Все выпуски  

"Я все могу" - советы по раннему развитию и воспитанию детей: 'К нам приходит зубной 'монстр', 'Техника 'Тайм-аут'



Я все могу
yavsemogu.ru
К нам приходит зубной "монстр"!

Как только вы поздравите себя с удачным разрешением всех рутинных обязательств, связанных с уходом за маленьким ребенком, к вам приходит зубной «монстр». И приходит он, дабы нарушить сон и покой вашего малыша, а значит, и ваш тоже. Никто не может сказать точно, когда начинают резаться зубы, сколько это все продлится и как больно будет ребенку.

Первый зуб, который появляется у ребенка в возрасте примерно 6 месяцев, обычно становится большим сюрпризом, как для родителей, так и для самого ребенка. Однако уже после первой «схватки» с зубным монстром, вы сможете по поведению малыша определить его следующее приближение, и следующее, и еще одно... и так пока не соберется вся компания из резцов, клыков и т.д.

По каким же изменениям в поведении малыша можно сказать, что «началось»? А это, как правило:

  • Красные щечки и лёгкая сыпь на лице.
  • Обильное слюнотечение.
  • Малыш кусает все, что попадется под руку.
  • Маленькие белые пузырьки на дёснах.
  • Легкая температура, превышающая норму не больше, чем не градус. Обратите внимание: если температура сильно повысилась и продолжает повышаться, вам необходимо обратиться за помощью к врачу.
  • Более сильно пахнущие пеленки – запах вы точно почувствуете.
  • Иногда наблюдается раздражение от пелёнок
  • Капризный плач, раздражительность.
  • Нарушения сна. Зубки – это больно!
  • Лёгкая потеря аппетита.

На помощь вам придут:

  • Качественные зубные кольца. Некоторые из них можно замораживать для лучшего действия.
  • Зубные порошки на травяной основе.
  • Слабые успокоительные средства для обезболивания (дополнительно перед их приемом проконсультируйтесь с педиатром).
  • Ласка, нежность и сопереживание малышу со стороны взрослых членов семьи.

Что вы можете сделать самостоятельно, чтобы облегчить жизнь ребенку:

Вариант 1

Тщательно вымойте руки с мылом. Теперь ребенок может «пожевать» ваши пальцы, конечно, если вы сможете проконтролировать силу нажима с его стороны, чтобы не повредить ни его десны, ни вши пальцы.

Вариант 2

Массируйте десны ребенка чистыми пальцами. Растирайте десны, передвигаясь из глубины рта к передним, прорезывающимся раньше всего зубкам, однако следите внимательно за тем, чтобы не причинить ребенку неприятные ощущения. Возможно, придется попробовать несколько раз, прежде чем ребенок почувствует удовольствие от массажа, будьте терпеливы. Помните о том, что массаж десен нравится не всем детям, и, если малыш совершенно не в восторге от этой затеи, уберите наконец свои руки от его ротика!

Вариант 3

Дайте ребенку пожевать зубное кольцо, охлажденное в морозилке. Также можно использовать маленький кусочек чистой губки, если хочется пожевать что-то более мягкое.

Вариант 4

То же самое можно проделать с пустышкой. Давайте охлажденную пустышку ребенку в течение всего дня, когда зубки режутся особенно сильно.

Вариант 5

Некоторые родители прибегают к помощи охлажденных продуктов питания, например: яблочный сок, фруктовое пюре или простая водичка, которая также поможет снять неприятны ощущения.

И еще: когда родителям действительно стоит беспокоиться, так это в том случае, если к концу первого года жизни зубы вообще никак не проявляют себя. В этом случае необходимо обратиться к педиатру. Также стоит прибегнуть к его помощи и в случае, если все признаки режущихся зубов налицо – слюнотечение, воспаленные дёсны, однако ребенку некомфортно от ОЧЕНЬ сильной боли (вы точно это определите по тому, как сильно он плачет). Режущиеся зубы, действительно, довольно некомфортный процесс, но он не должен быть мучительным для малыша.

Обсудить

Как скорректировать поведение ребенка...

Как только ваш ребенок начинает осознанно совершать какие-то уж совсем безобразные поступки или же сам устанавливает правила поведения с другими людьми, вам необходимо брать ситуацию под контроль. Далее мы поговорим о нескольких техниках, которые помогут вам это сделать. В следующий раз мы поговорим о технике, которую условно назовем «Тайм-аут». Эти техники применимы к детям в возрасте от двух до пяти лет. Сегодня же мы обсудим общие моменты, о которых необходимо помнить родителям, приступая к «воспитательным» действиям.

Чем раньше вы начнете воспитывать и учить своего ребенка, тем ваши усилия дадут результат. Речь ни в коей мере не идет о подавлении личности ребенка или о каком-то оскорбительном поведении, вы просто поясните, покажете и простимулируете те образцы поведения, которые, во-первых, являются социально одобряемыми, а во-вторых, помогут и ему, и вам общаться и со сверстникам, и со взрослыми людьми. Помните, что до достижения двухлетнего возраста применять методики, которые будут описаны ниже, не имеет смысла, так ребенок в силу своего психического развития еще не сможет понять, что вы пытаетесь его чему-то учить.

Основной причиной плохого поведения в возрасте от двух до пяти лет у детей является желание привлечь внимание взрослых. Еще одной причиной является ревность, как правило, к младшим братикам и сестричкам. Ведь с появлением второго и последующего детей центр внимания смещается от старшего ребенка и между детьми начинается соперничество за ваши ласки, слова и совместное времяпрепровождение. Существует две важных момента, которые необходимо помнить, приступая к обучению детей:

Будьте последовательны. Не меняйте правил. Один раз уставновленным правилам поведения в вашей семье должны следовать оба родителя и не противоречить друг другу. Ребенок, от которого дисциплины требует только один родитель, с очень большой вероятностью обратится к другому, который его не только будет баловать, но и сведет на нет ваши усилия по воспитанию малыша. Правило «плохой полицейский – хороший полицейский» работает, как правило, только в высокобюджетных голливудских фильмах, а в вопросах воспитания не только не помогает, но и вредит.

Действуйте немедленно. Не откладывайте свои решения. Дети в возрасте 2-5 лет еще не обладают столь развитой памятью, чтобы долго держать события в голове, поэтому они не смогут соотнести ваши действия со своими проступками.

Когда дисциплиной можно поступиться

В некоторых ситуациях воспитательные действия можно приостановить, так как они не только не будут вести к положительному результату, но и будут вызывать у вашего малыша только негативные реакции. Итак, «воспитательными» действиями можно поступиться:

  • Если малыш болеет или еще не восстановил силы после болезни.
  • Если не до конца ясно, кто виноват в случившемся. Никогда не наказывайте ребенка, не выяснив точно, что произошло. Ведь получив незаслуженное наказание, в дальнейшем малыш может начать врать, чтобы избежать санкций с вашей стороны.
  • Когда ребенок шокирован произошедшим и сам чувствует свою вину за случившееся. Не надо усугублять душевное состояние ребенка. Что стоит сделать, так это обсудить случившееся, вместе понять, почему так произошло и что нужно сделать, чтобы в будущем этого не повторялось.
  • Когда в вашей жизни что-то резко меняется, например, появляется младший ребенок, вы переезжаете на новое место жительства и т.д. Не стоит дополнительно перегружать детскую психику, которая в таких случаях итак работает на «износ».
  • Не наказываете малыша дважды за один и тот же проступок. В том числе, и в случае, если ваш супруг уже отреагировал на детские шалости – инцидент уже исчерпан.
«Тайм-аут» или временное удаление с поля...

Основная идея данной техники дисциплинирования ребенка состоит в том, чтобы на несколько минут «удалить» его с поля действия и дать ему время, чтобы остыть, обдумать свое поведение и быть готовым извиниться за него. Цель пятиминутной изоляции ребенка заключается в следующем: он должен постепенно учиться понимать, что любой поступок, а тем более, плохой, имеет свои последствия. Тайм-аут не только продемонстрирует ребенку то, что он переполнил чашу вашего терпения или нарушил важное правило, он продемонстрирует, собственно, где лежит граница дозволенного.

Техника Тайм-аута не обязательно подразумевает под собой перемещение в другую комнату, иногда остаточно вывести ребенка из игровой зоны в комнате, отойти в угол и т.д. Если вы все-таки увели ребенка в другую комнату в квартире, убедитесь, что в ней находится минимальное количество раздражителей, которые будут его отвлекать от обдумывания своего поведения. Глупо думать, что, попав в комнату полную игрушек или в комнату с включенным телевизором, ребенок не будет отвлекаться и не сведет на нет все ваши воспитательные действия. Помните, ребенку должно быть скучно, первостепенная цель – обдумывание своих поступков и проступков.

В качестве примера неправильного использования техники рассмотрим следующий случай: семья с двумя детьми (возраст 6 лет и 2 года). При плохом поведении родители отправляли детей в спальню. Налицо противоречие между целями и средствами. С одной стороны, детей действительно изолировали для осмысления своего поведения. С другой стороны, их отправляли именно в ту комнату, которая чаще всего является одной из наиболее комфортных и удобных в доме, тем самым, стимулируя появление негативных ассоциаций «спальня-наказание». Старайтесь избегать смешивания важных понятий.

