Новости мобильной связи от ОМПортала За 01-Aug-2002 у нас накопилось 6 новостей
Спецпроект:UAMobile - профессионально о мобильной связи в Украине.
Детальное описание на 1313 мобильных телефонов! Оценить... Выбрать себе телефон? Нет проблем - на ОМПортале самый лучший подбор телефонов! Убедитесь сами... Самая большая коллеция обзоров мобильных телефонов: 348! Читать...
Новая рассылка: новинки мобильных телефонов. Вся ХроноМабила в Вашем почтовом ящике! Подписаться
NB: Северо-Западный
филиал ОАО "МегаФон" начал предоставлять новую услугу - общение с оператором справочной службы компании в режиме чата через Интернет.
Услуга "ON-LINE Консультант" является аналогом телефонной справочной службы оператора. Обратившись к Интернет-консультанту, абонент сможет получить ответы на вопросы об услугах, которые оказывает компания, и тарифах. Сервис предоставляется совместно с ЗАО "СПИК".
Как сообщила пресс-секретарь "МегаФона" Мария Гаврилова, через Интернет никакая конфиденциальная информация передаваться не будет. Вопросы, связанные с состоянием счета абонентов и просьбы о включении/отключении той или иной услуги в рамках данного сервиса рассмотрению не подлежат.
Услуга оптимизирована под работу только с Интернет-браузерами Microsoft Internet Explorer 5 и Microsoft Internet Explorer 6. Если абонент при работе использует такие программы как Netscape Navigator
или Opera, то услуга для него будет недоступна.
В компании готовы к тому, что количество запросов, поступивших от абонентов, может превысить количество работающих операторов. В связи с этим возможно появление очереди. Абонента известят о том, каков его номер в очереди на обслуживание. Продолжительность консультации может быть ограничена. Также оператор имеет право прервать консультацию без объяснения причин, если сочтет, что поведение пользователя некорректно.
Вверх Завоеватель уходит непобежденным. Из пейджингового бизнеса
NB: Сегодня официально оставил свой пост генеральный директор
петербургской пейджинговой компании "Экском" Роман Тантлевский. Он является одним из самых одиозных деятелей петербургского телекоммуникационного бизнеса - в частности, именно благодаря ему "Экском" не только удержался на плаву во время кризиса, но и сумел выйти в лидеры, существенно "подъев" клиентскую базу своих конкурентов. Примечательно, что новое место работы Романа Тантлевского не связано со сферой телекоммуникаций - он возглавит крупнейший магазин, принадлежащий компании "Торговый дом "Лаверна". Эта фирма занимается продажей товаров для дома.
В прошлом году "Экском" под руководством Романа Тантлевского стал самой крупной по количеству абонентов компанией петербургского пейджингового рынка. Ему даже удалось обогнать местного гиганта - компанию "Неда-Пейджинг", которая принадлежит холдингу "Телекоминвест".
В течение 2001 - начала 2002 г. компания провела ряд маркетинговых
акций, направленных на привлечение клиентов конкурирующих компаний, в частности "Экском" предложил выгодные условия подключения и дешевый тариф с неограниченным количеством сообщений.
Характерной чертой оператора стало активное поглощение других компаний. Так, в октябре 2001 г. "Экском" стал обладателем абонентов компании "Таском СПб". Оператор приобрел все активы конкурента, включая передатчик и частоту.
Летом 2001 г. "Экском" принял на обслуживание абонентов (около 1 тыс. человек) ушедшей с рынка компании "Би Би Джи Комьюникейшнс". А за два года до этого, в аналогичной ситуации "Экском" "подхватил" 400 абонентов фирмы "Радио-Пейдж"
С именем Романа Тантлевского связано создание второго по величине в Петербурге call-центра - прямого конкурента другой "дочки" холдинга "Телекоминвест" - ЗАО "СПИК".
Примечательно, что уход Романа Тантлевского состоялся за несколько
месяцев до грядущего слияния "Экскома" с фирмой "Неда-пейджинг".
