Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 2. Внутренние убеждения. Масштабы.



Внутренние убеждения. Масштабы мысли.


Ваш образ мыслей сделал вас тем, кем вы сегодня являетесь.
Но он не приведет вас к той цели, которой вам хотелось бы достичь.
 Бодо Шефер

Наши внутренние убеждения напрямую влияют на то, что мы в итоге получаем.

Судя по тому, сколько сейчас в среднем стоит разработка сайта, проблема внутренних убеждений стоит очень остро. Почему люди, считают, что их умения, которые можно назвать уникальными, должны цениться так дешево? Почему они не поднимают цены за свои разработки адекватно возможностям заказчиков. О том, как это изменить и что нужно для этого сделать, пойдет речь в этой главе. Но сначала небольшой пример из жизни.

До выхода нашей книги и даже до нашего тренинга у нас спросили: «расскажите в двух словах, как же мне продавать сайты за 5000$. Вот я сейчас продаю сайты за 1000$, что мне сделать, чтобы поднять свои продажи?» Мы ему сходу посоветовали просто взять и удвоить цену, т.е. брать уже по 2000$. На что он нам ответил, что только что как раз поднял с 500$ до 1000$ и поток клиентов ничуть не уменьшился. Ну так сделай это еще раз! Просто удвой цену.

Смех смехом, но что мешает точно так же поднять эту сумму еще в два раза?

 

Масштабы то у всех разные!

Что же мешает дизайнерам и web-разработчикам зарабатывать денег больше, чем они хотят или чем того, что они заслуживают. Проблема заключается в том, что исполнитель и заказчик мыслят разными категориями. Каждый привык оперировать суммами, которые ему привычны. Если у исполнителя масштаб цен лежит в пределах одной, двух, трех тысяч долларов, то у заказчика, обычно владельца бизнеса, эти категории совсем другие. У него идут значительные постоянные доходы и расходы. Даже для небольшого бизнеса. Содержание офиса, содержание персонала, канцелярия, налоги, непредвиденные расходы, аренда, оплата кредитов, зарплаты, закупки. Все это выливается в год в очень и очень крупную сумму. В десятки раз большую, чем та, которую просят за свои сайты дизайнеры сейчас. Также и доход у него несопоставимый с доходом исполнителя.

 Исполнитель и заказчик мыслят разными категориями.

 Отсюда вытекает совершенно другое психологическое отношение к деньгам. Оперируя крупными суммами, человеку легче отдать больше денег за решение своих проблем.

Простой жизненный пример

Посмотрите ряд сайтов других студий. Заметите, что всегда найдутся студии, которые продают тоже самое, что и вы, но в 2 раза дешевле. Отсюда следует, что всегда найдутся студии, продающие тоже самое, но в 2 раза дороже. Чем вы хуже? Получается для тех, которые продают дешевле, вы для них не всегда по понятным причинам, беретесь за такую же работу за большее количество денег. Станьте той студией, которая продает дороже, вот и все!

 

Решение проблемы стоит Настоящих денег

Тут возникает момент, который на самом деле для вас очень благоприятен. За решение своей проблемы заказчик будет готов вам заплатить ту сумму, в которую он оценивает свою проблему, а не ту, в которую оценивает свой сайт исполнитель. И сумма, в которую он будет оценивать решение своей проблемы почти всегда больше. И почти всегда в несколько раз. Что отсюда следует?

 Продавайте не просто сайт, а решение проблемы клиента!

По ходу рассылки мы будем подробно рассказывать, как именно подавать для него это решение. Вот представьте, что у вас есть клиент, который продает товар стоимостью 5-10 тысяч евро. Какие-нибудь офисные контейнеры, или комплексные системы, или оборудование, не важно. Тут приходите вы и делаете ему сайт, т.е. инструмент, который ему поможет заработать больше денег. Поможет продать его продукцию. Допустим это простой сайт, с простым дизайном, с простым наполнением, но вы его и повышаете клиенту продажи. Представьте, что с помощью вашего сайта он продаст на два-три контейнера в месяц больше, быстро отобьет все расходы на интернет-проект и будет дальше еще больше зарабатывать. Получается, что количество пользы и прибыли, которой вы приносите заказчику несравнимо с тем, сколько стоил этот заказ. Как сайт может при этом стоить мало? Это же абсурд. Вы изготавливаете клиенту инструмент по зарабатыванию денег, который стоит настолько мало, что это даже не серьезно. По меркам разработчика очень часто проскакивает такое убеждение, что моя работа стоит столько-то, тогда, как на самом деле вы оказываете более ценную услугу клиенту, решая его задачу.

На этом пока все!

Павел и Михаил Сосновые

 


В избранное