Дорогой подписчик! Мы рады
приветствовать Вас. Это одна из самых первых рассылок, открывающая
серию методических разработок "Мир глазами волшебника",
созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить
воображение и творческое мышление, а Вам воспитать Вашего ребенка
личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с
Вами. Ответы на Ваши вопросы и замечания по занятиям, а так же расшифровку результатов занятий Вы можете получить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов! Уважаемые родители, большая просьба, сохраняйте работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.
Занятие 7.
Цель занятия: Развитие ассоциативного
и системного мышления («на что похоже», переходы «часть-целое»).
На листе в два ряда нарисуйте «вперемешку» РАЗНЫЕ геом. фигуры
(квадраты, круги, ромбики, прямоуг-ки) – например, 10 шт. Возле каждой
фигуры тонким карандашом проставьте номер и приготовьте для записи
«обоснованных детских загадалок-ответов» еще лист. Вводная:
Обиделись все остальные геом. Фигуры: «А почему это только Кругленькие
и Квадратненькие дружат между собой? Мы тоже хотим со всеми
подружиться!!!» (Загадалки – поочереди) «Вспомни что-то, посмотри
вокруг себя. Дорисуй чего не хватает (чтобы был намек на то, что ты
загадал) – добавь линию, полукруг или уголок… Мы не «повторюши-хрюши»,
загадываем каждый раз что-то НОВОЕ… Взрослые могут «хитрить» -
если ребенок «отгадал» Вашу фигуру с дорисовкой по своему и обосновал
почему это она – соглашайтесь, загадайте «свое загаданное», дорисовав
на другой фигуре. Ребенок может объединять 2-3 фигуры в одну
конструкцию, Вы в основном только делаете маленькие дорисовки – Вы
стимулируете работу детского ума, восторгаетесь удачным загадалкам, а
не показываете «какой Я большой и умный»… Если к рисунку
возвращаться несколько раз – переворачивая его, дорисовывая еще что-то
(в «старых» фигурах загадывать новые) – ребенка можно подвести к
выводу, как много вокруг «разного и похожего»!..