"Вполне вероятно, что Роман перестал верить в перспективность пейджингового бизнеса, или ему не предложили достойного места в новом проекте", - предположил в беседе с репортером ComNews.ru топ-менеджер петербургской пейджинговой компании.
Однако в структуре собственности оператора, создаваемого на основе "Экскома" и "Неды-Пейджинг", контрольный пакет акций будет принадлежать учредителям "Экскома".
"Мое решение о смене работы не связано с вышеперечисленными причинами или с финансовой выгодой от новой должности. Я просто решил заняться другим бизнесом", - прокомментировал репортеру ComNews.ru Роман Тантлевский.
Пока должность гендиректора "Экскома" вакантна. Роман Тантлевский рекомендовал на этот пост руководителя розничной сети Дмитрия Чтецова.
Досье
Роман Тантлевский родился в
1970 г. на Украине. После окончания школы в 1988 г. поступил в Коммунарский горно-металлургический институт на факультет "Промышленная электроника". В 1990 г. перевелся в Ленинградский электротехнический институт на радиотехнический факультет. В Петербурге он закончил курсы Master of Bussiness Administration местного филиала Открытого университета Британии.
В "Экском" Роман Тантлевский пришел в 1996 г., где занимал должности торгового менеджера и директора отдела продаж.
На должность гендиректора ООО "Экском" он был назначен в 1999 г.
Вверх Крупнейшая сотовая компания мира тоже завышала доходы
NB:
Британская компания Vodafone, крупнейший оператор мобильной связи в мире, сообщила, что применяла бухгалтерские методы, которые позволили ей несколько завысить доходы по операциям предоставления услуг беспроводного доступа в интернет.
Vodafone сообщила, что в некоторых случаях включала в отчетность в виде доходов средства, полученные от операторов беспроводного доступа в интернет за подключение пользователей к сети Vodafone, даже если часть этих средств Vodafone перечисляла поставщикам контента. Вопрос о методе учета этих средств рассматривался в каждом конкретном случае.
Как отмечают "Ведомости", этот метод учета не противоречит британским бухгалтерским правилам, однако другие компании таким методом не пользуются, и практика Vodafone вызывает у них удивление. Некоторые аналитики указывают на то, что в результате его применения мог быть завышен такой показатель,
как средний доход на одного пользователя. А он является одним из ключевых индикаторов деятельности оператора мобильной связи, по которому его оценивают на рынке.
Рынок, впрочем, вяло отреагировал на сообщение Vodafone ввиду незначительности сумм, о которых идет речь. Поступления от предоставления услуг беспроводного доступа в интернет составляют чуть более 1% совокупных доходов Vodafone, которые в прошедшем финансовом году, закончившемся 31 марта, достигли 32,56 млрд. долл. "Эта ситуация не дотягивает до масштабов реальной проблемы", - полагает Саймон Уиден из Goldman Sachs - банка, являющегося одним из брокеров Vodafone.
Повышенный интерес к бухгалтерской практике телекоммуникационных компаний объясняется масштабными бухгалтерскими махинациями в таких крупных американских компаниях, как WorldCom, Global Crossing, Qwest Communications, Adelphia Communications.
NB: Австрийское отделение международного концерна Siemens и Российский банк развития (РБР) подготовили самый амбициозный проект за всю историю российского телекоммуникационного рынка. Он предполагает за 5 - 10 лет создать в России единую систему цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA для нужд государственных органов за $6 млрд - невиданную для телекоммуникационного рынка сумму.
Стандарт TETRA (Terrestrial Trunked Radio) был создан под эгидой Европейского института телекоммуникационных стандартов (ETSI) с целью заменить со временем все существующие разнородные
аналоговые стандарты транкинговой связи. Сегодня он является единым стандартом цифровой транкинговой радиосвязи в странах ЕС. Уровень надежности и безопасности стандарта TETRA многократно превышает существующие аналоговые системы.
Как рассказал представитель РБР, речь идет о создании единой федеральной инфраструктуры - сети наземных антенн и базовых станций, - на основе которой каждая организация-пользователь сможет создавать независимую систему связи. Использование единого стандарта позволяет в случае необходимости обеспечить связь и взаимодействие различных служб и ведомств.
Проект рассчитан на срок от 5 до 10 лет. По оценкам экспертов, приводимым РБР, к 2005 г. в федеральной транкинговой сети будет 700 000 абонентов, а к 2010 г. количество пользователей дойдет до 1,5 млн человек. Ожидается, что пользователями сети TETRA станут Вооруженные силы, спецслужбы, правоохранительные
органы, Скорая медицинская помощь, пожарные части, муниципальные службы, а также крупные корпоративные структуры.
Тот факт, что инициатором проекта стало именно австрийское отделение Siemens, объясняется просто: штаб-квартира систем TETRA этой компании находится в Австрии. Сейчас австрийский Siemens совместно с Rohde & Schwarz выполняет заказ на организацию общенациональной радиосети TETRA в этой стране.
По словам гендиректора РБР Татьяны Рыскиной, банк выступит в качестве финансового консультанта проекта TETRA. В июле состоялось заседание наблюдательного совета банка, который поддержал участие в этом проекте. "Реализация проекта позволит обеспечить современной цифровой радиосвязью крупных государственных и корпоративных пользователей, - говорит Татьяна Рыскина. - Кроме того, стандарт TETRA является открытым стандартом, что дает возможность привлекать к производству российских
производителей наравне с зарубежными, т. е. можно ожидать синергетического эффекта для экономики России".
Австрийская сторона довольно осторожно комментирует свой проект. "Он находится на стадии разработки, когда определяются конкретные требования, предъявляемые к оборудованию, его эксплуатации, а также к финансированию и организации. Пока говорить о деталях преждевременно", - заявили "Ведомостям" в австрийском офисе Siemens.
В компании отмечают, что радиостандарт TETRA идеально подходит для таких организаций, как Служба спасения или пожарная охрана. Среди преимуществ этого стандарта - более оперативный вызов (связь устанавливается мгновенно, а не после некоторого времени ожидания, как это происходит в сотовой связи) , повышенная отказоустойчивость и ускоренная передача информации. Помимо голоса цифровая TETRA позволяет передавать чертежи, планы действий и т. п.
Siemens
и РБР еще предстоит согласовать свой проект с Минсвязи, без одобрения которого его реализация невозможна. Именно сейчас министерство работает над проектом "Федеральная сеть подвижной радиосвязи стандарта TETRA". В Минсвязи проект Siemens поддерживают. По словам главы информационно-аналитического управления Минсвязи Сергея Григоренко, в министерстве создана рабочая комиссия и ведется отработка системного подхода к созданию единой сети профессиональной радиосвязи. Комиссия должна разработать параметры системы до конца этого года.
Но эксперты сомневаются в целесообразности столь масштабного проекта. "$6 млрд - это какая-то нереальная цифра, - считает аналитик "Атона" Надежда Голубева. - Она превышает инвестиционные планы крупнейших сотовых операторов - "ВымпелКома" и МТС". Другой момент, который смущает аналитиков, - сроки реализации проекта. "Развитие современных технологий идет настолько
быстро, что делать ставку на строительство транкинговой сети стандарта TETRA с такими затратами и на такой срок - не самый лучший вариант", - говорит начальник аналитического отдела ИБГ "НИКойл" Константин Чернышев. По его мнению, уже через несколько лет этот перспективный по нынешним меркам стандарт может устареть и тогда потребуется снова вкладывать деньги в модернизацию сетей.
NB: Компания Мобильные ТелеСистемы объявляет о вводе изменений в тарифе "Летний" - отмене дополнительной абонентской платы
за второй "Любимый номер".
