«Тот, у кого есть хороший жизненный план
– вряд ли будет думать о чём-то другом» В. Цой.
Эпиграфом к выпуску была выбрана цитата Виктора Цоя. И не зря. Часто в
жизни мы вообще не планируем. Нам её планируют. Планируют те, у кого есть не
только хороший жизненный план, и в этом плане есть мы. У кого на
собственные планы нет времени – за тех берут на себя труд планировать
другие.
А хорошо продуманные планы неизбежно сбываются. Потому и живут люди не в
своих поместьях, а в «решётках кварталов» и «клетках квартир», как пел Майк
Науменко.
У очень многих планы примерно такие, в зависимости от
возраста:
скорей бы школу закончить
поступить бы в (нужное вставить)
утроиться бы в (нужное вставить)
вот выйду на пенсию
(произносится мечтательным тоном, прищурившись, как будь-то что-то видно
впереди такое… такое…)
Откуда берутся такие жизненные планы? Откуда взяться,
например, такому жизненному плану: «Сделать счастливой свою женщину»? От
родителей, из школы?
У меня про школу и вообще образование статья целая
получилась. Я её опубликовал в нашей газете «Школа Своего Дела», которую мы
выпустили в начале октября на собранные за рекламу деньги 10 тысячным тиражом.
Газета уходила просто влёт – интересная и нахаляву.
Потом нам наши клиенты говорили, что они не видели газету в
заявленных местах распространения. Да это потому, что она разбиралась тут же :).
Так вот, планировать нас отучают в течение всей
жизни. Сначала – родители и школа, потом – тупеешь на работе, воплощая
чьи-то, а не свои планы… До тех пор, пока всё это не осмыслишь и не пошлёшь в
ж…
Итак – статья.
Сегодня 1-го сентября. Шёл утром мимо школы,
а там такой заунывный мотивчик, знаете: «Первокла-а-ассник, первокла-а-ассник, у
тебя сегодня пра-а-а-азник»? Букеты, новый класс, запах краски. «Здравствуйте,
дети. Меня зовут Марьванна – я ваша учительница». И – понеслось: кого на 8 лет,
кого на 10. Кому-то мало – добавляют ещё 5, до «вышки».
Конечно, почти любой деятельности
предшествует обучение. Но часто учёба никак не связана с последующей жизнью. На
это, обычно, не обращают внимания. А почему? «У нас в стране самое лучшее в мире
образование» и оно почти никогда не используется?
Из полученных знаний полезны и применимы
только обретённые в процессе деятельности. Ко мне все нужные знания именно так и
приходили.
Меня зовут Алексей Канищев. Последние 6 лет
я просидел за компьютером: половину дома, как вольнонаёмный, половину – в офисе.
Сейчас мне 27 лет, из них 15 лет потрачено на потребление информации (школу и
институт).
Эти «специальные» знания мне, наоборот, мешают. И «череп жмёт» и вообще, по
жизни получается, что куда эффективней использовать инстинкт исследователя. Я
так выучил программирование на практике, с реальными проектами. Всё остальное
«образование» - это что-то противоположное обретению навыков, повышающих самостоятельность. Что же происходит по
жизни?
Детский сад: родители, самые лучшие и любимые на свете
люди, занимаются ежедневным выполнением каких-то однообразных действий. Этим
действиям придаётся такая важность, что любимого ребёнка сдают днём в «камеру
хранения», где его хотя бы покормят.
Школа: 10 лет ребёнка приучают к тому, что его
родители делали тогда, когда его отправляли в садик – рутинному и бессмысленному
выполнению одних и тех же действий.
Институт: закрепляют 10-летний навык, полученный в
школе, и сужают варианты рутинной деятельности до минимума.
После института: оказывается, далеко не в каждом месте нужен
именно твой редкий навык, полученный в институте, но окончание института даёт
дополнительное преимущество при поступлении на работу. Наличие диплома
свидетельствует о дополнительном усердии в том, что бы заниматься бессмысленной
ерундой.
И ведь, в самом деле, «повторенье – мать
ученья». С нескрываемым цинизмом нас 15 лет учат протирать штаны и делать «умное
выражение морды лица».
Если измерить пользу образования по личному
опыту, то читать я умею с 3-х лет, элементарный счёт освоил примерно тогда же.
Остальные синусы и прочие законы Ньютона, химию, биологию – выучил бы очень
быстро, сразу, как только возникла бы в этом необходимость.
Можно один раз научится пользоваться
библиотекой и Интернетом. Человек не хранилище специальных данных и знаний – для
их хранения есть более другие места и способы.
Возражающим – «а вдруг пригодиться?» я
рекомендую начинать учить китайский. В самом деле, пригодиться с куда большей
вероятностью, чем натуральный логарифм, с таким-то подходом к жизни.
Образование это перекладывание
ответственности на других, которые, в свою очередь, тоже ни за что не отвечают.
Диплом говорит о том, что этот человек мог бы делать такую-то работу. Его
отучили быть собой, и он стал кем-то.
Вспоминается отрывок из книги В. Мегре,
когда он спрашивает своего сына: «А кем ты хочешь стать, сынок, когда
вырастешь?». Сын отвечает: «А я уже есть, папа».
Мои дети никогда не пойдут ни в садик, ни в
школу. И не будут сожалеть о потерянном времени, вспоминая 1-е сентября, как
день, в который родители с торжественными масками на лицах совершают… что?
:)
Хочу предложить Вашему вниманию фитосмесь «Сам себе доктор».
Уникальное сочетание растительных клетчаток, лекарственных трав и
экстракта стевии обеспечивают одновременно очищение кишечника, печени,
поджелудочной железы, почек и мочеполовых органов от шлаков, глистов,
простейших, вирусов, бактерий.
Препарат работает как «фильтр»: при набухании препарата в
желудочно-кишечном тракте токсины из крови сорбируются и выводятся из
организма.
Одновременно из препарата в кровь поступают вещества, которые
нормализуют обменные процессы, проявляют бактерицидный эффект, снимают
спазм сосудов, доставляя с кровью лекарственные вещества в органы и
ткани, пополняют организм необходимыми веществами. Происходит
естественное очищение крови, очистка организма от шлаков, паразитов,
восстановление иммунитета, восстановление обмена веществ в организме.