Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Критерии готовности к школе


Информационный Канал Subscribe.Ru


» Деточка « Родители « Беременность и роды « Дети « Закаливание, плавание, здоровье « Игры для детей « Детский лепет « Обсуждения «


Анаграмма  
.
17.07.01Дима Ботин

Анаграмма слова - это результат перестановки его букв в другом порядке. При этом может получиться другое слово - &qout;апельсин -> спаниель&qout; (это одна из наиболее красивых известных анаграмм), а может и не получиться - скажем, &qout;вторник-ноквирт&qout;; в любом случае можно отгадывать исходное слово по результату.   читать дальше »


Bride.Ru - знакомства c мужчинами из Западной Европы, США, Канады и Австралии.
Bride.Ru - самый крупный сайт знакомств русско-язычных девушек и западных мужчин. 200000 мужчин - иностранцев приходят на сайт каждый день. Девушки могут разместить анкету бесплатно - результат ошеломляющий! Мы празднуем 2-3 свадьбы каждый день!


Критерии готовности к школе

Критерии готовности к школе

Надежда Григорьевна
http://schoolng.narod.ru/
25.02.04

По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок.

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют ввиду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться БОльшим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный

Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.

Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Хотя моя основная работа - это работа с детьми дошкольного возраста, но мне приходится работать и со школьниками. В основном, это дети, у которых возникли проблемы при обучении в начальной школе. Очень часто у таких детей слабо развита связная речь - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное. У ребенка, который плохо подготовлен к школе, нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы.

5-летний ребенок не будет готов к жестким условиям нашей общеобразовательной системы просто в силу явной неготовности мозга пятилетнего ребенка к подобным нагрузкам. Более того, даже не все 6-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать. Поэтому, говоря о 6-летних детях, так важно, в каких условиях они будут обучаться. Важен очень щадящий режим во всех смыслах: игровая форма занятий, не должно быть "интенсивности" при обучении; подходящий режим занятий, не ограничивающий надолго двигательную активность детей (например, занятия по математике, русскому языку, письму не должны следовать одно за другим), не должно быть домашних заданий; для детей, которые после занятий остаются в группе продленного дня, должна быть предусмотрена возможность для дневного сна. Одним словом, сама обстановка и проведение занятий для 6-летних детей, должна бы больше соответствовать режиму детского сада, а не школы в привычном понимании.

Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, их родителями и педагогами начальной школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе. О некоторых изданиях можно прочесть и на моей странице в "Книжной лавке".

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.

Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? :-)) - "вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее"- это ведь тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.

.   .
  • Комментарии и обсуждение
  • Готов ли ваш ребенок к школе?

  • .   .