С 1 августа абонентская плата $4* в тарифе "Летний" включает уже не один, а два "любимых номера" при сохранении стоимости минуты разговора по этим номерам в $0,06 центов. Таким образом, теперь без дополнительной оплаты могут общаться уже не двое, а трое абонентов, если все три телефона подключены по тарифному плану "Летний". Эта услуга становится особенно удобной для семьи, друзей или деловых партнеров, когда значительная часть общения происходит по 2 номерам. Кроме того, для абонентов МТС сохранена возможность выбрать 3-й "любимый номер" с абонентской платой $1 в месяц.
Изменения в тарифе распространяются не только на вновь подключающихся абонентов, но и на уже действующих. Таким образом, абоненты, в данный момент имеющие один бесплатный "любимый номер", могут так же бесплатно выбрать второй.
С 7 по 31 августа в офисах МТС проводится акция
для новых абонентов, подключающихся по тарифу "Летний". Каждый новый абонент при подключении предоставляется шанс получить более часа разговоров по "любимым номерам".
Вверх МегаФон увеличил зону обслуживания в Московском регионе
NB: Первая общероссийская сеть "МегаФон" завершила очередной этап расширения в столичном регионе. За два летних месяца значительно увеличилась зона обслуживания сети в Московской области, заметно улучшилось качество мобильной связи в Москве. Сегодня в регионе работает более 470 базовых станций.
В
середине лета базовые станции были открыты в городах Воскресенск, Жуковский, Павловский Посад, Подольск, Сергиев Посад, Серпухов, Фрязино. За этот период в зону обслуживания сети "МегаФон" включены десятки населенных пунктов Подмосковья, в их числе - Бронницы, Быково, Новохаритоново, Чулково (Раменский р-н), поселок им. Воровского (Ногинский р-н), Ерино, Климовск (Подольский р-н), Кубинка, Кузнецово (Одинцовский р-н), Малаховка, Томилино (Люберецкий р-н), Нагорное (Мытищинский р-н), Нестерово (Рузский р-н), Петровское (Серпуховский р-н), Пески (Коломенский р-н), Также серия новых базовых станций была открыта в различных районах Москвы.
Развитие сети "МегаФон" в Московском регионе продолжается. Новые инициативы по привлечению абонентов будут подкреплены серьезными техническими резервами. Планируется, что до конца года в регионе будет работать порядка 600 базовых станций сети "МегаФон".
Более
подробную информацию о ситуации с покрытием в конкретных точках Московского региона можно узнать в Абонентской Службе сети "МегаФон" по телефону 500 ALLO (500 2556). Электронная карта зоны обслуживания покрытия вне помещений находится на сайте www.megafonmoscow.ru.
ОАО "МегаФон" - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002 г. в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО "Северо-Западный GSM" и объединения с ЗАО "Соник Дуо" (Москва), ЗАО "Мобиком-Кавказ", ЗАО "Мобиком-Центр", ЗАО "Мобиком-Новосибирск", ЗАО "Мобиком-Хабаровск", ЗАО "Мобиком-Киров", ОАО "МСС-Поволжье", ЗАО "Волжский GSM" и ЗАО "Уральский Джи Эс Эм". Основными акционерами ОАО "МегаФон" являются ОАО "Телекоминвест", ООО "ЦТ-Мобайл", Sonera (Финляндия) и Telia (Швеция). Лицензионная территория ОАО "МегаФон" охватывает 100% территории России - все
89 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. На сегодняшний день количество абонентов компании превышает 1 800 000 человек.
ЗАО "Соник Дуо" - 100%-ная дочерняя компания ОАО "МегаФон", оператор первой общероссийской сети "МегаФон" в Московском регионе. Московская сеть "МегаФон" использует самые передовые технологии, которые открывают абонентам новые возможности общения и работы с информацией, помогают людям использовать весь потенциал традиционных и новейших услуг мобильной связи при оптимальных затратах. ЗАО "Соник Дуо" в сотрудничестве с лидерами мирового рынка телекоммуникаций динамично развивает сеть в Московском регионе. В региональных сетях "МегаФон" московские абоненты пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу.