[SPH] Re[2]: аэрофобия?
Здравствуйте, Natali!!!
Вы писали:
> Если человек боится чего-то плохого, то он эту
> ситуацию получит,
Конец цитаты.
Прошу прощения, но, давайте не будем уходить в суеверия.
В полёте от нас ничего не зависит.
Вероятность попасть в авиакатастрофу очень не велика, как говорят,
вероятность попасть в автокатастрофу на много выше.
Если же что-то случится, то всё будет зависеть от пилотов, от
грамотных действий экипажа при необходимости, от техники и от того,
как эту технику обслуживали.
Пассажирам надо, в случае чего пристегнуться и сидеть, ничего изменить
они не могут.
Никто из пассажиров не может помочь, никто не может и привлечь
что-либо, даже если аэрофобов будет полный салон.
С суевериями закончили, теперь об аэрофобии.
Давайте сразу условимся, что я не профессионал и точного ответа дать
не могу, только версии:
Сперва читаем про аэрофобию в Википедии по ссылке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F
Прочитали.
Как видно, симптомы аэрофобии не совпадают с теми, которые приведены в
материале, да и аэрофобия обычно появляется в более старшем возрасте,
детям обычно не свойственны какие-либо фобии.
Могу сделать другое предположение.
Причина не в аэрофобии.
Современные пассажирские самолёты летают на высотах около десяти
тысяч метров.
Без специальных мер человек не может существовать на такой высоте, там
очень низкое давление, человек бы быстро потерял сознание.
Поэтому, в салоне самолёта искусственно поддерживается высокое
давление, чтобы люди в салоне нормально себя чувствовали.
Однако, во время полёта, давление воздуха в салоне всё-таки значительно
ниже,
чем давление у поверхности земли.
Конструкция самолёта не рассчитана на поддержание полноценного
давления, 760 миллиметров ртутного столба.
Во время полёта давление ниже.
У некоторых людей это может вызывать проблемы со здоровьем.
Второе предположение, гораздо более вероятное, это укачивание, или,
как ещё говорят, морская болезнь.
Хоть болезнь и морская, но, по статистике, ей подвержен примерно один
процент всех авиапассажиров.
Вот симптомы.
Больные жалуются на постоянно усиливающееся головокружение, тошноту, рвоту,
сильную головную боль и общую слабость. Визуально отмечается бледность кожи
и слизистых оболочек. Аппетит почти всегда отсутствует, сон нарушен.
Люди по-разному реагируют на укаивание: кто-то апатичен, кто-то возбужден.
Иногда оба эти эмоциональные состояния чередуются. После прекращения качки,
после посадки самолета и т.п. эти признаки постепенно ослабевают и через
несколько часов полностью исчезают.
Источник:
http://www.medikforum.ru/news/enciclopedia/3689-ukachivanie.html
Причины морской болезни или укачивания.
К сожалению существует такая неприятность для человека, совершающего
перелет. Источником ее является раздражение специального органа,
расположенного в ухе человека и отвечающего за чувство равновесия и контроль
положения тела в пространстве. Называется он вестибулярный аппарат. А если
точнее, то это его реакция на ускорения тела, как на линейные, так и на
угловые, когда человек чувствует, что ускоряется в том или ином направлении,
а органы чувств говорят о том, что он неподвижен и сидит в кресле.
Противоречие в информационном потоке раздражает вестибулярный аппарат и
возникает укачивание. Его симптомы известны всем. Это головокружение,
тошнота и даже рвота. Возможно так же обильное слюноотделение, чувство
паники.
Источник:
http://avia-simply.ru/ukachivaet-v-samolete/
Описанные автором первоначального письма симптомы сильно похожи на
симптомы при укачивании.
Именно по этому к услугам пассажиров предоставляются специальные
пакеты.
Это не аэрофобия.
Но, если ребёнок уже летал на самолётах и пережил тошноту,
головокружение, рвоту и страх, не удивительно, что он теперь боится
самолётов.
Есть какие-то таблетки от укачивания в самолётах, есть ещё какие-то
методы решения проблемы, о них можно почитать в сети или узнать у
специалистов.
Второе предпочтительнее.
А вот разного рода суеверия, сказки и херомантию настоятельно
рекомендую игнорировать.