Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

AIN - all about hi-tech 05/04/02


Служба Рассылок Subscribe.Ru

AIN - all about hi-tech
05/04/02
http://ain.com.ua

**

ТЕМА ДНЯ
Украинские юзера уходят в Рунет
8% аудитории Рунета составляют украинские интернет-пользователи. В абсолютных
цифрах это около 1,6 млн. человек
http://ain.com.ua/web/2002/04/05/1057.html

Агентство МАСМИ (Москва) заявило об окончании второй волны исследования Internet
Monitor. Проект был реализован совместно с компанией Pro Active International
- европейским лидером в области проведения исследований через Интернет.

Первая волна Internet Monitor прошла в России в мае 2001 года и показала, что
его результаты действительно востребованы участниками рынка, которые остро нуждаются
в надежном источнике достоверной и объективной информации о качественных характеристиках
пользователей, их нуждах, предпочтениях, отношении к онлайн рекламе и электронной
коммерции.

Вторая волна Internet Monitor, проводившаяся осенью 2001 года в странах Восточной
Европы и России, позволила отследить динамику и тенденции развития Интернета.
В исследовании принимали участие 150 ведущих ресурсов Рунета.

«МАСМИ (Москва) стала именно тем источником, который смог предложить IT-специалистам
наиболее полную, объективную и компетентную информацию о русскоязычном сегменте
Интернета, - говорит Юлия Сигунова, директор по маркетингу Mail.ru. - Наша компания
с первого дня поддержала проект Internet Monitor, мы были одной из первых площадок,
разместивших у себя приглашения для пользователей принять участие в исследовании,
анкету исследования.  Уникальная методология Internet Monitor - сочетание случайной
выборки респондентов и немотивированное заполнение ими анкет -  позволяет достичь
высокого качества собранной информации. Результаты данного исследования позволяют
оперативно адаптировать маркетинговую стратегию компании к динамично меняющейся
ситуации на рынке».

Вторая волна исследования, в ходе которой было получено 40 тысяч заполненных
респондентами анкет, продемонстрировала некоторые изменения демографических и
поведенческих характеристик пользователей. В частности, было выявлено, что за
второе полугодие 2001 года аудитория Интернета повзрослела, а также значительно
увеличилось число женщин-пользователей. Посетители сети стали чаще совершать
через Интернет личные и деловые покупки, чаще использовать электронные платежные
системы.

Результаты исследования позволили выявить также положительные тенденции в развитии
электронной коммерции: расширился ассортимент товаров и услуг, приобретаемых
через сеть. Помимо книг в число часто совершаемых покупок через Интернет вошли
различные аксессуары и предметы мобильной связи, программное обеспечение.

Владимир Виноградов, руководитель отдела маркетинговых исследований НПК "Быстров",
так оценивает значение проводимых в Интернете исследований: "Интернет как интерактивная
информационная среда стал неотъемлемой частью существующей действительности.
Веб-сайт является важнейшим маркетинговым инструментом, от его правильной организации
во многом зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных
кампаний. Этот факт делает исследование Internet Monitor чрезвычайно интересным
и актуальным. Использование результатов данного исследования позволяет решать
целый комплекс задач  в сфере Интернет-коммуникаций компаний".

Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems - компании, ни один
проект которой не обходится без проведения предварительных маркетинговых исследований,
считает, что "данные Internet Monitor, предоставленные МАСМИ (Москва), выглядят
очень убедительно". "Мы собираемся их задействовать в процессе подготовки наших
проектов, - добавил он. - Особенно интересной нам показалась возможность введения
собственных вопросов в опросный лист исследования: теперь мы сможем применять
в своей работе дополнительные данные, которыми мы не располагали ранее, что поможет
нам создавать решения, наиболее полно отвечающие нуждам наших клиентов". В мае
2002  года при проведении третьей волны исследования Internet Monitor МАСМИ (Москва)
планирует предоставить своим клиентам возможность вносить собственные вопросы
в анкету исследования.

Некоторые результаты исследования. В настоящий момент 14,5% городского взрослого
населения (от 16 до 64 лет) имеют доступ в Интернет. Среди имеющих доступ в Интернет
не более половины пользуется Интернетом чаще одного раза в две недели.

Пол (%)     Май 2001 Декабрь 2001

Мужской      70                 57

Женский      30                 43

Возраст (%) Май 2001 Декабрь 2001

До 25                     37             30,9

25-34 года             27             23,5

35-44 года             18             24,4

45-54 года             12             12,3

55 и старше            7                8,9

В исследовании есть данные о том, сколько посетителей российских сайтов приходит
из Украины - они составляют 8% от всей аудитории Рунета, это больше, чем процент
посетителей из других стран

Россия 67%

Украина 8%

Беларусь 2%

Казахстан 2%

США, Великобритания, Литва, Латвия, Молдова... - около 1%

и еще 9% людей, которые не смогли себя отнести ни к одной стране

Эти цифры в процентах нам мало что говорят. Но они становятся очень интересными,
если спроецировать их на оценки по объему аудитории Рунета, который составляет
около 20 млн. человек. 8% от этого количества - 1,6 млн. человек. По последним
исследованиям компании MMI Ukraine, в ноябре 2001 года в Украине насчитывалось
около 1,1 млн. пользователей. Такие расхождения в цифрах еще раз подтверждают
то, что с абсолютными цифрами оценки украинской аудитории интернета по-прежнему
существуют определенные проблемы. Но, в любом случае, можно отметить, что проведенное
исследование подтверждает тот факт, что миграция украинских пользователей на
российские интернет-ресурсы по-прежнему остается достаточно большой.

Впрочем, МАСМИ планирует проведение в Украине собственной волны исследований
летом 2002 и, возможно, после этого исследования появится большая определенность
по данному вопросу, но существующая тенденция, в общем-то, не особо приятна украинским
интернет-разработчикам.

Но результаты проведенного около года назад исследования по России могут быть
полезны и любопытны.

продолжение http://ain.com.ua/web/2002/04/05/1057.html

**

В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете
возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по
Вашему запросу на адрес ain@brams.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное