Главным героем первой части сегодняшнего выпуска будет мальчик Кирилл из Саратова. О нем нам немножко рассказала его мама Анна. (А я в очередной раз подумал, что все-таки это довольно простое занятие - рассказывать о своих детях. Берешь ручку и пишешь. Или не берешь ручку, а печатаешь, что еще проще. Вы наверняка догадались, на что я намекаю):
ЛОГИКА
Кирилл, когда ему было 3 года.
Надо укладываться спать, а он скачет, хотя уже в пижаме. Никакие
уговоры не действуют.
Папа: - Кирилл, ты в курсе... (не успевает закончить)
Не переставая скакать: - Я не в курсе, я в пижамке! (Я не в кусе, я в пизанке!)
ВОПРОСЫ СОБСТВЕННОСТИ
Кирилл, 3.5 года. Мы живем на 2 дома. Одна наша квартира, куда Кирилл
приходит с няней после садика и играют, пока я его на забираю.
Вторая, где мы сейчас живем с Кириллом и мужем.
Несколько раз брала его к себе на работу.
Кирилл четко определил для себя, что чьё, и на вопросы обычно отвечает:
- Это мой дом.
- А в Юбилейном?
- Это папин дом.
- А мама где живет? - удивляются взрослые
- А мама нигде не живет, она на работе живет, - отвечает любимый сын.
ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИК
Кирилл, 4.5 года. С 3.5 лет нормально общается с моим ноутбуком дома.
Распечатывать на принтере самостоятельно не разрешаю, но разрешаю
помогать мне ставить и вынимать листочки.
Идем по улице, гуляем.
- Мам, а ты мне купишь такую же дубленку, когда я вырасту как ты?
- Когда подрастешь, сам денег заработаешь и купишь какую захочешь.
- Ну, можно же и на принтере напечатать? - удивляется ребенок
******
Открыл собственный дневник, чтобы перенести оттуда заметки о наших детках, и поразился прямо: неужели вот это происходило всего два-три месяца назад? Мы привыкли жаловаться на то, как быстро летит время, а на самом-то деле оно тянется неимоверно долго! И "фефекты фикции" мы вместе с тетей-логопедом выправили вот буквально только что, а нам кажется, что дети уже давно так говорят. И вообще, живем мы в этой квартире не 10 лет, а всего-то два с хвостиком года. И, если
вдуматься, дети у нас не всегда были, а только пять лет назад появились на свет. И рассылку я веду не со времени окончания школы... ))
МЭРИ ПОМПИНС
Нет, никогда не понять мне, что хорошего в этой Мэри Поппинс. Из книги делаю однозначный вывод: это сварливая, вечно всем и всеми недовольная (кроме
самой себя) баба. Мстительная (мисс Эндрю она прогнала исключительно из-за того, что та ее наградила массой нелестных эпитетов), лживая (не знаю, мадам,
не видела, мадам, что-вы-что-вы, никогда, мадам!), говорящая на «черное» - «белое» (- Я?! Да как вы могли такое подумать?! -- Но мы видели... -- Еще одно
слово из этого района... И потом, где ваши перчатки?)
Дети просят почитать «про Мэри ПоМпинс». Я читаю. Четко и с выражением, но в темпе, чтобы не провоцировать вопросы, на которые не всегда могу ответить. К
тому же, перебивать старших - моветон. Но дети все равно интересуются: «А почему она так сказала?», «А что, она неправду говорит?», «Это она сделала,
потому что она – колдунщица?»
В советском фильме "Мэри Поппинс, до свидания!" она выглядит немного лучше. Зрителям предписывается ее любить, потому что дети в ней души не чают. Но
почему, почему? Потому что летать умеет и на звериный язык знает?
(Другие персонажи – тоже... те еще фрукты. Лентяй Робертсон Эй, дурочка миссис Бэнкс и туповатый нытик мистер Бэнкс... ну и компашка! Песни в кинофильме
замечательные - это да...)
Дочка, кроме вопросов по существу, любит уточнять смысл жестов героев, их выражений лиц. Стоит мне прочесть, что Мэри Поппинс, например, нахмурилась, как
дочка спешит спросить:
- Вот так? – показывает, как.
- Да, так, - соглашаюсь я.
«Фыркнула», «залилась смехом», «посмотрела уничтожающим взглядом» и т.д. и т.п. Всё ей нужно знать, всё попробовать...
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
- Постоянный контроль!!! Не расслабляться ни на минуту!!!
Елену Анатольевну было не узнать. Какая-то необычно возбужденная. Быстренько собралась и покинула поле боя. Меня всегда в ней удивляло сочетание
внутренней силы и напора с прямо-таки детской робостью, читаемой в открытом взгляде... Но сегодня как-то все необычно.
Спрашиваю сына:
- Как вы сегодня позанимались?
- Нормально...
Большего из него все равно не вытянешь. Лучше не пытаться. Через десять минут сам расскажет. И точно:
- Знаешь, что мне тетя сказала? – сказал с улыбкой, подготавливая меня к чем-то смешному.
- Что?
- Она говорит: «Гоша! Я сейчас заплАчу!»
ЭКЗАМЕН НА...
Отужинав и не торопясь вставать из-за стола, смотрели мы что-то эдакое по телевизору. Ну, приклеились к экрану, знаете, как это бывает. За развитием
сюжета следим.
В кульминационный момент, когда всё, буквально всё зависит от произносимой прямо сейчас фразы, на кухне оказывается сын.
- Я хочу, чтобы вы посмотрели, что мы с Настей...
- Мы заняты! – одновременно, словно пионеры речевку, выкрикиваем мы с мамой, не давая сыну закончить фразу.
Отступая в коридор, сын бормочет:
- Не верю...
От ассоциаций воздержусь, пожалуй.
КАК ВАЖНО ИМЕТЬ СВОЁ МНЕНИЕ
Дочь:
- Папа, а Гоша на стенке фломастером нарисовал.
- Скажи ему, что папа очень недоволен тем, что он нарисовал!
Бежит сказать. Слышу:
- Гоша! Папа очень недоволен, что ты нарисовал!
- А я доволен, что я нарисовал...
РАЗДРАЖИТЕЛЬ
Мама повела дочку на хореографию. Я укладываю сына спать после обеда.
Сын потихоньку продвигается к засыпанию, когда из-за стены вдруг раздается приглушенно-резкий звук: сосед решил что-то там просверлить. Звук не то чтобы
критично громкий, его даже можно, при большом желании, вообще не заметить, но все-таки тишину нарушает. Сын решает озвучить общее отношение к явлению:
- Пап, скажи, правда дядька лучше бы сейчас не сверлил, а вот проснулся утром и хоть бы... хоть бы обкакался на свою дрель!!!
Вообще-то, списано с нас, только мы бы сказали «хоть бы обсверлился весь!». Сын же решил усилить обличительный эффект.
«КОШКИН ДОМ»
К подрастающему поколению начинают по наследству переходить цитаты из любимых литературных произведений. Выбор чудовищный. Вместо «Тетя, тетя Кошка,
выгляни в окошко...» они запоминают вот какие:
«Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань...»
Или вот, удачное:
«Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало!»
Подошел ко мне сын и рассказал:
- Коза и козёл играли в карточки, и козел говорит: «Ты с ума сошла, коза! Бьешь десяткою туза!..», вот та-ак...