Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AIN - all about hi-tech - комментарии

  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech - комментарии 26/11/01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

AIN - all about hi-tech - интервью
26/11/01
http://ain.com.ua

**

ИНТЕРВЬЮ
Лебедев спасет мир?!
В Украине Артемия Лебедева интересует всего лишь одна тысячная часть рынка
http://ain.com.ua/interview/2001/11/26/784.html

Представлять Артемия Лебедева не нужно. Интервью с ним делать безумно сложно.
Практически все, что он мог рассказать о дизайне и свое работе, он рассказывает
на design.ru. Но, тем не менее, АИН уже сообщал о том поводе, который все-таки
заставил обратить дополнительное внимание на его персону - в Киеве открывается
украинское представительство Студии Артемия Лебедева (подробнее читайте в истории
"Артемий Лебедев в украинском эфире" http://ain.com.ua/web/2001/11/20/752.html).

Брамс: Насколько помнится, в первый раз по интернетовским делам ты приезжал в
Киев летом 1999 года. Тогда твои оценки и взгляды на местный рынок были достаточно
пессимистичны. А сейчас (через 3 года) открывается представительство. Какие основные
изменения, произошедшие за эти три года, ты чувствуешь?

Артемий Лебедев: Изменения очевидны - у нас появились клиенты на Украине.

Бр.: Было бы очень интересно узнать подробнее о формате представительства Студии
Артемия Лебедева в Украине: сколько людей, что будут делать?

А.Л.: Представительство будет представлять студию. Пока у нас нет планов брать
на работу дизайнеров, которые работали бы в Киеве. Все будет делаться в Москве.
Гарантировать качество иначе не получиться, а делать из студии МакДональдс я
не собираюсь.

Так что в обозримом будущем в киевском офисе будут работать менеджеры, работающие
непосредственно с клиентами. Когда надо, я буду сам приезжать.

Бр.: Не чувствуешь ли ты какой-то потери времени? Ведь, если бы представительство
было открыто ранее, то можно было бы иметь более крепкие позиции на рынке. Понятно,
что подход сейчас вполне прагматичен: "есть клиент и его надо обслужить на месте",
но вопрос касается больше некоторых ожиданий от рынка. Ведь большинство студий
начиналось (да и сейчас начинается) с некоторого энтузиазма, люди во что-то верят,
вкладывают свои средства и ресурсы. Во что веришь ты, во что готов вкладываться?

А.Л.: Я верю, что за то время, пока у нас не было украинского представительства,
мы ничего не потеряли. Нас знают так же хорошо, как и в России. Укранет так же
учился на работах нашей студии, как и рунет.

Бр.: Были ли еще какие-то мотивы, кроме появления первого клиента, для открытия
представительства? Проводились ли какие-то исследования и оценка местного рынка?

А.Л.: Я не верю в исследования и оценки. Я верю в собственные ощущения. Компании,
которые тратят миллионы на исследования, тоже разоряются (обратите внимание на
порталы). Я не трачусь на ерунду и развиваю компанию, аналогов которой на территории
бывшего СССР не существовало.

Бр.: Какое-то шаманство получается. %)) Может быть, твои ощущения тебя не подводили
и поэтому в них есть вера... Но если говорить о каких-то прогнозах и оценках,
ты сам участвовал в одном подобном проекте Monitoring.Ru. Этим исследованиям
ты тоже не веришь?

А.Л.: А какой вывод я могу сделать для развития студии, зная, сколько миллионов
человек в рунете? Никакого, правильно.

Бр.: Есть ли ожидания по поводу появления новых клиентов Студии именно в Украине
и именно в области веб-произвосдтва? Очень немногие украинские компании способны
попасть в соответствующую ценовую категорию (услуги твоей студии оцениваются
десятками тысяч долларов), а те кто потенциально и способен на такие затраты
уже как-то в вебе присутствуют. Или же для украинских клиентов будет какая-то
своя, меньшая цена? Или же предполагается некий особый маркетинг?

А.Л.: Я не вижу никаких причин для изменения цены проектов. Над каждым сайтом
будет работать та же московская команда. Каждая работа будет проходить через
меня. Словом, сайт, сделанный для клиента из Украины ничем по качеству и эффекту
не будет отличаться от проекта для российского клиента.

Бр.: И все же. Есть ли ожидания по поводу появления новых клиентов Студии именно
в Украине и именно в области веб-произвосдтва? Хватит ли Студии Лебедева в Украине
одного Nestle или будет стремление получить еще каких-то клиентов? Вопрос не
праздный, поскольку сейчас некоторые способны видеть в открытии представительства
в Украине твоей Студии стремление захватить значительную часть местного рынка.
Будет ли такая цель?

А.Л.: Что вы, что вы. Весь рынок мне не нужен, я не знаю, что ему предложить.
Я хочу работать только с теми клиентами, которые мне интересны. А это малая часть
рынка. В России то же самое - у нас в студии сделано не более 300 проектов, а
всего их в рунете более трехсот тысяч. То есть, меня интересует всего лишь одна
тысячная часть рынка.

Бр.: Какое сейчас основное направление бизнеса Студии Артемия Лебедева? Насколько
твой бизнес подвержен некоторым "модным" явлениям, например, уход веб-дизайн-студий
от разработки каких-то визуальных образов и контента в разработку систем бизнес-управления
и т.п.?

А.Л.: Бизнес-управлением мы не будем заниматься никогда. Системы CRM - это новое
ключевое слово, за которым ничего не стоит. С какой стати я вдруг должен бросить
дизайн и начать учить умных клиентов, как им жить? Они и без меня это хорошо
знают. Им нужны работы нашей студии.

Наше основное направление - это дизайн. Начал я с полиграфического дизайна, потом
появился веб, потом проектирование интерфейсов. Сейчас мы осваиваем (первыми
в стране) промышленный дизайн. Дальше - больше.

Бр.: Вопрос, что такое дизайн, мучает многих начинающих и продолжающих "дизайнеров".
Есть ли у тебя какой-то идеальный ответ на этот вопрос, раскрывающий этот термин
в каком-то абсолютном виде?

А.Л.: Дизайн - это превращение хаоса в удобный, полезный и красивый порядок.

Бр.: Мог бы ты обозначить некоторые тенденции развития web-производства в России?
Как развивался этот рынок, и в каком состоянии находится сейчас?

А.Л.: Честно скажу - мне все равно, что происходит у других. Я устал смотреть
на другие компании, потому что они слишком быстро рождаются и умирают. Устают
глаза от мелькания.

Моя студия живет отдельной жизнью. Мы ни с кем не конкурируем, мы самостоятельно
растем и выходим со своей торговой маркой на Запад. Для меня действия моей компании
и есть тенденция.

Бр.: Опять шаманство. Это же какую стену надо было установить, чтобы Студия существовала
такой обособленной жизнью и было достигнуто такое абстрагирование от каких-то
внешних факторов. Получается, что в окружающем мире не происходит ничего заслуживающего
внимания?

А.Л.: Для меня - нет. Зачем думать о том, что происходит вокруг, если завтра
его все равно не будет, а у меня команда из ста человек?

Бр.: Момент "отхода от веба". Многие расценивают то, что твоя Студия начала заниматься
промышленным дизайном и т.п. из-за некоторого разочарования в самом веб-дизайне.
Существуют ли такие эмоции? То, что ты и раньше занимался не только веб-дизайном,
известно, но все же больше ты известен именно как веб-дизайнер. Не чувствуешь
ли каких-то противоречий?

А.Л.: Промдизайн станет еще одним направлением. Веб-проектов от этого меньше
не станет. Студия Лебедева будет самой известной компанией, которая занимается
дизайном. Одного этого слова достаточно. Дизайн у нас будет самым лучшим в любой
области - и в интернете, и в оформлении книг, и во внешнем виде автомобилей.

Бр.: А что могло бы являться на данный момент для тебя какой-то целью, вершиной
достижений в области дизайна? Вот, например, Каннских львов уже наполучали, других
регалий у Студии также предостаточно. Или эти конкурсы и награды для тебя имеют
какой-то другой смысл?

А.Л.: Для меня вершина достижения - это жить в городе, где все сделано для человека
- от уличных указателей до бордюров, оборудованных для инвалидных колясок и от
вывесок до газет. Менять надо все.

Бр.: Дизайн для кого (чего) тебе хотелось бы сделать сегодня просто потому что
тебе это интересно?

А.Л.: Дизайн городского окружения. Все информационные вещи, которые делают из
стен город.

Бр.: Известно твое отношение к т.н. "е-бизнесу" и "е-коммерции". Но все-таки,
какие бизнесы кроме веб-производства ты мог бы оценить достаточно перспективно
в контексте применения и интеграции "новых информационных технологий"? Было бы
интересно узнать твое мнение по поводу этого термина, поскольку сейчас каждый
видит в нем что-то свое, более близкое к своему восприятию.

А.Л.: Мне до конца жизни хватит дизайна. Я - дизайнер, а не бизнесмен. Я могу
решить какие-то деловые вопросы, но только когда от этого зависит судьба моей
команды и моей профессии. Всего остального для меня просто не существует - нет
времени.

Бр.: Но все же тебя часто приводят в качестве чуть ли не единственного примера
успешного "бизнесмена от Сети". При этом, если говорить об украинских реалиях,
то многие отмечают, что таких примеров в Украине не найти. Да и в России сложно
сразу вспомнить о фигурах подобного масштаба и известности. В чем же, по-твоему,
может быть причина? Только лишь в том, что ты такой есть или же есть и внешние
причины?

А.Л.: Есть такой анекдот, про старого еврея, который умирает, а его дети спрашивают:

- В чем секрет такого вкусного чая, который ты всегда делал?

- Евреи, не жалейте заварки.

Бр.: Кстати, о твоих успехах. Есть мнения, что большая часть успешности проектов,
которые производятся твоей Студией, формируется в первую очередь за счет брэнда
Студии и твоего имиджа. Насколько ты с этим согласен и оцениваешь уже успешность
и состоятельность брэнда "Артемий Лебедев"?

А.Л.: Я не верю, что проект может быть интересным только потому, что он сделан
у нас в студии. Скорее наоборот, мы просто никогда не делаем плохих вещей, поэтому
люди ценят каждую следующую нашу работу - мы не обманываем ожидания.

Только это и поддерживает бренд. А если начать лепить херотень на палочке, то
и бренду цена - ломаный грош.

Бр.: О ПиАре. Тебя, кроме всего прочего, еще считают одним из самых успешных
"пиарщиков" в Сети. Некоторые даже считают, что то, как ты сам себе делаешь PR,
и является ключом к твоему успеху. Насколько ты можешь с этим согласиться? Не
смотря на то, что может быть несколько не по твоему профилю, но в свете этого
вопрос: насколько сейчас недооценивают или переоценивают важность и эффективность
пиар-технологий?

А.Л.: Наш лучший PR - это наши работы.

Бр.: Продолжение вопроса продвижения, но уже в глобальном контексте. Сейчас в
Украине много говорят о необходимости продвижения интернета в широкие массы,
о том, что, может быть, интернет в Украине уже и стал каким-то популярным, но
до массовой популярности ему далеко. Видишь ли ты проблему необходимости рекламы
интернета в массах? И в чем такое продвижение могло бы выражаться в первую очередь?

А.Л.: Если интернет - хорошая вещь, то он сам себе дорогу пробьет. А если нет
- то и не нужен, значит.

Я не ждал, пока интернет ко мне придет, я в него сам пришел.

Бр.: В предыдущем вопросе есть и некоторый моральный подтекст. Нет ли у тебя
ностальгии по тому интернету, который был, например, в середине и конце 90-х,
когда это был достаточно широкий, но все же и узкий круг действительно несколько
избранных, что ли? Был еще такой термин как "золотая молодежь". Сейчас вот интернет
идет к тому, что он будет так же распространен как чайники, утюги и прочая бытовая
дребедень. Естественно, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Куда, по-твоему,
идет интернет в своем развитии и хорошо ли это направление?

А.Л.: Очень хорошо, что интернет меняется и становится телефоном. Еще лучше его
вообще не замечать - за какие такие заслуги, собственно?

Бр.: Чего миру в целом не хватает с точки зрения дизайна?

А.Л.: Миру не хватает дизайна. А дизайн спасет мир, рано или поздно.

**

ФОРУМ - нам интересно Ваше мнение
http://ain.com.ua/forum/

Пресс-релизы
http://ain.com.ua/press/

**

Друзья и партнеры
TopPing
http://www.topping.com.ua

Cnews.Ru
http://www.cnews.ru

СМИ.ру
http://www.smi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное