В конце 2010 года я оставила работу и занялась старшим ребенком (которому нужно было готовится к школе) и своим здоровьем. Мои усилия не пропали даром. Мы попали в гимназию. И весной 2011 года я узнала, что беременна снова (и без врачей). Радости не было предела. Но чем дальше, тем очевидней становился вопрос – как все совместить?
Теперь уже май и можно подводить итоги этого трудного года. У нас есть маленькие успехи, что нас вдохновляет и радует.
Выбор школы.
Важный момент (пожала самое первое) – это поиск учительницы. Если у вас есть знакомый учительницаили хорошие отзывы о ней от Ваших подруг, считайте что полдела сделано. Обязательно встретьтесь с ней и поговорите. (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
Поскольку такого у нас не было, я выбирала школу для сына. Но нам повезло с учительницей.
Критерии, на которые я опиралась (плюсы)
·Хорошие отзывы
·Взаимоотношения школы и родителей
·Отношение между родителями и учителями
·Отношение к ученикам
·Отсутствие первого взноса на школу
·Размер Денежные взносы устанавливает не школа, а родительский комитет
·Дополнительные предметы (у нас хореография и христианская этика)
·Бесплатный завтрак (это немаловажно, у нас завтрак в школе в 10 утра. Для меня это очень удобно я могу с утра дать сыну «Несквик» или молоко с медом, а поест он в школе)
К этим плюсам имелось несколько минусов:
·Далеко ездить (4 автобусные остановки)
·Многие говорили про большую загруженность детей
·Нет русского языка.
Был еще один вариант ( в русскоязычный класс в ближайшей к нам школе), но там было все наоборот – больше минусов, чем плюсов.
Я была на приеме у директора гимназии. После этого я хотела попасть только в эту школу. Через несколько недель мы с папой пошли в ближайшую школу. И я однозначно сказала, что не хотела бы, чтобы мой ребенок там учился.
Почему так.
Во-первых главное, взаимосвязь трех составляющих - ребенок-школа-родители.Важно найти нити и соединить все, чтобы все вместе трудились. Чтобы дома помогали родители, в школе -учитель. Важно взаимодействие учителя с родителями, чтобы он мог поправить. Подсказать.И если в нашем классе. На первом же собрании учительница оставила свой мобильный и сказала, что уже через месяц учебы расскажет нам про
наших детей в школе (кто где чего успевает/не успевает), то в обычной школе сказали – полгода не подходить с вопросами про своего ребенка (мол, нам некогда за всеми не уследишь).
Отдельный вопрос – поведение на переменах. Несчастные случаи. Я понимаю, что учителя тоже люди, но выталкивать детей в общий коридор и закрывать классы и уходить на переменках – это не выход.
Самый больной вопрос – был в том,что я не хотела, чтобы моего ребенка переучивали. Он левша. «Да у нас полшколы таких!». В нашем классе двое левшей. И я рада, что мой сын чувствует себя нормально (даже с тем, что буквы у нас корявенькие).
«Я дам Вашим детям толчок к успешности». Это действительно правда. Самая большая мечта сына - получить высшую отметку – 12 баллов.
«Респект и уважуха». Хочу отметить, что весь год мы неоднократно обращались к нашей учительнице с разными проблемами по обучению. И всегда слышали советы, всегда каждому из родителей уделялось внимание. У нас есть мобильный номер телефона, и в форс-мажорных ситуация (ребенок заболел) мы всегда можем позвонить учительнице.
К каждому из детей она нашла свой «ключик». Я вижу с какой радостью мой сын идет в школу. Это немаловажно. Эму там интересно.
На родительских собраниях не обсуждается каждый ребенок, рассказывается – к чему мы должны стремиться.
Культурный досуг. Несколько раз в школе были представления для детей, наш класс ездил в кукольный театр, еще два – на завод елочных игрушек. Более того, наша учительница организовала два прекрасных представления, ребята-старшеклассники провели новогодние утренники для детей.
Вторая сторона медали.
