Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AIN - all about hi-tech - комментарии

  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech - комментарии 30/11/01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

AIN - all about hi-tech - комментарии
30/11/01
http://ain.com.ua

**

28-29 ноября в Медиа-Центре "Четвертый сектор" (Киев, переулок Козловского, 5
(на углу с ул. Шелковичной 36/7) офис 13) прошла конференция "Новые информационные
технологии для политики и политиков" (http://www.e-ukraine.org.ua/projects/elections.htm).

AIN выступал в качестве одного из соорганизаторов этой конференции.

С докладами на конференции выступили: Александр Мартыненко (консультант Президента
Украины), Олег Шевчук (директор Института информационного общества), Александр
Колодюк (директор Фонда информационного общества), Сергей Моругин (издатель UAToday.Net),
Александр Чубатенко (руководитель депутатской группы «Новое общество»), Роман
Химич (бывший главный редактор сайта Евгения Марчука), Наталья Ищенко (руководитель
проекта UAToday.Net), Сергей Азаров (Интернет-ассоциация Украины), Алена Притула
(руководитель проекта «Украинская правда»), Валерий Пекар (президент компании
«Евроиндекс»), Владимир Степанец (директор компании SpyLog-Украина), Александр
Брамс (издатель AIN.com.ua).

АИН предлагает вниманию читателей серию расшифровок докладов, прозвучавших на
конференции, которые будут размещены в разделе «Комментарии» http://ain.com.ua/comments/

**

Власть и интернет
Александр Мартыненко: <Говорить о фактах распространения дезинформации через
интернет-СМИ в Украине нельзя>
http://ain.com.ua/comments/2001/11/29/818.html

Александр Мартыненко (Администрация Президента Украины).

Доклад «Новые технологии в СМИ, PR и политике».

«Я сначала два слова скажу как представитель известной государственной  структуры.
Хочу поприветствовать саму инициативу проведения подобного рода мероприятий.
Как показывает опыт, они помогают понимать друг друга: СМИ, людям, которые обладают
некоторыми техническими возможностями, власти. И я думаю, что важен сам факт,
что такие конференции проходят. Думаю, что здесь каждый найдет что сказать, поделиться
опытом.

Я не думаю, что здесь уместна обучающая составляющая, мне кажется, что было бы
лучше перевести это все в форму, может быть, не круглого стола, а именно обмена
мнениями не только выступающими, но и другими участникам конференции.

Не могу сказать, что у меня есть связный доклад по той теме, которая написана
в программе.

Есть отдельно стоящая тема «власть и интернет», но поскольку я представляю в
данном случае администрацию Президента Украины, я бы хотел начать с этой темы,
поскольку она наиболее резонансной стала в последние месяцы.

Я не могу расставить все точки над i, их жизнь расставит, но, тем не менее, хотел
бы сказать несколько слов по поводу того активного общественного интереса к Интернету
вообще и интернет-СМИ в частности, который наблюдается в последний месяц после
известного заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Во-первых, я хочу отметить, что проблема интернет-СМИ как таковых и интернета
вообще занимала на нем достаточно ограниченное место. Речь шла, на самом деле,
о другом. Поэтому не хотелось бы, чтобы у вас сложилось впечатление, что заседание
СНБОУ было посвящено интернету. Такая точка зрения и такое впечатление у многих
людей создалось. Создалось оно, с моей точки зрения, прежде всего «благодаря»
неосторожным высказываниям ряда участников этого заседания, которые были потом
еще и соответствующим образом и оттрактованы.

С моей точки зрения, тема, которая тогда поднималась в комментариях, в частности
касается угрозы со стороны интернет-СМИ и использование их в качестве механизма
для распространения дезинформации. Надо сказать, что эта технология в Украине,
которая есть, в отличие от России, не использовалась до сих пор. Поэтому говорить
об этом, как о свершившемся факте, нельзя.

Другое дело, что в Украине многими политиками, в том числе, представляющими власть,
все эти тезисы можно воспринимать скорее как предостережение. Более того, как
предсказание, которое сбудется, и это ждет нас в ближайшее время.

Кстати говоря, по поводу дезинформации, по материалам одной из конференций, о
которой я говорил и дискуссию о цвете PRа. Черный он, белый, серый, зеленый или
желтый? Мне кажется, что определение темноты этого действа может быть очень простое.
На самом деле это использование в политических целях прямой дезинформации, проще
говоря - вранье, или искажение смысла публичных высказываний тех или иных действующих
лиц в политике. Искажения при достижении определенной цели.

Что еще, к сожалению, имеет место быть в отношении власти в интернету в частности
и к информационной политике вообще? Это некомпетентность и неинформированность
о самом предмете. Путают информационную политику с информатизацией, информационщиков
с информаторами, и в этом тоже очень много проблем. Я прошу понять и тех людей,
которые незнакомы с предметом и высказываются на эту тему. Мне кажется, что Украина
все-таки не будет первой страной цивилизованного мира, которая введет жесткое
ограничение в сфере интернета, в то время, когда во всем мире идет очень активный
процесс поиска путей такого регулирования. Вопрос очень актуальный. Вы знаете,
что в Соединенных Штатах эта тема опять всплыла и дискуссия на эту тему будет
продолжаться. Украина, безусловно, будет в ней участвовать, но не ставить на
себе эксперименты, которые не будут опробованы другими.

Теперь что касается информационного наполнения интернета. Тут, позвольте, я несколько
слов скажу критичных, поскольку у нас принято защищать информационные проекты
и продукты от поползновения власти, но я в данном случае буду говорить больше
не как представитель власти, а как человек, который все это читает и пытается
в этом разобраться.

Во-первых, имеет место быть явная вторичность этих ресурсов по сравнению с другими
СМИ. Я здесь, в первую очередь, говорю об интернет-СМИ, а не каких-либо других
интернет-проектах.

Дешевизна производства такого продукта, когда требуется 2-3 человека, приводит
к тому, что затраты на его производство мизерные, и к нему можно относиться как
к такому, достаточно проходящему делу, которое делается между остальными делами.
В результате наполнение покупается или воруется у других информационных структур:
информационных агенств, ТВ, радио и т.д.

Информация «ходит» с сайта на сайт, все цитируют друг друга и получается, что
они (информационщики - прим. АИН) друг друга и читают. Кстати говоря, пошел уже
обратный процесс. В российских регионах уже есть обычные бумажные газеты, которые
делает один человек. В буквальном смысле, один человек, он же бухгалтер. Этот
человек с утра садится за интернет, собирает с сайтов информацию, сам верстает,
отдает в печать. В итоге выходит очень дешевая технология. Я думаю, что такое
в скором времени и у нас будет, первые ласточки уже даже есть. Тема хорошая и
я дарю ее всем желающим.

Другой момент, который характеризует деятельность таких СМИ, это полное отсутствие
реальных, не то, чтобы незаконных, источников финансирования. Непонятно кто их
финансирует. Мы прекрасно знаем, что после падения цен на такого рода продукты,
нельзя их считать в полном виде товаром. Имеются добрые дяди, спонсоры, как правило,
не добрые, как мы знаем, подкидывают деньги, в первую очередь политические, которые
рано или поздно заканчиваются. Скорее рано, чем поздно.

В этой части можно говорить об избирательной кампании. Мы уже сейчас знаем и
понимаем, кто и каким образом работает, и понимаем, что использовать такой продукт
на выборах будут, прежде всего, те партии и группы, которые поставили своей целью
охватить все социальные группы без исключения. То есть это те, кто будет работать
 не только с телевидением, газетами, бигбордами, почтовыми рассылками, концертами,
с коллекционерами бабочек и других предметов, но и с интернетом тоже.

Количество людей, которые используют интернет с количеством любителей бабочек
Украины вполне сравнимо по порядку. Исходя из этого, есть два пути всего этого
дела.

Продолжение http://ain.com.ua/comments/2001/11/29/818.html

**

Виртуализация украинской политики
Виртуализация проникает во все проявления общественной жизни и производства,
этику и информационные отношения
http://ain.com.ua/comments/2001/11/29/819.html

Александр Чубатенко (руководитель депутатской группы «Новое общество», народный
депутат Украины).

Доклад «Виртуализация украинской политики».

«Сегодня виртуализация - почти затасканный термин, который каждый понимает по
своему. Чего только стоит «виртуализация» языка: «сабж», «имхо», «постинг», «конфа»:

Вы понимаете, о чем это?

А ведь это - лишь один пример из множества «постингов». (Извините - «сообщений»).
Не хватает еще, чтобы этот «виртуальный язык» проник в поэзию:

Но не правильно понятая виртуальность опасна не только с точки зрения повседневной
нормативной лексики, а с точки зрения понимания самой нашей жизни! Вот почему
целью моего доклада является желание показать, что  «виртуализация» - это не
«словесная игра», не выдумка, и не фантазии ученых.

Виртуализация проникает во все проявления общественной жизни и производства,
этику и информационные отношения, формирует новую форму ментального восприятия
себя и окружающих.

Существует два основных смысла понятия «виртуальное».

Пер­вый восходит к традиционному естествознанию, в котором смысл термина «виртуальное»
- раскрывается в противопоставлении бесконечно малых объектов - стабильным большим
объектам реальности.

Второй смысл порожден практикой создания и использования компьютерных имитаций
и раскрывается через противопоставление иллюзорности экранных объ­ектов - материальным
объектам повседневности.

В качестве свойств виртуальной реальности мож­но выделить три характеристики:
нематериальность, условность и свобода.

Именно они создают нашу новую ментальность, где все нематериально, условно и
свободно!

Сегодня о виртуализации применительно к обществу можно говорить потому, что общество
может описываться нематериальностью социальных отношений, условностью политических
и нравственных принципов и полной свободой выбора.

Кстати, именно последнее - свобода выбора, так долго остававшаяся только мечтой
или объектом философских и религиозных изысканий - стала сегодня практически
полностью осуществима в киберпространстве.

Именно поэтому само киберпространство не только стало прибежищем молодого, ищущего
поколения, но и поведенческим образцом для подражания в реальной жизни.

Виртуализация - это любое замещение реаль­ности ее образом - не обязательно с
помощью компью­терной техники, но обязательно с применением характеристик и логики
виртуальной реальности.

Логики нематериального, условного и свободного манипулирования образами.

Но если в киберпространстве и технологических системах это, зачастую, идет во
благо прогрессу, то в повседневности - далеко не всегда.

Например, виртуальной экономи­кой можно назвать и ту, в которой хозяйственные
операции ведутся преимущественно через Интернет, и ту, в которой спекуляции на
фондовой бирже преобладают над материальным производством.

Вирту­альной политикой можно назвать борьбу за власть и посредством агитации
с помощью web-страниц или пресс-конференций в Интернет, и посредством рекламных
нематериальных и условных акций в телестудии или на концертных площадках, оставляющих
полную свободу их организаторам не следовать обещаниям.

Определение социальных феноменов с помощью понятия вирту­альности возможно тогда,
когда конкуренция образов - экранных, плакатных, иллюзорных, замещает кон­куренцию
экономиче­ских, политических или социальных действий - конкретных, последовательных
и законных.

Например, социальное содержание виртуализа­ции - это имитация общественного строя,
экономических реформ, нравственности или всеобщего равенства перед законом.

Повседневное замещения реальности виртуальными образами создает социологический
парадокс: не компьютеризация жизни виртуализирует общество, а виртуализация общества
делает нашу жизнь, подобной однозначной, «железной» логике компьютера.

Поэтому опасность создания виртуального общества, виртуальной экономики или виртуальной
политики не в том, что они условны, а в том, какую условность им навязывают их
создатели!

Именно поэтому распространение технологий виртуальной реальности происходит в
странах с транзитной экономикой - как киберпротезирование.

Оно вызывается стремлением властей компенсировать с помощью будущих (обещаемых!)
компьютерных имитаций и образов отсутствие общеполезной социальной реальности.

Именно поэтому сегодня наблюдается борьба за власть НАД Интернет.

Подчеркну: над Интернет, поскольку В Интернет - узурпация власти не возможна
в принципе!

От того, что я сказал, веет некоторой трагичностью и безысходностью:

А есть в виртуализации что-либо положительное?

Именно этим и занимается идеология кибер-либертарианства, которая построена на
трех основных принципах: индивидуальная свобода, добровольное сотрудничество
и партитет «знаний», «труда» и «капитала».

Разработка в рамках этой идеологии концепции виртуализации как модели социокультурной
трансформации общества предполагает решение трех задач.

Во-пер­вых, для того чтобы осознать отношения между «ре­альным» и «виртуальным»,
необходимо проследить исторические корни НАШЕЙ социальной реальности в ходе модернизации
общества.

Во-вторых, для того чтобы по­строить стратегию социокультурной трансформации,
как сдвига от «реальности», несущей черты «виртуальности» к «виртуальности» построенной
на «реальности», необходимо обобщение разнообразных политических, экономических
и социальных тенденций в обществе.

В-третьих, для того чтобы определить национальный статус «виртуализации» общества,
необходимо сопоставить ее с исполь­зуемыми в современном мире моделями глобализации,
как моделями новейших изменений.

Продолжение http://ain.com.ua/comments/2001/11/29/819.html

**

ФОРУМ - нам интересно Ваше мнение
http://ain.com.ua/forum/

Пресс-релизы
http://ain.com.ua/press/

**

Друзья и партнеры
TopPing
http://www.topping.com.ua

Cnews.Ru
http://www.cnews.ru

СМИ.ру
http://www.smi.ru

**

Ввиду того, что формат проекта значительно изменен, мы не имеем возможности в
данной рассылке публиковать полностью все свежие тексты наших историй. В ближайшее
время будут открыты дополнительные рассылки и Вы сможете подписаться на получение
именно тех историй, которые Вас интересуют.

Также в случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не
имеете возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно
по Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное