Продолжаю приводить в порядок записи, сделанные этим летом. Заметил, что больше продукции "на гора" выдает дочка. Или это я внимания больше ей уделяю? Да нет, не может быть. Просто детки у нас очень разные. И по темпераменту, и по талантам, и по характеру. Вот и верь после этого гороскопам! Ведь родились-то в один день, в один час...
ВЕРНАЯ ПРИМЕТА
Мы взяли напрокат водный велосипед, рассчитанный на четыре посадочных места. Мама осталась на берегу, я же взял на борт детей, сына усадил на переднее сидение (попробовал бы я попросить его сесть сзади!), дочка пришлось усесться спиной к нам на заднем сидении.
Отплыли.
Оглядываюсь назад. Дочка перехватывает взгляд:
- Что, папусь?
- Да я смотрю, все ли там у тебя в порядке.
- А что?
- Да ничего. Волнуюсь, как бы ты не упала в море. Гоша-то у меня здесь рядом, я за ним слежу. А ты у меня за спиной. Вот и оглядываюсь.
- Смотришь, утонула я или нет?
- Ну... утонуть ты не утонешь, а вот упасть в море можешь случайно, так что мне спокойнее, когда я тебя вижу.
И тут дочка поражает меня следующей логической выкладкой:
- Пап, а ты слушай меня! Если я с тобой разговариваю, то, значит, я здесь. А если я молчу, значит, я упала.
Успокоила. Радость моя.
НИЧЕГО СТРАШНОГО
Сын заявляет ни с того ни с сего:
- У меня сердце болит.
- Где, покажи!
- Здесь – показывает в центр живота.
- Поболит и перестанет.
НАЗЛО КОНДУКТОРУ ПОЙДУ ПЕШКОМ
В порыве гнева, маме: - Я тебе не буду договаривать, что я хотела договорить!
ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ
Дочка однажды задала мне вопрос: - Знаешь, какой мой самый любимый цвет? - Какой? – по инерции спросил я. - Синий, зеленый и голубой, и еще оранжевый, и еще черный, и розовый, и еще последний мой любимый фиолетовый. - Понятно, - немного удивившись такому обилию, отреагировал я. Мне показалось, что это – сиюминутная констатация, и не особо сосредоточился на конкретике. Напрасно. В тот же день доча решила проверить, как я усвоил материал. - Папа, ты запомнил, какой мой любимый цвет? - Запомнил, - я постарался произнести это так, чтобы уточняющего вопроса не последовало. Он последовал: - Какой? Пришлось вспоминать. Теперь я точно знаю, какой у дочки любимый цвет.
БЕЗ ТОРМОЗОВ
Шутим мы в обществе детей порой рискованно. То есть, конечно, за рамки приличий не выходим, но на грани, бывает, находимся. За что и расплачиваемся. Дети не всегда чувствуют грань дозволенного. Раз папа с мамой так говорят – значит, и нам можно. В магазине игрушек дочка просит сто пятидесятую куколку: - Хочу куклу! - Нет. Почему не «да», а «нет», она прекрасно знает, можно не повторять. - Мамусь, можно, я тебе на ушко что-то скажу? Мама присаживается на корточки, подставляя ушко дочурке. Потом встает и, не зная, то ли смеяться, то ли плакать, объявляет: - Знаешь, что она сказала? «Если ты мне не купишь эту куклу, я тебе все волосы выдерну!» И хотя я знаю, что сказано это было с юмором, мне все же становится не по себе. Да. Людям свойственно ошибаться. В том числе и нам, родителям...
ТРУДНЫЙ ВОПРОС
Дочка: - А что бы было, если бы я была мальчиком?
Я (не зная, отчего вдруг, что за этим стоит и как отвечать):
- Да ничего не было бы. Была бы мальчиком – и все.
А что надо было ответить? Что играла бы в войнушку и футбол, дергала девочек за косички, потом выросла, брилась, женилась и стала папой?