Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание без страха и упрека Вредны ли мультики ...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание без страха и упрека
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Каталог рассылки

Выпуск № 19

Вредны ли мультики ...

> Здравствуйте Татьяна!

> С интересом читаю Вашу рассылку.

> Помогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе:

> Моему сыну 4 года 4 мес, в садик ходит уже 1.5 года, по утрам любит смотреть мультик по телевизору. Муж против мультиков по утрам, считает, что они "понижают концентрацию внимания, расслабляют". Я считаю, что мультик даже полезен, т.к. положительные эмоции утром помогают ребенку преодолеть стресс, возникающий из-за необходимости идти в садик. Муж периодически пытается приучить его не смотреть мультик, он плачет, нервничает. Я тогда предлагаю: если он спокойно воспринимает отсутствие мультика, то не показывать, а если очень просит, то показать. Но муж не согласен и с этой позицией.

> Как правильно поступать?

> Любовь.

 

 Дело вовсе не в мультиках, это лишь дымовая завеса, повод.

"Зри в корень" (с)

Мужчина стремится к власти, контролю. Таким образом, конфликтуя из-за мультиков, он пытается показать свою власть, может не столько сыну, сколько Вам.

Мужчина нуждается в уважении, как во внешнем, со стороны, так и в самоуважении, признании своей ценности, нужности. Это базовые потребности любого человека омрачаются различными страхами, оценочной любовью к себе, низкой самооценкой (комплекс неполноценности)  - и выливаются все в желание власти над другими. Власть - это подавление своей волей воли другого. "Если меня уважают, подчиняются, считаются со мной - значит я достойный любви и уважения человек" - такая примерно установка.

Вы должны оценить, в ситуации с мультиками муж борется скорее с Вами за сферу влияния на ребенка, или все же с сыном. Если с сыном, то разумнее дать им разобраться самим, не вмешиваться, как это ни трудно.

В конце концов родитель вправе применить свою родительскую власть, и у мужа есть это право, как и у Вас. Часто бывает, что когда взрослый позволяет себе иметь это право родителя без чувства вины, то и применять его желание ослабевает. Исчезает эффект "запретного плода", дух противоречия остается ненакормленным :-).

Единственное, что бы я в таком случае сделала, это передала мужу в управление ВЕСЬ процесс сбора ребенка в садик, чтобы он сам лично видел и имел дело с последствиями своих решений и действий. Пусть завтракает рядом с плачущим ребенок, отводит его в садик, одевает, общается все это время.

Вам не надо мужа ни в чем обвинять, убеждать, просто скажите: "МНЕ удобней и приятней во всех отношениях начинать день в мире и тишине, и мультик МНЕ это обеспечивает. Если ТЫ хочешь что-то менять, то избавь меня от проблем, которые в результате ТВОИХ изменений возникают у МЕНЯ. Ведь именно мне приходится иметь дело с ребенком все утро. Это твой сын и ты можешь поступать с ним как тебе угодно, но то, что касается меня, давай согласовывать".

В общем, решите между собой, КТО лично отвечает, берет на себя ответственность за сборы ребенка в садик и четко определите границы, зоны личной ответственности каждого супруга. В СВОЕЙ зоне все решения, действия и их последствия - проблема ответственного. Второй супруг имеет только совещательный голос, и то не "под руку", а в нейтральное время.

Если же супруг "воюет" с Вами, то перенесите "поле боя" в другое место. Не стоит на ребенке оставлять груды осколков от вашей взрослой схватки.

Нарисуйте для наглядности два треугольника, нацеленных вершинами друг на друга, а между ними нарисуйте фигуру ребенка. 2 треугольника - это 2 атакующих друг друга родителя, острие атаки направлено на другого родителя, а проходит через ребенка. Это нечестный бой. Сделайте скрытый конфликт открытым, уберите ребенка из зоны конфликта.

Если Вы чувствуете, что атаки мужа на ребенка на самом деле направлены на Вас лично, переместитесь мужу "за спину" или рядом, т.е. либо уйдите и игнорируйте, либо поддержите мужа, присоединитесь к нему. Это лишит его опоры для атаки: "Да, дорогой, как скажешь...", "Сынок, раз папа сказал, надо делать...".

В мирное время не скупитесь додать мужу то, в чем он ощущает нехватку - уважение, доверие, признание его заслуг и ценности и нужности для Вас, для семьи.

Не бойтесь проиграть в малом (уступить в рядовом конфликте), главное сохранять мир, любовь - это единственный стратегический выигрыш в семье, когда выигрывают все.

 

Волшебные слова, которые могут изменить жизнь: "Я принимаю тебя таким, какой ты есть, вместе с твоими недостатками (несмотря на то, что мне в тебе не нравится)...".

> Здравствуйте, Татьяна
>
> Пишет Вам муж Любови.
> Большое спасибо за ответ.
> Но мне кажется, что Вы, в силу своей професиональной ориентации,
> пропустили (на мой взгляд, или так скажем, для меня) более важный
> вопрос. Вопрос о том
> что: Мультики по утрам ВРЕДНЫ - понижают концентрацию внимания,
> расслабляют (психо-эмоциональный настрой ребенка на получение новых
> знаний как в садике, так и в школе) или ПОЛЕЗНЫ, т.к. положительные
> эмоции утром помогают ребенку преодолеть стресс, возникающий из-за
> необходимости идти в садик?
> (Это у всех детей и всегда стресс по утрам когда нужно в садик идти?
> Может можно как-то без стресса в садик ходить?)
>
> Буду весьма признателен за совет.
>
> С уважением, Евгений.
 

Здравия и Вам, Евгений.

Я пропустила вопрос о пользе/вреде мультиков сознательно.

Вот Вы считаете, что это более важный вопрос, а вопрос отношений значит менее важный в данном контексте.

Я исхожу из того, что отношения между родителями, супругами - это абсолютная ценность, а все текущие бытовые вопросы - в том числе мультики - относительная.

Польза и вред большинства вещей определяются в первую очередь мерой, а также отношением к ним. Возьмите ту же еду - вопрос не стоит так, как Вы сформулировали о мультиках: "Это полезно или вредно?". И физическая пища, и информационная (мультики) - могут быть и полезны, и вредны, а также бесполезны и безвредны.

Расслабление и понижение концентрации внимания - это кстати не так плохо, т.к. внимание работает в цикличном режиме - напряжение-расслабление-напряжение-расслабление. Как маятник, надо только учитывать время естественных колебаний, у маленьких детей длительность фазы напряжения маленькая, и им требуется чаще расслабляться. Взрослые часто не учитывают эту особенность работы внимания, и пытаясь решить какую-то задачу, просто переутомляют себя, с низкой результативностью. А надо в таких случаях всего лишь перейти от фазы концентрации внимания (а где внимание, там энергия, и концентрация внимания требует большого расхода психической энергии) к фазе деконцентрации (при этом запасы энергии восстанавливаются).

Вы верно заметили, что положительными эмоциями от мультика ребенок компенсирует негативные от сборов в садик. Пока эти НЭ есть, надо давать ребенку средство их уравновешивать - иначе негативные эмоции проявятся в поведенческих проблемах, в болезнях тела. Конечно, мультик не единственное средство - попробуйте заменить его другим, и тогда не надо будет бороться с мультиками. Это как любая вредная привычка - чтобы с ней успешно распрощаться, надо сначала понять, а что хорошего она дает, т.к. все вредные привычки базируются на позитивном.

Все ли дети испытывают стресс при сборе в садик? Почти все. Не все его выражают открыто, по разным причинам.

Можно ли ходить в садик без стресса? Можно. Но возможно не Вашему ребенку, и не в этот садик. Сами представьте что-нибудь, что Вам приходится делать без желания, и что вызывает негативные эмоции . Если такой факт имеет место в Вашей жизни - то поработайте над собой с тем, чтобы устранить стресс в этой ситуации, перестать испытывать негативные эмоции. Сможете - будете знать, как научить ребенка.

 

Любви и понимания,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каталог рассылки "Воспитание без страха и упрека" http://subscribe.ru/catalog/home.child.tnesterenko

Основная тематическая рассылка (вышло 57 выпусков) http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Новая моя рассылка : http://subscribe.ru/catalog/psychology.partrening - Новости проекта Родительская Школа

Мой проект "Родительская Школа"


Подробности сайте http://nesterenko.masterscity.net/

Бойцовский Клуб

Подробности на сайте FightClub.MastersCity.Net

Рассылка http://subscribe.ru/catalog/psychology.bkdzen 

День открытых Дверей - 26 марта, Киев, с 16 до 18 часов, в Чайном Клубе (б.Д.Народов 7), регистрация bk-kiev@mail.ru

2 апреля - первая встреча в Питере, регистрация spb_one@rambler.ru

 

Пишите. Спорьте. Спрашивайте. Делитесь опытом. Предлагайте темы для обсуждения.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.tnesterenko
Отписаться

В избранное