Добрый день! И снова выпуск нашей рассылки, надеемся, что она пока вам не надоела :)
Причем же тут ваша картина мира?
Итак, продолжим разговор о ценах на ваши разработки. Люди очень часто не поднимают цену, потому что боятся, что им откажут, покрутят пальцем у виска и скажут «Да вы офигели! Тут за углом тоже самое, но в два раза дешевле». Часто люди боятся этого отказа очень сильно и поэтому даже не пробуют что-то продать дороже, чем привыкли и поднимают цены только тогда, когда приперает.
Говори с убеждением - слова и влияние на слушателей придут сами собой. Иоганн Вольфганг Гете
Есть такая психологическая особенность, что люди боятся, что им откажут. Многие парни опасаются подходить и знакомиться с девушками только потому, что боятся гипотетического отказа, а не почему-то еще. Тоже самое и у исполнителя с клиентом. Исполнители боятся их отказа. Возникает это по двум причинам.
Первое это то, что у них банально мало клиентов (все как с девушками, правда? :-) ). Когда для них каждый клиент важен потому, что они редки, они начинают опасаться, что заказчик уйдет, ему что-то не понравится, поэтому начинают предлагать цену пониже. На самом деле здесь кроется одна из основополагающих ошибок при работе с клиентом. Если вы напрягаетесь по поводу отказа, это всегда чувствуется. Когда же вы наоборот знаете, что этот клиент лишь очередной, из длинной очереди клиентов к вам, то и отношение
будет совсем другим. Появится некая вальяжная расслабленность, которая также видна и которая показывает клиенту, ваш опыт и больше убедит его работать с вами, чем подобострастное отношение и постоянные уступки. Они не будут вас ценить, если вы сами не цените себя, свою работу достаточно высоко. Вы специалист. Можете сделать то, что не могут они и то, что им нужно! Если будете ценить — будут уважать и с удовольствием с вами работать. Потому что работать любят с равными себе людьми, а не с теми, кого не уважают.
Второе это то, что сумма, которую называют, не вписывается в их картину мира. Дизайнеры не ценят свои свой труд и считают, что их работа не может стоить больших денег. И в разговоре с заказчиком это чувствуется.
Вначале всегда убеждают себя. Потом - других. Сергей Лукьяненко
Бизнесмены и предприниматели особенно в реалиях российского бизнеса с его весьма нестабильной обстановкой, «надежностью» партнеров, подрядчиков, дурацкой юридической и налоговой системами и всего остального начинаю очень четко чувствовать людей. Хорошо начинают чувствовать разницу в сути и форме, т.е. разницу в том, что вы ему предлагаете и что сами по этому поводу думаете. Поэтому, если вы сами не верите в то, что ваши услуги могут продаться за сумму большую для вас, то это будет
видно. Если заказчик видит, что вы называете сумму для себе неадекватную, он, естественно, задумается, а правда ли вы можете предложить такое качество, которое заявляете. В НЛП (нейролингвистическом программировании) есть такой термин конгруэнтность — это естественность, как раз то, что вы говорите и то что вы сами думаете, про то что говорите. Вы должны сами верить, что ваша работа стоит столько-то (например, 5000$). Для вас эта сумма должна стать естественной.
Как меняли убеждения дантистов
Достаточно давно, знаменитый копирайтер Ден Кеннеди (DanKennedy), который проводит тренинги и семинары в сфере продаж, маркетинга, копирайтинга, проводил любопытный тренинг. Он обучал дантистов поднимать
продажи в их сфере. Тренинг состоял в том, что он учил людей называть цену за такую же работу, какую они привыкли делать, но в 10 раз выше! У слушателей тряслись руки, бегали глаза, проявлялась нервозность. В течение тренинга, эти моменты отслеживались, исправлялись, на них обращали внимание, записывали на видео, затем прогоняли снова и снова, покав результате тренинга люди не смогли вполне естественно для себя просить столько денег со своих клиентов. В итоге, они подняли свои доходы во много
раз с помощью всего лишь конгруэнтного называния цены за свои услуги.
В этом смысле продажи web-разработок ничем не отличаются от продаж услуг дантистов, потому что точно так же, как и здоровые зубы, всем нужен дизайн и всем нужны сайты, web-разработки, баннеры, продвижение, оптимизация и прочее
и прочее.
Чем ниже цена, тем подозрительнее ваш продукт
Есть такой момент, иногда, если вы ставите низкую цену, человек может не поверить в то, что решение его проблемы будет стоить так мало. Т.е. сработает обратное действие. Заказчик решит, что вы ему за 500 долларов предлагаете какую-то фигню и, скорее всего, если у него на столе лежит несколько предложений он выберет то, которое за 3-5 тыс., потому что он будет уверен, что другие сделают ему качественно. Тут работает такая психологическая особенность: у людей в голове часто цена на
некоторые продукты соотносится с качеством. Особенно в той области, в которой они не разбираются.
Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться. Оскар Уайльд
Клиент не будет доверять дешевому. Потому, что ему нужно качественное! Если клиент оперирует совсем другими суммами в своем бизнесе, то он будет сознательно не доверять низкой стоимости. Он возьмет либо что-то среднее, либо подороже. Ему нужно решить проблему и он за это решение будет готов заплатить дороже или переплатить, чем заказать что-то недостаточно качественное для него.