иначе дорого человечеству. Самая устойчивость сказочного предания доказывает, что сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое», – так писал о сказке русский писатель и общественный деятель начала ХХ-го века, князь Е.Н. Трубецкой.

«Правда сказок в том, что хотя и говорится в них о зверях, а воспроизводятся похожие человеческие ситуации – тем сказки и интересны… Действия зверей откровеннее обнажают негуманные стремления, помыслы, причины поступков, совершаемых людьми. Это выразительный художественный прием», - свидетельствует видный ученый В.П. Аникин.

«Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического, … она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды от кривды», – подмечает русский философ И.А. Ильин.

«Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его сложных и амбивалентных чувств. Ребенок отождествляет себя с положительным героем», - так пишет о сказке известный современный психолог Л. Ф. Обухова.

Нужно отдать должное: дети по-прежнему любят не только слушать сказки, но и разыгрывать сказочные истории со своими куклами, а также наблюдать за ними в театральном действии, когда куклами управляет взрослый. О возможностях домашнего театра мы и поведем речь.

Для того, чтобы сказка засверкала сегодня во всей своей красоте в домашнем чтении и театре, послужила благодатным источником сюжетов для ролевых игр детей более, очевидно, внимательнее прислушаться к народной сказке. Цель сказки – не только развлечение, но извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Однако урок этот до сих пор остается загадкой и для многих взрослых, и для слушающих их детей.

Куда катится колобок? Зачем строится теремок? Почему льются слезы по разбитому яичку?..

О том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее «намеки» правильно, может свидетельствовать факт наличия аналогичных им тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, пестушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках.

Русские пословицы помогут нам яснее «высветить» намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее. Вот как использован этот прием в авторской программе «Воспитание сказкой» психолого-медико-социального центра «Феникс» :

«Репка» «Там, где дружат – живут, не тужат»
«Колобок» «Лесть без зубов, а с костьми съесть»
«Теремок» «В тесноте, да не в обиде»
«Кот и петух» «Друг познается в беде»
«Муравей и голубка» «Сам погибай, а товарища выручай»
«Маша и медведь» «Глупый киснет, а умный все промыслит»
«Гуси-лебеди» «Придет беда – не купишь ума»
«Каша из топора» «Смекалка – второе счастье»
«Два мороза» «С трудом и мороз не страшен», «Труд согревает»
«Лисичка-сестричка и волк» «Первой касатке не верь»
«Морозко» «Как проживешь, так и прослывешь»
«Двенадцать месяцев» «Доброму Бог помогает»
«Зимовье зверей» «Согласного стада волк не берет», «В согла-сии жить – никто не одолеет»
«Заюшкина избушка» «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай»»
«Летучий корабль» «Добро в век не забудется»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Умей обождать», «Мир не без добрых людей»
«Сивка-бурка» «За добро добром платят»
«Царевна-Несмеяна» «Долг платежом красен»

Этот список можно продолжить.

Ясное понимание урока конкретной сказки дает возможность верно расставить смысловые акценты в речи «сказителя», создать соответствующие образы кукольных персонажей, отразить в простейших декорациях особенности обстоятельств, характеров и атмосферы, в которой происходит действие. Тогда слово сказки действительно станет благодатным и понесет слушателю уроки народной мудрости.
 
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Знакомим с транспортом
Список форумов Раннее развитие детей -> Как дать ребенку энциклопедические знания -> Детям о людях, предметах и приборах, которые нас окружают
Пишет Лена Данилова:
Дети любят транспорт! Особенно мальчики!
Какие игры и занятия можно придумать, чтобы познакомить малыша с транспортом и его свойствами.
Как "изучение" машинок сделать развивающим?

Как отучить тащить пальцы в рот
Список форумов Раннее развитие детей -> Повседневные трудности -> Повседневные проблемы и их решение
Пишет Мама Пуси:
Кормила дочку грудью до 2,5 лет. Никаких проблем не было. Пальцы сосала, но совсем немного, кажется, когда резались первые зубы. Потом было все ОК.
Но когда я перестала ее кормить, началось. Пальцы постоянно крутятся около рта. Я и отвлекаю, и руки занимаю играми, но очень-очень часто все опять повторяется.
Я уже готова на радикальные меры - мазать горчицей, левомицитином и т.д., что советуют "добрые" тетеньки.
Что делать?

Как научить засыпать самостоятельно
Список форумов Раннее развитие детей -> Повседневные трудности -> Спокойной ночи, малыш!
Пишет Dina:
Караул!!! Сыну 4 года, но до сих пор он не желает ночью засыпать самостоятельно. приходиться мне укладываться с ним в одну кровать, поболтать чуть-чуть перед сном, а потом лежать тихо, изображая, что я уже заснула и он вскоре засыпает. В среднем на все это уходит от часу до полутора. очень утомляет.
Хотелось бы узнать как подступиться к самостоятельному засыпанию. на такого рода предложения сын отвечает категорическим отказом.

Бабушка в жизни ребёнка
Список форумов Раннее развитие детей -> Беседка -> О людях и взаимоотношениях
Пишет редиска:
Нужна ли бабушка? На сколько?
Я росла без бабушек. Обе жили далеко, при этом одна бабушка работала, а другая была на пенсии, но не брала меня на лето, так как я была активным, подвижным ребёнком. Со мной было хлопотно. Наше общение сводилось к поездке разв год к одной бабуле на неделю, и на неделю к другой. Всё.
Сейчас наши родители живут в одном городе с нами. Общение у нас чаще, чем раз в год, но всё равно достаточно ограниченное. Наши родители ( и мои, и мужа) готовы брать ребёнка постоянно, но ограничения с моей стороны. Я считаю, что бабушки многое позволяют и слишком расслабляют ребёнка. Как складываются отношения у вас?

Трудности или невнимательность?
Список форумов Раннее развитие детей -> Учимся читать и писать. Развиваем речь -> Учимся читать
Пишет Yukka:
Проблема в следующем. Знакомые слова читает быстро, бегло, если "повезло" и все слова простые в предложении, то и с выражением, как взрослый. Но чаще всего "сочиняет". Старается слово целиком прочитать, и получается ерунда какая-нибудь... вместо "пред" "перед" - ну это мелочи уже даже, хотя поправляю, естественно, тоже.

Вот думаю,рано мы взялись за такие тексты, может трудноваты они для него... Букварь Жуковой освоили давно, купила ее же "Читаем после букваря" - ну такая разница в уровнях! Тексты сложные, много новых в принципе слов, сносок с пояснениями нет. Смысл прочитанного не всегда понимает - ну и к чему такое чтение?..

Но все же меня беспокоит и то, что ошибки-то из-за невнимательности! Ну и очевидно, что ему трудно.

Посоветуйте, что делать?
Что-то проще взять? Что?
Энциклопедические тексты из серии Читаем сами белый город (купила) - нам тоже не потянуть. Точнее он-то прочитает, но медленно и не поймет смысл. Да и масса новых слов.

Да, и еще вопрос. новые непонятные слова - как быть- может заранее готовиться к чтению? (мне) Т.е. делать самой что-то типа словарика? М..б у кого-то есть опыт?

простите за возможные опечатки, пишу с кпк, т.к. на даче мы сейчас

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Рифма
Джеймс Ривз

Корпели десять мудрецов
Над рифмой к слову «Азия»;
Бумаги кучу извели,
Но рифму так и не нашли
И крикнули в конце концов:
— Какое безобразие!!!

 

 

 

Профессор
Джеймс Ривз

Носит профессор с собой в голове
Мысли о людях, зверях и траве...
Тысячи мыслей в его голове,
Вот бы он дал мне одну или две!

 


 


В избранное