Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание без страха и упрека


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание без страха и упрека
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Каталог рассылки

Выпуск № 20

 Продолжение ...

(продолжение переписки о мультиках по утрам...)

Здравствуйте Татьяна

 Спасибо большое за совет.

Наши отношения с Любой, как отношения между родителями не идеальны конечно, но об этом можно в другой теме (или письме) обсудить.

Вот про циклы очень интересно, а можно по подробнее?

Рекомендуют же врачи не есть на ночь например? Так как цикл желудка ночью минимальной активности надо полагать. А как интересно у детей в течении светового дня меняется психо, физио и другие способности. И имеет ли смысл проводить занятия (читать, писать, физкультуру и прочие) в определенное время суток. Нужен ли режим, расписание, для ученика, хотя и дошкольного возраста в психо-эмоциональной сфере. Или тут главное снять стресс (так ведь его можно весь день снимать, весь день смотреть мультики например).

Я не против мультиков вообще - я против расслабления (рассеивания) внимания перед занятиями. Ведь проводят же учителя даже перед обычным уроком (после перемены) (а вспомните какая серьезная атмосфера стояла в классе, когда класс писал контрольную или сочинение) специальные упражнения с детьми для повышения концентрации внимания. По этому я считаю что МУЛЬТИКИ ПО УТРАМ смотреть ВРЕДНО для развития интеллектуальных способностей ребенка. Вечером пожалуйста и я ему их показываю по вечерам. А по утрам если бы не этот злополучный "стресс" категорически запретил бы.  Как бы сделать так чтобы он "стресс" исчез и на его месте была "радость к жизни", "стремление к учебе", "любовь к окружению". А то так конечно "стресс" может перерасти в невроз и болезнь на теле, тут я с Вами согласен.

 С уважением, Евгений

 

Евгений, не всему, что рекомендуют авторитетные люди надо верить. Надо проверять все на практике. Я например, на ночь ем и всегда ела, и своему организму верю больше, чем кому бы то ни было. И он отвечает мне благодарностью :-). А быть в согласии со своим телом, жить в здоровом теле – это по крайней мере очень приятно. С тех пор, как я стала есть, когда хочу и не есть, когда не хочу, спать, когда хочу и сколько хочу, и так все остальное – я вообще перестала болеть. Режим для меня с детства вещь ненавистная :-), и к счастью став взрослой я устроила свою жизнь совершенно безрежимно. Безрежимно в смысле отсутствия насилия над собой, и верховенства принципа спонтанности.

Впрочем, это исключительно мой личный опыт, который я ни в коей мере никому не навязываю. Ну кроме своего ребенка, который живет в таких условиях безрежимности и отсутствия расписания, когда есть, спать, гулять и т.д. Ребенок кстати тоже не болеет.

 Но вернемся к Вашему вопросу о вреде мультиков. Он интересен в нескольких ракурсах. Во-первых, с упорством, достойным лучшего применения, Вы дожимаете меня на тему мультиков :-). Причем, Вы уже для себя определили, КАК ПРАВИЛЬНО. Осталось жену наставить на путь истинный… Я тоже проявлю настойчивость и снова отвечу: Да по хер эти мультики, вредно или полезно смотреть их по утрам  - это вопрос ТРЕТЬЕСТЕПЕННОЙ важности.

Заниматься надо важным, 80% своих усилий, внимания, времени тратить на главное, и только 20% своей энергии на остальные 80% мелочей, в т.ч. и таких как мультики. 

 Во-вторых, одна из иллюзий, о которую расшибают лбы, это вера в «единственно правильное решение», единственно истинный ответ… И с этой верой начинаются поиски истины на стороне, вне себя. В книгах, у авторитетов, «а что врачи говорят», « а как у людей» и т.д. Поиски истины – это прекрасно, НО 1) не с целью утереть нос непросвещенной супруге/у, 2) нельзя найти истину там, где ее нет.

 

В любой ситуации всегда есть выбор нескольких вариантов решения. Но этот выбор сам является следствием минимум 2-ух важных решений:

1) выбор своего текущего состояния (настроения, сознания или скажем психо-физиологического состояния,

2) постановка цели в данной конкретной ситуации.

 

Постановка текущей цели – это в свою очередь следствие Ваших стратегических целей и их иерархии (что в угоду чему может жертвоваться).

 Вот в зависимости от своего настроения, физического и эмоционального состояния, уровня осознанности в данный момент, и того, какую цель Вы поставили (осознано или нет, «автоматом») – и будет конкретное решение в конкретной ситуации. Разрешить смотреть мультики или нет, и почему, и ДЛЯ ЧЕГО.

 Сами по себе мультики не плохи и не хороши, все зависит от того, что с их помощью Вы достигаете в своей жизни, и меняете в жизни своих близких. Или НЕ достигаете.

 Да, возможно, Ваша вера в то, что «МУЛЬТИКИ ПО УТРАМ смотреть ВРЕДНО для развития интеллектуальных способностей ребенка» - вполне оправдана и адекватна реальности. Стресс впрочем для развития интеллектуальных способностей тоже вреден, как по утрам, так и в другое время :-).