Все это хорошо. И я рада, что могу уделять время старшему сыну и помогать ему. К первому сентября я была уже на шестом месяце беременности. Но потом появился еще и младший. Как раз перед Рождеством ( 6 января) родился наш Николенька. Осенью я нашла Ваш сайт и стала искать советы, как совместить два графика.
Как успеть?
Старший ребенок у нас с режимом. Нам было очень легко идти в школу. В 6.30 – он уже не спит, а в 9 у нас всегда отбой. Еда- 7,13 и 18 часов. Занятия – утором. Он сам играет, сам придумывает игры. Вот только организованность у нас «хромает».
Но в школе предупредили, что так у многих деток и очень важно в начальной школе – научит ребенка организовать свой рабочий день, пространство. Родители должны только проверить – есть ли порядок на столе, сложены ли игрушки, книжки. Собран портфель.
У младшего намечался свой режим – по кормлениям, каждые три часа. Самым трудным было найти совестное в этих режимах и соединить их в один день, уделяя внимание двум деткам.
Основная точка – прогулка. Поскольку старшего нужно забирать из школы, это время я совместила с прогулкой младшего на коляске. Да. Немного утомительно, поскольку все занимает больше, чем 1,5 часа времени… Но я «убиваю двух зайцев» - младший много гуляет и хорошо спит во время прогулок, старший за время прогулки отвлекается от учебы, гуляет и в это время мы с ним разговариваем.
Наш обычный день:
6.30 – подъем. Завтрак делает папа. Я вожусь с младшим. Потом помогаю собраться старшему – проверить портфель, достаю чистые вещи в школу, заправляю постель (но часто он делает это сам, я только чуть поправляю).
7.00 –завтрак.
7.10-7.20 – на работу уходят папа и дедушка.
В 7.40 уходит бабушка со старшим.
До 11 часов я «совершенно свободна». Если младший спит или согласен полежать сам. Что я успеваю помыть посуду после завтрака, поставит стирку, разобрать стрику, погладить, кое-где протереть пыль.
Иногда мы идем в магазин за покупками, или на почту, в сберкассу.
Пока младший не спит. Я стараюсь побольше времени с ним пообщаться – сделать гимнастику, почитать стишки, позвенеть игрушками.
После 11, но чаще в 12 (зависит от количества уроков) мы идем на большую прогулку.
В 14 – всегда уже дома. Обед я разогреваю в микроволновке. Отдых.
В 15.00 – всегда уроки. Тут больше времени старшему. Даже, если младший не спит и у меня на руках. Все внимание - старшему.
После уроков – старший играет сам или смотрит мультфильмы.
К ужину я варю кашу или макароны. Почти всегда в нашей морозилке есть замороженные котлеты (куриные или рыбные, уже прожаренные), есть сосиски, яйца на омлет,замороженные овощные смеси.
Конечно, я бы не успела столько – не имей я помощников. Но это не люди, а больше привычки:
·«Волшебные» 15 минут, когда младшему можно дать музыкальную игрушку или положить его в развивающий коврик
·Обязательное планирование и списки (я подготовила и закупила по максимуму все до родов – для родов, для новорожденного, из детских денег). Я просто выполняю дела из списка
·Уборку и большую часть готовки взял на себя муж, на мне – мелкие домашние дела (стирка, глажка, небольшая готовка, порядок на полках)
·Делать небольшие набеги по комнатам – по избавлению от хлама
·Максимально делать небольшие дела сразу же ( раскладывать вещи по местам)
Конечно, и домочадцы помогли. После больницы и угрозы преждевременных родов взяла отпуск моя мама. Первые две недели после родов взял отпуск мой папа, он отвозил и привозил Мишку со школы, потом на три недели взял отпуск муж.Помогает брат с женой (она Колина крестная). Бабушка каждое утро отвозит Мишу в школу. Помогает даже наша учительница. За что всем им – огромное СПАСИБО!
Не переживайте, не думайте, что не сможете, не сомневайтесь, если узнали про вторую беременность. Именно сейчас с двумя детьми я успеваю намного больше, чем с одним!