AIN - all about hi-tech
05/04/02
http://ain.com.ua
**
ТЕМА ДНЯ
Украинские юзера уходят в Рунет
8% аудитории Рунета составляют украинские интернет-пользователи. В абсолютных
цифрах это около 1,6 млн. человек
http://ain.com.ua/web/2002/04/05/1057.html
Агентство МАСМИ (Москва) заявило об окончании второй волны исследования Internet
Monitor. Проект был реализован совместно с компанией Pro Active International
- европейским лидером в области проведения исследований через Интернет.
Первая волна Internet Monitor прошла в России в мае 2001 года и показала, что
его результаты действительно востребованы участниками рынка, которые остро нуждаются
в надежном источнике достоверной и объективной информации о качественных характеристиках
пользователей, их нуждах, предпочтениях, отношении к онлайн рекламе и электронной
коммерции.
Вторая волна Internet Monitor, проводившаяся осенью 2001 года в странах Восточной
Европы и России, позволила отследить динамику и тенденции развития Интернета.
В исследовании принимали участие 150 ведущих ресурсов Рунета.
«МАСМИ (Москва) стала именно тем источником, который смог предложить IT-специалистам
наиболее полную, объективную и компетентную информацию о русскоязычном сегменте
Интернета, - говорит Юлия Сигунова, директор по маркетингу Mail.ru. - Наша компания
с первого дня поддержала проект Internet Monitor, мы были одной из первых площадок,
разместивших у себя приглашения для пользователей принять участие в исследовании,
анкету исследования. Уникальная методология Internet Monitor - сочетание случайной
выборки респондентов и немотивированное заполнение ими анкет - позволяет достичь
высокого качества собранной информации. Результаты данного исследования позволяют
оперативно адаптировать маркетинговую стратегию компании к динамично меняющейся
ситуации на рынке».
Вторая волна исследования, в ходе которой было получено 40 тысяч заполненных
респондентами анкет, продемонстрировала некоторые изменения демографических и
поведенческих характеристик пользователей. В частности, было выявлено, что за
второе полугодие 2001 года аудитория Интернета повзрослела, а также значительно
увеличилось число женщин-пользователей. Посетители сети стали чаще совершать
через Интернет личные и деловые покупки, чаще использовать электронные платежные
системы.
Результаты исследования позволили выявить также положительные тенденции в развитии
электронной коммерции: расширился ассортимент товаров и услуг, приобретаемых
через сеть. Помимо книг в число часто совершаемых покупок через Интернет вошли
различные аксессуары и предметы мобильной связи, программное обеспечение.
Владимир Виноградов, руководитель отдела маркетинговых исследований НПК "Быстров",
так оценивает значение проводимых в Интернете исследований: "Интернет как интерактивная
информационная среда стал неотъемлемой частью существующей действительности.
Веб-сайт является важнейшим маркетинговым инструментом, от его правильной организации
во многом зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных
кампаний. Этот факт делает исследование Internet Monitor чрезвычайно интересным
и актуальным. Использование результатов данного исследования позволяет решать
целый комплекс задач в сфере Интернет-коммуникаций компаний".
Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems - компании, ни один
проект которой не обходится без проведения предварительных маркетинговых исследований,
считает, что "данные Internet Monitor, предоставленные МАСМИ (Москва), выглядят
очень убедительно". "Мы собираемся их задействовать в процессе подготовки наших
проектов, - добавил он. - Особенно интересной нам показалась возможность введения
собственных вопросов в опросный лист исследования: теперь мы сможем применять
в своей работе дополнительные данные, которыми мы не располагали ранее, что поможет
нам создавать решения, наиболее полно отвечающие нуждам наших клиентов". В мае
2002 года при проведении третьей волны исследования Internet Monitor МАСМИ (Москва)
планирует предоставить своим клиентам возможность вносить собственные вопросы
в анкету исследования.
Некоторые результаты исследования. В настоящий момент 14,5% городского взрослого
населения (от 16 до 64 лет) имеют доступ в Интернет. Среди имеющих доступ в Интернет
не более половины пользуется Интернетом чаще одного раза в две недели.
Пол (%) Май 2001 Декабрь 2001
Мужской 70 57
Женский 30 43
Возраст (%) Май 2001 Декабрь 2001
До 25 37 30,9
25-34 года 27 23,5
35-44 года 18 24,4
45-54 года 12 12,3
55 и старше 7 8,9
В исследовании есть данные о том, сколько посетителей российских сайтов приходит
из Украины - они составляют 8% от всей аудитории Рунета, это больше, чем процент
посетителей из других стран
Россия 67%
Украина 8%
Беларусь 2%
Казахстан 2%
США, Великобритания, Литва, Латвия, Молдова... - около 1%
и еще 9% людей, которые не смогли себя отнести ни к одной стране
Эти цифры в процентах нам мало что говорят. Но они становятся очень интересными,
если спроецировать их на оценки по объему аудитории Рунета, который составляет
около 20 млн. человек. 8% от этого количества - 1,6 млн. человек. По последним
исследованиям компании MMI Ukraine, в ноябре 2001 года в Украине насчитывалось
около 1,1 млн. пользователей. Такие расхождения в цифрах еще раз подтверждают
то, что с абсолютными цифрами оценки украинской аудитории интернета по-прежнему
существуют определенные проблемы. Но, в любом случае, можно отметить, что проведенное
исследование подтверждает тот факт, что миграция украинских пользователей на
российские интернет-ресурсы по-прежнему остается достаточно большой.
Впрочем, МАСМИ планирует проведение в Украине собственной волны исследований
летом 2002 и, возможно, после этого исследования появится большая определенность
по данному вопросу, но существующая тенденция, в общем-то, не особо приятна украинским
интернет-разработчикам.
Но результаты проведенного около года назад исследования по России могут быть
полезны и любопытны.
продолжение http://ain.com.ua/web/2002/04/05/1057.html
**
В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете
возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по
Вашему запросу на адрес ain@brams.com