AIN - all about hi-tech
23/04/02
http://ain.com.ua
**
ТЕМА ДНЯ
Кто выиграет REX?
До подачи заявок на конкурс интернет-рекламы и веб-дизайна, который будет проходить
в рамках Киевского Фестиваля рекламы, осталось несколько дней
http://ain.com.ua/web/2002/04/23/1080.html
С 29 по 31 мая 2002 года в Киеве будет проходить Третий Киевский Международный
Фестиваль рекламы, на котором в очередной раз будет проведен и конкурс интернет-рекламы
и веб-дизайна.
Главными целями и задачами Фестиваля организаторы (Всеукраинская рекламная коалиция
и Общественный Совет по рекламе) видят поиск и популяризацию творческих достижений
отечественной и мировой рекламы, подъем профессионального уровня рекламы и продвижение
на рекламном рынке наиболее талантливых авторов, отбор лучших рекламных работ
во всех категориях, подъем престижа рекламы как самостоятельного вида творческой
деятельности, поддержку и развитие творческих начинаний в национальной рекламе,
а также развитие рекламной культуры потребителей.
Компания «Евроиндекс» - постоянный продюсер конкурса интернет-рекламы и веб-дизайна
- учредила специальный приз для победителей в каждой из номинаций Конкурса: призовой
стенд на сентябрьской выставке рекламы и маркетинга REX 2002.
Как говорится в официальном обращении к профессионалам рынка веб-дизайна, «студии,
чьи работы получат первые места в номинациях Конкурса интернет-рекламы и веб-дизайна,
будут иметь возможность ознакомить основных игроков рекламного рынка со своими
работами и предложениями и найти своего клиента среди участников и посетителей
выставки. Возможно, это будете именно Вы! Предлагаем Вам стать участником Конкурса,
и искренне желаем победить!».
Для некоторых такое предложение может звучать заманчиво. Участие в выставках
мелко-средних компаний, каковыми является большинство украинских студий веб-дизайна,
часто оценивается как не очень эффективное. В первую очередь, по причине больших
затрат на аренду места и оплату участия. Сейчас же у тех, кто готов побороться
за звание самого креативного интернет-рекламиста и веб-дизайнера, есть реальная
возможность принять участие в крупнейшей украинской выставке рекламных технологий
бесплатно и только благодаря своим интеллектуальным способностям.
Однако для этого необходимо выполнить ряд простых действий, как-то подать заявку
на участие в конкурсе, для чего осталось не так уж и много времени. Последний
срок предоставления работ, заявок и оплаты - 30 апреля. Кстати, об оплате. Стоимость
подачи работ на конкурс интернет-рекламы и веб-дизайна просто смешная: 18 гривен
за баннер и 60 - за сайт.
Конкурс интернет-рекламы и веб-дизайна состоит из 6 категорий:
I-1. Корпоративные сайты (сайты компаний и организаций, он-лайн услуги и магазины).
I-2. Информационные ресурсы (СМИ, порталы, каталоги, поисковые службы:).
I-3. Развлечения и культура (музыка, литература, театр, кино, музеи, культурные
события и т.п.).
I-4. Социальные проекты (экологические, гуманитарные, образовательные и другие).
I-5. Самореклама (персональные страницы разработчиков).
I-6. Баннеры.
На конкурс интернет-рекламы и веб-дизайна сайты подаются в виде ссылки на реально
действующий ресурс. Каждая работа должна быть снабжена скрин-шотом главной страницы
сайта размером 200х200 px. Ссылка указывается в специальном поле при заполнении
конкурсной заявки непосредственно на сайте фестиваля.
Баннеры принимаются различных типов (*.gif, *.jpg, flash, Java, html) и размеров
(468x60, 100x100, 120x120, 160x60, 120x60 и т.д., кроме кнопок 88x31). Их объем
ограничен 14 Кбайтами для баннеров 468x60 и 10 Кбайтами для баннеров других размеров.
Каждая работа представляет собой либо отдельный баннер, либо серию не более чем
из 5 баннеров, и должна быть снабжена названием и адресом рекламируемого веб-ресурса.
Работа закачивается на сайт фестиваля одновременно с заполнением конкурсной заявки.
Перечень работ, поданных на конкурс, со ссылками на действующие ресурсы будет
доступен на официальном сайте Фестиваля www.adfestival.com.ua. Пока, по словам
организаторов, на конкурс подано чуть более 20 работ. Количество мизерное для
рынка, который, по мнению специалистов, уже вырос из детских штанишек. Так, например,
по оценкам многих экспертов, оборот рынка интернет-рекламы в Украине в прошлом
году составил около $500 тыс., а оборот рынка веб-дизайна - более $4 млн. В этом
году практически все ожидают продолжения активного роста этих рынков, ведь они
реально существуют всего несколько лет и далеко не весь потенциал здесь реализован.
На прошлых фестивалях работы по «интернетовским» категориям и конкурсам оценивались
общим жюри со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, например, на одном
из минувших конкурсов победителем в области веб-дизайна были признан портал Gala.Net,
который в то время проводил активную раскрутку. Собственно, о веб-дизайне можно
долго спорить и говорить, но этот факт вызвал, мягко говоря, определенное непонимание
со стороны профессионалов.
На нынешнем фестивале жюри этого конкурса будет состоять из людей, которые хоть
что-то понимают в вопросе интернет-рекламы, и есть надежда, что их оценки будут
соответствовать определенному уровню ее восприятия.
Итак, в жюри нынешнего конкурса такие люди:
Тимофей Бокарев, директор Promo.ru, Москва, Россия, председатель жюри конкурса
Сергей Осипов, арт-директор компании Red Graphic Systems, Минск, Беларусь
Николай Литвиненко, креативный директор J.K.Design, Киев, Украина
Алексей Танчик, руководитель Bigmir и баннерной сети BigBN, Киев, Украина
Иван Сухаренко, директор Iv Design, Киев, Украина
Можно долго говорить об эффективности участия в таких конкурсах для тех, кто
уже доказал свое мастерство, креативность. Часто от таких людей приходится слышать,
что они участвуют в подобных конкурсах при условии четкой уверенности в том,
что они что-то выиграют. Что ж, каждый выбирает сам для себя.
Однако для молодых и талантливых специалистов участие в таких конкурсах часто
может стать ступенькой к следующему этапу своего профессионального роста, и возможное
отсутствие в этом конкурсе «монстров» украинского веб-дизайна сможет дать «молодым»
лишь дополнительные шансы на победу.
Хотя, по слухам, в конкурс активно зазывается украинское представительство студии
Лебедева, отметившееся в начале апреля первыми украинскими проектами (АИН об
этом писал в истории «Лебедев на фоне UANET» (http://ain.com.ua/web/2002/04/17/1074.html)).
Если слухи подтвердятся, будет весьма любопытно наблюдать, кто и как сможет померяться
своим креативом с «заморскими мэтрами».
**
В случае, если Вас заинтересовал какой-то конкретный материал, но Вы не имеете
возможности наблюдать его через http, мы вышлем Вам этот материал отдельно по
Вашему запросу на адрес ain@brams.com