> Здравствуйте Татьяна.У меня возник такой вопрос.Моему ребенку 5 лет и ужескоро он будет гулять на улице один со своими
друзьями.Рядом с нашим
домомнаходится общага
в которой живут асоциальные семьи и естественно все дети играют на одной
общей площадке.Я
конечно понимаю что эти дети(из общаги)в своем социальном положении,но я бы не хотела чтобы мой ребенок дружил сними,Потому что даже 4-х летние уже курят и ругаются матом и
т.д.
Вопрос вот в чем -как правильно объяснить ребенку что
плохо а что хорошо, как подготовить себя и ребенка к его
самостоятельному выходу на улицу. Я считаю что окружение сына может
играть очень важную роль в его поведении. У меня был пример с моим
братом. Когда мы переехали в новый дом он подружился с мальчиками из
подъезда, гулял с ними.Но они стали нюхать клей в подвале, избивать
пьяных и грабить их и т,д. Хорошо что мой брат понял и перестал с ними
дружить .В итоге те мальчики были судимы и до сих пор когда я их вижу
они вызывают только жалость, т.к некоторые явно стали наркоманами.
Надеюсь Вы сможете мне помочь. С уважением Анели
День добрый,
Анели.
Конечно,
среда, в которой вращается ребенок, оказывает на него сильное влияние.
Особенно на мальчика.
Единственный
выход, который я вижу исходя по-большей части личного опыта взросления и
наблюдений за другими, это поместить ребенка в другую среду, более
здоровую. Это различные спортивные группы, кружки по интересам,
творческие студии и т.п.
Человек
животное социальное, и мальчику нужна своя "стая" и вожак. Желательно,
чтобы ребенок мог усвоить модели поведения и образа жизни, систему
ценностей более высокого уровня, чем у детей из асоциальных семей. ПОСЛЕ
того, как в ребенке будет прочный внутренний стержень, широкий круг
общения среди равных ему по социальному положению (образу жизни),
авторитетные взрослые, заслуживающие доверия, тогда небольшие "вливания"
улицы будут не опасны. Если же это станет основной средой общения со
сверстниками - то "с волками жить, по-волчьи выть", "с кем поведешься,
от того и наберешься" - все это подмечено и зафиксировано в языке.
Лекции на
тему "что такое хорошо, а что такое плохо" - не эффективны. Если Вы
слышали об эгрегорах, то Вам будет понятна такой образ: подключите сына
сначала к хорошему, здоровому эгрегору, и это защитит его от плохих.
Пока ребенок маленький он, можно сказать, под защитой и контролем
семейного эгрегора (энерго-иинформационного образования, которое создают
все члены семьи, история рода). По мере взросления ребенок выходит из
семьи и попадает в другие сообщества, со своими энерго-информационными
характеристиками. Даже взрослые люди не свободны от влияния той группы,
с которой они связаны, и впитывают в себя типичные мысли, настроения,
ролевые модели, и даже желания и цели. Но взрослый человек уже может
сознательно выбрать себе среду общения, с учетом последствий этого
выбора.