     Не хотим овощи и кашу
    Автор Juju - 27-02-04 01:34 - 0 комментариев
    Все было нормально, ели все подряд и с аппетитом. Пожили два дня у бабушки, там нас накормили салатами и вкусностями всякими. На следующий день дети дружно отказались от любимой еды (пюре из картофеля с капустой и вареная говядина). Потом отказались от всех каш, шпината, моркови, яблок,груш, бананов и курицы. Зато теперь требуют лимонада и конфет. Лимонад я им не даю, а они продолжают отказываться от некоторых блюд, а те, от которых отказались вчера, едят с удовольствием. Вот что это? Баловств ...читать далее
    Кол-во прочтений 2 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     Помогите, гидроцефалия!
    Автор tata - 27-02-04 00:36 - 0 комментариев
    Пожалуйста, помогите! У моей подруги у ребенка врожденная субкомпенсированная составляющая гидроцефалия. Ванюше 1,8. Под наблюдением невропатолога. НО мама волнуется, как будет он развиваться дальше!!! Что посоветуете, у кого может, постарше дети? Ванюша, уже ходит, много чего умеет(и сам кушает, и пирамидку собирает), но вот с речью беда.Как нужно заниматься с таким ребенком, может, методики какие-нибудь подскажете? Делали запрос в московские клиники, но они без осмотра ничего ...читать далее
    Кол-во прочтений 16 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     Помогите, гидороцефалия!!!
    Автор tata - 27-02-04 00:32 - 0 комментариев
    Пожалуйста, помогите! У моей подруги у ребенка врожденная субкомпенсированная сосатавляющая гидроцефалия. Ване 1,8. Под наблюдением невропатолога. Галина волнуется, как будет дальше развиваться ребенок, хотелось бы пообщаться с мамами, у которых такая же проблема, может, у которых детки постарше. Ванюша уже сам с 1,3 ходит, много чего умеет, но вот с речью проблема. Что посоветуете, может какие-то методики? Мы делали запрос через инет в московские клиники, но без осмотра ничего сказать не м ...читать далее
    Кол-во прочтений 8 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     Ребенок боится врачей
    Автор Guest - 26-02-04 16:39 - 3 комментариев
    Моей дочке 1,5 годика. После того, как ей в годик делали прививку, она стала панически бояться поликлинники. Плакать начинает уже при входе. Успокаиваю, отвлекаю игрушками, книжками, но стоит доктору протянуть к ней руки, начинается настоящая истерика. Даже рост невозможно измерить, не говоря уж о том, чтобы прослушать. Что делать, ума не приложу. Дома она вполне нормальный ребено, активная, правда очень, но чужих не боится, общительная, ласковая девочка.
    Кол-во прочтений 34 - последний комментарий от Анюта   Версия для печати Ответить

     Mamy, papy POMOGITE!!!
    Автор Slonik - 26-02-04 06:19 - 4 комментариев
    Dorogije mamy i papy! U nas pojabilas' prblema. Synu uzhe skoro, sovsem skoro 3 goda. I tut na4alas' pljaska... sad.gif Ukladyvajem spat', a nash carjok ne mozhet usnut' odin. Bojalsa 4to to, vsjo vyjasnili. Tjotja stoit- vygnali. Batareja abotat, 4to by nam bylo teplo, zakryli zanaveskoj.
    Mamo4ka! tol'ko ne uhodi!!! ...читать далее
    Кол-во прочтений 97 - последний комментарий от Slonik   Версия для печати Ответить

     Муж-скряга
    Автор Guest - 25-02-04 11:37 - 4 комментариев
    Как выжить с мужем-скрягой без ущерба для здоровья своего и детей?
    Муж зажимает выдачу денег на семью до предела . Если не буду вообще просить-сам никогда не предложит. Даже не спросит, где деньги на продукты беру. Два сына отсутствием аппетита не страдают. Дошло до того, что должна у него разрешения спрашивать, чтобы раз в год бюстгальтер купить! Причем сам на себя не экономит.В карманах всегда уйма денег, когда у меня бывает хлеба купть не на что. Одевается он дорого, парфюм крутой ...читать далее
    Кол-во прочтений 252 - последний комментарий от Guest_Vika   Версия для печати Ответить

     net appetita ili net nastoeniya kushat
    Автор Guest - 25-02-04 02:03 - 8 комментариев
    Nashemu sinishke 7,5 mes. Kushaet 4 raz v den (+inogda nochiyu). Kushaet i horosho i ploho. A ya ne znayu chto delat kogda viplevivaet kashu, ne otkrivaet rot, krichit.. Vrode bi kak govoryat chto deti sami znayut skolko im nado, a s drugoi storoni esli ne nastaivat, to i est ne budet (u nego chasto tipo togo - appetit prihodit vo vremya edi), a hotelos bi bolee menee rezhim soblyudat.
    Chto delat ostavit v pokoe ili vse taki s plachem kormit? A pered nochnim snom kak "golodnim" u ...читать далее
    Кол-во прочтений 178 - последний комментарий от Любаша   Версия для печати Ответить


    Рассылки для родителей Подпишись!
    Деточка: для разумных родителей
    Плавать - раньше, чем ходить!
    Тихие игры
    Детский лепет

    До встречи, Елизавета
    Деточка: Дети - это естественно!


    Lbn Best

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное