Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки из шалаша в раю

  Все выпуски  

Записки из шалаша в раю Выпуск 18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Записки из шалаша в раю
Выпуск № 18

 

Записки из шалаша в раю. 18-й выпуск

«Тот, у кого есть хороший жизненный план –
вряд ли будет думать о чём-то другом»
В. Цой.

Эпиграфом к выпуску была выбрана цитата Виктора Цоя. И не зря. Часто в жизни мы вообще не планируем. Нам её планируют. Планируют те, у кого есть не только хороший жизненный план, и в этом плане есть мы. У кого на собственные планы нет времени – за тех берут на себя труд планировать другие.

А хорошо продуманные планы неизбежно сбываются. Потому и живут люди не в своих поместьях, а в «решётках кварталов» и «клетках квартир», как пел Майк Науменко.

У очень многих планы примерно такие, в зависимости от возраста:

  • скорей бы школу закончить
  • поступить бы в (нужное вставить)
  • утроиться бы в (нужное вставить)
  • вот выйду на пенсию (произносится мечтательным тоном, прищурившись, как будь-то что-то видно впереди такое… такое…)

Откуда берутся такие жизненные планы? Откуда взяться, например, такому жизненному плану: «Сделать счастливой свою женщину»? От родителей, из школы?

У меня про школу и вообще образование статья целая получилась. Я её опубликовал в нашей газете «Школа Своего Дела», которую мы выпустили в начале октября на собранные за рекламу деньги 10 тысячным тиражом. Газета уходила просто влёт – интересная и нахаляву.

Потом нам наши клиенты говорили, что они не видели газету в заявленных местах распространения. Да это потому, что она разбиралась тут же :).

Так вот, планировать нас отучают в течение всей жизни. Сначала – родители и школа, потом – тупеешь на работе, воплощая чьи-то, а не свои планы… До тех пор, пока всё это не осмыслишь и не пошлёшь в ж…

Итак – статья.

Сегодня 1-го сентября. Шёл утром мимо школы, а там такой заунывный мотивчик, знаете: «Первокла-а-ассник, первокла-а-ассник, у тебя сегодня пра-а-а-азник»? Букеты, новый класс, запах краски. «Здравствуйте, дети. Меня зовут Марьванна – я ваша учительница». И – понеслось: кого на 8 лет, кого на 10. Кому-то мало – добавляют ещё 5, до «вышки».

Конечно, почти любой деятельности предшествует обучение. Но часто учёба никак не связана с последующей жизнью. На это, обычно, не обращают внимания. А почему? «У нас в стране самое лучшее в мире образование» и оно почти никогда не используется?

Из полученных знаний полезны и применимы только обретённые в процессе деятельности. Ко мне все нужные знания именно так и приходили.

Меня зовут Алексей Канищев. Последние 6 лет я просидел за компьютером: половину дома, как вольнонаёмный, половину – в офисе. Сейчас мне 27 лет, из них 15 лет потрачено на потребление информации (школу и институт).

До 3-х лет человек получает 95% информации об окружающем мире. 24 года я прожил, что бы получить оставшиеся 5%? «Где-то тут явно кидают» © :). Зачем мне образование, столько знаний, которые потом оказываются ненужными?

Эти «специальные» знания мне, наоборот, мешают. И «череп жмёт» и вообще, по жизни получается, что куда эффективней использовать инстинкт исследователя. Я так выучил программирование на практике, с реальными проектами. Всё остальное «образование» - это что-то противоположное обретению навыков, повышающих самостоятельность. Что же происходит по жизни?

Детский сад: родители, самые лучшие и любимые на свете люди, занимаются ежедневным выполнением каких-то однообразных действий. Этим действиям придаётся такая важность, что любимого ребёнка сдают днём в «камеру хранения», где его хотя бы покормят.

Школа: 10 лет ребёнка приучают к тому, что его родители делали тогда, когда его отправляли в садик – рутинному и бессмысленному выполнению одних и тех же действий.

Институт: закрепляют 10-летний навык, полученный в школе, и сужают варианты рутинной деятельности до минимума.

После института: оказывается, далеко не в каждом месте нужен именно твой редкий навык, полученный в институте, но окончание института даёт дополнительное преимущество при поступлении на работу. Наличие диплома свидетельствует о дополнительном усердии в том, что бы заниматься бессмысленной ерундой.

И ведь, в самом деле, «повторенье – мать ученья». С нескрываемым цинизмом нас 15 лет учат протирать штаны и делать «умное выражение морды лица».

Если измерить пользу образования по личному опыту, то читать я умею с 3-х лет, элементарный счёт освоил примерно тогда же. Остальные синусы и прочие законы Ньютона, химию, биологию – выучил бы очень быстро, сразу, как только возникла бы в этом необходимость.

Можно один раз научится пользоваться библиотекой и Интернетом. Человек не хранилище специальных данных и знаний – для их хранения есть более другие места и способы.

Возражающим – «а вдруг пригодиться?» я рекомендую начинать учить китайский. В самом деле, пригодиться с куда большей вероятностью, чем натуральный логарифм, с таким-то подходом к жизни.

Образование это перекладывание ответственности на других, которые, в свою очередь, тоже ни за что не отвечают. Диплом говорит о том, что этот человек мог бы делать такую-то работу. Его отучили быть собой, и он стал кем-то.

Вспоминается отрывок из книги В. Мегре, когда он спрашивает своего сына: «А кем ты хочешь стать, сынок, когда вырастешь?». Сын отвечает: «А я уже есть, папа».

Мои дети никогда не пойдут ни в садик, ни в школу. И не будут сожалеть о потерянном времени, вспоминая 1-е сентября, как день, в который родители с торжественными масками на лицах совершают… что? :)

© Алексей Канищев me@alexvk.ru Карелия, 1 сентября 2005г.

Конец выпуска.

Вопрос на неделю: чему научили вас?

Про планы я продолжу через выпуск. Следующий на любимую многими тему – «Деньги в поселении и скорость мысли. Кто ваши будущие соседи?»

До скорой встречи

Написать нам можно на me@alexvk.ru

Ирина и Алексей

Архив этой и других наших рассылок находится по адресу: http://alexvk.ru/sub

ОБЪЯВЛЕНИЕ:

Хочу предложить Вашему вниманию фитосмесь «Сам себе доктор».

Уникальное сочетание растительных клетчаток, лекарственных трав и экстракта стевии обеспечивают одновременно очищение кишечника, печени, поджелудочной железы, почек и мочеполовых органов от шлаков, глистов, простейших, вирусов, бактерий.

Препарат работает как «фильтр»: при набухании препарата в желудочно-кишечном тракте токсины из крови сорбируются и выводятся из организма.

Одновременно из препарата в кровь поступают вещества, которые нормализуют обменные процессы, проявляют бактерицидный эффект, снимают спазм сосудов, доставляя с кровью лекарственные вещества в органы и ткани, пополняют организм необходимыми веществами. Происходит естественное очищение крови, очистка организма от шлаков, паразитов, восстановление иммунитета, восстановление обмена веществ в организме.

Состав: полынь горькая, пектин яблочный, шрот растопши, соцветия чабреца, эламин, экстракт «Стевиясан», лист стевии, клетчатка зародышей пшеницы, клетчатка семян тыквы, шрот овса, шишки хмеля, трава крапивы, соцветия пижмы, кора крушины, листья кассии.

Заказать можно на сайте www.zempa.ru/.

Укажите при заказе пароль "Irina" и вы получите скидку 5%.

Добро пожаловать в магазин товаров для здоровья!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА Юрия Мороза
Бойцовский клуб
Stopsmoke - бросай курить!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.pets.kanischev
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное