Вот и наступили времена, когда места в рассылке уже кажется мало, чтобы уместить и свои, и присланные вами истории о детях! И знаете - меня это не огорчает, а даже совсем наоборот - радует. Потому что приходят совершенно потрясающие письма, о которых должны знать все, а не только я.
Мне понравилось, что сказала Надежда (о ее дочке Анюте вы прочитаете ниже): "Дети своими перлами так ломают наши стереотипы, помогают ощутить жизнь с какой-то другой
стороны". Мы думаем, что мы просто улыбнулись, потому что нам смешно, а на самом деле что-то совсем незаметно поменялось в нашем мироощущении. Вот я и думаю: в моих историях ломаются одни стереотипы, в ваших - другие, а все мы вместе становимся чуточку другими, более добрыми, что ли...
Сначала - о нас:
ЧТО Я ВИ-И-ДЕ-ЕЛ!..
Среди барбей, лег и диснеев я встретил такое... такое...
Когда я часто хожу в магазины игрушек, я все пытаюсь взглянуть на них детскими глазами. Не получается, несмотря на то, что я добросовестно напрягаюсь и медитирую.
- Может, лучше эту? Вот смотри, у нее здесь пимпочка, а у этой нет.
- А эта больше зато.
- Так что в ней важно, чтоб большая была? Или наоборот, чтобы тоненькая?
- Розовая - ей должно понравиться.
- Это стереотип. Почему раз девочка, то обязательно розовую подавай? И вообще, ты девочкой была, не я, ты и решение принимай.
- А ты тогда ему машинку выбери подходящую!
- Если б я еще знал, КАКАЯ ему подойдет...
В общем, вы меня поняли.
Но тут мне на глаза попалось то, на что я, когда был немного старше наших детей (раза в два), променял бы триста тысяч тонн мороженого и сто ящиков жвачки. Перечисляю: направленный микрофон; переговорное устройство; рюкзачок-емкость для жидкости с гибкой трубкой для помещения ее в рот; и главное - очки, с помощью которых можно видеть в темноте!!! Даже наборы, состоящие из бинокля, фотоаппарата, компаса и чего-то еще, померкли на фоне этих чудесных предметов.
Конечно, им еще рано. Но дело не в этом.
А в том, что - ПОЧЕМУ я не родился ну хотя бы на двадцать пять лет позже?
КАКУЮ ТЕБЕ?
Является сын, в каждой руке – по конфете. Но я еще об этом не знаю.
- Угадай, в какой руке? – спрашивает он.
- В левой!
Показывает левую.
- А еще в какой?
- В правой!
Показывет правую. И тут же предлагает:
- Тебе какую съесть?
- Спасибо, сын! – говорю. – Я не хочу.
- Нет, пап, я говорю, что я сам съем! Какую ты хочешь, чтобы я съел?
- А-а, ну тогда вот эту...
ВЫСОКОПАРНОСТЬ
- Папа не давал согласия! – выговаривает дочка сыну.
Ну надо же! «Не давал согласия»! Почти что «не выразил удовлетворения».
КОГДА НЕПРЕМЕННО НУЖНО ПОКАЗАТЬ
Нет ничего прекраснее картины плещущегося в ванне ребенка. Пропадает ощущение времени. Как будто не было тридцати с лишним лет, отделяющих меня от этого момента. Все ведь точно так же. Бутылочка из-под шампуня, фонтанчик воды, постижение физических процессов, с водою связанных...
- Знаешь, как быстро воду набрать? – возвращает меня к реальности сын.
- Знаю.
А он ждал «не знаю».
- Знаешь? – вторая попытка. Вопрос задан с недоверием, мол, хорошо подумал?
- Знаю-знаю! – уверяю я его.
Показывать, как быстро набирать воду, тому, кто знает, как это сделать, вроде бы, не с руки. Поэтому настойчивый наследник притворно-сердито требует:
- Скажи мне правду!!!
Получается, или он хочет стопроцентной гарантии моей осведомленности, или наоборот, подталкивает к маленькой лжи.
ноябрь-декабрь 2005
А теперь - ваша очередь. Елена, мама Кати (2 г. 10 мес.) и Маши (5 лет 7 мес.), прислала не просто истории, а "анекдоты от моих девочек". По-моему, Елена нашла очень точное название для описанных эпизодов!
25.09.2004
Катя на улице говорит папе Илюше:
- Папа, посмотри какие у меня ручки.
- Красивые у тебя ручки, Катюша.
- Неть! ХОЛОДНЫЕ!!!
28.10.2004
Утро. Пора просыпаться в садик. Девчонки спят рядом на нашей постели (ночью
по несколько раз все тусуемся по нашим спальным местам и утром не знаешь кто
и где проснется).
- Машенька, просыпайся, какой тебе мультик поставить?
- НЕ ПОСТАВИТЬ!!!
- Катенька, привет.
- НЕ ПРИВЕТ!!!
01.11.2004
- Катюша, иди на горшочек какать.
- Я не умею.
Через пять минут:
- Мама! Я научилась какать!
01.11.2004
- Катюша, что передать бабе Нине?
- ПЛОХОЙ ПРИВЕТ!
18.11.2004
07.30 утра. Катюша проснулась. Видимо замерзла. Прибежала ко мне. Залезла
под одеяло. Прижалась тесно своей щекой к моей и, как мне показалось,
засопела. Минут через пять, я уже сама начала дремать, у соседей наверху
что-то упало. Раздался не громкий, но уверенный стук. В полной тишине и
темноте Катя отозвалась:
- Б О М Б А!!!
20.11.2004
У телевизора. На экране целуются. Обе стоят, вылупились в экран. Маша Кате
закрывает глаза:
- Не смотри! Это мы знаем. Это про ЛЮБОВЬ!!!
28.11.2004
Играем с Машей и Катей мячиком в игру <Съедобное - несъедобное>. Маша
называет разные слова, а Катя пять раз подряд одно и тоже: <АПЕЛЬСИН>.
- Катюша, скажи другое слово.
- М-м-м... ДВА АПЕЛЬСИНА!!!
10.12.2004
Деда Коля Кате:
- Летом поедешь в Кузино?
- ... КОПАТЬ?
27.12.2004
- Машенька, чтобы ты хотела в подарок от Деда Мороза?
- Крылья.
- Зачем?!
- Чтобы УЛЕТЕТЬ.
28.12.2004
Балуются на кухне за ужином.
Маша:
- Я сейчас упаду прямо волосами на бутерброд.
Катя:
- И мы тебя будем кушать.
04.01.2005
Папа Илюша Кате после купания:
- Ой, Катя, какие у тебя грязные ушки. Наверное, там медвежонок потоптался?
- Да! ... И ПЛЮНУЛ.
16.02.2005
Катя стоит возле зеркала. Кривит ротик. Вытягивает челюсть вперед и вбок,
влево, вправо.
- Катюша, что ты делаешь?
- ЗУБЫ ПУТАЮ!
23.02.2005
Катюша:
- Мама, спой мне песенку.
- Какую?
- Ну-у-у... (и начинает на ритм марша) - Мы солдаты, мы солдаты, мы МОНСТРЫ
шагаем.
А вот о чем рассказала Надежда, мама маленькой Анюты, которой всего 2,5 года. Дочка, по словам мамы, стала активно говорить совсем недавно. (Но, замечу, уже много успела наговорить!)
*****
Играем в лото. Аня вытаскивает очередную карточку и, не показывая
нам, говорит: "Зайка пиписька".
Мы с папой в недоумении.
- Зайка пиписька
- ???
- Ну пиписька, как мы!
- ??!!!
Махнув рукой, показывает - оказалось "вприпрыжку".
***
Наши юмористы, видимо, вынесли многое из детского творчества.
Спускаемя по лестнице. Аня спрашивает
- Это какая цифра?
- Цифра два.
- А!!! А я думала это цифра два.
- (я, не сообразив) Ну это и есть цифра два.
- (смеется)А я-то думала два.
***
Рассказывает сказку:
- Жили-были мама и папа, а меня еще не было.
- А как ты появилась?
- Ну меня родители из снега слепили и одели.
(навеяно, видимо, сказкой о снегурочке)
***
Аня от лица игрушки-мышки:
- У меня есть друзья - зайка и мишка.
- Аня, а у тебя друзья есть?
- Ну конечно - мама и папа!
***
Рассказывает сказку:
- И видит он рыбку. Золотую. А она ему и говорит: "Не надо меня
ловить, меня надо...есть, жареную".
****
А это о том, как все взрослые словечки-паразиты отражаются у
детенышей:)
Для игры нужен муравей.Анютка берет медвеженка и говорит: Ну пусть это
будет муравей...типа".