С другой стороны, может быть через 20 лет уже взрослый мужчина будет с теплотой вспоминать эти мультики и Вас как часть своего детства.

 

Я до сих пор помню те счастливые дни, когда вместо садика папа брал нас с братом гулять J. Или как хорошо было болеть и не ходить в садик, а лежать дома в постели и слушать сказку.

 

Можно интересоваться опытом и мнениями других, но правильный ответ можно найти только самому.

 

Заканчивая тему мультиков, отмечу, что в любой привычке, которую хочешь изменить (в себе, или побудить другого), надо обязательно найти КЛЮЧ – позитивный смысл, или проще что хорошего эта привычка дает. Даже в самой плохой и вредной привычке есть какое-то «благо», иначе привычка не появилась бы и не стала устойчивой. Вот это хорошее надо найти, и потом придумать другой, альтернативный способ получать то, что дает человеку текущая привычка.

Те же мультики – что по сути они дают? Они отвлекают внимание ребенка от неприятных переживаний, которые он ощущает при сборе в садик – на время мультика он как бы забывает о плохом, и на время это плохое исчезает. Второй плюс мультиков – они дают позитивные эмоции, которые компенсируют, погашают негативные. Мультики в данной ситуации – средство тактического, даже оперативного уровня, они не снимают и не решают проблему негативных переживаний, страхов ребенка, а только сглаживают последствия. Значит, и альтернативу мультикам как средству надо искать либо на оперативном уровне – играйте, например, вместе во что-то по утрам, читайте книжку, придумайте приятный ребенку ритуал,  либо стратегически…

Только не ищите «палочку-выручалочку» :-). К счастью, к детям нет «инструкций по эксплуатации».

На вопрос : «Как бы сделать так чтобы он "стресс" исчез и на его месте была "радость к жизни", "стремление к учебе", "любовь к окружению" ответить можно, но только после того как для себя лично, в своей взрослой жизни САМ для СЕБЯ находишь СВОЙ ответ.

 

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Лк 6:41-42»

К себе я отношу это в первую очередь...

 

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

В конце выпуска анонсы ближайших событий в проектах моих друзей и партнеров, рекомендую.

Один из моих жизненных принципов, вернее это интуитивное понимание, которое я пользуюсь в жизни, а недавно сформулировала в словах, такой. Когда я встречаю человека,  в котором чувствую глубину, понимание жизни, и во мне что-то резонирует, откликается - я стараюсь установить контакт, общение и, если этот человек чему-то учит других - учусь у него. Такими людьми для меня являются в том числе Татьяна Морозова и Влад Клевцов, с которыми я знакома заочно. С Виталием Лозовским мы стали сотрудничать в проектах Город Мастеров MastersCity.Net и Бойцовский Клуб FightClub.MastersCity.Net.

Я знаю, что многие читатели моих рассылок являются подписчиками и курсантами Школы Своего Здоровья Татьяны Морозовой. На прошлой неделе я была в гостях у своей знакомой, кстати тоже автора рассылок :-) и она как раз проходит курс очищения у Татьяны Морозовой - очень хорошо отзывалась и довольна результатами. Кто еще не знает о ШСЗ, загляните на сайт http://shsz.prostosite.ru/ . 1 апреля начинается последний в сезоне весна-лето 3-хмесячный курс очищения, а 9 апреля - интенсивный месячный курс очищения.

У Влада Клевцова мне довелось учиться на его заочных курсах, которые являются по сути рабочим руководством к действию и хорошим источником энергии и веры в собственные силы. Основной формы работы Влада являются тренинги-семинары, ближайший пройдет 1 апреля в Москве (подробности ниже). Семинар идет 3 дня подряд.

 

 

Любви и понимания,

Т.Н. tnesterenko@list.ru  

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каталог рассылки "Воспитание без страха и упрека" http://subscribe.ru/catalog/home.child.tnesterenko

Основная тематическая рассылка (вышло 58 выпусков) http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Новая моя рассылка : http://subscribe.ru/catalog/psychology.partrening - Новости проекта Родительская Школа

Мой проект "Родительская Школа"


Подробности сайте http://nesterenko.masterscity.net/

Бойцовский Клуб

Подробности на сайте FightClub.MastersCity.Net

Рассылка http://subscribe.ru/catalog/psychology.bkdzen 

2 апреля - первая встреча в Питере, регистрация spb_one@rambler.ru

 

Влад Клевцов,

Школа Расширения Сознания 

Приглашает 1 апреля на ТС(тренинг -семинар) в Москве. Программа примерная на сайте http://vlad-klevtsov.narod.ru.

Адрес: Серпуховская-44 м. Серпуховская. Начало в 16-00   в День Смеха:) Прошу быть только тех, кто не желает быть "как все".

 

Пишите. Спорьте. Спрашивайте. Делитесь опытом. Предлагайте темы для обсуждения.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.tnesterenko
Отписаться

В избранное