Итак, как же действует техника «Тайм-аута» при правильном её использовании в жизни? Продемонстрируем её на простом примере: ваш четырехлетний сын, приревновав свою младшую сестренку (братика), оттолкнул её от вас и кинулся в нее игрушкой. Девочка упала и заплакала. Сын повел себя неправильно. Вы, оказавшись в такой ситуации, либо впадете в бешенство, либо в панику. Первым делом, вам необходимо проверить, все ли в порядке с младшим ребенком, а затем последовательно предпринять следующие шаги:

Первое – Предостережение. Подойдите к сыну, присядьте так, чтобы ваши лица оказались на одном уровне и посмотрите ему прямо в глаза. Авторитетным тоном, не терпящим возражений, скажите ему примерно следующее: «Такое поведение неприемлемо. Мы не толкаем людей и не кидаемся в них вещами. Это неправильно. Пожалуйста, не делай так больше». Предостережение является одним из ключевых моментов использования техники Тайм-аута при воспитании детей. Оно дает ребенку шанс скорректировать свое поведение в соответствии с принятыми в вашей семье правилами. Если вы опустите Предостережение, то можете дальше не пытаться воспользоваться обсуждаемой техникой, пропуск этого шага ведет к безрезультатности ваших дальнейших усилий.

Второе – Ультиматум. Через 5 минут после разговора ваш сын вновь поступает также по отношению к младшему ребенку. В этот раз тем же авторитетным голосом вы ставите ему ультиматум: «Я просила тебя не толкать сестренку и не бросаться в нее игрушками. Ты ведешь себя очень плохо. У нас не принято так себя вести. В следующий раз я отправлю тебя в другую комнату (отсажу, поставлю в угол и т.д.)».

Третье – Тайм-аут. Как только такое поведение повторяется, сразу же предпринимайте активные действия и уводите ребенка в другую комнату (другой угол, за другой стол, стул и т.д.). Насколько долго его можно оставить «вне» зоны активных действий, напрямую зависит от его возраста: так для двухгодовалого малыша достаточно и пары минут, чтобы «прочувствовать» изоляцию, для четырехлетнего порог возрастает уже до 5 минут.

Четвертое – Объяснение. Как и стадия Предупреждения, Объяснение носит ключевой характер. До того, как вы отойдете от ребенка, поясните ему, почему он «берет тайм-аут»: «Мы не толкаем людей и не бросаемся в них вещами. Это плохо, потому что ты можешь кого-нибудь поранить или сделать кому-нибудь больно. Ты останешься сидеть здесь на 5 минут. Подумай о том, что ты сделал. Когда 5 минут закончатся, я подойду к тебе. Я хочу, чтобы ты извинился. А сейчас оставайся здесь».

Пятое – Извинение. Если ребенок попытается зайти в комнату, слезть со стула или подойти к вам, верните его назад и повторите Объяснение. Не оставляйте его одного более пяти минут. К окончанию тайм-аута попросите его извиниться. Но, если же он подойдет к вам с извинением раньше, чем истекут 5 минут, пусть он останется с вами. Он также должен пояснить, за что он извиняется. «Извини» - это шаг в правильном направлении, а «Извини за то, что я тебя толкнул» - гораздо лучше.

Шестое – Похвала. Похвалите малыша, когда он извинится за свой проступок. Это очень важно Вы должны показать ребенку, что действительно простили его за плохое поведение: «Спасибо! Вот так гораздо лучше». Это вы можете уже обычным тоном, поверьте, малыш почувствует разницу.

Седьмое – Вот и все! Как только ребенок извинился за плохое поведение, а вы похвалили его за осознание этого, инцидент исчерпан. Пригласите его поиграть или все вместе почитать книгу, или присоединиться к чему-то еще, чем вы занимались ранее. Он получил урок, и теперь дайте ему шанс попробовать исправить ситуацию хорошим поведением.

Прежде чем начать применять технику «Тайм-аута», помните о том, что все ваши действия должны быть последовательны и согласованы с вашей второй половиной. Также не стоит пропускать хотя бы один из перечисленных шагов, если вы пропустите Предупреждение и Ультиматум и сразу же перейдете к Тайм-ауту, техника не сработает, и вы просто обидите ребенка, потратите время и не научите его ничему новому.

Обсудить

Хиты продаж

Грибы на поляне. Игра состоит из подставки (полянки) со стержнями и 15 грибов разного цвета и размера с отверстиями в ножке для надевания на стержни.

Забивалка. Цель игрушки-стучалки - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания, точности, ловкости. Игрушка доставит много радости вашему ребенку.

DVD-фильмы «Я все могу!» (10 фильмов в одной упаковке). В комплект входят фильмы: «Музыкальная карусель», «Волшебная мозаика», «Получился человечек», «Я и мой дом», «Мама, я проснулся», «Живая вода», «Времена года», «До-ре-ми», «Умелые ручки», «Ребятам о зверятах».

Кто боится щекотки? Серия «Потрогай-погладь» - эта занимательная, красочно иллюстрированная книга познакомит малышей с разными забавными животными. Дети смогут получить о них наглядное представление и даже потрогать.

Перейти к каталогу

Напоминаем, в нашем клубе по раннему развитию "Я все могу!" Вы всегда можете задать бесплатно вопрос экспертам и попросить совета у мам.

Следите за нами на:

Команда "Я все могу!"


В избранное