Все выпуски  

Наши мудрые дети Как рассказывает тембр


Как взаимодействуют музыка и поэзия?

 

 

План проведения урока во 2 классе на тему

«Как рассказывает тембр»

 

?

 

 

 

Учитель: Веренич Ольга Петровна

 

 

 

 

Цели урока:

 

·       Воспитательная – воспитывать культуру слушания музыкальной классики; воспитывать любовь, духовность, сознательное отношение к инструментальной культуре.

 

·       Образовательная – познакомить учеников с инструментами симфонического оркестра, расширять знания учащихся в области инструментальной культуры, познакомить с симфонической сказкой Сергея Прокофьева «Петя и волк».

 

·       Развивающая – развитие музыкальных навыков и компонентов музыкального слуха, музыкального мышления; побуждать к высказыванию о прослушанной музыке, выражать полученные от музыки эмоции и впечатления в пластике, рисунке.

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята, урок музыки мы начнем с музыкального приветствия, которое подарит нам Дрозд Вероника.

 

Исполняется песня «День добрый»

 

Придвиньте стульчики к партам, откройте тетради, сегодня на уроке я познакомлю вас с самой необычной сказкой композитора Сергея Прокофьева, вы услышите, как звучат инструменты симфонического оркестра, узнаете, для чего нужен тембр. Обратите внимание на портрет – это Сергей Сергеевич Прокофьев. Когда он был маленьким, то, как и все дети, любил слушать сказки. Ста взрослым композитором, он сочинял музыку к сказкам Андерсона,  Шарля Перро и других авторов. Однажды Прокофьев задумал написать такую сказку, которая учила бы детей слушать музыку, знакомила бы их с тембрами инструментов. А ведь каждый инструмент, как и голос человека, имеет свою окраску, свой тембр. Именно он позволяет узнавать и различать голоса, звуки инструментов. И в сказке «Петя и волк» Прокофьев выбирает для каждого персонажа свой инструмент так, чтобы они были похожи по своему характеру.

 

Проводятся игры «Кто стучится в  дверь ко мне» и «Угадай по звуку» (А. Лопатина, М. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», с. 172, 196)

 

Пионер Петя имеет светлую, задорную мелодию. Помните, Петя в хорошем настроении вышел за калитку на прогулку. Тему Пети исполняют скрипки.

 

Звучит тема Пети.

 

Тембр у скрипки – мягкий, нежный, напевный.

 

Тема птички – легкая, острая, напоминает чириканье. Ее исполняет флейта. Этот инструмент действительно подражает птичьим трелям.

 

Звучит тема птички.

 

Не зря про флейту сочинили стихотворение:

 

Красив и величав, голос флейты зазвучал:

 

Спорить с песнею моей может только соловей.

 

Гобой изображает утку, его тембр действительно похож на кряканье.

 

Звучи тема утки.

 

Давайте пропоем тему утки словами»кря-кря». Скажите, какой тембр у гобоя?

 

Ответы детей: гнусавый, сдавленный, теплый.

 

Наш следующий герой – кошка, она ходит неслышно, вкрадчиво, ее озвучивает кларнет. Тембр кларнета мягкий, бархатный, теплый. Мелодия построена на чередовании долгих и коротких звуков. Попробуйте простучать этот ритм, а его рисунок мы запишем в тетради.

 

Все ли герои появились перед нами?

 

 Ответы детей: нет.

 

Знакомство с инструментами, озвучивающими дедушку, волка, охотников мы продолжим на следующем уроке. А сейчас я узнаю, хорошо ли вы запомнили музыкальные темы наших героев.

 

Проводится Угра «Угадай тему»

 

Физкультминутка «Морская песенка»

 

Понравилась ли вам сказка С. Прокофьева? Какие инструменты вы запомнили? Хотели бы вы послушать сказку «Петя и волк» в концертном зале в исполнении настоящего оркестра?

 

Почему Прокофьев поручил исполнять темы разным инструментам? Для чего нужен тембр?

 

 Урок заканчивается исполнением песни «Вместе весело шагать».

 

 

…….

 

 

 

____________________________________________________________________

Дорогие друзья. Напишите нам!

У Вас есть уникальный план проведения уроков? Собственная методика? Поделитесь своим опытом с читателями рассылки!

Мария
http://www.dobrieskazki.ru/skazki/educators.htm
moral_education@mail.ru


В избранное